- Дефекты и ремонт асфальтобетонного покрытия
- Причины разрушения асфальтобетона, виды ремонта
- Плановый ремонт
- Аварийный ремонт
- Заделка трещин
- Ремонт с использованием горячих асфальтобетонных смесей
- С использованием холодных смесей
- Метод пропитки
- Струйно инъекционный метод
- Термопрофилирование
- Термопланирование
- Термоукладка
- Термопластификация
- Ремикс
- Ремонтные смеси для ремонта асфальта от производителя
- Быстрый ремонт дорожного покрытия с помощью холодного асфальта
- Чем можно заделать трещины в асфальте у дома
- Способы ремонта асфальтового покрытия
- Решение Мастика 05
Дефекты и ремонт асфальтобетонного покрытия
С асфальтным, а правильнее будет: асфальтобетонным покрытием, знакомы все. Оно используется на большинстве дорог, тротуарах, при благоустройстве придомовых территорий.
Как и любой другой материал, он, в силу различных факторов, повреждается и требует восстановления. Рассмотрим, как осуществляется ремонт асфальтобетонного покрытия, и в чём вообще причины его разрушения.
Причины разрушения асфальтобетона, виды ремонта
Причины разрушения асфальтобетонного покрытия разнообразны.
Перечислим основные из них.
- Некачественная смесь, использовавшаяся при укладке.
- Нарушения технологии укладки.
- Механические повреждения.
- Перегрузки при эксплуатации.
- Напряжения, возникающие при образовании льда в порах и трещинах при отрицательных температурах. Усугубляют ситуацию использующиеся соль или другие противогололедные реагенты.
- Просадка из-за выполненного не по технологии, или неправильно рассчитанного основания под него.
- Деформации из-за перепада температур.
- Просадка из-за повышенной влажности грунта (паводки, обильные дожди).
- Потеря битумным вяжущим свойств из-за повышенной температуры.
- Повышенная интенсивность движения, или проезд транспортных средств с нагрузкой на ось больше расчетной (в том числе и при сезонных или температурных ограничениях).
- Потеря битумным вяжущим своих свойств при долговременной эксплуатации.
- Некачественный или несвоевременный ремонт.
Обратите внимание! Как показывает практика, приходится ежегодно проводить текущий ремонт на 2-3 % процентах площади покрытия. Если дефекты занимают более 20 % площади, то дорога нуждается уже в капитальном ремонте. Капитальный ремонт заключается в удалении всего покрытия либо его слоя, и новой его укладке.
Ремонт покрытия делится на: плановый (текущий), капитальный и аварийный..
Плановый ремонт
Проводится при благоприятных погодных условиях, как правило, в теплое время года для устранения мелких дефектов. Правильное и своевременное его выполнение увеличивает срок службы покрытия, до минимума снижает вероятность возникновения критических дефектов в будущем.
Аварийный ремонт
Он проводится в случае появления на дороге критических дефектов угрожающих безопасности движения, как на фото выше. Работы проводятся в любых условиях и круглогодично. Но на такой ремонт асфальтобетонного покрытия, СНиП не предъявляет особых требований по долговечности — особенно если проводился он зимой.
Рассмотрим применяемые сегодня технологии для аварийного и планового ремонта, и их особенности.
Заделка трещин
Один из наиболее простых, но самый важный — ремонт асфальтобетонных покрытий. Обязательно выполняется перед приходом отрицательных температур, так как попавшая в трещины вода обязательно приведет к образованию выбоин.
Технология состоит из трех этапов:
- Трещина вычищается (выдувается) от пыли и мусора.
- Производится заполнение ее горячим битумным составом.
- Место, где проведен ремонт трещин асфальтобетонных покрытий, присыпается песком или отсевом.
Ремонт с использованием горячих асфальтобетонных смесей
Позволяет добиться наилучшего качества восстановленного полотна.
Для заделки выбоин применяют:
- Приготовленную в стационарных условиях смесь, в зимнее время, когда не работают асфальтобетонные заводы, материал недоступен;
- Литую смесь, разогретую на месте;
- Асфальтобетон, изготовленный методом рецинклинга. На месте ремонта куски покрытия (фрезерат), разогревают и перемешивают с добавлением битума в специальных мобильных установках — рециклерах.
На видео в этой статье — подробно показаны все этапы выполнения работы.
