Ремонт спиннинга шимано катана

Ремонт спиннинга шимано катана

есть спиннинг, в верхнем кольце выпала, сломалась, потерялась пластмассовое кольцо, без которого леска стала тереться о железо кольца, тем самым завиваясь. так как спиннинг любимый и хороший. решено отремонтировать.

хотел приклеить новую вершинку клей моментом, фигня.
лаком.. фигня.

в итоге хочу спросить чем вы ремонтируете кольца?
спасибо.

есть спиннинг, в верхнем кольце выпала, сломалась, потерялась пластмассовое кольцо, без которого леска стала тереться о железо кольца, тем самым завиваясь. так как спиннинг любимый и хороший. решено отремонтировать.

хотел приклеить новую вершинку клей моментом, фигня.
лаком.. фигня.

в итоге хочу спросить чем вы ремонтируете кольца?
спасибо.

По-порядку: если верхнее кольцо это «тюльпан» (после которого колец больше нет и спиннинга тоже соотв.:)),
а новая вершинка — это тоже «тюльпан» только новый и подобранный так, чтобы посадочное отверстие было равно диаметру кончика спиннинга;
— тогда берешь эпоксидную смолу (любую двухкомпанентную, можно 5-ти минутку «момент» — та, что в двух шприцах), быстро мажешь ей кончик спиннинга и садишь тюльпан на бланк, быстро выравниваешь относительно других колец и оставляешь высыхать. Через сутки можешь рыбачить. Удачи!;)

всем спасибо.. попробую пока не знаю что. с ниткой более реально ибо есть ( сп. что не постебались) а со смолой где взять?

когда разделывал кончик спиннинга видел как ниткой сделано.

Источник

Ремонт спиннинга шимано катана

Сообщение vit55 » 12 июн 2012, 11:31

Сломалось удилище SHIMANO CATANA TE 3-500 GTAX (переехали машиной).

Сломан верхний хлыстик и предыдущее колено. Верхний хлыстик нашёл в Хантере, проблема со вторым коленом сверху. Может кто подскажет как, а может где отремонтировать мою любимую удочку?

Рейтинг: 2 534
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Феникс » 12 июн 2012, 13:31

Сообщения: 118 Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 118
Репутация: 0

Сообщение vit55 » 12 июн 2012, 13:38

Сообщения: 766 Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 216
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение genser » 12 июн 2012, 13:49

Сообщения: 106 Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Сообщение BEY » 12 июн 2012, 14:14

Сообщения: 118 Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 118
Репутация: 0

Сообщение vit55 » 12 июн 2012, 16:04

В идеале да, но его не найти. Новые слишком дорогие.

Сообщения: 106 Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Сообщение BEY » 13 июн 2012, 07:41

Сообщения: 118 Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 118
Репутация: 0

Сообщение vit55 » 13 июн 2012, 09:12

Сообщения: 106 Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Сообщение BEY » 13 июн 2012, 10:25

vit55 ,
ножиком разрезаешь нитку,после этого колечко должно сняться. Нитку резать надо по лапке рамы кольца, что бы не повредить бланк (хотя еслу у тебя колено сломано, то тебе это не очень актуально). Ещё как вариант — нарев обмотки. Дело в том, что при примотке колец к бланку обычно используется специальный лак, который при нагреве размягчается, что делает удилище ремонтопригодным (иногда после нагрева лак лак убрать можно даже ногтем). Нагреть до достаточной температуры можно даже обычным, бытовым феном.

Если есть ещё вопросы, в личку телефон кинул.
По месту покупки советовать не буду, ассортимент магазинов не отслеживаю)
ЗЫ а зачем именно телескоп, неужели такие большие проблемы с транспортировкой?ЗЗЫ штекерное надёжнее)

Рейтинг: 4 216
Репутация: +6

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Stan » 13 июн 2012, 14:14

Источник

Ремонт спиннинга шимано катана

Ремонт спиннинга шимано катана

Сообщение vit55 » 12 июн 2012, 11:31

Сломалось удилище SHIMANO CATANA TE 3-500 GTAX (переехали машиной).

Сломан верхний хлыстик и предыдущее колено. Верхний хлыстик нашёл в Хантере, проблема со вторым коленом сверху. Может кто подскажет как, а может где отремонтировать мою любимую удочку?

