- RPM › Blog › Ремонт и восстановление активных стабилизаторов Range Rover Sport
- Ремонт активного стабилизатора Рендж Ровер Спорт
- Одним из элементов подвески, отвечающим за устойчивость автомобиля, является гидравлический стабилизатор, который может быть пассивным или активным.
- Восстановление СПУ Рендж Ровер Спорт
- Течь СПУ на RRS
- Ремонт стабилизатора Рендж Ровер Спорт
RPM › Blog › Ремонт и восстановление активных стабилизаторов Range Rover Sport
Одной из инновационных систем, ранее не устанавливаемых на автомобили класса SUV, является система активного противодействия кренам кузова, нашедшая применение на автомобиле Рэндж Ровер Спорт. Основной смысл данной системы заключается в автоматической регулировке жесткости стабилизатора, тем самым противодействуя боковым ускорениям и кренам для повышения ходовых качеств и сохранения управляемости даже в самых крутых поворотах. В соответствии с типом дорожного покрытия активный стабилизатор становится максимально жестким, зажимается, поднимая давление в магистралях, тем самым ограничивая хода подвески, смягчаясь на трассах или грунтовых дорогах, обеспечивая максимальный комфорт, а двигаясь по бездорожью выключается вовсе, давая возможность подвеске вывешивать колеса на максимальные углы.
Система противодействия кренам кузова сложна и прихотлива. Состоит из следующих узлов и агрегатов:
— Электронный блок управления системой / ARCM /
— Датчики ускорения автомобиля
— Насос системы антикрена
— Блок гидравлических клапанов
— Исполнительные механизмы (2 гидроцилиндра активного стабилизатора)
Одной из самых распространенных проблем системы ACE является утечка гидравлической жидкости через изношенные грязесъемные уплотнения гидроцилиндров, в результате чего падает уровень жидкости в системе, а на приборной панели загорается красный символ, говорящий о том, что необходимо срочно остановиться. Игнорирование этого сигнала может привести к полному разрушению активного стабилизатора.
Второй, по частоте обращений, является проблема разрушения (коррозии) штока гидроцилиндра, что препятствует его корректной работе, приводя к износу уплотнительной манжеты и последующей утечке жидкости.
В некоторых случаях происходит износ и разрушение поршневого кольца гидроцилиндра стабилизатора. Увы, автомобиль никак не просигнализирует об этой поломке, но Вы почувствуете, что стабилизатор перестал выполнять свою функцию, а машина стала сильнее крениться в поворотах.
Встречается проблема быстрого износа втулок. Чаще всего это связано с посадочными местами, которые открыты и подвержены активному загрязнению.
Цена комплекта, включающая работу замене переднего активного стабилизатора (RQK500150): 25000* рублей
В комплект входят:
1) Восстановленный передний стабилизатор
2) 1 литр оригинальной гидравлической жидкости STC50519
3) Расходные материалы
Восстановленный стабилизатор выдается взамен Вашего, неисправного
Цена комплекта, включающая работу по замене заднего активного стабилизатора (RQK500160): 30000* рублей
В комплект входят:
1) Восстановленный задний стабилизатор
2) 1 литр оригинальной гидравлической жидкости STC50519
3) Расходные материалы
Специалисты автосервиса «RPM» восстанавливают и ремонтируют активные стабилизаторы в заводских условиях, не нарушая прочности и целостности корпуса.
Гарантия – 1 год.
* на спецпредложения скидки не распространяются, цена действительна при условии обмена Вашего старого стабилизатора на восстановленный.
Источник
Ремонт активного стабилизатора Рендж Ровер Спорт
Одним из элементов подвески, отвечающим за устойчивость автомобиля, является гидравлический стабилизатор, который может быть пассивным или активным.
