Ремонт станции рижская когда откроют

Обновленный вестибюль и больше эскалаторов: как изменится станция «Рижская» после реконструкции

С 22 августа станция метро «Рижская» Калужско-Рижской линии закрыта на реконструкцию, поезда проезжают ее без остановки. Работы продлятся 12 месяцев. За это время на станции установят четыре современных эскалатора (до ремонта их было три) и отреставрируют вестибюль. Увеличение числа эскалаторных лент на треть повысит пропускную способность станции, что существенно улучшит комфорт пассажиров.

«Три эскалатора были установлены более 60 лет назад, в 1958 году, и технически устарели. Эскалаторы нового типа, которые появятся на станции, изготовлены из современных негорючих материалов и соответствуют всем нормам безопасности. Кроме того, в них вмонтированы специальные щетки, которые защищают движущееся полотно от попадания мелких предметов и одежды. Также современные эскалаторы работают заметно тише и потребляют меньше энергии. Срок службы новых машин составит 50 лет. Все работы постараемся провести максимально быстро», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

На новых эскалаторах установят систему диагностики и мониторинга, а также специальные датчики, которые будут передавать информацию о работе в операционный пункт в режиме реального времени.

Также на станции «Рижская» отреставрируют вестибюль. Специалисты вернут ему исторический облик. Будет восстановлено декоративное покрытие колонн, пола и потолка. Поскольку на станции действует только один выход, проводить ремонтные работы без ее закрытия невозможно.

Во время ремонта пассажиры смогут воспользоваться соседними станциями метро: «Проспект Мира», «Алексеевская», «Марьина Роща», а также станцией Рижская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2). На время закрытия станции запустят бесплатные автобусы КМ, которые будут ходить от станции метро «Рижская» до «Проспекта Мира». Также рядом с «Рижской» станут дежурить инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров, которые всегда помогут горожанам проложить наиболее оптимальный маршрут.

Кроме того, с 22 августа при использовании карты «Тройка» действует бесплатная пересадка между станциями Рижская МЦД-2 и «Проспект Мира». На время закрытия «Рижской» можно воспользоваться другими станциями МЦД-2 и бесплатно пересесть на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК):

— Дмитровская МЦД-2 — метро «Дмитровская» (Серпуховско-Тимирязевская линия);

— Каланчевская МЦД-2 — метро «Комсомольская» (Кольцевая и Сокольническая линии);

— Стрешнево МЦД-2 — Стрешнево МЦК.

Узнать больше об альтернативных маршрутах можно на сайте «Московский транспорт».

С начала года в московском метро отремонтировали 27 эскалаторов. Работы прошли на станциях «Воробьевы горы», «Планерная», «Текстильщики», «Серпуховская», «Спартак» и других. До конца года в столичной подземке отремонтируют еще 100 эскалаторов — на станциях «Электрозаводская», «Курская» Арбатско-Покровской линии, «Черкизовская» Сокольнической линии и других.

Источник

Станция «Рижская» с 22 августа будет закрыта на 12 месяцев для замены эскалаторов

Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии будет закрыта для пассажиров с субботы, 22 августа, на 12 месяцев. Поезда будут проезжать ее без остановки. Во время закрытия на станции будут проведены работы по замене эскалаторного комплекса и реставрации вестибюля. Поскольку на станции только один выход, проведение таких работ без ее закрытия невозможно.

Три эскалатора на станции были установлены в 1958 году и они выработали свой ресурс. Полная замена эскалаторных комплексов предполагает демонтаж старых машин и их фундамента, работы в наклонном тоннеле, установку новых фундаментов с последующей установкой эскалаторов. Современные машины будут безопаснее, надежнее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании.

Кроме того, за время закрытия вестибюлю станции вернут исторический облик: будет проведена реставрация декоративного покрытия колонн, пола и потолка.

Вся подробная информация о возможных альтернативных маршрутах размещена на Едином транспортном портале (i.transport.mos.ru/rizhskaya).

На время закрытия станции «Рижская» Калужско-Рижской линии будет организован бесплатный компенсационный маршрут (КМ) наземного транспорта от станции «Рижская» до станции «Проспект Мира». Время работы компенсационного маршрута — с 5:30 до 2:00.

Для того, чтобы компенсационные маршруты шли без задержек, на участке от Рижского вокзала до Рижской площади будет организована выделенная полоса, и запрещено движение такси на проспекте Мира от д. 26с1 до Рижского вокзала и от д. 79 до д. 15.