Рейтинг: 2 534
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Феникс » 12 июн 2012, 13:31

Сообщения: 118 Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 118
Репутация: 0

Сообщение vit55 » 12 июн 2012, 13:38

Сообщения: 766 Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 216
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение genser » 12 июн 2012, 13:49

Сообщения: 106 Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Сообщение BEY » 12 июн 2012, 14:14

Сообщения: 118 Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 118
Репутация: 0

Сообщение vit55 » 12 июн 2012, 16:04

В идеале да, но его не найти. Новые слишком дорогие.

Сообщения: 106 Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Сообщение BEY » 13 июн 2012, 07:41

Сообщения: 118 Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 118
Репутация: 0

Сообщение vit55 » 13 июн 2012, 09:12

Сообщения: 106 Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Сообщение BEY » 13 июн 2012, 10:25

vit55 ,
ножиком разрезаешь нитку,после этого колечко должно сняться. Нитку резать надо по лапке рамы кольца, что бы не повредить бланк (хотя еслу у тебя колено сломано, то тебе это не очень актуально). Ещё как вариант — нарев обмотки. Дело в том, что при примотке колец к бланку обычно используется специальный лак, который при нагреве размягчается, что делает удилище ремонтопригодным (иногда после нагрева лак лак убрать можно даже ногтем). Нагреть до достаточной температуры можно даже обычным, бытовым феном.

Читайте также:  Ремонт генераторов хованский рынок

Если есть ещё вопросы, в личку телефон кинул.
По месту покупки советовать не буду, ассортимент магазинов не отслеживаю)
ЗЫ а зачем именно телескоп, неужели такие большие проблемы с транспортировкой?ЗЗЫ штекерное надёжнее)

Рейтинг: 4 216
Репутация: +6

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Stan » 13 июн 2012, 14:14

Раборка и смазка катушек Shimano

Любой, даже самый четко налаженный механизм рано или поздно потребует обслуживания. Особенно это относится к рыболовным катушкам, которые имеют свойство выходить из строя и приходить в негодность при отсутствии элементарной смазки. Эта инструкция по разборке и смазке подходит для любых рыболовных катушек безынерционного типа — практически все они однотипны.

Порядок обслуживания рыболовных катушек можно условно разделить на несколько этапов:

Первичный осмотр необходим для определения плачевности состояния катушки в целом, особенно это касается катушек, которые впервые попадают к вам в руки. Во время осмотра выясняется степень загрязнения механизмов и возможные неисправности. После первичного осмотра следует разборка и последующая диагностика — выясняем степень износа механизмов и если это необходимо, заказываем запчасти.

Для разборки рыболовной катушки потребуется:

-внимательность (много элементов, которые легко потерять)

-плоскогубцы или гаечный ключ на 12

-желательна схема катушки

Разборка рыболовной катушки Shimano

Чтобы добраться до внутренностей катушки, изначально необходимо открутить регулятор

фрикциона и снять шпулю. (фото выше)

На штоке мы увидим шестерню трещотки и подкладочные кольца. Их необходимо удалить, потягивая вверх и покачивая из стороны в сторону. Снимается ротор. Ротор у большинства рыболовных катушек обычно крепится к бронзовой шестизаходной шестерне, гайкой с правым вращением. Затем контрится винтом, вкручивающимся рядом.

Винт удаляем, гайку скручиваем против часовой стрелки. Ротор стягиваем вверх и откладываем в сторону. Он нам еще пригодится. Далее удаляем обгонную муфту, откручивая три крупных винта, притягивающих ее к корпусу.

Сама муфта как правило, смазки не требует. Если у механизма имеется износ, или стопор заднего хода не срабатывает, есть смысл протереть ролики небольшим количеством силиконового масла. Совсем небольшим. Меньше одной капли масла, чтобы покрыть ролики тонким слоем. Помогало в 9 случаях из 10 и работоспособность муфты восстанавливалась на длительное время.

Вытягиваем бронзовую шестизаходную шестерню со всеми обвесами, снимаем кольцо предотвращающее самосброс дужки лесоукладывателя (в зависимости от модели, его может и не быть).

Откручиваем винт декоративной накладки корпуса и удаляем накладку. Выкручиваем три винта с боковой крышки корпуса. Средний винт у некоторых — длиннее крайних.

Корпус можно разъединить.

Откручиваем винт, блокирующий направляющие хода штока (с торца). Извлекаем штифты направляющих и кулачковый вал (бесконечный винт) с его втулками. Кулачковый вал выточен из нержавейки, как и шток катушки. В другой части корпуса у нас осталась шестерня главного привода и ее подшипник.

