Новые пути и платформы: что ждет Горьковское направление МЖД до 2020 года
Ежедневно со столичных вокзалов отправляется более 240 пригородных поездов в Мытищи и свыше 150 – в Люберцы. Но в Балашиху едет менее 15 электричек, а ведь это самый крупный по населению город Московской области, здесь проживает почти 470 тысяч человек. Как МЖД будет решать эту проблему, выяснила корреспондент «РИАМО в Балашихе».
Самое загруженное направление
Горьковское направление МЖД – одно из самых загруженных по пассажиропотоку. Оно пролегает на восток по территориям Москвы, Московской и Владимирской областей. Длина главного хода – 126 километров, он начинается на Курском вокзале и идет до станции «Петушки».
Увеличить количество электричек в Балашиху без глобальных изменений невозможно: Горьковское направление МЖД перегружено, ведь по нему, помимо пригородных поездов, курсируют скоростные «Ласточки» и «Стрижи». Кроме того, железнодорожников сдерживает однопутный участок от Реутова до Балашихи.
«Это ад, иными словами не скажешь. Опоздал на электричку на две минуты – ждешь час следующую. Час! Это все знают, поэтому каждое утро на станции настоящее столпотворение. Едешь до Курского вокзала на одной ноге, потому что вторую поставить некуда. Еще и грязь кругом, все заплевано. Когда закончится это безобразие?» – возмущается житель Балашихи Виталий.
Руководство МЖД утверждает: ситуация изменится к 2020 году, когда завершится масштабная реконструкция Горьковского направления.
В ее рамках построят двухпутную эстакаду на станции «Реутово», второй главный путь на участке Реутово – Балашиха, четвертый главный путь на участке Карачарово – Железнодорожный.
Эстакада на станции «Реутово»
Строительство двухпутной эстакады на перегоне Реутово – Балашиха началось в 2017 году. Ее протяженность составит 1,7 километра.
«На станции «Реутово» продолжается строительство железнодорожной эстакады в сторону Балашихи. Она разведет потоки поездов и позволит исключить перекрестное движение на участке. Таким образом, пригородные поезда, сворачивающие в сторону Балашихи, не будут пересекать пути, по которым идут электрички со стороны Железнодорожного, а также скоростные поезда «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан» из Нижнего Новгорода», – сообщили в пресс-службе МЖД.
В настоящее время строительство двухпутной эстакады завершено на 60 % – железнодорожники установили 51 пролет из 74-пролетного строения и 38 железобетонных опор из 55. Завершить эстакаду планируется в 2019 году.
Работы на эстакаде ведутся без остановки движения поездов, однако, по словам жителей Балашихи, этот вопрос волнует их меньше всего.
«Надо поезда остановить, расписание электричек изменить? Пожалуйста! Мы потерпим и слова плохого не скажем – лишь бы поскорее закончилась стройка», – говорит житель городского округа Михаил.
Второй путь до Балашихи
В рамках реконструкции Горьковского направления МЖД обновят станцию «Реутово». Здесь появится новая система централизации, блокировки и связи, построят новые пассажирские платформы и пешеходные тоннели, уложат стрелочные переводы и съезды, обустроят островные пассажирские платформы в междупутье первого и второго, а также третьего и четвертого путей.
В ходе этих масштабных работ планируется уложить второй главный путь, который свяжет станции «Реутово» и «Балашиха».
«В совокупности развитие инфраструктуры повысит транспортную доступность подмосковного города Балашиха. Увеличение пропускной способности участка – это возможность запустить дополнительные поезда», – говорится в сообщении пресс-службы МЖД.
С появлением второго главного пути случится то, чего так ждут жители городского округа: количество пригородных электропоездов от Москвы до Балашихи увеличится до 38 в сутки. Также по этому пути планируется запустить 16 скоростных электричек.
«Последние пять лет езжу в Москву на работу только на электричке. Я такого насмотрелась, такое пережила! Народ как сумасшедший ломится в вагоны, ведь если поезд уедет без них, до Москвы придется добираться на перекладных или стоять в пробке на шоссе пару часов. Очень-очень надеюсь, что заветный 2020 год действительно принесет изменения. 38 электричек – я о таком даже мечтать боюсь!» – говорит жительница Балашихи Светлана.
Новая ветка
После строительства второго главного пути на участке Реутово – Балашиха очередь дойдет и до другого проекта, который уже несколько лет обсуждает администрация городского округа. Речь идет о продлении железнодорожной ветки от станции «Балашиха» до новых микрорайонов Новый Свет и Гагарина.
Проектирование новой ветки еще не началось, в настоящий момент администрация Балашихи совместно с МЖД рассматривают возможность обустроить железнодорожную инфраструктуру с использованием существующего подъездного пути.
