- Изменения в режиме работы метрополитена
- Изменения режима работы вестибюлей станций
- Ремонт эскалаторов и пассажирских конвейеров на станциях
- Ремонт пересадочных эскалаторов на станциях
- Какие станции метро в Петербурге закроют на капремонт
- Капитальный ремонт в ближайшие 5 лет ожидают 7 станций метро
- Капитальный ремонт станций метро в Петербурге планируется завершить до конца 2025 года. Об этом сообщили в пресс-службе городской подземки.
- Как выглядит «Маяковская» через месяц после закрытия на ремонт. Попасть в вестибюль можно будет только в конце года
- Режим работы станций
- Что хранят станции петербургского метрополитена и как их реставрируют
Изменения в режиме работы метрополитена
Изменения режима работы вестибюлей станций
- Оперативную информацию о закрытии станций смотрите в Telegram каналеметрополитена
Линия
Вестибюль станции
Изменения в работе
Дни
Нарвская
с 31.05.2021 по 13.08.2021
с 08-10 до 09-15 — вход в вестибюль закрыт;
с 16-40 до 19-00 — вход в вестибюль ограничен
с 06.04.2020
вход и выход через вестибюль станции «Технологический институт-2»
Петроградская
c 05.04.2021 по 06.09.2021
с 07-45 до 10-45 — вход в вестибюль закрыт;
с 17-00 до 19-30 — вход в вестибюль ограничен
Проспект Просвещения
с 01.07.2021 по 31.08.2021
с 07-45 до 08-45 — вход в вестибюль ограничен
c 09.01.2021
вход и выход через вестибюль станции «Площадь Восстания»
Зенит (Новокрестовская)
вестибюль 1 и 2
с 10.06.2021 по 03.07.2021
вестибюли открыты для входа и выхода пассажиров
Обращаем внимание, что в период закрытия вестибюля станции на вход оказание помощи пассажирам из числа маломобильных групп населения не представляется возможным.
Примечания (в течение года):
Линия
Вестибюль станции
Изменения в работе
Дни
Технологический институт-1
закрыт для проведения работ по капитальному ремонту
Невский проспект
вестибюль 2
(выход на канал Грибоедова)
вход закрыт
с 07-30 до 10-00 и
с 16-15 до 18-30
Достоевская
вход и выход закрыт
Площадь
Александра Невского 2
вход и выход закрыт
Ремонт эскалаторов и пассажирских конвейеров на станциях
Линия
Станция (вестибюль)
Даты
Изменения в работе
вестибюля
Нарвская
с 31.05.2021 по 13.08.2021
Московская
вестибюль 1
с 05.05.2021 по 30.06.2021
Петроградская
c 05.04.2021 по 11.06.2021
Садовая
с 06.04.2021 по 15.06.2021
Ремонт пересадочных эскалаторов на станциях
Линии
Пересадочный эскалатор
Источник
Какие станции метро в Петербурге закроют на капремонт
Капитальный ремонт в ближайшие 5 лет ожидают 7 станций метро
Капитальный ремонт станций метро в Петербурге планируется завершить до конца 2025 года. Об этом сообщили в пресс-службе городской подземки.
Обновление коснется семи станций подземки. Речь идет о станциях «Маяковская», «Московская-2», «Удельная», «Озерки», «Ладожская», «Технологический институт – 2» и «Проспект Большевиков».
В 2021 году начнутся работы на двух станциях – «Маяковская» на третьей (зеленой) линии метро и «Московская 2» на второй (синей) линии метро.
В пресс-службе метрополитена уточнили, что комплексные капитальные ремонты наклонных ходов и вестибюлей станций с ремонтом эскалаторов (собственные средства) планируются в следующие периоды:
- «Маяковская» — первый квартал 2021 года — четвертый квартал 2021 года;
- «Московская 2» — четвертый квартал 2021 года — третий квартал 2022 года;
- «Удельная» — первый квартал 2022 года — четвертый квартал 2022 года;
- «Ладожская» — третий квартал 2022 года — второй квартал 2023 года;
- «Озерки» — первый квартал 2023 года — четвертый квартал 2023 года;
- «Технологический институт 2″ — первый квартал 2024 года — четвертый квартал 2024 года;
- «Проспект Большевиков» — четвертый квартал 2024 года — четвертый квартал 2025 года.
