Не работает спидометр Нива Шевроле
В современных автомобилях большое количество датчиков, корректирующих работу автомобиля. И все они очень сильно взаимосвязаны между собой. Если не работает спидометр Шевроле Нива, то этому может быть несколько причин, начиная от датчика скорости и заканчивая электронным блоком управления. Это в свою очередь может повлечь за собой неправильную работу двигателя, повышенный расход топлива и прочие проблемы. Поэтому неработающий спидометр — это не только проблемы с контролем за движением, но и возможные причины больших неисправностей. И значит, что необходимо срочно провести диагностику автомобиля.
В Ниве Шевроле стрелка спидометра приводиться в движение не тросиком, как на старых авто, а при помощи электронной системы управления, которая управляется магнитным датчиком. Стрелка спидометра представляет собой амперметр, приводимый в движение разностью тока, передаваемого датчиком.
Если в результате диагностики выявлена проблема с панелью приборов, то в большинстве случаев может потребоваться ее полная замена, поскольку она является неремонтопригодной, а ее компоненты размещены на одной плате.
Датчик скорости передающий импульс на панель приборов устанавливается на раздаточную коробку. Эти сигналы передаются в ЭБУ, где обрабатываются, считываются параметры двигателя и передаются на панель приборов.
Определить непорядки в работе спидометра довольно просто: это завышенные показатели, например, когда автомобиль показывает явно завышенные показатели скорости, стрелка дергается при равномерном движении или не поднимается с нулевой отметки.
Можно выделить несколько основных причин, которые могут повлиять на работу спидометра:
- Механические повреждения панели приборов
- Повреждения проводки или контактов
- Короткое замыкание
- Поломка датчика скорости
- Выход из строя ЭБУ
Некоторые проблемы можно определить, подключив к панели датчик OBDII
Если неполадки в работе спидометра сопровождаются ошибкой Check Engine, то в этом случае проблема будет связана с ЭБУ. Проверив его с помощью датчика скорее всего можно обнаружить ошибку 0500.
Для начала следует провести самодиагностику панели приборов. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:
- Выключить зажигание и зажать кнопку для сброса суточного пробега
- Удерживая кнопку включить зажигание
- Отпустить кнопку
- Если панель приборов исправна, то стрелки приборов должны подняться к максимальному делению и вернуться в исходное положение.
Если стрелка спидометра не двигается или есть сбои в их работе, то проблема в панели приборов. Следует отсоединить ее проверить состояние контактных колодок. Возможно, что во время эксплуатации во время эксплуатации из-за вибраций произошло отсоединение контактов в колодке от общего пучка к приборной панели.
Контакт 9 используется для подключения спидометра. В некоторых случаях, например, при ремонте панели приборов она может быть установлена с перекосом, что в дальнейшем может повлиять на работу системы.
Если эти действия не помогли, то необходимо проверить колодку контактов на датчике скорости. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Он находиться внизу на раздаточной коробке и на него может попадать вода и реактивы, которыми обрабатывают дороги.
После этого необходимо проверить провода, ведущие от него к датчику скорости. Провод может перетереться или получить другие механические повреждения. Корпус автомобиля несет в себе минусовой заряд – массу. И при повреждении оболочки провода может появиться короткое замыкание.
Так же необходимо обратить внимание на его состояние. Он зачастую делается не только в металлическом корпусе, но и в пластиковом, в который заключены сердечник с обмоткой и ротор. В зависимости от скорости вращения зависит уровень вырабатываемого тока и соответственно положение стрелки спидометра.
Данный элемент не ремонтопригоден, поскольку заключен в цельный корпус. Поэтому при возникновении неисправностей необходима его замена. Проверить его работоспособность можно при помощи мультиметра. Перед этим необходимо его снять:
- Отсоединяются клеммы от датчика
- Датчик выкручивается
- Производиться осмотр и оценка его состояния.
- К датчику подходят три вывода: минус, плюс и центральный импульс. При проверке мультиметр подключается минусовым щупом к массе, а плюсовой к центральному разъему
- На валик датчика надевается трубка и мультиметр переводиться в режим минимального измерения
- При помощи трубки датчик вращается, и если он исправен, то мультиметр должен показывать отклонения от состояния покоя.
Если мультиметр не показывает работу измеряемого элемента, то значит, он неисправен и требуется замена.
Источник
Что делать если не работает спидометр автомобиля Нива Шевроле
Отечественные производители автомобиля «Нива» давно отошли от концепции производства полностью механических узлов с минимальным количеством электроники.
Современная модель «Chevrolet Niva», это машина с инжекторным двигателем, работа которого, полностью отдана под контроль электроники. Статья рассматривает проблему, почему не работает спидометр на Нива Шевроле. Будут рассмотрены причины неисправности, предшествующие им симптомы, способы проверки всех компонентов системы подсчета скорости.
Принцип работы
Рассматриваемая модель автомобиля, комплектуется электронным спидометром. В состав системы входят следующие элементы:
- Устройство визуального контроля скорости, расположенное на приборной панели машины.