Подшипники крытые, не обслуживаемые. В некоторых моделях попадаются открытого типа

Вскрывать закрытые для обслуживания нет смысла, проще заказать комплект новых, если это необходимо (габариты подшипников — 2 штуки 7х13х4, одна штука 7х11х3, у ролика лесоукладывателя — 4х7х2,5мм).

Странно, но на валу младших моделей Shimano в приводе ротора подшипники стоят 7х14х5. Кстати, если вам интересно, то подшипники 7x13x4 стоят еще и в таких катушках Шимано 2500 размера, как:

-Shimano Hyperloop FB

Это только те, которые я вспомнил. На самом деле, список шире. Схемы качаются с оф. сайта.

Дужку лесоукладывателя снимаем, откручивая с двух сторон винты, крепящие ее к ротору. Механизм сброса дужки извлекаем и промываем. Смазки потребует верхняя и нижняя часть пружины, а также остальные трущиеся друг о друга элементы.

Смазывать сам фиксатор (мелкий пластмассовый или металлический подпружиненный штифт, рядом с осью рычажка дужки) нет необходимости, иначе — в последствии появится «самосброс».

Собираем, совмещая пазы рычажка и механизма фиксатора. Обычно это прямое положение. Под небольшим усилием все встает на место.

Далее следует узел ролика лесоукладывателя.

Разбирается путем откручивания винта, и обычно не вызывает проблем с обратной сборкой. Обратите внимание при разборке, в какую сторону смотрит ролик, и в каком порядке стоят элементы.

При неправильно собранном узле следуют такие проблемы как «ролик не крутится» и «ролик режет плетенку».

В нормальном состоянии ролик реагирует на малейшее прикосновение к нему.

Жидкой смазки на этот узел требуется меньше капли. Смазывать как сам подшипник, так и втулку, которая вставляется в ролик лесоукладывателя.

Для промывки можно использовать бензин «Калоша», изопропиловый спирт. Они не агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию декора и пластиковым деталям катушки.

Детали складываем в емкость и заливаем бензином или спиртом. Достаем, чистим (всю старую смазку удаляем зубной щеткой, полоскаем деталь, откладываем в сторону сохнуть.

В промытые подшипники кладем совсем немного силиконового масла (подходит также веретяное, либо масло приборное силиконовое ПМС-100). Слишком много масла будет тормозить подшипник при вращении. В шестерни и прочие детали кладем густую смазку.

Необходимо учесть, что слишком густая смазка будет создавать дополнительное сопротивление вращению при работе катушки, а это, поверьте, очень неудобно. Для этой катушки лучше всего подходит фирменная шимановская смазка в виде спрея, стоимость комплекта смазки жидкая+густая за рубежом порядка $50.

Из более бюджетных вариантов можно использовать комплекты смазок от Penn, Abu Garcia, Daiwa, Tica. Смазку укладываем на зубья шестерен, канавки бесконечного винта. На шток смазки наносить очень тонким слоем, так как большое количество смазки также будет тормозить катушку при работе. После сбоки корпуса, беремся за ротор. Его тоже можно промыть, если необходимо.

Собираем катушку в обратной последовательности, радуемся. Катушка прослужит столько же, сколько прослужила до сего момента. Разборка и обслуживание других мясорубок шимано примерно идентична.

Здоровья вашим любимицам. Можете пинать .) Статья старая, но от того не менее актуальная. Писалась для сайта, который сдох. Надеюсь, поможет вам в обслуживании вашей «иномарки»)))

Читайте также:  Шевроле ремонт юго запад

Катушки Shimano Catana – обзор популярных моделей

Особенности, преимущества и недостатки катушек Shimano Catana

Данные катушки имеют такие особенности:

  • дают возможность рыбаку применять очень легкие приманки, не боясь при этом запутывания главной лески;
  • имеют встроенный фрикционный тормоз, который позволяет вылавливать особо крупных рыб;
  • их можно применять как на спиннинговых, так и на поплавочных удочках. В таких снастях такие катушки будут служить не один сезон;
  • позволяют выполнять очень точные забросы на дальние расстояния без сильного напряжения кисти при проводке;
  • имеют встроенную функцию переменного торможения;
  • огромный выбор самых разных моделей, которые подойдут для любого способа ловли;
  • наличие профессиональной конструкции из качественных материалов;
  • компания-производитель выпускает целые партии катушек из шпулей, которая имеет увеличенную лескоемкость для вылова карпа с помощью фидерной удочки;
  • технологические особенности таких катушек превосходят по качеству работы аналогичных устройств от других компаний;
  • наличие фиксирующего ротора в неподвижном положении при забросе полностью предотвращает сброс дужки лескоукладывателя;
  • из-за точной налаженности устройства и работе ротора, вибрирования в таких катушках отсутствует.

