Ремонт спицевых мото дисков

О дисках на мотоциклы

Время на чтение: 7 минут

В летнее время на российских дорогах появляется большое количество мотоциклов, так как этот вид транспорта, как правило, можно безопасно и комфортно использовать лишь в тёплое время года. Конечно, колёсные диски и покрышки на автомобиль и мотоцикл являются лишь расходным материалом. Это означает, что данные изделия раз в несколько лет, по мере износа либо после попадания в аварию и их деформации, необходимо менять на новые. Однако далеко не каждый водитель имеет представление о том, какой размерностью обладают их мото диски и где их можно приобрести.

Отличие мото дисков от автомобильных

В отличие от автомобильных колёсных дисков, которые могут быть как в штампованном, так и в литом или кованом вариантах, мотоциклетные колёса имеют некоторые отличительные особенности:

Диск на мотоцикл

  • Они бывают только литые из лёгких алюминиевых или титановых сплавов, либо стальные, с тонкими велосипедными перекрещивающимися спицами.
  • Положительные и отрицательные свойства литых дисков идентичны автомобильным — они существенно шире и устойчивей, что помогает водителям легче пробираться по бездорожью и чувствовать себя увереннее, управляя мотоциклом. Однако, как и все колёса, выполненные по методу литья, они легко подвергаются деформациям и в них могут образовываться микротрещины, приводящие к ослаблению или повреждению всей структуры.
  • Что касается дисков на спицах, они в последнее время ставятся лишь на культовые мотосредства — на чопперы или ретро-байки. Несмотря на их редкость и меньшую толщину обода, после изготовления и регулировки они всегда находятся в напряжении, от чего обладают большей упругостью, прочностью и сопротивляемостью динамическим нагрузкам.
  • У мото дисков отсутствует показатель разболтовки, то есть количества и длины болтов для крепления на ступицу, так как узел фиксации там совсем другой — непосредственно через центральное отверстие на переднюю и заднюю вилки рамы. Таким образом, при выборе колёс наиболее важный параметр — это сверловка, или диаметр посадочного отверстия на ось.
  • В отличие от автомобильных колёс, мотоциклетные изделия всегда симметричны, так как в автомобиле они расположены на удалении от центральной продольной оси и должны ставиться зеркально, а на байках диски проходят чётко вдоль линии симметрии.

Колесо на скутер R12

Прокатка дисков на мотоцикл ИЖ

Мотоциклы ИЖ всегда продавались со спицевыми колёсами, так как история марки уходит далеко в 1929 год, а прекратился выпуск лишь в 2008 году. Таким образом, инженеры и дизайнеры всегда придерживались классических вариантов изготовления дисков на свою продукцию. Однако это вовсе не означает, что на этот транспорт совсем нельзя подобрать литые диски на мотоцикл ИЖ, и многие мотолюбители нередко тюнингуют свои байки подобным образом.

Ремонт мотоциклетных дисков для транспортных средств отечественного производства:

  • Нужно демонтировать колесо с его посадочного места на мотоцикле, что нередко сопровождается с демонтажем глушителя (при поломке заднего диска).
  • Мастер или сам владелец мотоцикла тщательно осматривает изделие, выявляя на нём все имеющиеся дефекты. Перед этим диск моется и вытирается насухо.
  • Если на колесе обнаружились трещины, то их необходимо заварить при помощи аргонной сварки для соединения легкосплавных элементов. После процедуры необходимо зашлифовать все швы болгаркой с абразивами различной зернистости.
  • Специалист на шиномонтаже или СТО проверяет при помощи специального станка диск на предмет идеальной геометрии.
  • Если на диске обнаруживается «восьмёрка», её необходимо выправить на вытяжном прокатном стенде. Использовать надо лишь станки с холодным воздействием, а не устаревшие машины, которые могут выправлять геометрию лишь после нагрева, так как некоторые лёгкие сплавы не переносят высокие температуры и теряют свои физико-механические свойства.
  • Для восстановления лакокрасочного покрытия необходимо счистить старый слой с поверхности изделия, а потом нанести несколько новых, периодически чередуя пигмент с лаком.
  • Последним этапом будет полировка изделия диском со специальной пастой — полиролью.
Читайте также:  Как проводить уборку после ремонта

Как правильно отремонтировать спицованные колёса

Именно поэтому для комфортной эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить спицам правильное натяжение, которое выполняется следующим способом:

  • Ремонт спицевых дисков — с чего начинать? Прежде всего, для правки мото дисков нужно обеспечить абсолютно равномерное натяжение всех спиц таким образом, чтобы лёгкий удар по ним издавал одинаковый мелодичный звук.
  • Когда какая-то спица немного длиннее других, её нужно натянуть чуть слабее, а более короткую — сильнее. Таким образом при свободном вращении колеса корректируется натяжение абсолютно каждой спицы.
  • Если на колесе во время наезда на препятствие образовалась маленькая «восьмёрка», то можно провести ремонт спицованных дисков простой перетяжкой всех спиц по очереди, однако это работает только когда на колесе прошла упругая деформация.

