- SsangYong Rexton TurboRЭКС › Logbook › Ремонт топливной форсунки DELPHI
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту SsangYong Rexton
- Service Manual SsangYong Rexton.
- Руководство по ремонту и ТО SsangYong Rexton 2002-2012 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации SsangYong Rexton с 2001 г.
- Руководство по эксплуатации SsangYong Rexton I с 2002 г.
- Руководство по эксплуатации SsangYong Rexton II.
- Руководство по эксплуатации SsangYong Rexton W.
- Руководство по эксплуатации SsangYong Rexton.
- Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту SsangYong Rexton с 2002 г.
- SsangYong Rexton – дешевле не бывает
- Трансмиссия
- Двигатели
- Типичные проблемы и неисправности
- Коробка передач
- Заключение
SsangYong Rexton TurboRЭКС › Logbook › Ремонт топливной форсунки DELPHI
После того как в процессе чиповки была обнаружена проблема со сливом в обратку первой форсунки (секунд за 20 наливалось 5 мл.) решил для себя, что ремонтировать буду сам, т.к. ни чего сложного в этой процедуре для себя не нашел, тем более что в сервисах за данную процедуру просят от 8 до 12 тысяч (с учетом стоимости нового клапана обратки).
Новый оригинальный клапан обратки, другими словами мультипликатор (каталожный номер 28239295), был куплен в Москве в наличии за 3400р. + 500р (доставка). Позже выяснилось, что данный клапан можно заказать в случае чего на али и обойдется он около 2200 р. Так же можно было купить не оригинальный клапан корейского производства за 2300р., который тоже был в наличии, но я не стал экспериментировать и взял оригинал.
К сожалению своих фоток процесса нет, поэтому буду приводить примеры чужих фоток со своим описанием процесса ремонта.
Когда мне курьер привез коробочку с клапаном, первый мой вопрос, а где клапан-то?) Держатель для его безопасной транспортировка я увидел а сам клапан то и не приметил!)
В принципе, когда вам говорят, что при ремонте будет установлен новый ремкомплект форсунки, они имею ввиду именно этот клапан и не более. Распылители как правило ни кто на наших форсунках не менят, т.к. они вечные практически.
Так же для ремонта понадобиться еще новое медное колечко под форсунку (каталожный номер 6650170060) и болт крепления форсунки (каталожный номер 6659901001), т.к. эти вещи одноразовые и повторно не используются
Из инструментов понадобятся:
1) Головка Torx E10 (для откручивания болта крепления форсунки);
2) Обычная накидная головка на 10;
3) Динамометрический ключ с диапозоном регулировки момента от 19 до 55 Нм (я прикупил ключ от 10 до 110 Hм);
4) Ключ рожковый на 11;
5) Ключ рожковый на 17;
6) Ключ рожковый на 15 кажется (но у меня его не оказалось), поэтому воспользовался силовыми клещами;
7) Длинная головка на 17;
8) Тиски;
9) плоскогубцы с длинным носиком;
10) Клещи силовые.
