- Ремонт автомобилей КАМАЗ
- Ремонт и устройство спидометра, тахометра КАМАЗ, руководство
- Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения
- Устройство
- Почему не работает
- Как подключить
- Спидометры
- Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П
- Спидометр 81.3802010
- Спидометр 811.3802010
- Спидометр 85.3802010
- Распиновка датчика скорости КамАЗ
- Функции спидометра
- Как намотать спидометр на КамАЗе
- Особенности электрооборудования
- Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками
Ремонт автомобилей КАМАЗ
Ремонт и устройство спидометра, тахометра КАМАЗ, руководство
Спидометр СП 12.3802 на КАМАЗ, устройство, детали, запчасти: (рис. 10.14)
1 — рант; 2, 5, 23 — винты МЗ; 3 — чека; 4 — печатная плата; 6 — кожух; 7, 10, 14 — винты М4; 8 — катушка статора; 9 — статор; 11 — башмак; 12 — крышка статора; 13 — штифт; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — магнит ротора; 18 — вал ротора; 19 — картушка; 20 — магнит скоростного узла; 21 — кронштейн скоростного узла; 22 — ось картушки
Тахометр конструктивно выполнен аналогично спидометру, но не имеет счетного механизма, отличается регулировкой скоростного узла и не имеет гнезда сигнальной лампы.
Для снятия счетного механизма спидометра снимают фиксатор 4 (рис. 10.15) и перемещают счетный механизм влево. При разборке счетного механизма снимают фиксатор 2 ведомых барабанов и регулировочные шайбы 1, пять ведомых барабанов 6 с трибками 5 и ведущий барабан 7 с оси счетного механизма.
Счетный механизм с внутренним зацеплением на КАМАЗ, устройство, детали, запчасти: (рис. 10.15)
1 — регулировочные шайбы; 2 — фиксатор ведомых барабанов; 3 — вал счетного механизма; 4 фиксатор вала счетного механизма; 5 — трибка; 6 — ведомый барабан; 7 — ведущий барабан; 8 — приводная шестерня
Со спидометра и тахометра снимают печатную плату 4 (см. рис. 10.14). Для этого отпаивают от платы пять соединительных проводников штекерного разъема и четыре вывода обмоток катушек статора. Вывернув два винта (МЗ), снимают печатную плату. Затем откручивают винт (МЗ) крепления ограничителя поворота картушки 19, два винта (МЗ) 2 крепления кронштейна скоростного узла 21 и, придерживая ось 22 картушки указательным пальцем правой руки, снимают кронштейн в сборе с картушкой.
Для отсоединения картушки скоростного узла выпрессовывают чеку 3 спиральной пружины-волоска и отсоединяют картушку от кронштейна. Из картушки выпрессовывают ось, а с оси спрессовывают колодку с волоском.
Сняв вертикальный червяк, откручивают винт (МЗ) 5 крепления ограничительной пластины горизонтального червяка и снимают ее, после чего снимают горизонтальный червяк.
Далее спидометр устанавливают в подставку крышкой статора вверх, откручивают три винта (М4) 14 крепления крышки статора, снимают и разбирают ее, для чего снимают стопорное кольцо и выпрессовывают подшипник.
Сняв статор 9, распаивают концы обмоток и снимают постоянный магнит ротора 17, для чего отжимают тарелку 15, вынимают штифт 13 и последовательно снимают тарелку, пружину 16 и магнит ротора. Сняв основание спидометра, выдавливают рукой вал ротора 18 в сборе с магнитом скоростного узла 20. Сняв стопорное кольцо, из основания корпуса спидометра выпрессовывают подшипник.
При наличии дефектов в катушках статора статор разбирают. Для этого отпаивают выводы обмоток двух катушек статора, оставив общий провод на выводе третьей катушки. Статор устанавливают в оправку для высверливания обмоток статора и зажимают в тиски. Меняя положение статора, поочередно выкручивают винты (М4) 10 (при наличии заклепок последние высверливают). Сняв катушки 8 статора, отделяют башмаки 11 от катушек.
