Ремонт станций повышения давления

Содержание
  1. Характеристика неисправностей насосных станций и их ремонт своими руками
  2. Устройство станций
  3. Принцип работы
  4. Основные неисправности станций и их ремонт
  5. Станция не отключается
  6. Слишком частое включение
  7. Воздух в воде
  8. Станция не включается
  9. Мотор работает, но вода не поступает
  10. Оборудование работает рывками
  11. Отказ оборудования отключаться
  12. Вода поступает неравномерно
  13. Некоторые виды ремонтных работ
  14. Рекомендации по установке и эксплуатации насосных станций
  15. Как произвести ремонт насосной станции своими руками
  16. Устройство и характеристики основных элементов
  17. Распространенные неисправности и их способы решения
  18. Помпа не включается
  19. Не отключается после прекращения забора воды
  20. Частое включение помпы
  21. Оборудование часто отключается
  22. Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом
  23. Вода идет рывками, поток постоянно прерывается
  24. Помпа гудит, но крыльчатка не вращается
  25. Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает
  26. Сильная вибрация при включённом моторе
  27. Как правильно разобрать
  28. Ремонт своими руками
  29. Замена гидроаккумулятора
  30. Регулировка реле давления
  31. Реставрация или замена крыльчатки
  32. Замена сальника
  33. Замена подшипника
  34. Цена ремонта
  35. Советы по эксплуатации и обслуживанию
  36. Полезное видео

Характеристика неисправностей насосных станций и их ремонт своими руками

Устройство, обеспечивающее автономное водоснабжение, временами выходит из строя. Ремонт насосной станции своими руками проводится только после выявления причин поломки. Это может быть связано с отключением электроэнергии, поломкой гидроаккумулятора или насоса. Устранение некоторых неисправностей возможно своими силами, для этого не требуется привлекать профессионалов.

Устройство станций

Насосная станция состоит из следующих узлов:
­

  1. Насос. Отличается 2 разновидностями: погружного типа и поверхностного. Его задача заключается в выкачивании воды из колодца или скважины и поддержания давления в системе.
    ­
  2. Заборный шланг. Погружение его в воду идет на максимальную глубину.
    ­
  3. Обратный клапан. Благодаря ему при остановке насоса вода не стекает обратно в колодец.
    ­
  4. Фильтр. Он не позволяет грязи забивать насос. Ставится перед обратным клапаном.
    ­
  5. Гидроаккумулятор. Это емкость, разделенная мембраной. Устройство необходимо для поддержания давления при остановке насоса. В одну часть емкости заходит вода, а во вторую подается инертный газ под давлением. Он и обеспечивает необходимый напор при остановке оборудования.
    ­
  6. Блок управления. Состоит из манометра, который фиксирует величину давления и реле, которое отвечает за включение и выключение насоса.

Принцип работы

После запуска системы вода заполняет предназначенный ей объем в гидроаккумуляторе. Как только давление сравняется с выставленным верхним порогом на реле, насос останавливается.

При открытом кране давление в системе уменьшается. Вода начинает вытекать из гидроаккумулятора. Происходит это, пока давления не достигнет нижнего порога. Затем сразу же идет включение насоса, вода заполняет систему.

В случае постоянно открытого крана насос работает непрерывно. Как только расход прекращается, насос продолжает работать до тех пор, пока гидроаккумулятор не пополнит необходимый запас воды.

Основные неисправности станций и их ремонт

Какого бы производителя ни была станция, поломки примерно одинаковые:

  • ­станция перестает отключаться;
    ­
  • слишком часто включается;
    ­
  • появление воздуха в воде;
    ­
  • станция не включается;
    ­
  • мотор работает, но вода не поступает;
    ­
  • оборудование работает рывками;
    ­
  • отказ оборудования отключаться;
    ­
  • вода поступает неравномерно.

Станция не отключается

Если насос работает стабильно, но давление не набирается, то причины в следующем:
­

  • Отсутствие воды в скважине. При длительной работе это приведет к перегреву двигателя и его сгоранию, потому что вода охлаждает мотор в процессе работы. Чтобы этого не произошло, требуется наличие датчика, который дает информацию об уровне воды в колодце.
    ­
  • Магистраль не пропускает через себя такой объем воды. Причина бывает в большой протяженности трубопроводов, малом диаметре труб или нарушении герметичности системы.
    ­
  • Засор фильтра или обратного клапана. Эти узлы снимаются и чистятся.
    ­
  • Неисправно или неверно выставлен в реле показатель отключения насоса. Если эта величина высока, насос не в состоянии прогнать такое количество жидкости и работает непрерывно. Требуется провести регулировку реле.
    ­
  • Засорилось реле. Нужно прочистить контакты. Одновременно чистится входное и выходное отверстие, а также убираются соли на регулировочных пружинах.
    ­
  • Износилась крыльчатка насоса. Необходима ее замена.
    ­
  • Низкое напряжение в сети. Требуется установка стабилизатора напряжения.

Слишком частое включение

Частое включение оборудования приводит к быстрому его износу. Такие поломки следует устранять как можно скорее.