Описание процесса ремонта:
1) открутить декоративную крышку двигателя (понадобится накидная головка на 10);
2) открутить топливную трубку высокого давления (понадобится накидная головка на 17), откручивать нужно по возможности одновременно обе гайки на концах, чтоб не деформировать геометрию трубки. По возможности отверстие в топливной рампе чем-нибудь прикрыть, чтоб грязь не попала;
3) отсоединить обратку с форсунки;
4) Отключить питание свечи накаливания на том цилиндре где будет производиться демонтаж форсунки (для удобства демонтажа) (мне потребовались плоскогубцы с длинным носиком);
5) Отсоединяем управляющий провод форсунки (мне потребовались плоскогубцы с длинным носиком);
6) Откручиваем болт крепления форсунки (понадобится Головка Torx E10);
7) Вытаскиваем форсунку. Просто так она вряд ли вылезет, мне понадобились клещи силовые чтоб раскачать форсунку (мои форсунки все демонтировались около 30 т.км. назад). Бывают случаи, что просто так форсунку не вытащить, и в этом случае прибегают к использованию спец. съемников, но у меня такого инструмента нет;
8) Проверяем что вместе с форсункой досталось медное колечко, если оно осталось в колодце, то для этого тоже понадобиться спец инструмент. Мне повезло, колечко вышло вместе с форсункой;
9) Чтобы разобрать форсунку нужно зажать ее в тиски и длинной головкой на 17 отвернуть гайку форсунки, после того как гайка будет сдвинута с места, ее можно будет открутить руками;
10) При разборе форсунки ОЧЕНЬ ВАЖНО СОБЛЮСТИ ЧИСТОТУ В ПОМЕЩЕНИИ, Я целый час проводил «дезинфекцию» своего гаража, некоторые занимаются разбором форсунок в домашних условиях. Разборку форсунки рекомендуется производить над чистой тряпочкой, чтоб в случае падения внутренностей, они ни куда не разлетелись, а остались на тряпочке;
11) при откручивании гайки форсунки важно придерживать распылитель, чтоб после откручивания вся конструкция не разлетелась. Внутри 2 ПРУЖИНКИ!
12) Далее все внутренности и сам распылитель нужно очистить от нагара и грязи, мне для этого пригодился карб. клинер;
13) Меняем клапан на новый и собираем все в обратном порядке (не правильно собрать не получиться), гайку форсунки затягиваем с усилием 55 Hm. Некоторые при сборке форсунки используют слабый резьбовой герметик, но я не использовал;
14) ПО хорошему перед установкой нужно почистить колодец в ГБЦ, но у меня для этого нет необходимого инструмента, я установил так;
15) на форсунку надеваем новое медное колечка ОСТОРОЖНО! При монтаже оно может упасть в недра колодца, поэтому я для надежности смазал посадочное место колечка на форсунке медной смазкой;
16) Закручиваем болт крепления форсунки усилием 20 Hm + 45% доворот;
17) Далее все собираем в обратной последовательности. Топливную трубку сильно не затягивать (28 Hm), но т.к. динамометрическим ключом туда не подлезть, я от руки без фанатизма затянул.
Вообще при разборе форсунок руководствовался вот этим ВИДЕО
После установки новой форсунки движка запустилась не сразу, при этом высадив и без того сдохший аккумулятор, прибег к помощи соседа по гаражу, прикурил.
Первое время движок может дымить и работать нестабильно.
Для обучения форсунки нужно выехать на свободную дорогу и на пятой скорости с 60 км/ч разогнаться до 90 км/ч, после чего затормозить двигателем до 60 км/ч (просто отпустить педаль газа), данную процедуру нужно произвести хотя бы 3 раза, я выполнил раз 6 на всякий случай) После этого работа движка пришла в норму.
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту SsangYong Rexton
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля SsangYong Rexton второго поколения.
- Автор: —
- Издательство: SsangYong
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 1,1 Gb
Service Manual SsangYong Rexton.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля SsangYong Rexton первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: SsangYong
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 589,4 Mb
Руководство по ремонту и ТО SsangYong Rexton 2002-2012 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей SsangYong Rexton 2002-2007 и SsangYong Rexton II 2007-2012 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2015
- Страниц: 590
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации SsangYong Rexton с 2001 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей SsangYong Rexton с 2001 и SsangYong Rexton II гс 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 370
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации SsangYong Rexton I с 2002 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля SsangYong Rexton с 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 270
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации SsangYong Rexton II.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля SsangYong Rexton второго поколения.
- Автор: —
- Издательство: SsangYong
- Год издания: —
- Страниц: 322
- Формат: PDF
- Размер: 11,1 Mb
Руководство по эксплуатации SsangYong Rexton W.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля SsangYong Rexton второго поколения после рестайлинга.