Преимущества использования таких катушек:

  • очень тихая, практически неслышная работа;
  • мягкий ход и легкость пользования;
  • отсутствие люфта;
  • наличие особых покрытий на частях катушки уберегают ее от загрязнений, образования ржавчины и попадания пыли;
  • катушки Shimano в действии показывают себя как отличные устройства, которые при правильном уходе служат безотказно;
  • из-за точной слаженности устройства и системы подшипников, механизм работает очень плавно, а катушка реагирует на малейшие движения, что делает ее сверхчувствительной;
  • система лескоукладки на шпулю катушки дает возможность выбирать разные режимы наматывания.

К недостаткам можно причислить следующее:

  • большая стоимость большинства моделей;
  • при плохом обслуживании возможны сбои в работе;
  • в некоторых моделях могут наблюдаться небольшие люфты в соединениях.

Критерии выбора катушки

При выборе катушки следует обращать внимание на такие ее характеристики:

  • плавность хода;
  • размер шпули;
  • дужка лескоукладывателя;
  • фрикцион;
  • вес устройства;
  • тип ручки;
  • диаметр борта шпули;
  • лесоемкость;
  • материал покрытия борта шпули;
  • силовые характеристики.

Описание критериев:

  1. Плавность хода катушки – это очень весомый параметр, от которого зависит равномерность намотки лески на шпулю. Если эта характеристика не будет соблюдать нормам, то леска будет неравномерно наматываться и как бы дергать приманку. Кроме этого, она не позволит забрасывать приманку на достаточное расстояние.
  2. Размер шпули подбирается в зависимости от способа вылова и размера используемой лески. На всех катушках есть обозначения в виде чисел 1000, 2000 4000 и т.д. Наиболее оптимальным значением для хорошей катушки считается 2500-3000.
  3. Дужка лескоукладывателя также важна для катушки. Ее задача состоит в остановке схода лески в момент закрытия дужки, и предоставления свободного прохода лески при ее открытии.
  4. Фрикцион – это часть катушки, которая дает возможность останавливать и сбрасывать леску во время большого сопротивления рыбы, чтобы леска не порвалась. Желательно, чтобы катушка имела сразу два фрикциона: передний и задний.
  5. Выбирая вес катушки не нужно брать слишком легкие модели, поскольку их малый вес говорит о том, что они сделаны только из пластмассы, что делает их ненадежными. Пусть лучше катушка будет иметь средний вес, который обуславливается наличием металлических частей. Такая катушка будет в разы крепче и надежней.
  6. Тип ручки может быть трех разновидностей:
    • крепящиеся;
    • ввинчивающиеся;
    • с наличием заклепки.
  7. Желательно, чтобы диаметр борта шпули был в пределах пятидесяти миллиметров.
  8. Лесоемкость катушки должна быть не менее ста пятидесяти метров.
  9. Лучшим покрытием для борта катушки считается цирконий или нитрид титана. Оксидное покрытие также часто имеет на катушках, но оно значительно хуже.
  10. Силовые характеристики качественной катушки должны давать возможность вываживать улов до семи килограмм.

Популярные модели катушек Shimano Catana

Наиболее популярными моделями катушек Shimano Catana являются:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • катушка Shimano Catana Sienna 1000;
  • катушка Shimano Catana Exage 400 RC;
  • катушка Shimano Catana Baitrunner X-ATRO 4000FA.

Характеристики катушки Shimano Catana Sienna 1000:

  • Вес: двести десять грамм;
  • Количество подшипников: четыре;
  • Наличие запасной шпули – нет:
  • Емкость шпули: 0,20-140;
  • Передаточное число: 5.2:1
  • Гарантийный срок: шесть месяцев;
  • Тормозное усилие: три килограмма;
  • Стоимость: 5600 рублей.

