Ремонт сплит системы заправка фреоном

Содержание
  1. Заправка кондиционеров
  2. Заправка кондиционеров фреоном
  3. Заправка R410A
  4. Заправка R22
  5. Дозаправка фреоном
  6. Заправка кондиционеров цена в Москве
  7. Стоимость заправки кондиционера
  8. Ремонт и заправка кондиционеров
  9. Цена заправки бытовых сплит-систем
  10. Дополнительные работы
  11. Признаки недостатка хладагента в системе:
  12. Иней на соединениях
  13. С кондиционера сыпется лед
  14. Масляные пятна на соединениях
  15. Заправка домашнего кондиционера
  16. Заправка мобильных и оконных кондиционеров
  17. Что будет если не заправлять кондиционер?
  18. Каким фреоном (хладагентом) заправляется кондиционер
  19. Какой бывает фреон для кондиционера?
  20. Какая норма заправки кондиционера и его количество?
  21. Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции
  22. Когда требуется заправка фреоном
  23. Дозаправка или заправка
  24. Подготовка к заправке
  25. Заправка кондиционера
  26. Заправка по давлению
  27. Заправка по мерному стеклу
  28. Заправка по перегреву
  29. Вопросы и ответы
  30. Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

Заправка кондиционеров

В нашей компании вы можете заказать полную заправку кондиционеров фреоном R410A и R22 в Москве, также при недостаточном охлаждении или обогрева кондиционера, проводим дозаправку оборудования любой марки и модели.

Данная услуга выполняется при обслуживании кондиционера, причиной этому является ежегодная утечка хладагента в пределах 10-15%, также выход хладагента происходит из-за некачественного монтажа кондиционера, мастера экономят на хорошем оборудовании и делают некачественную вальцовку соединений. Если для вас важно бесперебойная работа оборудования, обязательно заказывайте ежегодно обслуживание и заправку кондиционера.

Заправка кондиционеров фреоном

  • Заправка R410A
  • Заправка R22
  • Дозаправка фреоном

Заправка R410A

  • Выезд мастера: входит в стоимость.
  • Визуальная диагностика утечки фреона.
  • Замер давления фреона.
  • Заправка кондиционера.

Заправка R22

  • Выезд мастера: входит в стоимость.
  • Визуальная диагностика утечки фреона.
  • Замер давления фреона.
  • Заправка кондиционера.

Дозаправка фреоном

  • Выезд мастера:
  • Визуальная диагностика утечки фреона:
  • Замер давления фреона:
  • Заправка до нужного количества.

Заправка кондиционеров цена в Москве

Стоимость заправки кондиционера

Заправка кондиционера R410A. 450 руб. / за 100 гр. Заправка кондиционера R22 400 руб. / за 100 гр. Работы по заправке кондиционера 1 500 руб.

Ремонт и заправка кондиционеров

Устранение утечки хладагента от 1500 руб.
Опрессовка (1-й трассы) от 2 200 руб.
Продувка азотом (1-й трассы) от 1 500 руб.
Пайка медной трубы ( до 3/4) за одну точку от 1500 руб.
Вальцовка медной трубы 1 соединение от 750 руб.

Цена заправки бытовых сплит-систем

Бытовые настенные кондиционеры от 4000 руб.
Оконные кондиционеры от 4 500 руб.
Мобильные (напольные) кондиционеры (с разборкой и пайкой клапана Шрёдера) от 6 500 руб.
Полупромышленные, кассетные, канальные кондиционеры за 100гр. 450 руб.

Дополнительные работы

Запайка клапана Шрёдера от 1000 руб.
Демонтаж оконного кондиционера от 3 500 руб.
Монтаж оконного кондиционера от 2 500 руб.

Признаки недостатка хладагента в системе:

Иней на соединениях

При возникновении образования инея на соединениях, хладагент не способен перейти в жидкую фазу, происходит обмерзание трассы, радиатора внутреннего блока, а так-же компрессора. Если вы обнаружили наледь, обязательно выключите кондиционер, дальнейшее использование приведет к выходу из строя компрессора, а так-же образование утечек в связи с разрывом труб.

С кондиционера сыпется лед

Включили кондиционер и посыпался лед? Как ни странно, но это тоже признаки недостаточного давления фреона. Образование снежного покрова на радиаторе приводит к разрыву меж реберных пластин, фильтра, с кондиционера течет вода на пол. Нехватка хладагента в запущенном виде приводит к очень печальным последствиям. Обязательно проводите ежегодное обслуживание и заправку кондиционера.

Масляные пятна на соединениях

Обнаружения масляных пятен на соединениях во внешнем блоке кондиционера, говорит только об одном, в системе нет хладагента, произошла разгерметизация, просто заправка системы не спасет ситуацию. В данном случае потребуется ремонт, перевальцовка соединений, вакумирование и только потом заправка кондиционера.

Заправка домашнего кондиционера

В нашей компании вы можете заказать услугу заправка домашнего кондиционера, мастер выезжает на адрес, выполняет все необходимые работы прямо у вас в квартире, цена зависит от количества залитого фреона в систему.