- Автор: —
- Издательство: SsangYong
- Год издания: —
- Страниц: 363/28
- Формат: PDF
- Размер: 11,7 Mb
Руководство по эксплуатации SsangYong Rexton.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля SsangYong Rexton первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: SsangYong
- Год издания: —
- Страниц: 269
- Формат: PDF
- Размер: 5,6 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту SsangYong Rexton с 2002 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей SsangYong Rexton/Rexton II с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2007
- Страниц: 435
- Формат: DjVu
- Размер: 55,5 Mb
Источник
SsangYong Rexton – дешевле не бывает
SsangYong довольно экзотический бренд, который у многих ассоциируется с Китаем. Однако, это один из крупнейших производителей автомобилей в Южной Корее. Сегодня концерн принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra. Ссангйонг прославился спорно стилизованными моделями, но в последнее время его машины стали выглядеть красиво и современно. Пример тому, Korando (Action) и Tivoli, которые хорошо продаются в Европе.
SsangYong Rexton дебютировал в 2001 году. С тех пор прошло много времени, и модель претерпела ряд технических и стилистических обновлений (в 2008 и 2011 году), но конструкция принципиально так и не изменилась. Внедорожник имеет классическую несущую раму, что лучше всего подходит для поездок по сложно проходимым участкам. Правда, на бездорожье Рекстону далеко до возможностей Land Rover Defender, а на шоссе не хватает комфорта, точности управления и экономичности.
СсангЙонг Рекстон предлагает вместительный салон. Спереди достаточно свободного места, а комфортные сиденья не вызывают претензий. Сзади сравнительно узко: третий будет лишним, а ремень для него лишь поясной. Кроме того, после складывания меньшей части дивана исчезает замок для ремня безопасности среднего пассажира.
Багажник имеет хорошую емкость – 580-1930 литров. Беспокоит только неровный пол, приспособленный для третьего ряда. В 7-местном исполнении подобной проблемы не существует, так как поверхность расположена выше.
Кореец получил роскошную отделку и может похвастаться хорошим оснащением: 4 подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, литые диски, парковочные датчики и ABS. Люксовые версии отличаются кожаной обивкой и наличием ESP. Но есть и пугающий декор: избыток хромированных планок и искусственного деревянного шпона.
Трансмиссия
Если вы планируете чаще передвигаться по шоссе, то лучше поискать версии с независимой задней подвеской. SsangYong Rexton с неразрезным задним мостом имеет повадки, характерные для подобного рода решений. Уровень комфорта не самый худший, но на неровностях машина может уйти с намеченной траектории. При торможении кузов глубоко ныряет, а на волнах сильно раскачивается.
Для выездов на бездорожье не стоит покупать экземпляры с межосевым дифференциалом (AWD), так как он лишен каких-либо блокировок. Тем более, для этих целей не подойдет версия 2WD. Здесь лучше сделать ставку на модификацию «Part Time» — с ручным управлением режимами работы трансмиссии и жестко подключаемым передним мостом.
Ссангйонг Рекстон с системой «TOD» (постоянный полный привод, управляемый электроникой) хорошо ведет себя на любой дороге и позволяет при необходимости задействовать пониженную передачу.
В трансмиссии нередко наблюдаются незначительные утечки масла.
Двигатели
Среди бензиновых агрегатов самый слабый – 2,3-литровый атмосферник, а самый сильный – 3,2-литровый R6. Последний уверенно справляется с тяжелым авто, но поглощает в городе более 20 л/100 км.
В первые годы производства устанавливался 2,9-литровый турбодизель. Он имеет простую конструкцию, потребляет много топлива, но плохо тянет, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач.