Читайте также:  Образец заявления жэу ремонт крыши

Также пассажиры временно закрытой станции смогут воспользоваться соседними станциями «Проспект Мира» Калужско-Рижской и Кольцевой линий, «Алексеевская» Калужско-Рижской линии и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Для построения новых маршрутов горожане также смогут пользоваться одноименной станцией Рижская МЦД-2.

На регулярных маршрутах наземного транспорта пассажиры могут добраться до станций «Проспект Мира» Калужско-Рижской и Кольцевой линий, «Алексеевская» и ВДНХ Калужско-Рижской линии, «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Для информирования и оказания помощи в построении альтернативных маршрутов, рядом с «Рижской», а также на станциях «Алексеевская» и «Проспект Мира» будут дежурить инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров.

В 2021 году обновленная «Рижская» откроется для пассажиров: новые эскалаторы будут безопаснее, надежнее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании, а вестибюль станции будет отреставрирован.

Источник

Ремонт на «Рижской»: что сделают на станции в течение года

С 22 августа станция «Рижская» Калужско-Рижской линии метро закрыта на ремонт, поезда будут проезжать ее без остановки. Доехать до «Рижской» можно от станции метро «Проспект Мира» на бесплатном автобусе КМ.

Станция «Рижская» была открыта 1 мая 1958 года. У нее один вестибюль, оформленный в виде ротонды. Над его проектированием не один год работали три советских архитектора. Станция является объектом культурного наследия. Со станционным залом вестибюль соединяют три эскалатора.

«Эскалаторные комплексы были смонтированы еще в 1958 году. Срок их эксплуатации подошел к концу. Поскольку на станции только один выход, для проведения работ необходимо закрыть ее полностью», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена, начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.

Работы будут идти в несколько этапов. Сначала демонтируют старые эскалаторы, а затем и фундамент, на котором они стояли. После этого заново проведут работы в наклонном тоннеле, зальют фундамент и установят новые эскалаторы. Они удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании, потребляют меньше энергии.

В машинном зале, откуда идет управление эскалаторами, заменят все оборудование. Кроме того, на станции укрепят фундамент несущих стен и других конструкций.

Вестибюль отреставрируют: будет отреставрировано декоративное покрытие колонн, пола и потолка. На станции заменят входные двери, но по внешнему виду они не изменятся.

Доехать до «Проспекта Мира» сейчас можно с помощью бесплатного автобуса КМ. Время работы компенсационного маршрута — с 05:30 до 02:00. Для того чтобы автобусы ходили без задержек, на проспекте Мира организована выделенная полоса. Не стоит забывать и о регулярных маршрутах наземного транспорта, а также об одноименной станции МЦД-2.

«Пассажиры могут воспользоваться соседними станциями — “Проспектом Мира” Калужско-Рижской и Кольцевой линий, “Алексеевской” Калужско-Рижской линии и “Марьиной Рощей” Люблинско-Дмитровской линии. Для того чтобы пассажирам было легче построить правильный маршрут, у станции дежурят сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров», — добавил Дмитрий Дощатов.

Источник

Закрытие станции метро «Рижская» на год: каким транспортом пользоваться

С субботы 22 августа станция «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена закрывается на ремонт. На станции заменят эскалаторы, которые служат с 1958 года, а также отреставрируют вестибюль. Станция имеет один вход, поэтому будет полностью закрыта для пассажиров. Ремонтные работы продлятся до 22 августа 2021 года. Каким транспортом пользоваться пассажирам «оранжевой» ветки в ближайший год, читайте в гиде РИАМО.

Закрывается на год

Эскалаторы на «Рижской» работают с момента открытия станции в 1958 году и требуют замены. Кроме того, на станции отреставрируют потолки и обновят входные группы вестибюля.

В связи с тем, что станция имеет один наземный вестибюль, расположенный возле Рижского рынка и универмага «Крестовский», на время ремонтных работ придется полностью закрыть станцию для пассажиров. Поезда будут проезжать ее без остановки.

Работы на станции продлятся 12 месяцев – с 22 августа 2020 года до 22 августа 2021 года.

Автобусы КМ и выделенные полосы

На все время закрытия станции для пассажиров пустят бесплатные компенсационные автобусы (КМ). Они будут курсировать по маршруту от станции «Рижская» до «Проспекта Мира» и обратно с 5:30 утра до 2:00 ночи.

Для их движения будет выделена спецполоса.

Читайте также:  Daihatsu thor руководство по ремонту

При этом движение такси по «выделенкам» на ряде участков проспекта Мира запретят: от проспекта Мира, 26 до Рижского вокзала и от дома 15 до дома 79 по проспекту Мира. Ограничения будут действовать целый год.

