- BMW 3 series Coupe «Ровесница» › Logbook › 32. Ремонт люка
- Ремонт стаканов бмв е30
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Re: Что делать с передним стаканом?
- Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30
- Замысел
- Техника
- Снаружи
- Внутри
- Опыт владения
- Эксплуатация
- Планы
- Список доработок:
BMW 3 series Coupe «Ровесница» › Logbook › 32. Ремонт люка
Точнее замена всего подвижного. Троса, механизм ручного привода, подвижные «салазки» на котором крепится металлическая крышка люка. Начитавшись гугла, а я стоит заметить не автомеханик ни разу, полез я вчера все разбирать.
У меня на машине сломана была левая подвижная салазка. Это внесло некоторые трудности, при снятии обшивки люка. Так как люк нужно сдвинуть в крышу, а в крышу как раз у меня люк и не сдвигается. Он встает на перекос и все. Промучился я с час примерно, удалось немного запихнуть крышку в крышу, достаточно, чтобы подцепить пальцами обшивку люка и сдернуть ее с креплений.
Дальше уже снял обшивку и затолкал ее в потолок под крышу.
Про страшные ключи ТОRX я так нифига и не понял, да и нет у меня их, потому откручивал болты обычной плоской отверткой.
Далее, чтобы добраться до самого механизма, который у меня болтался из стороны в сторону, нужно снять потолок. В моем случае это замызганная грязная тряпка. Для этого снять ручки, солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида, и прочую требуху, что еще крепится к лобовому стеклу. Стекло тоже нужно вынимать. Кусок потолка приклеен к кузову, под уплотнительной резинкой лобового стекла… Дверные уплотнители проема, тоже нужно снимать. Накладки стоек.
Теперь к люку — порядок откучивание такой, снимать все болты, которые попадаются на глаза. На самом деле ничего сложно нет. Руки были грязные, фотографировать не стал.
Под обшивкой потолка скрутил механизм, он на 5 болтах, и по одному болту над дверным проемом.
Сборка была на вид проста. Все в обратной последовательности, разве что, все почистить от грязи, пыли, и напихать новой смазки кругом.
Установил механизм, закрепил, просунул троса, прикрепил салазки. Решил проверить работу. И вот тут неожиданность — движение салазок не синхронно. Левая уже начинает подьем, а правая еще только подходит.
Еще отвлекся на установку так называемого ветровика. Он приподнимается, когда люк сдвинут назад.
Сам ветровик я поставил, а к чему его крепить так и не нашел. Созвонился с Тимуром, продавцом, написал в группе по 30ке, в итоге выяснил, что у меня нет крепления под него.
Вечер уже шел к ночи, а у меня затуп, как салазки и тросы выставить, чтобы работали синхронно. Решил оставить как есть, и идти штурмовать гугл дальше.
Нашел ответ почти сразу. Вернее видео, где человек показывает как синхронизировать работу тросов у эл. люка. Принцип я понял. И на следующий день пошел пробывать.
Делов то, ослабить этот винт, тогда троса начнут проскальзывать в механизме, и можно будет выставить салазки по этим меткам
И затянуть снова винт. Всё.
Смешно. 5мин и готово. Ни в электронной книге по ремонту, ни в бумажной, от другого издателя, нет ни слова о люке. Вообще нет про люк ничего. Зато на главной странице красуется купе, с открытым люком… Немцы бля…
Накинул крышку, проверил — работает.
Немного отрегулировал ее по высоте. В целом все ровно работает.
С тряпичной обшивкой люка тоже помучался, пока поставил ее. Металлические планки были погнуты. Я из лучших побуждений их выправил. А когда поставил на место, обнаружилось, что люк туго идет в крышу (по сравнению без обшивки потолка) и при закрытии цепляется за что-то. Снимал и ставил я ее несколько раз. В итоге подгибаний и выправлений, получил небольшие гнутости, почти в тех же местах, где они были, перед тем как я решил их выправить.