Спицованный диск на Урал

  • Если на ободе обнаружено замятие, либо общий выгиб колеса настолько силен, что простым перенатяжением его не исправить, то колесо должно быть полностью разобрано и вытянуто на том же холодном стенде, а затем собрано обратно.

Некоторые конкретные примеры правки колёсных дисков для различных видов мототехники

Как известно, колёса на мотоциклы и скутеры выпускаются совершенно разных размерностей, как по радиальности, так и по ширине или высоте профиля покрышки. Здесь, в отличие от авто, показатели низкого профиля вовсе не означают повышенные скоростные качества транспортного средства.

Чтобы нормально отремонтировать колёса на различные виды мототехники, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Правка дисков скутера для городской езды, не требующего водительского удостоверения. Когда человек является владельцем скутера с дисками, имеющими радиус 12 дюймов, деформированное заднее колесо необходимо отремонтировать тем же способом, что и обычный колёсный диск на полноразмерный мотоцикл с размерностью R17 или R18. Чтобы демонтировать диск задний на скутер 12, для начала необходимо снять с байка глушитель, открутив все болты, затем расслабить звездочку, служащую фиксатором для цепи, передающей крутящий момент колесу, а уже после этого демонтировать и само изделие. По завершении правки диска необходимо вернуть все детали в прежнее положение. Диски на мопед «Альфа» — самую популярную модель среди городских скутеров в России — необходимо ремонтировать именно таким способом.
  • Когда мотолюбитель является обладателем совсем компактного байка, колёса которого не превышают R10, то окраска изделий должна происходить только вместе с уже надетой на колесо покрышкой.
Читайте также:  Ремонт iphone мастер вызвать

В противном случае, как бы аккуратен не был мастер, на полированной поверхности непременно останутся отметины от касания со сталью, к тому же колесо на «Урал» R17 или R18 само по себе громоздкое, и его легко зацепить об углы или металлические предметы. То же необходимо проделать, но без разбора колеса, с литыми дисками на мотоцикл «Урал».

Чтобы качественно зафиксировать изделие на поверхности диска, металл нужно обезжирить спиртовым составом, а потом аккуратно приложить виниловую наклейку к нужному месту, прижать, разгладить, удалить пузырьки воздуха, а потом несколько минут сушить горячим воздухом, например, строительным феном. С такими наклейками каждый байк будет казаться гоночным болидом на обычных городских улицах.

Источник

Прайс лист на ремонт, правку и прокатку мото дисков в Москве

Правка диска косметическая 1 стороны от 500 до 1000 руб
Выпрямление вмятин по 1 стороне от 1000 до 2500 руб
Устранение «восьмерки» от 1500 до 3500 руб
Сварка аргоном (за 1 см.) 150 руб

К сожалению, в нашей стране существует такая беда – некачественные дороги. И именно из-за качества дорог порой наши «железные кони» выходят из строя. Одна из самых частых проблем – повреждение диска на мотоцикле. Но не стоит расстраиваться, скорее всего, вам не нужно покупать новый диск, а нужно обратиться к нам – в ремонт и правку мото дисков в Москве.

Наши профессионалы на современном качественном оборудовании проведут диагностику мото диска и выявят все дефекты. По окончанию диагностики вам будут озвучены варианты ремонта и окончательная цена правки мото диска. Мы гарантируем качественное восстановление дисков для вашего мотоцикла.

При прокатке или правке мото диска мы используем только профессиональное оборудование, а также обязательно выполняем работы в рамках технологического процесса, рекомендуемого производителем мото дисков. Кроме того, во внимание принимается механика повреждений, которая возникла при ударе. Иногда требуется прокатка диска на специальном механическом станке. Благодаря этому диск приобретает первоначальную форму и конфигурацию. Таким образом, наши специалисты могут убрать «восьмерки» на колесе мотоцикла т.к. это одна из часто встречающихся проблем.