Характеристики катушки Shimano Catana Exage 400 RC:

  • Вес: триста семьдесят пять грамм;
  • Количество подшипников: пять;
  • Наличие запасной шпули – есть (алюминиевая):
  • Емкость шпули: 0,30-180;
  • Передаточное число: 5.1:1
  • Гарантийный срок: шесть месяцев;
  • Тормозное усилие: три килограмма;
  • Стоимость: 7900 рублей.

Характеристики катушки Shimano Catana Baitrunner X-ATRO 4000FA:

  • Вес: четыреста тридцать пять грамм;
  • Количество подшипников: 4S A-RB + 1RB;
  • Наличие запасной шпули – нет;
  • Емкость шпули: 0,30-180;
  • Передаточное число: 4.8:1;
  • Гарантийный срок: двенадцать месяцев;
  • Тормозное усилие: восемь килограмм;
  • Оборот ручки: восемьдесят шесть;
  • Стоимость: 15600 рублей.

Отзывы о катушках Shimano Catana

К положительным отзывам можно отнести такие высказывания покупателей:

  • отличная работа катушки, ее плавность и легкость в использовании всегда помогают при вылове рыбы;
  • в системе катушки легко разобраться даже неопытному рыбаку, которые еще не имели дело с такими устройствами;
  • катушка очень качественная. Даже разобрав ее можно увидеть, что все ее детали сделаны из металла и хорошо смазаны;
  • встроенная система фрикционного тормоза позволяет избежать обрывов лески, что часто случается с другими катушками;
  • катушка имеет очень мягких и бесшумный ход.

Чаще всего покупатели в своих положительных комментариях отмечают отличную работу таких моделей катушек:

  • Shimano Twin Power;
  • Shimano Ultegra;
  • Shimano Stella;
  • Shimano Sephia CI4+;
  • Shimano Exage 400 RC;
  • Shimano Catana Sienna 1000.

К отрицательным отзывам можно отнести следующие высказывания покупателей:

  • слишком высокая стоимость на большинство катушек делает их малодоступными для многих рыбаков;
  • леска плохо наматывается, делая неравномерные слои;
  • слишком часто бывают люфты;
  • очень некачественная катушка. При первом же использовании начался самосброс дужки;
  • такие катушки не подходят для вылова тяжелым троллингом.
Читайте также:  Ремонт смесителя с изливом переключателем frap f2415

В своих отрицательных отзывах наиболее часто упоминаются такие модели катушек:

  • Shimano Exage 3000 MHS;
  • Shimano Nexave 4000 RC;
  • Shimano Caius CIS201 LH.

Правила эксплуатации катушки

Для того чтобы ваша катушка была исправной и прослужила вам как можно дольше, необходимо знать такие правила по ее уходу и эксплуатации:

  1. После каждого процесса вылова рыбы катушку следует тщательно очищать от различных загрязнений. Также, ее нужно протирать сухой тряпкой и высушивать (только не с помощью горячего фена).
  2. Если катушка часто используется, то желательно один раз в полгода смазывать ее шестеренчатый механизм особой смазкой. При этом следует снимать только крышечку корпуса.
  3. Без особой надобности не нужно полностью разбирать катушку.
  4. Нужно использовать для смазки устройства только специально предназначенные для этого масла и смазки. Использовать для промывки подшипников и других частей катушки подсолнечного или машинного масла крайне не рекомендуется.
  5. Закрывать дужку лескоукладчика следует рукой, а не рукояткой катушки, иначе это плохо влияет на весь механизм.
  6. Функция обратного хода должна быть все время отключенной. Рукоятка должна вертеться только в одном направлении.
  7. Нужно настаивать фрикционный тормоз так, чтобы под грузом в самом большем изгибе удочки леска медленно сходила. Это не допустит обрыва лески и поломки всей удочки.
  8. Когда нет необходимости во фрикционном тормозе, его следует ослаблять, чтобы как можно дольше сберечь его в хорошем рабочем состоянии.
  9. Перед применением катушки в зимний период ее нужно отвезти в специальный сервис, где ей заменят летние смазки на зимние, которые лучше воспринимают низкие температуры. Если этого не сделать, то при использовании катушки на больших морозах накоротке ее части могут сильно повредиться, что приведёт к неисправности всего механизма.
  10. Какой бы крепкой катушка не была, ее ни в коем случае нельзя подвергать падениям и ударам, а также сильному переохлаждению.
  11. Важно знать, что при установке катушки на удочку нельзя слишком сильно стягивать фиксирующий болт катушкодержателя. Крепление должно быть надежным, но не сдавливающим.
  12. Снимать катушку нужно при полностью открытом проеме катушкодержателя, вытаскивая планку для крепления по прямой линии от удочки.
  13. Катушки нельзя располагать поблизости огня или других греющих устройств.
  14. При транспортировке катушки ее следует помещать в специальные перевозочные чехлы.
  15. Если катушка намочилась под дождем или упала в оду, ее следует обсушить и смазать механизм.
  16. Плеска каждого закрытия сезона следует проводить полное обслуживание катушки (смазывание, устранение неполадок, замена сломанных частей и т.п.).
  17. Если была замечена поломка, то не нужно дальше продолжать использовать катушку, поскольку это может еще более усугубить неисправность механизма. Нужно устранить неполадки и только потом снова ее применять.