Хотя внутри на потолке это незаметно совсем. Тряпка натянута. С этим всё.
Так непривычно смотреть на машину с открытым люком)))
Начал было собирать все назад, и задумался. Солнцезащитные козырьки особо со своим назначением не справляются. А пока лобовое снято, решил сразу полоску тонировки наклеить.
За одним, перед этим покрасил замок уплотнительной резинки в черный матовый. Было когда-то хрлмировано, но от хрома остался желтоватый пластик. Теперь черный. Выглядит более приятно.
Люк работает, всё собрано. Думаю теперь долгое время за его работоспособность можно не задумываться. Время покажет. В случае чего, я уже знаю куда и как лезть.
Потолок конечно оставляет желать лучшего. Его бы снять полностью и постирать. Но пока времени нет на это. Займусь позднее, или перетяну в новую ткань.
С ветровиком пока отложил, может придумаю крепление и поставлю позднее, разбирать все не придется, достаточно будет просто открыть люк.
Источник
Ремонт стаканов бмв е30
Samyr 16 ноя 2014, 15:44
Re: Что делать с передним стаканом?
luk 16 ноя 2014, 20:05
Re: Что делать с передним стаканом?
175 16 ноя 2014, 20:23
Re: Что делать с передним стаканом?
iShishkin 16 ноя 2014, 20:25
Re: Что делать с передним стаканом?
ZINGER 16 ноя 2014, 20:39
Re: Что делать с передним стаканом?
Samyr 16 ноя 2014, 20:54
Re: Что делать с передним стаканом?
Samyr 16 ноя 2014, 20:56
Re: Что делать с передним стаканом?
175 16 ноя 2014, 21:07
Re: Что делать с передним стаканом?
Samyr 16 ноя 2014, 21:21
Ага, ок. А то я На той недели увидел изнутри, начал немного дошифрововать, скоро отпуск, займусь, запишусь.
СПасибо
Re: Что делать с передним стаканом?
maxwheller 17 ноя 2014, 01:22
Re: Что делать с передним стаканом?
175 17 ноя 2014, 10:19
Re: Что делать с передним стаканом?
maxwheller 17 ноя 2014, 11:10
Вполне возможно. Надо зачистить и посмотреть, на сколько все печально. Хорошо хоть номер кузова не на стакане, как у е46,
Re: Что делать с передним стаканом?
175 17 ноя 2014, 22:13
Re: Что делать с передним стаканом?
maxwheller 18 ноя 2014, 03:21
И моя не исключение. Стаканы не сошлись, но их повздувало, ухе при покупке была проблема — выровнял, поставил усилители + распорка — пока все нормально.
Источник
Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30
Старые автомобили притягательны. Их зачастую восстанавливают буквально из пепла, переваривая кузов, меняя двигатели и подвеску, покупая несколько доноров для ремонта, проводя в гараже неимоверное количество времени и тратя на все это безумное количество денег. Казалось бы, ни при каких обстоятельствах такая техника никогда не станет удобнее, надежнее и безопаснее современных моделей, которые можно с легкостью позволить себе купить, собрав все потраченные на «старье» финансы. Но люди продолжают варить металл, крутить гайки и откладывать добрую часть зарплаты на свое хобби. Эта BMW 318 E30 тоже рождалась если не в муках, то уж точно в долгих трудах – но никому не придет в голову пожалеть о потраченных ресурсах.
Замысел
К ак такового конечного замысла на момент покупки этой машины не было. Он формировался постепенно, под влиянием как субъективных собственных, так и неожиданных внешних факторов. Так от изначальной концепции восстановленного стокового автомобиля «трешка» и пришла к нынешнему виду – практически неизменная снаружи, но изрядно доработанная внутри.
Техника
Рассказывать о процессе постройки 318-й стоит начать именно с технической части – ведь именно она менялась много раз, в то время как стоковая внешность была предрешена изначально. Главной изюминкой нынешней конфигурации является двигатель – это V8 серии М62. Но установка такого мотора, разумеется, потребовала глобальной доработки автомобиля.