Ранее Metro писало о том, что в Петербурге больше нельзя проехаться в «линкрустовом вагоне». Видео доступно по ссылке.
Источник
Как выглядит «Маяковская» через месяц после закрытия на ремонт. Попасть в вестибюль можно будет только в конце года
Петербургский метрополитен показал, как сейчас выглядит вестибюль «Маяковской». Станцию закрыли 9 января на капитальный ремонт.
Уже демонтированы мраморная облицовка стен и таблички со словами Владимира Маяковского на пилоне вестибюля, рабочие снимают гранитные напольные покрытия и подвесной потолок. Полностью демонтированы электрические сети, системы вентиляции и пожаротушения.
Облицовку намерены полностью заменить и восстановить. На станции сменят двери, кассовые окна, кабельные сети, отремонтируют фасады и служебные помещения, водоотводящие зонты. Капитально отремонтируют три эскалатора.
Вестибюль «Маяковской» закрыли на 11 месяцев. Сама станция метро будет работать, однако вход и выход возможен только со станции «Площадь Восстания». Пересадка между станциями продолжается в обычном режиме. Параллельно в Петербурге идет ремонт на станции «Технологический институт — 1». Работы начались 6 апреля 2020 года и будут длиться 14 месяцев. Там меняют эскалаторы.
В 3−4 квартале 2021 года на капитальный ремонт планируют закрыть «Московскую», в начале 2022 года — «Удельную». В планах масштабные работы на станциях «Ладожская», «Озерки», «Технологический институт 2» и «Проспект Большевиков».
Ранее в Петербурге вновь сдвинули сроки открытия новых станций метро — на конец 2024 года. «Бумага» показывала, как бы выглядело петербургское метро, если бы сроки открытия станций не срывали.
Источник
Режим работы станций
ГРАФИК
открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена
для входа и выхода пассажиров и проследования первых и последних поездов с пассажирами
с 1 декабря 2020 года
ЛИНИЯ 1
№ п/п
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Девяткино
Проспект Ветеранов
Девяткино
Проспект Ветеранов
нечет
чет
нечет
чет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов
Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов
Вестибюль 1 станции Ленинский проспект
Вестибюль 2 станции Ленинский проспект
Вестибюль 1 станции Площадь Восстания
Вестибюль 2 станции Площадь Восстания
Вестибюль 1 станции Площадь Ленина
Вестибюль 2 станции Площадь Ленина
Вестибюль 1 станции Девяткино
Вестибюль 2 станции Девяткино
ЛИНИЯ 2
№ п/п
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Парнас
Купчино
Парнас
Купчино
нечет
чет
нечет
чет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Московская
Вестибюль 2 станции Московская
Технологический институт 2
Вестибюль 1 станции Невский проспект
Вестибюль 2 станции Невский проспект
ЛИНИЯ 3
№ п/п
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Рыбацкое
Беговая
Рыбацкое
Беговая
нечет
чет
нечет
чет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Зенит (Новокрестовская)
Вестибюль 2 станции Зенит (Новокрестовская)
Площадь Александра Невского 1
ЛИНИЯ 4
№ п/п
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Спасская
Улица Дыбенко
Спасская
Улица Дыбенко
нечет
чет
нечет
чет
нечет/ чет
нечет/ чет
Площадь Александра Невского 2
ЛИНИЯ 5
№ п/п
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Комендантский проспект
Шушары
Комендант ский проспект
Шушары
нечет
чет
нечет
чет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Дунайская
Вестибюль 2 станции Дунайская
Вестибюль 1 станции Проспект Славы
Вестибюль 2 станции Проспект Славы
Вестибюль 1 станции Спортивная
Вестибюль 2 станции Спортивная
* нечет/ чет — по нечетным числам/ по четным числам.