Заправка мобильных и оконных кондиционеров

Если у вас перестал охлаждать мобильный или оконный кондиционер, готовьтесь к худшему, причиной этому является конструктивная особенность оборудования, в котором не предусмотрен порт для заправки. В связи с этим потребуется полная разборка и впайка клапана шредера, и только потом появится возможность дозаправки. Цена на обслуживание такого домашнего кондиционера больше чем у простых моделей и составит не менее 6000 руб.

Читайте также:  Фирмы по ремонту газонокосилок

Что будет если не заправлять кондиционер?

Вы включаете кондиционер в жаркое время года, но он не хочет охлаждать, многие пользователи кондиционера оставляют его работать даже в этом случае, главное, чтобы дул и в жару уже неважно чем. Кондиционер перестает охлаждать в 90% случаях из-за недостатка фреона, вызвать срочно мастера в жаркие дни бывает не просто. При потери критической нормы хладагента, компрессор остается без масла, перегревается и часто выходит из строя, во многих случаях если сразу не отключить кондиционер вам грозит замена компрессора.

Каким фреоном (хладагентом) заправляется кондиционер

Сегодня мы поговорим о том, какой бывает фреон для кондиционера? Известно, что во всех современных кондиционерах для охлаждения воздуха используется охладительная система, основным, и самым важным компонентом которой является фреон.

Фреон — это особый газ, ключевой характеристикой которого является то, что при его кипении поглощается много тепла из окружающей среды. Именно на этой уникальной химической реакции и основан принцип работы холодильника. Кондиционерный фреон хранится в специальных баллонах под высоким давлением, так как если просто налить его в тазик или ведро — он моментально начинает кипеть и испаряться.

Во время работы кондиционера, фреон кипит в специальном отделении, в парообразном состоянии двигается по радиатору. Сильно охлаждая его, после чего конденсируется спиралевидным конденсатором.

Какой бывает фреон для кондиционера?

R22 – этот газ является уже “устаревшим”, так как не используется в кондиционерах нового образца. Это связано с тем, что он очень негативно влияет на атмосферу Земли, он сильно разрушает озоновый слой. Большим преимуществом этого газа является его низкая цена. Уже более 8 лет в Россию запрещен ввоз техники, использующий этот фреон R22, однако его все еще можно найти на рынках при большом желании.

R410 – довольно распространённый вид фреона. Безопасный для окружающей экологии. Он позволяет кондиционеру охлаждать помещения больших объёмов и очень долго хранит свою “силу”. Систему, работающую на этом виде газа можно без труда заправить, так как R410 не теряет своих способностей при утечке. У R410 есть также подвид с аналогичными свойствами — R410A.

R407 – по ряду свойств очень близок к фреону R22, однако, в отличие от него, совершенно безопасен для окружающей среды. Имеет хорошую устойчивость при утечке, благодаря чему, устройства использующие его можно спокойно до заправлять.

R407C – этот вид газа считается фреоном нового поколения. Он имеет очень высокую эффективность, “живучесть”, и при этом совершенно безопасен для окружающей среды. Благодаря чему на данный момент очень востребован на международном рынке.

Какая норма заправки кондиционера и его количество?

Хотите быть уверены в цене на заправку? Это можно сделать очень просто! На каждом внешнем блоке кондиционера есть шилдик, на котором указан фреон, его марка и количество. Если трасса не превышает пяти метров (для бытовых кондиционеров), можно спокойно производить заправку по количеству, указанному на шилдике. Для остальных кондиционеров с трассой более пяти метров, норма заправки кондиционера расчитывается по диаметру и длине трассы.

Источник

Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции

В процессе эксплуатации климатической техники, в том числе, бытовых кондиционеров, нередко наблюдается снижение производительности по холоду с течением времени. Причиной может стать уменьшение в системе количества хладагента. Именно поэтому вопрос, как заправить домашний кондиционер самому, интересует многих владельцев сплит-систем.

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Читайте также:  Ремонт детской своими руками с чего начать

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

  • Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
    Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.
  • Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

    После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

    После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

    1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
    2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
    3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
    4. При достижении минимума, насос отключают.
    5. Закрывают газовый вентиль.

    При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

    Заправка кондиционера

    Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

    Читайте также:  Руководство ремонт газ 4301

    Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

    Два лучших варианта такого контроля:

    1. Заправка по массе.
    2. Заправка по давлению.

    В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

    1. Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
    2. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
    3. Выставляют ноль.
    4. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
    5. Ведут контроль показаний весов.
    6. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
    7. Отсоединяют баллон от коллектора.
    8. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.

    Заправка по давлению

    В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

    Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

    По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

    Заправка по мерному стеклу

    Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.

    Заправка по перегреву

    Заправка по перегреву

    Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

    1. Включают агрегат.
    2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
    3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
    4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
    5. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
    6. Открывают газовый вентиль коллектора.
    7. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
    8. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
    9. Закрывают газовый вентиль коллектора.
    10. Закрывают вентиль на баллоне.
    11. Отсоединяют коллектор.
    12. Закрывают сервисный штуцер.

    Вопросы и ответы

    Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

    Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

    Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

    Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

    Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

    Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

    Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Источник

    Оцените статью