Активный стабилизатор поперечной устойчивости, позволяет в зависимости от условий движения, изменять свою жёсткость. При прямолинейном движении автомобиля по качественной трассе, когда крен практически отсутствует, «мягкость» стабилизатора максимальна, что обеспечивает высокую плавность движения. В момент начала поворота, увеличивается давление жидкости в системе и оба плеча стабилизатора начинают сопротивляться скручиванию. Активный стабилизатор поперечной устойчивости позволяет следующее:
- Уменьшить крен автомобиля при выполнении поворотов
- Сбалансированно распределить нагрузку на раму
- Улучшить сцепление колёс с дорожным покрытием
Главной составной частью системы стабилизации, является гидравлический цилиндр, в котором создаётся требуемое давление. При прямолинейном движении, низкое давление в системе обеспечивает высокую плавность хода, но при начале поворота давление возрастает, и колёса плотнее прижимаются к дороге. На автомобиле Range Rover Sport установлены два активных стабилизатора – на передние и задние колёса.
В процессе эксплуатации автомобиля, максимальным негативным воздействиям подвергается задний стабилизатор поперечной устойчивости, поскольку он ничем не защищён и на его элементы попадают грязь, влага и химические реагенты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время. Ремонт активного стабилизатора Range Rover Sport в основном заключается в устранении дефектов гидравлического цилиндра. Самые уязвимые элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
- Резиновые уплотнения штока цилиндра
- Шток гидравлического цилиндра
- Поршневые кольца
- Втулки крепления стабилизатора
Резиновые уплотнения обычно разрушаются от воздействия соли и химических реактивов. Попадание влаги на шток, вызывает коррозию. Эти дефекты приводят к нарушению герметичности цилиндра и падению давления рабочей жидкости. В процессе длительной эксплуатации автомобиля может произойти разрушение поршневых колец. Из-за попадания абразивных частиц на втулки крепления стабилизатора поперечной устойчивости в металле могут образовываться раковины, что в конечном итоге приведёт к большому люфту и отказу системы.
При этом индикация о неисправности срабатывает только при снижении давления, а разрушение поршневых колец и дефекты втулок крепления никак не определяются. При нарушении устойчивости автомобиля на поворотах, особенно с малым радиусом, необходимо в самые короткие сроки провести диагностику активного стабилизатора. Этот узел является достаточно дорогостоящим, поэтому своевременное определение дефекта позволит обойтись заменой отдельных элементов. В специализированных мастерских могут выполнить разборку гидравлического цилиндра с заменой уплотнений и поршневых колец. На втулки крепления стабилизатора, в нужных местах, наваривается металл, после чего поверхность шлифуется для достижения нужного диаметра.
Восстановление СПУ Рендж Ровер Спорт
Наша компания уже много лет осуществляет восстановление активного стабилизатора Рендж Ровер Спорт и за это время мы разработали уникальную технологию восстановления гидравлического цилиндра, используемого в стабилизаторе поперечной устойчивости. Неразборная конструкция вскрывается с помощью режущего инструмента с большой точностью. После того как цилиндр разрезан, в одной из его половинок отворачивается специальная гайка. На внутренней втулке видны механические повреждения, вызванные абразивными микрочастицами.
Далее осуществляется замена втулки, фторопластовых колец и уплотнений штока, которые быстрее всего разрушаются от химических реагентов. Следующая операция это восстановление целостности цилиндра с помощью сварки. Эта сложная процедура выполняется нашими специалистами с высоким качеством, поскольку от сварного шва зависит возможная протечка гидравлической жидкости и потеря герметичности цилиндра. После проверки узла на герметичность, поверхность цилиндра обрабатывается специальным грунтом и окрашивается. Восстановленный цилиндр можно ставить на стабилизатор поперечной устойчивости. Если ремонт СПУ на Рендж Ровер Спорт осуществлён в нашей компании, то автовладелец получает гарантию на 1 год.