Под капотом вседорожника уже много лет господствует 2,7-литровый турбодизель. Хотя он и имеет 5 цилиндров, но не является полной копией аналога из Mercedes ML 270 CDI. В Rexton II используется усиленная версия, отличающаяся мелочами. Например, турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Турбодизель достаточно мощный и хорошо подходит автомобилю. Средний расход топлива составляет около 10 литров на 100 км.
В последние годы стали устанавливать турбодизели нового поколения объемом 2,0 (лишь немногим слабее 2,7 л) и 2,2 л.
Типичные проблемы и неисправности
Многие люди отказываются от покупки Ссангйонг Рекстон из-за озабоченности по поводу доступности запасных частей и обслуживания. И совершенно напрасно. Корейский внедорожник имеет простую конструкцию. Впрочем, некоторые компоненты все же могут удивить механиков.
В некорректной работе двигателя зачастую виновата вакуумная система управления клапаном системы рециркуляции отработавших газов. С помощью вакуума осуществляется и подключение передних колес. Утечки в системе или неисправности концентраторов (хабов) исключают возможность включения и отключения моста. В последнем случае это грозит износом трансмиссии.
Большую часть расходов генерирует 2,7-литровый турбодизель. Иногда забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов (помогает очистка), а топливная система чувствительна к качеству и чистоте топлива.
Особой заботы требует топливная система турбодизелей, которая нуждается в фильтрах самого хорошего качества (от 1 000 рублей). Замена через каждые 30 000 км позволит избежать преждевременного износа топливных форсунок (от 15 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (стоимость оригинала 180 000 рублей).
Форсунки и свечи накаливания порой «прикипают». Проблема особенно актуальна со свечами накаливания в автомобилях, собранных до 2006 года. При выкручивании они могут разломиться. В таком случае для их извлечения придется снимать головку блока.
При потере тяги и загорании индикатора неисправности двигателя зачастую приговаривают турбину. На деле же, оказывается виноват один из прохудившихся патрубков системы подачи воздуха. Поэтому диагностику системы наддува следует проводить с использованием вакуумметра.
Бензиновые агрегаты при своевременном обслуживании хлопот не доставляют.
На раме нередко наблюдается поверхностная коррозия, а крестовины карданных валов требуют регулярного шприцевания (предусмотрены штуцеры).
Один из недостатков Ссангйонга – электрооборудование. Очень часто выходят из строя различные разъемы, жгуты и реле. Обратите внимание: использование технических решений Мерседес не означает, что для диагностики можно использовать «немецкие» компьютеры.
Коробка передач
В Ssangyong Rexton применялось несколько вариантов коробок. Механика, в отличие от автомата, проблем не доставляет. Разве что, сцепление не отличается особой прочностью (от 17 000 рублей за комплект) – особенно в дизельных версиях.
Самая простая 4-скоростная АКПП достаточно долговечная, а в 6-диапазонных изнашиваются подшипники между наборами планетарных передач. Наиболее популярен 5-ступенчатый автомат. Эта коробка является копией АКПП Mercedes 722.6, поэтому многие детали взаимозаменяемые. Ее недостатки: утечки масла, выход из строя платы управления, загрязнение датчиков и фильтра. Чтобы продлить жизнь автомату следует каждые 60 000 км производить профилактическую замену масла.
При осмотре следует обратить внимание на состояние шаровых опор, которые имеют небольшой ресурс.
Заключение
Ссангйонг Рекстон, безусловно, заслуживает внимания. На рынке практически нет таких же больших и добротных внедорожников по цене от 300 000 рублей. Обратите внимание на систему полного привода, чтобы не оказаться вдали от асфальта на версии 2WD или AWD. Кореец не доставляет много проблем и не слишком дорог в ремонте. Впрочем, ряд деталей найти не просто, или они существуют только в оригинале. Да, и с перепродажей в дальнейшем, скорее всего, возникнут некоторые сложности. Хотя Rexton и имеет достаточно простую конструкцию, при покупке лучше воспользоваться услугами сервиса, знакомого с характерными «болячками» Ssangyong.
Источник