Андрей, владелец BMW, справедливо решил, что в мощной машине нелишними будут хорошие тормоза – имевшихся с новым движком просто не хватило бы. Поэтому первым делом был заказан комплект больших тормозов. Позже к нему добавили вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр с измененной точкой крепления – развал цилиндров на V8 не позволял оставить ВУТ на прежнем месте.
Следующими были найдены радиатор от BMW 535 E28, задний редуктор E30 с иным передаточным числом (более подходящим для новых двигателя и коробки передач), комплект приводов E30 под АБС и передняя подвеска со стойками под АБС. Кроме того, были куплены блок управления и гидроблок АSC с E39 1998 года выпуска – ведь обновленная машина должна была стать не просто быстрой, но и безопасной, с сохранением противобуксовочной и противозаносной систем.
Следом была найдена 6-ступенчатая «механика» от модели 540 в кузове Е39. Двигатель искали дольше всего, так как условий, каким он должен был быть, имелось много: живой М62, строго до 98 г.в. (тогда еще не было системы изменения фаз газораспределения Vanos) и объемом не ниже 4,4 л, в комплекте с маховиком под МКПП, что встречалось не так часто, так как основная часть таких моторов с завода шла с автоматической трансмиссией. Vanos не хотелось по двум причинам. Во-первых, все это разбивается, гремит и подкидывает проблем, а нет Ваноса – нет проблемы. Во-вторых, у «ваносных» моторов электронная педаль газа, которая сама «думает» и газует, как бог на душу положит. И само собой, это еще один хитрый элемент, который может выйти из строя, а замена его всяко дороже, чем для копеечного тросика газа, который к тому же открывает заслонку так, как этого хочет водитель.
Собрав все необходимые запчасти, начали долгоиграющий swap и адаптацию. Сделано было много: подогнаны опоры под новый двигатель и КПП, спилены лишние крепления, добавлены новые для бачка ОЖ, радиатора и бачка ГУР. Ведь по своей компоновке V8 существенно отличается от рядной «шестерки», а это рождает множество незаметных на первый взгляд мелочей. Попутно поменяли рулевую рейку на более свежую – от «трешки» поколения Е46. Собрав машину и подогнав все мелочи, ее снова разобрали. Подвеску и другие элементы очистили от старой краски и заново покрасили.
Но на механике процесс постройки не закончился – ведь оставалась еще и электрика. Ее обустройство оказалось непростым – особенно в некоторых деталях. Так, довольно много времени ушло на подключение системы ASC – пожалуй, за весь процесс постройки это был самый долгий этап. ASC – это система курсовой устойчивости, сочетающая работу АБС и противобуксовочной систем. При пробуксовке колес система оценивает ситуацию и не дает уйти в занос, индивидуально подтормаживая каждое колесо либо закрывая дроссель до того момента, как появится сцепление с дорогой. И это, в случае с такой мощностью и таким крутящим моментом, не прихоть, а серьезный инструмент безопасности, в работе которого убедились на собственном опыте сразу – машина была полностью закончена и выехала на дороги общего пользования в разгар зимы, в феврале.
Финальным техническим аккордом стала покупка и установка новой подвески H&R, включающей в себя пружины, амортизаторы и два стабилизатора. Это было сделано для того, чтобы BMW стала чуть ниже, а управляемость при этом соответствовала возросшей мощности.
Снаружи
Как можно заметить, внешность этой BMW хоть и претерпела некоторые изменения, но не ушла радикально далеко от заводского исполнения – и это определенно стоит считать благом. Единственным и, пожалуй, главным желанием Андрея относительно внешности было легкое расширение арок, под которое были доработаны бамперы и пороги. Еще одним маленьким штрихом стали «жабры» на передних крыльях, а дополнили образ диски с имитацией сборной конструкции.