Течь СПУ на RRS
При вхождении в поворот, особенно на малых радиусах, угловая скорость резко изменяет положение автомобиля на автостраде. Колёса с одной стороны с силой прижимаются к дорожному полотну, в то время как другая пара теряет сцепление с дорогой. Это может привести к боковому опрокидыванию автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря увеличению давления в гидроцилиндре, препятствует этому процессу. Чёткая работа стабилизатора зависит от гидроцилиндра, который должен быть полностью герметичен, чтобы избежать вытекания рабочей жидкости. Поэтому течь активного стабилизатора RRS представляет собой серьёзную опасность для владельцев автомобилей.
Герметичность гидроцилиндра напрямую зависит от надёжности резиновых уплотнений штока, которые подвержены разрушающему действию соли и химических реактивов, используемых в зимнее время для борьбы с обледенением дорожного полотна. Поскольку задний стабилизатор поперечной устойчивости не имеет защиты от внешних воздействий, то именно его уплотнения чаще других подвержены разрушению. В случае снижения давления в гидроцилиндре ниже допустимого предела, на приборной панели автомобиля сработает соответствующий индикатор. Владелец транспортного средства должен как можно быстрее обратиться в автосервис, так как езда с неисправным стабилизатором может привести к серьёзным последствиям.
Источник
Ремонт стабилизатора Рендж Ровер Спорт
Из данной статьи Вы узнаете обязательно ли менять активный стабилизатор в сборе или его можно отремонтировать на автомобиле Рендж Ровер Спорт в кузове L320, который выпускался с 2005 по 2006 год включительно, т.е. к кузову L494, который выпускался с 2014 года эта проблема отношения никакого не имеет.
Наиболее частая проблема, с которой владельцы данных автомобилей сталкиваются – это течь активного стабилизатора. У него имеется два места утечки, т.е. это наиболее частое (больное) место утечки, которое заключаются во втулках и уплотнениях, и второе место утечки – это два порта куда устанавливаются гидравлические магистрали. Система гидравлическая, давление высокое и иной раз происходит утечка рабочей жидкости.
Шаг номер один, если вдруг под автомобилем в задней, либо в передней части автомобиля Вы наблюдаете следы масла, то скорее всего это течет активный стабилизатор. Первое что необходимо проверить это уплотнение гидравлических магистралей, если с ними все хорошо, то, соответственно, дальше уже осматриваете и убеждаетесь в том, что имеется у Вас неисправность стабилизатора, либо нет.
На фото Вы видите выработку втулки, которая появляется посредством попадания грязи, пыли, влаги, и соответственно, происходит нарушение герметизации. Завод-изготовитель предлагает замену стабилизатора в сборе и альтернативных решений не предлагает. Стоимость переднего стабилизатора составляет порядка 120 000 рублей, стоимость заднего стабилизатора – порядка 150 000 рублей (на октябрь 2020 года).
Данный ремонт с заменой стабилизатора в сборе достаточно дорогой и большинство владельцев этих автомобилей будет отталкивать от этого ремонта, что может привести к выходу из строя гидравлического насоса, потому что при отсутствии жидкости в первую очередь страдает насос. Специалисты сервиса LR-WEST разработали ремкомплекты, в которые входят втулки и три вида уплотнений.
Обращаем Ваше внимание, что передний стабилизатор на всех модификациях Рендж Ровер Спорт 2005-2006 годов не зависимо от двигателя, который на них установлен одинаковые, и втулка на них диаметром 51 мм, а задние стабилизаторы отличаются. Задний стабилизатор на двигателях 3.6 турбо дизель и 5.0 литров суперчарджер имеют втулку 45 мм, на двигателях 3.0 литра турбо дизель и 4.2 суперчарджер втулка 40 мм.
Передний стабилизатор можно отремонтировать буквально в течении 2-3 часов фактического времени и Вы уедите с замененным компонентом и гарантией 1 год без ограничения пробега, т.е. по сути это как на новый стабилизатор.