Четвертый путь до Железнодорожного
Строительство четвертого главного пути на участке Карачарово – Железнодорожный, протяженность которого составит 27,5 километра, началось в 2014 году. На тот момент объем инвестиций в проект оценивался в 14 миллиардов рублей.
В 2018 году проект оказался под угрозой – у РЖД не было прав на земельные участки, необходимые для завершения строительства. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин совместно с градостроительно-земельной комиссией принял решение о передаче Российским железным дорогам 14 земельных участков площадью 2,5 гектара, не обремененных земельно-правовыми отношениями и не имеющих в своих границах объектов капитального строительства.
«В настоящее время железнодорожники продолжают работы по развитию Горьковского направления Московской железной дороги в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД», предусматривающей строительство четвертого главного пути на участке Москва – Железнодорожная. Программой предусмотрено строительство путей, модернизация пассажирской инфраструктуры, развитие инженерных сетей и коммуникаций», – сообщили в пресс-службе МЖД.
Согласно проекту, на четвертом пути будет построено 13 платформ.
На сегодняшний день девять уже возведены: две на станции «Карачарово» и по одной на остановочных пунктах «Чухлинка», «Кусково», «Новогиреево», «Реутово», «Никольское», «Салтыковская» и «Кучино».
Продолжается строительство трех платформ – по одной на станции «Карачарово» и остановочных пунктах «Кусково» и «Новогиреево». После переустройства станции «Реутово» развернут работы по строительству еще одной платформы.
«Дополнительный путь увеличит пропускные и провозные способности магистрали, что в перспективе позволит увеличить количество пригородных поездов со 133 до 178 пар в сутки и сократить интервал их движения с 5:25 до 4:40 минут в часы пик. Населенность вагонов в пиковые периоды будет снижена с 208 % до 160 %. Количество скоростных электричек-спутников вырастет с 22 до 47 пар в сутки», – говорится в сообщении пресс-службы МЖД.
Строительство четвертого главного пути на участке Карачарово – Железнодорожный планируется завершить в 2019 году.
Источник
Ремонт станции железнодорожная горьковского направления
Из окна электрички Горьковского направления запись закреплена
«Железнодорожная»: что будет после реконструкции?
Таким вопросом задаются многие наши подписчики. Александр Горелик интересуется, как будет организовано движение по станции после запуска МЦД-4. Об этом сегодня и расскажем!
На первом прикрепленном изображении вы можете увидеть план реконструкции станции «Железнодорожная». Согласно ему, после окончания работ на станции останутся 4 платформы, а временная деревянная будет разобрана в пользу пути.
На первой и второй платформах можно будет сесть на обычные электрички, причем для электричек с конечной / начальной «Железнодорожной» предусмотрен только один путь.
На третьей платформе можно будет сесть или сойти с проходящего экспресса, следующего, например, в «Крутое». Движение экспрессов, следующих на Москву и оборот «Спутников» устроят на путях, огибающих четвертую платформу. И снова для поездов (но уже экспрессных) с начальной / конечной «Железнодорожной» предусмотрен только один путь.
Мы дали ответ на вопрос, что будет со станцией после конца реконструкции. Но не изменится ли схема движения после запуска D4? Ведь тогда гораздо большее количество поездов будут оборачиваться по «Железнодорожной», одного пути не хватит точно.
Увидим! Надеемся, мы, может быть не полностью, но ответили на ваши вопросы.
Источник
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Последние новости
На данный момент
Пешеходный мост возведут на участке Серп и Молот – Нижегородская МЦД-4.
Описание
Горьковское направление железной дороги – ж/д линия, пролегающая на восток по территориям Москвы, Московской и Владимирской областей. Длина главного хода – от Курского вокзала до станции Петушки – 126 км.
По Горьковскому направлению на поездах дальнего следования можно уехать в такие города, как Новый Уренгой, Нижний Новгород, Екатеринбург, Владивосток, Пекин, Пхеньян и др. Но огромный пассажиропоток Курского вокзала составляют пассажиры пригородных электричек. Они ежедневно приезжают в столицу на работу и з подмосковных городов Реутов, Железнодорожный и Балашиха.
В 2019 году завершена реконструкция Горьковского направления.
На участке Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожный проложили IV главный путь.
Реконструировали пять остановочных пунктов — Чухлинка, Новогиреево, Никольское, Салтыковская, Кучино и четыре станции — Карачарово, Кусково, Реутово, Железнодорожный.
В результате количество пригородных электричек на участке Карачарово – Реутово увеличилось с 133 до 178 пар в сутки.
Остановочный пункт Карачарово перенесли ближе к станции метро и МЦК Нижегородская. В результате время пересадки сократилось в три раза – с 15 до пяти минут. Здесь будет один из самых крупных в Москве ТПУ «Рязанская».
Источник