- Комплект соединительных проводов, находящихся под защитой предохранителя.
- Бортовой компьютер. Устройство необходимо для приема и расчета электрических импульсов для работы всей системы.
- ЭДС или электронный датчик скорости. Главным назначением устройства является совместная работа с коробкой передач, для создания электрических импульсов.
Электронная система подсчета скорости выбрана не случайно. Такой подход позволил снизить погрешности в подсчете скорости, а также включить этот параметр для распределения горючей смеси, для стабильной работы силового агрегата.
Принцип работы спидометра максимально упрощен. Датчик скорости вмонтирован в нижнюю часть раздаточной коробки передач автомобиля. Он совмещен с механическим приводом. Ведущая шестерня КПП вращает шток датчика. Вращение передается на видоизмененный датчик Холла. Устройство превращает энергию вращения в электрические сигналы. Количество сигналов прямо пропорционально пройденному расстоянию. За тысячу оборотов шестерни, выдается порядка 6004 импульсов. Эти сигналы передаются по импульсному проводу на ЭБУ. Компьютер рассчитывает время и количество сигналов, преобразует их в электрическое напряжение и передает на приемник-привод спидометра. В зависимости от величины напряжения, электрический двигатель привода отклоняет стрелку прибора на определенный градус, который соответствует параметру скоростной характеристики.
При расчете скорости, бортовой компьютер также рассчитывает количество воздуха для смеси горючего. В этом помогает датчик положения коленчатого вала. Этот датчик также импульсный. Расчет топлива и скорости взаимосвязаны, что позволяет максимально точно стабилизировать количество оборотов силового агрегата для актуального скоростного режима.
Работа электронного спидометра часто нарушается по причине поломки его составных элементов. Этим поломкам предшествуют определенные симптомы, которые будут описаны далее.
Симптомы неисправности
Автовладелец может визуально определить значительное количество симптомов, когда на Шевроле Нива перестает работать спидометр. К числу симптомов можно отнести:
- Сигнал приборной панели с кодом ошибки «P0500». Эта ошибка свидетельствует о нарушении взаимодействия между датчиком скорости и бортовым компьютером. Причина может крыться в разрыве электрической цепи или сбое работы самого ЭДС.
- Ошибка «P0560» свидетельствует о высоком или низком напряжении в цепи питания. Причиной может стать короткое замыкание, либо нарушение соединительного контакта.
- Стрелка спидометра. Визуально определить неисправность очень просто. Стрелка полностью перестает функционировать, заклинивает на определенной отметке, работает с дрожанием, показывает совершенно неправильные данные. Эти симптомы могут предшествовать целому ряду неисправности системы подсчета скорости.
Описанные симптомы прямо указывают на нестабильное электрическое питание. Также есть несколько признаков, которые влияют на работоспособность силового агрегата. К ним относится:
- На порядок увеличенный расход горючего. ЭБУ не в состоянии оценить актуальное количество импульсов от ЭДС, так как сигналы поступают нестабильно. Также на это влияют импульсы ДПКВ (датчика положения коленвала). Бортовой компьютер не может составить общую картину скорости движения и оборотов двигателя. Поэтому в двигатель поступает большее количество топлива.
- Значительно сниженная мощность. Неправильная дозировка топлива приводит к снижению мощности. Большое количество не сгорает в полной мере. Малого объема не хватает для поддержания нужного количества оборотов.
- Отказ в стабильной работе на холостых оборотах. Причина кроется в периодическом отключении ДХХ (датчика холостого хода).
- Полный отказ в работе при включении передачи. Возникает при потере мощности. Силовой агрегат не в состоянии сдвинуть собственный вес машины.
- Высокая нагрузка на силовой агрегат. Особенно чувствуется на пониженной передаче в условиях бездорожья. Может сопровождаться быстрым перегревом системы охлаждения.
Данные неисправности являются прямым следствием неправильного расчета подачи топлива, на основе неточных данных от датчика скорости. Далее будет дан подробный обзор неисправностей, по причине которых не работает спидометр на Нива Шевроле.
Неисправности
Неисправностей в системе подсчета скорости не так много. Все они будут описаны, с подробным руководством по проверке и возможной замене найденных поломок.
Привод-приемник
Этот узел находится с обратной стороны приборной панели. Проверить его не составит особого труда. Для этого требуется:
- Нажатием на кнопку, произвести сброс показаний одометра.
- Зажать эту кнопку.
- Включить зажигание.
При подаче электрического напряжения, при сброшенном одометре, бортовой компьютер перезагружает систему, что провоцирует проверку спидометра и тахометра автомобиля. Оба прибора реагируют на это перемещением стрелок от нуля до максимума. Если стрелка спидометра не сместилась, стоит проверить соединительный штекер питания. Он красного цвета, находится под панелью. Возможно он плохо «сидит» в гнезде. После проверки стоит повторить тест. Если неисправность не пропала, стоит проделать следующие действия:
- Один конец контрольного провода соединить с клеммой «+» аккумулятора.