Технология включает в себя следующие операции:
- Места ремонта размечают, соблюдая следующие правила:
- не должно быть острых углов;
- захватывают до 5 см неповрежденного покрытия;
- рядом расположенные дефекты объединяют в одну карту.
- Проводится разборка асфальтобетонного покрытия по разметке, для этого используют отбойные молотки, ручные или смонтированные на самоходной технике фрезы.
- Если необходимо, придают вертикальность кромкам зарезанного участка (когда использовалась фреза).
- Очищают место ремонта от мусора, и тщательно его высушивают. Для этого используют воздуходувки, промышленные фены или просто горелки.
- Кромки и дно карты проливают разогретым битумом либо эмульсией на его основе.
- Укладывают смесь и уплотняют (укатывают) её. Если делается ремонт покрытия литым асфальтобетоном, то уплотнение не нужно.
- Место стыка проливается эмульсией и просыпается мелким песком либо отсевом.
При использовании данной технологии, важно контролировать не только ее соблюдение, но и:
- качество материалов;
- температуру смеси (не ниже 115-120 о С), битума или эмульсии (согласно паспорту на материал);
- качество уплотнения.
С использованием холодных смесей
В этом случае, вместо горячих смесей используют специальные холодные составы на основе модифицированного битума и полимерных добавок.
- Укладываются они без разогрева, это значительно ускоряет ремонт.
- Смеси позволяют работать при отрицательных температурах. Но отремонтированное место не обладает такой же прочностью и водостойкостью, поэтому данный метод чаще применяют в аварийных ситуациях и на дорогах 3 категории и ниже.
- Есть ограничение и по размеру заплат, они не должны быть больше 2м 2 . Так же, цена на эти смеси выше, чем на горячие. Но упрощение и ускорение работ, почти нивелирует разницу.
- Смета на ремонт почти не отличается. Технология ремонта этими смесями та же, что и горячими.
Внимание: Некоторые производители холодных смесей, гарантируют качество без проливки битумом и уплотнения (хватает укатки колесами движущегося по карте после ремонта транспорта). Но лучше все же проводить эти операции.
При использовании холодных смесей, температуру при укладке не нужно контролировать. Но обязательно нужно следить за датой выпуска и условиями хранения смеси. При укладке, по истечении гарантийного срока, качество ремонта значительно ухудшается.
Метод пропитки
Самый быстрый, и наименее качественный способ. Применяют чаще всего при аварийном ремонте, или когда в небольшие сроки нужно привести в более или менее сносное состояние большой участок дороги. Такой ремонт можно выполнить своими руками, например, для восстановления дорожки на участке.
Технология выполнения состоит из следующих этапов:
- Выбоина вычищается от пыли и мусора с помощью щеток или воздуходувок.
- Проливается горячий битум или эмульсия.
- Производится засыпка мелкого (фракция до 15 мм) щебня.
- Если необходимо, предыдущая операция повторяется несколько раз, до полного заполнения выбоины.
- Уплотняется место ремонта катком либо виброплощадкой.
- Отремонтированное место присыпается мелким песком либо отсевом для бронирования.
Совет. Если будете проводить эту работу на участке самостоятельно, то вместо чистого битума выбирайте эмульсию на основе воды. Она пожаробезопасна (это важно при разогреве) и не требует просушки выбоины.
Струйно инъекционный метод
Метод похож на способ ремонта пропиткой. Обеспечивается быстрое восстановление асфальтобетонного покрытия и качество ремонта, но требует использования специальной машины. Монтируется она обычно на базе грузового автомобиля или прицепная.
Имеет следующие узлы:
- Ёмкость для битума или эмульсии с подогревающим устройством;
- Бункер для щебня;
- Компрессор;
- Подпружиненную выдвижную штангу с рабочим органом, подающим смесь и рукоятками для направления на участок ремонта;
- Дозирующе-распределяющее устройство, обеспечивающее подачу воздуха и материалов для ремонта к рабочему органу, в различных комбинациях и с разным давлением.
Работа выполняется бригадой из водителя и дорожного рабочего, управляющего штангой.
Инструкция по проведению такого ремонта состоит из следующих пунктов.
- Машина подъезжает к дефекту дороги так, чтобы он оказался в зоне доступа штанги.
- Струей воздуха под высоким давлением, из выбоины выдувается пыль и мусор.
