- Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31
- Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31
- Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31
- Признаки неисправности стоек стабилизатора
- Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31
- Запчасти и инструменты
- Меняем тяги стабилизатора
- Заключение
- Замена втулок переднего стабилизатора Х Трейл Т31
- Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?
- Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?
- Какие инструменты понадобятся?
- Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?
- Nissan X-Trail T31. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31
Замена втулок и стоек стабилизатора Ниссан X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.
Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31
Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.
На X-Трейл T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).
Аналог втулки стабилизатора LYNXauto. Артикул C9045
Аналоговые втулки стабилизатора Ниссан X-Трейл т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.
Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31
Для замены втулок стаб-а X-Трейл T31 нужны следующие инструменты:
- подъемный механизм;
- ключи-трещотки;
- головки (13-я и 18-я);
- щетка для очистки металлических поверхностей;
- гидравлическая стойка;
- смазка (лучше использовать графитную).
Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31. Алгоритм действий такой:
- Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).
Откручиваем болты поддона (ссылка на источник фото)
Открывается доступ к подрамнику, под которым расположен передний стабилизатор. Снимать скобы втулок можно только при ослабленном креплении подрамника, поэтому 18-й головкой откручиваются фиксирующие болты (их 6 штук).
Ослабляем крепление подрамника (ссылка на источник фото)
Демонтаж правой втулки (ссылка на источник фото)
Снимаем скобу втулки стабилизатора (ссылка на источник фото)
Затягиваем болты крепления подрамника (ссылка на источник фото)
Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.
Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора Х-Трейл Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:
- характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
- уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
- усиление крена при повороте;
- чрезмерное раскачивание кузова Х-Трейл т31 при наборе скорости и торможении.
Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31
Замена тяг стаб-а X-Трейл T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.
Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.
Запчасти и инструменты
Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:
- комплект запасных частей (левая стойка идет под артикулом 54668-1AA0E, правая — 54618-1AA0E, крепежная гайка —артикул 01225-N2011, заглушка — 40039-JG00A);
- домкрат;
- доски для опоры;
- ключ «на 21» (подойдет и разводной);
- головка «на 18»;
- WD-40.
Меняем тяги стабилизатора
Процесс замены стоек стаб-а Х-Трейл Т31 выглядит так:
- Колесный крепеж ослабляется при помощи балонника. Автомобиль приподнимается домкратом, колесо снимается, подкладываются доски для опоры. После чего домкрат можно ослабить и убрать.
- При помощи ключа «на 21» и головки «на 18» откручивается крепление тяги. Под колпачком скапливается конденсат, что может осложнить задачу.
- Старая тяга убирается, резьбу на новой детали можно смазать резьбовым фиксатором Loctite 262 (красный тюбик на 10 мл). На шпильках новых стоек предусмотрено отверстие под шестигранник, что значительно упрощает дальнейшую замену.
Отверстие под шестигранник на шпильках (ссылка на источник фото)
Новая тяга ставится на место. Колпачки можно набить смазкой, ряд автолюбителей считает их установку бессмысленной.
Заглушка. Артикул 40039-JG00A
Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Трейл T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.
Заключение
Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Трейл Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.
Источник
Замена втулок переднего стабилизатора Х Трейл Т31
В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.
Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?
Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.
Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Nissan | 54613-3UB0A | 420 |
Аналоги | ||
CTR | CVN-22 | 200 |
LYNXauto | C9045 | 200 |
Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.
Какие инструменты понадобятся?
- Подъемник;
- Трещотка маленькая;
- Трещотка большая;
- Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
- Щетка по металлу;
- Гидравлическая стойка;
- Графитная смазка.
Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?
- Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
- Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
- Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
- Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
- Снять скобу втулки стабилизатора;
- Демонтировать втулку стабилизатора;
- Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
- Установить новую втулку на стабилизатор;
- Поставить фиксирующую скобу;
- Закрутить крепления скобы;
- Поставить гидростойку под подрамник;
- Поджать подрамник;
- Затянуть крепления подрамника.
Момент затяжки:
- Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
- Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;
Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.
Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.
Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.
Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.
Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.
Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.
Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.
Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.
Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.
Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.
Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.
Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.
Источник
Nissan X-Trail T31. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Видите втулку? А она есть:
Вот так чуть виднее. Можно увидеть, что на задний болт крепления надет накидной ключ на 13 — этот болт отлично откручивается снизу, там между подрамником и кузовом достаточно пространства:
Сложности начинаются с передним болтом. Подлезть к нему довольно проблематично. Вот так это выглядит с левой стороны автомобиля, где пространства немного побольше:
Усугубляется проблема тем, что как правило, на такой трещотке одной рукой невозможно создать момент, достаточный для страгивания болта с месте. Нужен более длинный вороток и очень желательна возможность работы двумя руками — чтобы одной удерживать удлинитель в вертикальном положении, а второй, собственно, крутить. Это на накидной ключ сзади можно при необходимости и трубу надеть. а спереди такой халявы нет. Что до меня, то я использовал высокую головку на 13, переходник и длинный удлинитель в качестве воротка — прокатило. Утешает то, что болты эти относительно защищены от грязи, поэтому чаще всего откручиваются без привлечения лома.
Дальше остается только вытащить наружу фиксирующие скобы и сами стабилизаторы. Ставить будем полиуретановые (так решил владелец), вот так контрастно они смотрятся рядом:
На новых втулках нет разрезов, как на штатных:
Но это беда небольшая, у нас есть отвага и канцелярский нож:
Кстати, производитель удивил наличие подробной внятной инструкции. Без шуток, совсем не лишняя — например, зачем нужна консистентная смазка в комплекте, я бы иначе не догадался:
На обороте есть табличка со списком проблем и их потенциальных причин. Видимо, нередко задавали похожие вопросы:
Ну да ладно, почитали и будет. Ставим на место новые втулки и отпускаем автомобиль. Смотрятся они на штатных местах довольно нарядно:
Машина уехала, и довольно скоро мы получим отзывы об этих втулках. А пока просто забавный момент, связанный со стойками стабилизатора, которые здесь тоже меняли. На них предусмотрены лыски от проворачивания пальца при откручивании гайки. Так вот, конкретно на этих стойках эти лыски — под рожковый ключ на 20. Вот он, тот момент, когда я ощутил себя не бестолковым шопоголиком в леруа, а дальновидным мастером! Кстати, это и другие маленькие открытия, а также короткие мысли и мыслишки автосервисной тематики размещаются в телеграм-канале https://t.me/serv193 (htts://tg.guru/serv193), на который я также рекомендую подписываться.
С этим вкусом победы предусмотрительности над случайностями мы и заканчиваем на сегодня наш маленький сервис-мануал. До новых встреч!
Источник