Для качественной заделки сколов или разрывов на мото диске применяется специальная аргоновая сварка и качественная проволока, которая образует расплав, заполняя поврежденное место. Такой метод позволяет полностью восстановить недостающие части обода или поврежденные участки. В последующем такие участки подвергаются финишной обработке шлифовальными инструментами, благодаря чему изделие приобретает не только первоначальную прочность, но и внешний вид. Наша компания дает 100% гарантию на правку и ремонт мото дисков, на полное восстановление геометрии изделий.

Ремонт, правка и прокатка мото дисков осуществляется по технологии, которая используется при починке авто дисков, однако существуют серьезные отличия в оборудовании и инструментах. За плечами у наших специалистов огромный накопленный опыт, поэтому мы готовы устранить неисправность любой сложности в весьма короткие сроки. Кроме того, в любое время очень востребована такая услуга как балансировка мото дисков.

Адрес мотосервиса и склада моторезины: Люберцы, Инициативная, литЖ (возле жд станции Люберцы-1).

Перед приездом наберите по номеру телефона 89258327778.

Источник

Правка спицованых колес.

Рекомендуемые сообщения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Читайте также:  Ремонт микролифта крышки унитаза церсанит

Похожий контент

новый 1шт посадочные под диск дормоза 65мм по центрам
Китай пр-во
доставка упаковка до ТК в подарок
цена 2850руб.
самовывоз г Новосибирск , Кропоткина 197
восемь(923)223-2121

Продам колёса от Стелс эндуро 250, с резиной. Перед 19, зад 17. Подходят для многих китайских мотоциклов, Ирбис, Рейсер и т.д.
Цена 9000 руб.

Имеются колёса от Триггера 50 SM, лежат без надобности, резина штатная CST. Состояние хорошее. К заднему имеется штатная звезда под 420-ю цепь. Цена видится в 9000 руб. Отправлю ТК.
Торг.

В связи с желанием перейти на больший размер, думаю продать штатные колёса от своего Стелс Эндуро 250. Заднее 17, переднее 19 дюймов со штатной резиной, всё в отличном состоянии. Соответственно хотелось бы знать интересно кому или нет.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник

Техническое обслуживание спицованных колёс мотоциклов

Колеса мотоцикла со спицами нуждаются в постоянном обслуживании.

Как часто ты проверяешь состояние спиц вашего мотоцикла? Скорее всего, это происходит недостаточно часто.

Сегодня в преддверии мотосезона поговорим о техническом обслуживании колес со спицами. Кака раз есть время заняться этой кропотливой работой.

Спицованные колёса архаизм или необходимость.

Колеса со спицами существуют так же давно , как и мотоциклы. Только в 1970-х годах литые колеса начали появляться на серийных дорожных мотоциклах, но востребованы до сих пор. Как я уже писал ранее в статье «Спицы или литьё — что лучше?» они до сих пор актуальны на внедорожной технике и если необходимо сохранить определённый стиль байка.

В чём техническая сложность спицованного колеса?

Прочность колеса обеспечивается технически сложными расчётами. Спицы прикрепляют ступицу к ободу и для того чтобы создать жесткость конструкции они, находятся под напряжением. Вектор приложения сил направлен «на разрыв». Именно такая конструкция и придаёт колесу прочность.

Когда необходимо проверять натяжение спиц?

Как часто ты должен проверять натяжение спиц? Ну, это зависит от того, ездишь по бездорожью или по улице. Есть хорошее эмпирическое правило: каждый раз , когда моешь байк, проверяй спицы. С учётом условий использования кроссовых и эндуро мотоциклов и тем что их мыть приходится практически после каждой поездки, это правило поможет райдеру сохранить колёса в хорошем состоянии долгое время.

Проверка ваших спиц происходит довольно быстро и просто. Прежде всего, сожмите их ниже или выше того места, где они пересекаются. Каждое сжатие должно иметь одинаковое усилие. Если спица прогибается — то это твой клиент.

Например я проверяю «музыкальным» способом. Постукивая по каждой спице ключиком для натяжки спиц я слушаю изменение тона или вообще дребезг. Чем ниже тон тем спица более ослаблена.

Я использую универсальный ключ (неизвестно когда у меня появившийся) для натяжки спиц.

Конечно в идеале нужно использовать ключи для натяжки спиц с динамометрической шкалой. Такие производит например компании Fasst. К нему в комплекте идут насадки под различные типы спиц. Этим инструментом возможно правильно отрегулировать натяжение спиц согласно характеристикам колеса. Есть и не регулируемый ключ такого типа который предустановлен на усилие 48 дюйм-фунтов или 5.42 Ньютон-метр, что идеально подходит для большинства кроссовых мотоциклов.

Источник

Оцените статью