В процессе работы над машиной она была покрашена несколько раз – нынешний вариант окраски, наконец, не успел состариться к окончанию технических доработок. Однако и он не устраивает Андрея на сто процентов, а потому работы с кузовом еще не закончены – как минимум еще одна перекраска его точно ждет.
Внутри
Узнав, сколько работы было проделано по «железу», можно сказать, что салону уделили меньше времени, но не меньше внимания. Главной целью было не кардинально преобразить его, а привести в порядок и соответствие с внешностью. Тем не менее, в стремлении к комфорту салон тоже был доработан: передние сиденья заменены на спортивные, а задний диван – на кожаный в отличном для своих лет состоянии. В машине есть даже люк, который изначально имел ручной привод, а в процессе доработок обзавелся электрическим. Руль перетянули кожей с контрастной прострочкой, а больше никаких нововведений и не потребовалось – аутентичность вполне соблюдена.
Опыт владения
История этого BMW, как и многих ему подобных, шаблонна и уникальна одновременно. Машина была куплена по душевному порыву, без тщательной проверки, необходимой для такого возрастного авто. Лишь после того, как начали отваливаться первые детали, владелец решил внимательно осмотреть машину, найдя в ней в результате все те пункты, с которыми мы такие автомобили брать не рекомендуем. Гнилые задние стаканы, гнилое днище в ногах переднего пассажира и водителя, уже кем-то когда-то коряво переваренное, гнилая площадка АКБ, передние чашки и карманы багажника, забитые водостоки люка, несколько килограмм кустарного тюнинга. Но ведь без всего этого было бы как минимум не так интересно, правда?
На момент покупки у этой Е30 уже был немного изменен облик – расширены арки и пороги. А в движение ее приводил старенький четырехцилиндровый М10 с карбюратором от Жигулей и радиатором от них же – видимо, попытка предыдущих хозяев сэкономить на родных запчастях. Да и расширение было создано незамысловатым образом: килограммы шпатлевки и монтажной пены… Однако, простояв на морозе длительное время, автомобиль завелся с пол-оборота, чем окончательно и подкупил.
После приобретения в авто сменили масло и некоторые прокладки, да восстановили отсутствовавший задний контур тормозов, чтобы машину все-таки останавливали все 4 механизма. В таком виде БМВ некоторое время и ездила, определенно радуя нашего героя. Но приключения рано или поздно должны были начаться. В один прекрасный день состояние авто начало проявлять себя. Сначала оторвало один задний стакан амортизатора, затем второй.
По случаю намечающегося ремонта был найден и куплен донор. С него-то и выпилили задние стаканы. Наметились сварочные работы – и амортизаторы вернулись на свои законные места. БМВ была вновь на ходу и проездила так всю зиму. К лету же планировалось проварить весь кузов, покрасить, сменить двигатель на такой же М10, но инжекторный, от донора посвежее. Но судьба решила иначе – карбюраторный двигатель не дождался запланированной смены караула и заклинил в самом начале лета. Масштабные восстановительные работы пришлось начать незамедлительно.
На даче кузов был разобран, вся подвеска была выброшена и подготовлена донорская. Вскрыв полости кустарно изготовленных порогов, ахнули – в них скопилась земля, и уже начинали пробиваться ростки зелени. Посему пороги также пришлось переварить. После масштабных сварочных работ и покраски, да с обновленным двигателем, который был немного резвее родного, да на донорской подвеске Е30 буквально заиграла новыми красками. Через несколько месяцев подвернулись дисковые задние тормоза от модификации с 6-цилиндровым двигателем. Их поставили взамен родных барабанных, получив более надежную тормозную систему. Но в таком виде авто проездило лишь до следующей весны, когда на перекрестке не получилось разъехаться с выскочившей наперерез Шкодой. Результат столкновения восстанавливать виделось бесполезным – повреждения оказались слишком серьезными.
Что делать? Искать другой автомобиль в таком же кузове! Предстояло вернуть облик любимой машине и заново изготовить расширение – пожалуй, авария даже пошла «трешке» на пользу, дав владельцу возможность и стимул сделать все хорошо собственными руками.