- Вторым концом несколько раз дотронуться до клеммы «12» на красном штекере. Эта клемма самая первая, она является импульсным контактом спидометра.
Стрелка должна отреагировать на прямую подачу напряжения.
Если проблема не пропала, стоит демонтировать приборную панель для визуальной проверки привода. Часто проблема заключается в обрыве электрических дорожек. Обрыв возникает при окислении или коротком замыкании. Найденные неисправности устраняются пайкой. Если реакция есть, то стоит обратить внимание на предохранитель.
Предохранитель
Выгорание предохранителя становится причиной отказа подсветки и работы всей бортовой панели. За защиту этого узла отвечает предохранитель «F19». Его нужно извлечь и осмотреть. Визуально можно определить разрыв перемычки или проверить элемент при помощи тестера, включенного в режим прозвонки. Также необходимо осмотреть контакты предохранительного блока. Недостаточное натяжение, загрязнения, окисления стоит удалить. Клеммы подтягиваются обычным смещением друг к другу. При обнаружении расплавления, стоит разобрать блок и перебросить проводку на свободную ячейку.
После замены стоит проверить приходящее на предохранитель напряжение. Для этого нужно:
- Включить тестер в режим замера постоянного напряжения.
- Измерительный щуп красного цвета соединить с контактом выхода предохранителя.
- Черный измерительный щуп соединить на «массу».
Тестер должен выдать данные, равные напряжению аккумуляторной батареи. После проверки следует еще раз проверить работу спидометра. Если проблема не решена, то необходимо проверить датчик скорости.
Для того чтобы проверить скоростной датчик, придется поднять автомобиль на домкрат или загнать на яму. Далее проводятся следующие мероприятия:
- Отсоединить от датчика штекер питания.
- Осмотреть обе половины штекера. Любые загрязнения или окисления устранить при помощи растворителя.
Далее необходимо проверить приходящее на штекер электрическое питание. Очень часто, не работает спидометр на Нива Шевроле по причине обрыва проводки питания ЭДС. Устройства расположено в самом низу коробки передач. Эксплуатация автомобиля на сложных дорожных участках приводит к обрывам. Для проверки требуется:
- К клемме «1» подсоединить красный щуп мультиметра.
- К клемме «3» подсоединить черный щуп мультиметра.
- Измерительный прибор перевести в режим замера постоянного напряжения.
- Включить зажигание.
Тестер должен выдать напряжение 12 вольт. При отсутствии напряжения потребуется проверка всех проводов и соединительных элементов. Требуется осмотреть жгут на наличие обрывов, разрывов изоляции. Скручивать поврежденные участки не рекомендуется. Лучшим решением будет полная замена поврежденной проводки. Проблемы с изоляцией решить проще, достаточно изолировать поврежденные участки. Оставлять повреждения не изолированными нельзя. Езда по воде или снегу приведет к короткому замыканию.
Если напряжение доходит до штекера датчика, нужно проверить само устройство.
- От аккумуляторной клеммы «+», протянуть провод к клемме «1» датчика.
- От «массы» протянуть провод к клемме «3» датчика.
- Красный измерительный щуп тестера подключить к импульсной клемме «2» датчика.
- Черный измерительный щуп тестера подключить к «массе».
- Провернуть ведущее колесо автомобиля.
Датчик должен выдать импульсные сигналы, которые преобразуются в напряжение от 0.6 до 12 вольт. Подобную проверку также можно провести с использованием лампочки. Она более наглядно покажет образование импульсов. Если тестер не зафиксировал напряжения, нужно демонтировать датчик скорости. Для этого потребуется ключ «22». Устройство изготовлено в пластиковом корпусе. Нужно осторожно проворачивать ключ, чтобы не сломать хрупкий корпус.
ЭДС часто ломается по причине трещин, сколов на корпусе. Может также сломаться шток, который вращает привод. Проверка демонтированной детали проводится описанным выше способом. После подключения всех контрольных проводов и щупов тестера, нужно провернуть шток. Если реакции тестера нет, то деталь подлежит замене. Для этого потребуется очистить от грязи посадочное место и резьбу на КПП, заменить уплотнительное кольцо и вкрутить на место новый ЭДС. После к нему подключить штекер питания. Штекер необходимо обработать герметизирующим составом, чтобы защитить от попадания влаги и грязи. После установки следует проверить работу датчика.
В случае, если все элементы электронного спидометра прошли проверку и являются исправными, следует выполнить общую диагностику бортовой системы.
Заключение
Статья дала полный обзор всех неисправностей электронного спидометра автомобиля Нива Шевроле. Данная система очень проста по своей конструкции, но в ней заключена большая необходимость. При всей своей надежности, слабым звеном электронного спидометра является ЭДС. При появлении симптомов неисправности, требуется выполнить своевременную диагностику и замену этого устройства.
Видео по теме
Источник