Детали спидометра дефектуют. При наличии обломов или трещин на крышке статора, кожуха или основания спидометра дефектные детали заменяют. Погнутость и вмятины кожуха, ранта или прокладки устраняют правкой. При наличии трещин или сколов стекла или циферблата дефектные детали заменяют. При нарушении изображения цифр на циферблате их восстанавливают. Погнутость шкалы устраняют правкой. При повреждении окраски шкалу заменяют. При наличии трещин или сколов защитного стекла шкалы шкалу заменяют. Изогнутую стрелку правят или заменяют. Стрелки с трещинами или сколами заменяют. При повреждении стекла или сигнальной лампы подсветки шкалы дефектные детали заменяют. При загрязнении счетных барабанов, нарушении окраски или нечетком изображении цифр барабаны очищают от загрязнения, восстанавливают окраску, наносят изображение цифр. При повреждении резьбы, осей крепления, наличии трещин на корпусе горизонтального или вертикального червяков дефектный червяк заменяют. При повреждении резьбы шестерни счетного механизма заменяют шестерню в сборе с осью.
При обрыве пружины-волоска ее заменяют, при изгибе или скручивании — правят с помощью пинцета; ослабление натяжения устраняют закручиванием регулировочного рычажка. При обломе оси картушки ось заменяют. Заедание подшипников при загрязнении или коррозии устраняют промывкой в моющем растворе, изношенные подшипники заменяют. Износ оси ротора определяют ее покачиванием. При наличии люфта ось заменяют.
Ослабление коэрцитивной силы магнита устанавливают при проверке спидометра на установке КИ 12548 по скоростным параметрам на предмет занижения показания сверх допустимой стандартом нормы. Неисправный магнит заменяют.
Обрыв соединительных проводов или нарушение изоляции устраняют. Пробой на массу катушек статора устанавливают на приборе Ц 4354. При показании прибора менее 10 кОм заменяют дефектные катушки. Межвитковое замыкание катушек статора также устанавливают на приборе Ц 4354. При показании прибора менее 14 Ом заменяют дефектные катушки.
Механическое повреждение или выход из строя элементов электрической схемы, размещенных на печатной плате, определяют визуально или с помощью прибора Ц 4354. Дефектные элементы заменяют. Нарушение проводимости печатной платы устраняют путем запайки разрушенной дорожки.
При сборке статора закрепляют в тисках оправку для сборки статора и вставляют корпус статора в оправку. Установив башмак в катушку, вставляют катушку с башмаком в корпус статора и, придерживая катушку рукой, прижимают ее к корпусу приставкой, после чего закручивают два винта (МЗ) крепления башмака (при наличии заклепок их вставляют и расклепывают). Аналогичные работы выполняют для каждой из оставшихся обмоток.
Выводы обмоток двух катушек спаивают с общим проводом и выводом обмотки третьей катушки согласно электрической схеме, приведенной на рис. 10.16, и изолируют. В крышку статора и основание спидометра запрессовывают подшипники и закрепляют их стопорными кольцами. В основание спидометра вставляют вал ротора с магнитом скоростного узла в сборе, основание спидометра устанавливают в подставку валом ротора вверх. На вал ротора устанавливают постоянный магнит и закрепляют его, для чего на вал последовательно надевают магнит, пружину и тарелку, нажимают на тарелку и, сжав пружину, фиксируют ее штифтом.
Принципиальная электрическая схема указателя спидометра на КАМАЗ, устройство, детали, запчасти: (рис. 10.16)
Т1. ТЗ — транзисторы; R1. R6 — резисторы
В основание спидометра вставляют статор, предварительно проведя свободные концы выводов обмоток катушек через отверстие в основании спидометра, закрывают его крышкой и закрепляют тремя винтами (М4). Спидометр устанавливают в подставку статором вниз, устанавливают горизонтальный червяк, прижимают его ограничительной пластиной и закрепляют, завернув винт (МЗ), после чего устанавливают вертикальный червяк.