Ремонт катушек

Прежде чем начинать ремонт катушки, ее следует правильно разобрать. Делать это стоит таким способом:

  1. Первое, о чем нужно знать при разборе катушки – это то, что все детали необходимо складывать по порядку слева направо. Раскладывая их таким образом, вы не запутаетесь в последовательности при сборке механизма.
  2. Перед сборкой катушки ее нужно протереть от грязи ватным диском, который смочить водой. Если грязь очень въелась и не смывается, то можно добавить в воду немного мыла. Важно знать, что при очищении катушки нельзя использовать слишком сильные моющие средства, вместо этого лучше применять спирт.
  3. Итак, разборка катушки начинает с откручивания гайки фрикционного тормоза, после чего вытягивается шпуля.
  4. Затем следует осторожно вытащить маленькие шайбочки и шестеренки, которые нужно складывать в том порядке, в котором они были установлены в механизме.
  5. Дальше нужно снять ручку.
  6. После этого уже можно разбирать сам внутренний механизм катушки. Для этого нужно открутить зажимную гайку и снять ее одновременно с подкладкой.
  7. Теперь нужно снять ротор и дужку, которая на нем прикреплена.
  8. Снять ролик лескоукладывателя.
  9. Затем нужно открутить болт рыгача, который переключает обратный ход и снять тумблер.
  10. Вынуть из механизма все мелкие детали.
  11. Теперь перед вами должен быть самый главный механизм – бегунок и шестеренки, которые дают возможность катушке вращаться. Его нужно осторожно вынуть и с помощью ватной палочки прочистить. Если вы боитесь, что не сможете его обратно правильно вставить, то его можно и не вынимать, а почистить и смазать заново.

К наиболее популярным проблемам в катушках, которые можно самостоятельно исправить, можно отнести следующее:

  1. Утрата или потеря ручки. Это является наиболее частой проблемой. Для того чтобы не терять ручки следует покупать катушки, у которых конструкция имеет шайбу для дополнительного закрепления ручки.
  2. Самосбрасывание лесоукладывателя. При этой поломке дужка лесоукладывателя скидывается при каждом забросе, что очень вредит удочке. Для устранения такого дефекта следует подтянуть болты, которые прикрепляют дугу. Если это не подействовало, то нужно снять крышку, которая закрывает пружину и сменить ее на более стянутую пружину.
  3. Частые обрывы лески. Это происходит из-за того, что плетенная леска имеет меньшую растяжимость, нежели монолеска, и на некоторых катушках она часто обрывается при забросах. Для того чтобы устранить такие неполадки следует установить пластиковую прокладку. Для этого нужно вынуть фиксирующую шайбу и снять все остальные фрикционные шайбы. После этого следует заменять прокладку из фетра на новую тонкую пластиковую прокладку.
  4. Леска падает спиральными движениями. Для того чтобы исправить этого, следует разобрать устройство катушки и смазать все детали.
  5. Очень слышный внутренний шум в катушке. Для устранения этого дефекта следует отчистить внутренние части механизма от грязи и смазать их специальным маслом для безынерционных катушек. Возможно, что причиной шума была одна из деталей устройства, которая вышла из строя или сломалась. В таком случае ее нужно заменять на новую.
  6. Неравномерная намотка лески. Очень часто леска наматывается на шпулю конусообразными линиями. Для устранения этой неполадки следует снять одну шайбу. Если конусные линии при намотке направлены кверху катушки, то следует наоборот, добавить еще одну шайбу.

Источник

Оцените статью