Если говорить о заднем стабилизаторе, у которого втулка 45 миллиметров, а именно 3.6 турбо дизель, либо 5.0 литров суперчарджер, то также в течении 2-3 часов Вам отремонтируют, и Вы уедете. Вам поменяют все уплотнения, поменяют саму втулку, установят стабилизатор на место, прокачают систему и так далее.
В случае если это будет втулка 40 мм, то здесь к сожалению, без заводских токарно-винторезных станков обойтись невозможно. Да, на рынке встречаются предложения, и есть организации, которые при помощи болгарки просто-напросто вскрывают корпус стабилизатора, т.е. пилят его пополам, все меняют, потом как-то все заваривают. Мы таким не занимаемся, и в случае 40 миллиметровой втулки мы имеем партнерские отношения, которые нам помогают реализовывать вскрытие и ремонт данных стабилизаторов. Данные стабилизаторы всегда у нас есть в наличии на складе, как подменный фонд.
При установке, либо при ремонте активного стабилизатора мы будем предлагать установку новых втулок стабилизатора. Втулки стабилизатора стучат и скрипят три раза в год. Мы используем только оригинал.
Чтобы поменять или отремонтировать как передний, так и задний активный стабилизатор кузов снимать не нужно. Ремонт переднего стабилизатора занимает порядка полутора часов времени. Для замены заднего стабилизатора частично откручиваются болты крепления кузова, снимается задний бампер и на небольшое расстояние приподнимается кузов гидроподставками. Дальше откручивается крепление стабилизатора и вынимается. На это уходит где-то порядка двух часов.
Таким образом, если Вы столкнулись с течью активного стабилизатора, то не спешите покупать новый стабилизатор в сборе. Это действительно достаточно дорого. У нас всегда имеется подменный фонд стабилизаторов с 40 миллиметровыми втулками, которые лежат и ждут своего часа. Человек приезжает, мы просто вынимаем его стабилизатор, ставим подменный с гарантией 1 год без ограничения пробега, а его стабилизатор уходит в ремонт к нашим коллегам, которые посредством токарно-винторезных станков помогают нам осуществлять ремонт этих стабилизаторов.
Если же это передний стабилизатор или задний с втулкой 45 мм, а это 3.6 TD и 5.0 SC, то ремонт осуществляется в рамках компании ЛР-Вест и может быть отремонтирован прямо при Вас.
После ремонта стабилизатора необходимо выполнить прокачку гидравлической системы. Перед тем, как приступить к прокачке системы необходимо откорректировать уровень технической жидкости в расширительном бачке. На кузове L320 бачок находится в передней правой части по направлению движения. У него на крышечке нарисована машинка с двумя стрелочками. За этой жидкостью необходимо смотреть, особенно в том случае, если вдруг у Вас на автомобиле имеется утечка. Оригинальная жидкость для гидравлической системы – Colt Climate Power Steering Fluid.
Далее потребуется компьютер с подключением оригинального диагностического оборудования и запуск программы с алгоритмом посредством которой машина будет самопроизвольно качаться и удалять воздух из системы.
Про стоимость ремонта активного стабилизатора Рендж Ровер Спорт Вы можете узнать на нашем сайте на отдельной странице.
Подведя итог, первое и самое главное, что мы хотели бы довести до Вас, это то, что при ремонте стабилизатора Рендж Ровер Спорт мы не разрезаем корпус пополам и не проводим на нем сварочных работ. Мы изготовили не только специальный инструмент для ремонта переднего и заднего стабилизаторов Рендж Ровер Спорт, но и сами комплектующие, проведя перед этим полноценный анализ характера и особенностей неисправности оригинального стабилизатора Рендж Ровер.
Второе, на что хотелось обратить Ваше внимание — это то, что стабилизаторы разные и их отличие заключается не только в том, что бывает передний стабилизатор Рендж Ровер Спорт и задний, но и в том, что задние стабилизаторы Рендж Ровер Спорт так же разные и отличие их заключается в размере втулки.
Источник