- Выбоина промывается эмульсией под высоким напором.
- Снова производится продувка.
- В выбоину снова подается эмульсия, но давление уже меньше, и она смачивает поверхность.
- Под давлением воздуха, который обеспечивает хорошее уплотнение, и перемешивание дефект заполняется смесью эмульсии и щебня.
- Просыпается чистый щебень для бронирования места ремонта.
Термопрофилирование
Одна из самых современных и эффективных технологий ремонта. Используется не только для заделки дефектов, но и для восстановления покрытия, утерявшего свои свойства в силу длительного срока службы, либо других факторов.
Технология основана на разогреве и регенерации асфальтобетона, либо на нанесении сверху дополнительного слоя. Кроме устранения трещин и выбоин, удаляется колейность и просадки покрытия. Для того чтобы выполнить термопрофилирование асфальтобетонных покрытий, нужен комплекс машин, либо комбинированный агрегат.
В состав его входят:
- Инфракрасные горелки для разогрева асфальта.
- Устройства для взрыхления.
- Перемешивающие аппараты.
- Вальцы для укладки.
- Дозаторы добавляемой смеси или компонентов.
В зависимости от состояния старого покрытия, особенностей его разрушения и других факторов, выбирают один из методов восстановления асфальтобетона.
Термопланирование
Старый асфальт разогревается и взрыхляется и снова укладывается.
Термоукладка
В этом случае кроме разогрева и перекладки старого асфальта поверх него ложится слой новой смеси.
Термопластификация
Новая смесь не добавляется. Старый асфальт перемешивается перед укладкой с пластификатором, восстанавливающим его свойства.
Ремикс
Старый асфальт смешивается с новой смесью. Также по необходимости добавляются заполнители или вяжущее.
Мы привели причины разрушения, виды ремонта (капитальный, текущий аварийный), и все наиболее применяемые на сегодня технологии ремонта асфальта. Конечно, тема не закрыта полностью, но будем рады, если наша статья помогла вам или просто расширила круг знаний.
Источник
Ремонтные смеси для ремонта асфальта от производителя
Дорожное покрытие в процессе эксплуатации подвергается существенным нагрузкам, что приводит к разрушениям. Негативно на сроке службы асфальта отражаются атмосферные осадки, качество его укладки, резкие перепады температуры. Ремонт дорожного покрытия продолжительное время был недоступным для обычных потребителей. Он предполагал существенные затраты, привлечение специализированной техники и бригады рабочих. В настоящее время ситуация изменилась, так как на рынке появились такие продукты, как смесь холодный асфальт, ремонтные мастики.
Быстрый ремонт дорожного покрытия с помощью холодного асфальта
Холодный асфальт получил свое название благодаря выпуску в готовом формате. Его не нужно нагревать, замешивать. Смесь затвердевает при незначительном физическом воздействии. Ремонт с помощью холодного асфальта может производиться практически в любую погоду, если температура окружающей среды находится в диапазоне минус 20-плюс 40 градусов по Цельсию. Он подходит для устранения ям разной конфигурации и формата.
Изготавливается данная смесь для ремонта дорог при температуре около плюс 80 градусов по Цельсию, что существенно ниже, если сравнивать с теплым, либо горячим асфальтом. В состав входят дорожный битум, щебень с мелкозернистой фракцией, адгезионные добавки.
Холодный асфальт можно использовать для восстановления дорог, облагораживания придомовой территории, создания садовых дорожек, ремонта внутридворовых площадок. Использовать подобные ремонтные составы очень выгодно, особенно, если сравнивать с литым асфальтом. Горячий асфальт стоит дешевле, но если учесть сопутствующие затраты, то его применение более экономически выгодно при больших объемах.
Источник
Чем можно заделать трещины в асфальте у дома
Трещины возникают из-за нарушения технологии укладки асфальта или чрезмерных нагрузок. Устранять дефекты необходимо как можно быстрее, пока вода и другие негативные факторы не усугубили проблему. Вопрос о том, чем заделать трещины в асфальте, актуален не только среди автодорожных компаний. С этой проблемой также сталкиваются владельцы приусадебных участков с асфальтовыми дорожками.
Способы ремонта асфальтового покрытия
Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость.
Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом.
Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.
Решение Мастика 05
Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов.
Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.
Источник