Регулярные автобусные маршруты

Добраться до «Рижской» также можно на регулярных автобусах и электробусах, которые останавливаются у станций метро «Проспект Мира» (кольцевая и радиальная), «Алексеевской», «ВДНХ», а также у «Марьиной Рощи» Люблинско-Дмитровской линии.

От «ВДНХ» или «Алексеевской» можно сесть на автобусы:

— магистральный М9 (метро «Владыкино» — «Китай-город»);

— экспресс 903 (Холмогорская улица – метро «Проспект Мира»);

— электробус Т14 (Северянинский путепровод – Электрозаводский мост);

— автобус 33 (метро «Владыкино» — Рижский вокзал);

— автобус 172 (метро «Медведково» — Рижский вокзал);

— автобус 379 (гостиница «Останкино» — Аптекарский огород на пр. Мира);

— автобус 85 (метро «Тимирязевская» — Капельский переулок).

От станции «Проспект Мира» (кольцевая) в сторону «Рижской» идут автобусы:

— магистральный М2 (Фили – Рижский вокзал»):

— экспресс 903 (Холмогорская улица – метро «Проспект мира»);

— магистральный М9 (метро «Владыкино» — «Китай-город»);

— 379 (гостиница «Останкино» — Аптекарский огород на проспекте Мира).

От станции «Марьина Роща» можно доехать до «Рижской» на автобусах:

— Т18 (Стрельбищенский переулок – Рижский вокзал):

— электробус Т42 (метро «Петровский парк» — Рижский вокзал);

— 85 (Тверская Застава – Рижский вокзал).

Электрички от станции «Рижская» МЦД-2

Источник

Тайную комнату на станции «Рижская» замуруют обратно

С 22 августа станция закрывается на замену эскалаторов, ремонт продлится год

Реконструкция с полным закрытием ожидает станцию метро «Рижская» оранжевой линии: целый год, начиная с 22 августа, поезда будут проезжать ее без остановки. Причина стандартная: у станции один-единственный выход, а эскалаторы («Рижская» открыта вместе с «Проспектом мира», «Алексеевской» и «ВДНХ» в 1958 году) пора менять. Попутно станцию, как и наземный вестибюль, отремонтируют. Как всегда в таких случаях, возникает два вопроса: как будут компенсировать транспортные неудобства тем, кто пользуется станцией ежедневно — и что мы можем потерять, когда снова спустимся на «Рижскую» после ремонта. Ведь это одна из самых необычных станций Московского метрополитена — по крайней мере, для своего времени.

Вначале — о транспорте: закрывается «Рижская» удивительно «вовремя», потому что одноименная станция Большого кольца пока не построена, а на наземной железной дороге (известной как МЦД) тоже идет реконструкция: поезда между «Дмитровской» и «Курской» на втором диаметре в некоторые дни ходят нерегулярно из-за строительных работ. Но, видимо, терпеть дальше было нельзя — эскалаторы выработали свой ресурс уже несколько лет назад. Компенсационное решение выбрано стандартное: бесплатные автобусы «КМ» будут ходить до станции «Проспект мира», кроме того, пассажирам рекомендуют добираться до «Алексеевской» и «ВДНХ» рейсовыми автобусами либо пешком идти по Сущевскому валу до Марьиной рощи. На самом же проспекте Мира, где будет ходить «КМ», стоит ожидать заторов, так как для компенсационных автобусов выделенная полоса работает в более строгом режиме, чем обычно.

— Думаю о том, чтобы на этот год снять квартиру ближе к работе, — признается Анатолий Баранов, руководитель филиала страховой компании, работающий на проспекте Мира и ездящий на работу из Свиблово. — Судя по всему, и в наземном транспорте, и на дороге будет жестко.

— Детей придется возить в школу на метро, — говорит Анна Ильина, живущая на улице Цандера около ВДНХ, дети которой учатся в старой московской школе на Сретенке. — Но я уже предвкушаю поездку в 8 утра в набитых вагонах. Как этого избежать — пока не знаю.

Что касается архитектурного облика станции, то к нему обещают отнестись бережно — «Рижская» включена в реестр объектов культурного наследия, как и все исторические станции метро. Ее проект был разработан двумя латвийскими архитекторами — А. Рейнфельдсом и В. Апситисом, и от других станций московской подземки она отличается прибалтийским колоритом. В частности, пилоны станции отделаны особыми изразцами ручной работы, произведенными в Латвии. Существует легенда, что первоначально изготовленный комплект этих изразцов был при перевозке в Москву частично поврежден — при этом мастер-керамист, обиженный на небрежное отношение к его творчеству, отказался изготовить копии плиток. Пришлось проводить целую спецоперацию: в ученики к ремесленнику внедрился офицер рижского КГБ, который, подружившись с мастером, сумел убедить его все-таки спасти положение и сделать копии. Именно поэтому будто бы часть изразцов «Рижской» немного отличаются по цвету.