Очередным купленным BMW стал 318 Е30. Она уже имела более богатую комплектацию – передние электрические стеклоподъемники, салон в хорошем состоянии, обслуженную переднюю подвеску, да и двигатель был повеселее – рядная «шестерка» М20 на Мотронике (более надежная система управления двигателем, пришедшая на смену Джетроникам). Однако новая машина была бита в переднюю часть, и восстановить родное железо было сложнее, чем поменять передок по самое лобовое стекло. Донорские запчасти были взяты все от того же автомобиля, с которого брали задние стаканы. Работы шли не так быстро, как хотелось, машина подолгу стояла на месте, так как владелец улетел на учебу за границу. Но в каждый свой приезд домой он старался сделать с ней хоть что-то.
Родной «передок» спилили, а донорские элементы очистили от лишнего и подготовили к сварке. После восстановления передней части предстояло заново сделать расширение по бокам. Закончив со сваркой, установили двигатель. Выхлопную систему развели на две стороны с использованием равнодлинного коллектора Hartge, привезенного из Англии. После окончательной сборки машину заново покрасили и в таком виде поставили на зимовку дожидаться возвращения хозяина с Туманного Альбиона. По возвращению домой Андрей решил еще раз покрасить кузов и начисто собрать все, что к тому моменту не успел.
В очередной раз уезжая на учебу, Андрей собирался по приезду собрать все обратно и кататься, однако планы поменялись. Однажды вечером, листая форум, он наткнулся на обсуждение установки V8 под капот Е30. Маленький легкий кузов и мощный мотор – вот какой действительно должна быть Е30. Решение об очередной замене двигателя было принято незамедлительно – что было дальше, вы уже знаете…
Эксплуатация
После окончательной сборки уверенность в автомобиле вышла на совершенно другой уровень. Машина радует при каждом выезде и способна запросто покрывать даже большие расстояния. Так, «трешка» без проблем доехала до Санкт-Петербурга на Royal Auto Show и обратно – а уж о простой ежедневной эксплуатации и говорить нечего.
Планы
Как мы уже говорили, закончив с техникой, на будущий сезон Андрей планирует еще раз перекрасить кузов, чтобы избежать огрехов предыдущих покрасок. Ну а после этого в планах – посещать всевозможные фестивали и выставки. И вполне возможно, не только отечественные.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель М62В44 V8
- Радиатор от BMW 535 E28 Behr
- Вентилятор охлаждения Е36
ВЫХЛОП
- Коллекторы Х5 Е53
- Основная часть Е92 нержавейка + Х пайп
- Оконечные банки выхлопа Х5 Е53
ЭЛЕКТРОНИКА
- Электростеклоподъемники на всех дверях
- Электрозеркала
- Электрический привод люка
- Приборная панель E34 Hi edition
- Бортовой компьютер
- Система ABS ASC от модели Е39
ТРАНСМИССИЯ
- 6-ступенчатая МКПП Getrag
ПОДВЕСКА
H&R Comfort kit:
- Амортизаторы и пружины H&R
- Передний и задний стабилизатор H&R
- ГУР, насос и рейка Е46
ТОРМОЗА
Перед:
- 4-поршневые Brembo
- 312 мм вентилируемые диски от AUDI ТТ
Зад:
- Суппорты BMW 540 Е34
- Вентилируемые диски 294 мм
- Армированные шланги тормозных магистралей
ИНТЕРЬЕР
- Потолок – алькантара Maximus Workshop
- Руль BMW Sport Maximus Workshop
- Сиденья BMW Sport
- Салон – кожа
ЭКСТЕРЬЕР
- Расширение Hand made 1,5 мм металл
- Передний бампер реплика Siedl
- Задний бампер Rigger
- Оптика Black (Hand made)
- Темные передние поворотники
ДИСКИ И ШИНЫ
- Разноширокие диски Rial Daytona 17
Источник