При сборке крышки с кронштейном скоростного узла на ось картушки напрессовывают картушку, колодку с пружиной-волоском, надевают кронштейн скоростного узла и, вставив свободный конец пружины-волоска в отверстие регулировочного рычага, закрепляют ее, запрессовав чеку.
Придерживая ось картушки указательным пальцем правой руки, присоединяют кронштейн с картушкой в сборе к основанию спидометра и закрепляют его двумя винтами (МЗ). Ограничитель поворота картушки устанавливают на место и закрепляют его винтом (МЗ).
При сборке счетного механизма спидометра (для тахометра работы, указанные в данном абзаце, не выполняются) на его ось надевают поочередно один ведущий и пять ведомых барабанов с трибками, регулировочные шайбы и закрепляют их фиксатором ведомых барабанов. Счетный механизм устанавливают в кронштейн скоростного узла, для чего вставляют ось механизма свободным концом в левую проушину кронштейна и, перемещая счетный механизм вправо, вставляют конец оси со стороны шестерни в правую проушину кронштейна. Хвостовики трибок должны войти в паз кронштейна скоростного узла. Свободный конец оси счетного механизма закрепляют фиксатором.
К печатной плате припаивают выводы обмоток катушек статора (четыре проводника) и соединительные проводники штекерного разъема (пять проводников) согласно электрической схеме. Печатную плату устанавливают на основание спидометра и закрепляют двумя винтами (МЗ). Защитное стекло кладут на шкалу и закрепляют его четырьмя усиками. Шкалу с защитным стеклом устанавливают на кронштейн скоростного узла и закрепляют ее двумя винтами (МЗ). На ось картушки устанавливают стрелку.
Собранный спидометр подвергают контрольной проверке на скоростные параметры и пройденный километраж согласно ГОСТ 8.262—77 на установке КИ 12548.
После испытания спидометр вставляют сверху в кожух и закрепляют кожух четырьмя винтами (М4). В рант вставляют стекло, циферблат и прокладку. Положив собранный узел на стол рантом вниз, устанавливают спидометр шкалой вниз на прокладку и закрепляют рант. Установив спидометр в подставку, просверливают отверстие под проволоку для пломбирования спидометра.
Источник
Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения
Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.
Устройство
Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.
- механические;
- электронные;
- аналоговые.
Аналоговые могут быть:
- Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
- Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
- Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.
Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.
Устройство аналогового измерителя:
- Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
- Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
- Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
- Магнитный элемент.
- Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
- Шкала.
- Пружина.
Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.
В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:
- Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
- Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.
Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.
Почему не работает
Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:
- Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
- Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
- Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
- Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
- Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.
Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.
Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.
Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.
Как подключить
Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.
Настройка спидометра состоит в следующем:
- определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
- корректируется значение предельной скорости;
- корректируется текущее время.
Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.
Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.
Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.
Спидометры
Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П
Спидометр 81.3802010
Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.
Спидометр 811.3802010
Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.
Спидометр 85.3802010
Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.
Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на Автоприбор» г.Владимир.
скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.
Распиновка датчика скорости КамАЗ
Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.
Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.
Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.
Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.
При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:
Функции спидометра
Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:
- измерение и отображение скорости;
- отображение информации о пройденном расстоянии;
- информирование о текущем времени;
- сигнализация о превышении допустимой скорости;
- измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.
Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.
Как намотать спидометр на КамАЗе
Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.
На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.
Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.
Особенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.
Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
- Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
- Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
2. Схема освещения авто и оптики
3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения
Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками
Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.
Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.
Электронные спидометры работают благодаря трехфазному сигналу, идущему от генератора. Специальное устройство – «моталка», «крутилка» — автоматически производит смотку спидометра и одометра.
Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?
Источник