Примечания:
1. Вестибюль 2 станции Невский проспект (канал Грибоедова) по рабочим дням: с 7-30 до 10-00 и с 16-15 до 18-30 — закрыт на вход.
2. Вестибюль станции Технологический институт 1 закрыт для проведения работ по капитальному ремонту.
3. Вестибюль станции Достоевская по выходным и праздничным дням — закрыт.
4. Вестибюль станции Площадь Александра Невского 2 по выходным и праздничным дням — закрыт.
Источник
Что хранят станции петербургского метрополитена и как их реставрируют
Сохранить наследие петербургского метрополитена — вот главная задача, которая сейчас стоит перед реставраторами подземки. Станции метро, как и дворцы, также требуют реставрации и реконструкции. Часть из них находится под охраной КГИОП, это усложняет работу специалистов, особенно при внедрении нового оборудования.
Как сохранить ценную архитектуру петербургской подземки, не останавливая ее работу, в материале корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрия Аксенчика.
Станции Петербургского метрополитена не просто так сравнивают с музеями и называют подземными дворцами. Вот, например, вестибюль «Площади Восстания» — это зал Октябрьской революции. Для поддержания порядка в таком месте одной только влажной уборки мало. Здесь важно следить за архитектурной целостностью. И такие работы ведутся, когда вместо обычных пассажирских вагонов на станцию прибывают желто-красные, технические.
Поезда перевозят материалы для разных служб. Одни рабочие ходят по тоннелям, другие осматривают вестибюль и обстукивают плитку. Когда будет нужно, поправят.
«Эти архитектурные элементы мы тоже осматриваем на прочность крепления. Если что-то где-то болтается или оторвалось у нас в руках, мы его закрепляем», — рассказывает тоннельный рабочий Алексей Зайцев.
Сейчас на «Площади Восстания» серьезных повреждений нет. Но решение по некоторым вопросам, которые возникнут при будущем капремонте, ищут уже сейчас. Например, как поменять материал, но не испортить стилистическое решение.
«Это нижнетагильский мрамор, редчайший. Его месторождение было открыто в 1870 году и в 2006 году оно закончилось, что нам подтвердил Российский геологический фонд. При дальнейшей реставрации, скорее всего, будет применяться искусственный материал», — рассказывает начальник Архитектурного отдела метрополитена Анна Быконя
В архитектурных паспортах станций описаны даже самые мелкие декоративные элементы. Более того, у метрополитена есть запас так называемых эталонных образцов, по которым можно изготовить точные копии вышедших из строя элементов. С новыми станциями появляются и новые эталонные образцы. В случае капремонта могут пригодиться фрагменты витража и облицовки колонн станции метро «Зенит» с цветовой гаммой формы футбольной команды.
Сейчас охранный статус КГИОП имеют восемь станций от «Автово» до «Площади Восстания». В случае с другими приобретение статуса «Памятника культурного наследия» вопрос времени. В перспективе под охрану может попасть и менее помпезная «Петроградская», построенная в 1960-е годы после постановления об отказе от излишеств. Платформенные раздвижные двери — один из примеров успешного внедрения новых технологий, которые применяются и на более современных станциях.
«Это гигантское оборудование. 160 метров длинной, минимум 2 метра высотой. И вот такие перегородки с дверьми могут очень сильно повлиять, но, тем не менее, они помогут сделать станции более безопасными. Вопрос, что делать с охранными станциями. Сложно представить, что в «Автово» появятся стеклянные перегородки с автоматическими дверьми Это разрушит архитектуру и разрушит образ», — говорит главный архитектор Ленметрогипротранс Дмитрий Бойцов.
Вопрос приспособления спец оборудования в интерьеры станций прошлого века до сих пор открыт. Опасаясь, специалисты вспоминают архитекторов 1970-х с их попытками интегрировать в вестибюли метрополитена ниши с телефонными аппаратами.
Теперь к вопросам внедрения даже системы видеонаблюдения и рамок безопасности подходят с большей осторожностью, осознавая ответственность перед будущими поколениями.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Источник