Читайте также:  Ремонт надувного бассейна intex своими руками

— Эта легенда никем пока не подтверждена, но и не опровергнута, — отмечает Александр Зиновьев, исследователь советской архитектуры. — Тем не менее, несомненно, что изюминка станции — это именно ее необычное «янтарное» цветовое решение. На фоне сталинских станций метро «большого стиля», построенных до 1955 года, это смотрелось очень свежо. Если раньше стандартом были мозаики и росписи на идеологические темы или связанные с названием станции, то здесь тема Риги раскрыта не буквально, а при помощи колористики. Такие поиски нового стиля связаны прежде всего с тем, что в ноябре 1955 года вышло известное постановление ЦК и Совмина «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое запрещало традиционные для сталинской архитектуры декоративные приемы.

Станцию «Рижская» в 1955 году только начинали планировать, поясняет Зиновьев. Сам по себе Рижский радиус до станции «ВДНХ» начали прокладывать в 1953 году, в рамках пятой очереди метрополитена — но до проектирования декоративного оформления дело дошло уже в хрущевские времена. Поэтому, хотя топология станции осталась еще прежней — с высоким центральным залом, декор был уже другим, с минимальным количеством мрамора и без мозаик. Наземный же вестибюль спроектировали унифицированный, так что непосредственной стилистической связи с подземным оформлением не получилось.

— Ротонда наземного вестибюля «Рижской» — это один из первых примеров «борьбы с излишествами» в московском метро, — подтверждает исследователь московского метро Дмитрий Гончарук. — Архитекторы Самуил Кравец, Юлия Колесникова и Георгий Голубев разработали проект, который также использовали на «ВДНХ» и «Алексеевской» на том же Рижском радиусе. Поэтому очень хочется, чтобы была сделана именно реставрация, а не ремонт под её видом. Что касается самого эскалаторного наклона, то должны быть сохранены светильники на балюстрадах. Замена эскалатора и закрытие станции – повод провести работы по сохранению и в станционном зале с его уникальной латвийской обливной керамикой.

К сожалению, архитектурный облик эскалаторных наклонов действительно пока не считается слишком важным элементом станций, даже исторических. Чаще всего при установке нового подъемника баллюстрады делают из современных материалов — прежде всего из нержавеющей стали. Так, в частности, сделано на «Октябрьской»-кольцевой и «Проспекте мира» той же линии, и восприятие архитектурного решения этих станций заметно пострадало, считает Гончарук.

— Не вижу никаких рисков элементам декора, — полагает Александр Зиновьев. — Все дело в том, что эта станция строилась без применения драгоценных отдельчных материалов, таких, как мрамор. А кафель нна путевых стенах, насколько я знаю, заменять не планируют. Вообще, процесс реставрации станций метро за последние два десятилетия уже хорошо отработан. К отделке относятся бережно — не то что во время ремонтов 1990-х и ранних 2000-х годов, когда часть дверей могли, скажем, заменять на металлические или пластиковые. Сейчас такого стараются не делать.

Между тем, как раз кафель путевых стен довольно часто утрачивается при реставрации и ремонте станций. Правда, чаще всего речь идет о более современных подземных залах — кафель там заменяют на мрамор, современную плитку, даже композитные панели (как это произошло на «Юго-Западной»). Иногда такая замена приводит к скандалу, как это было с «Теплым станом», где на современные материалы была заменена уникальная керамическая плитка 80-х годов. Впрочем, последний пример такого рода — «Киевская» Филевского радиуса — все-таки отмечен победой здравого смысла: кафельную плитку 1930-х годов все-таки восстановили по авторскому замыслу.

Во время ремонтных работ, судя по всему, состоится небольшое «археологическое открытие»: за глухой торцевой стеной центрального зала есть самая настоящая «тайная комната». В первые годы после постройки, как отмечает Александр Зиновьев, там был глухой промежуточный вестибюль, который потом фальшстенкой превратили в помещение для отдыха машинистов. Впрочем, как сообщают работники метрополитена — тайник не будут открывать на всеобщее обозрение, а «замуруют» обратно: сотрудникам он нужнее, чем пассажирам.

Источник

Оцените статью