Причины бывают в следующем:

  • Малый объем бака гидроаккумулятора. Насосу приходится часто включаться из-за быстрого расхода воды. Нужно поставить емкость большего размера.
    ­
  • Низкий перепад пределов срабатывания реле. Его нужно увеличить, сделав нижний предел 1 – 1,5 атм.
    ­
  • Включение насоса должно происходить при давлении, которое на 0,2 атм. меньше, чем в гидроаккумуляторе. Если ниже давление в емкости, то насос будет часто включаться.
    ­
  • Засор обратного клапана привод к стеканию воды. Насос включается чаще. Узел требует прочистки.
    ­
  • Повреждена мембрана гидроаккумулятора или место крепления ее к корпусу. Емкость снимается, деталь меняется.
    ­
  • Неисправен золотник гидроаккумулятора. Он требует замены. Для этого требуется снятие мембраны.
    ­
  • Отсутствие герметичности в системе. Ведется поиск таких мест и устранение поломки.

Воздух в воде

Допустимо только небольшое присутствие воздуха в системе. Увеличенное его количество образуется по причинам:

  1. Опустился уровень воды в скважине и насос вместе с жидкостью качает воздух. Требуется опустить насос ниже.
    ­
  2. Подсос воздуха в систему из-за потери герметичности. Нужно устранить все щели в соединениях.
Читайте также:  Технические приспособления для ремонта

Станция не включается

Такое происходит в следующих случаях:

  • Отсутствие требуемого напряжения.
    ­
  • Поломка мотора. Нужен его ремонт или замена.
    ­
  • Вышел из строя шнур. Он заменяется на новый.
    ­
  • Окисление контактов в розетке, вилке или в месте соединения шнура с мотором. Все эти поломки устраняются самостоятельно.

Мотор работает, но вода не поступает

Если мотор работает, а вода не поступает, то причины бывают следующего характера:
­

  • В случае малого напряжения в сети крыльчатка будет вращаться с небольшим количеством оборотов. Этого недостаточно, чтобы подать жидкость во все точки системы.
    ­
  • Причина бывает в отсутствии воды в трубопроводе. Происходит это в результате нарушения герметичности или выхода из строя обратного клапана. Все неполадки требуют устранения.
    ­
  • На участке трубы между колодцем и насосом может отсутствовать вода из-за длительного простоя оборудования. Устраняется причина путем доливки жидкости через специальное отверстие в трубопроводе.
    ­
  • При понижении уровня воды в скважине, насос будет работать вхолостую. Его требуется опустить ниже или подать глубже входной контур.
    ­
  • В результате износа лопастей крыльчатки. В таком случае она требует замены.

Оборудование работает рывками

Если агрегат работает рывками, то причины следующие:
­

  • Занижено давление в воздушной камере гидроаккумулятора. Проверяется оно машинным манометром. Если после подкачки падение продолжается, следовательно, в корпусе имеется трещина. Устраняется она холодной сваркой.
    ­
  • Повреждена мембрана. Проводится ее замена.
    ­
  • Нарушена работа узла автоматики. Давление начинает скакать, мотор работает рывками.

Отказ оборудования отключаться

Причина лежит в неправильной регулировке реле. Для этого в узле имеется 2 пружины:
­

  1. С помощью меньшей регулируется разница между минимальными и максимальными показателями давления.
    ­
  2. Большая пружина фиксирует нижний и верхний предел отключения насоса.

В процессе работы пружины растягиваются и регулировка сбивается. Кроме того, сам насос иногда не может выдать необходимого давления из-за выработки внутренней поверхности стенок.

Вода поступает неравномерно

Если вода поступает неравномерно, то основной причиной является появление в системе воздуха. При открытии крана жидкость то поступает, то нет. Основной причиной является подсос воздуха при понижении уровня воды в колодце. Однако может быть и нарушение герметизации в соединениях.

Некоторые виды ремонтных работ

Ремонтные работы бывают разного вида сложности. Если прочистка обратного клапана или замена фильтра проводится без особого труда, то установка новой мембраны требует специальных знаний.

Если вместе с водой из гидроаккумулятора выходит и воздух, значит, мембрана имеет повреждение. Когда из ниппеля вместе с воздухом выходит вода, то и он поврежден. Вода с воздухом находятся в разных камерах, разделенных мембраной, они никогда не смешиваются.

  1. Емкость отключается от системы, кладется на бок для слива жидкости. Снизу подставляется бак.
  2. Снимается фланец и вода выпускается. Чтобы она быстро не входила, 2 болта оставляются. Они только ослабляются. Полное снятие происходит в последний момент.
  3. Мембрана удаляется.
  4. Внутренняя поверхность бака очищается от грязи, промывается и вытирается насухо.
  5. Устанавливается новая мембрана.
  6. Если станция большого размера, то установка мембраны вызывает затруднение. Чтобы дотянуться до дна емкости, используется веревка, которая привязывается к держателю. Затем его резьбовая часть фиксируется гайкой.
  7. Устанавливается фланец.
  8. Закачивается воздух и давление проверяется манометром.

Рекомендации по установке и эксплуатации насосных станций

Если установку станции провести в соответствии с рекомендациями, то в процессе эксплуатации будет возникать меньше поломок.

  • Трубопроводы сделаны из пластика, поэтому при монтаже они не должны перекручиваться, чтобы не снижалась их пропускная способность.
    ­
  • Все места стыковки проверяются на герметичность.
    ­
  • В качестве разъемного соединения рекомендуется использование «американки», которая хорошо себя зарекомендовала.
    ­
  • Установка обратного клапана носит обязательный характер. Желательно снабдить узел защитной сеткой, чтобы исключить попадание грязи.
    ­
  • Трубопровод опускается ниже поверхности уровня воды в колодце на 30 см. Расстояние до дна должно оставаться 20 см, чтобы не захватывать снизу грязь.
    ­
  • Диаметры труб закладываются большего размера, если вода транспортируется из дальнего источника. Максимальная глубина уровня жидкости не должна превышать 4 м.
    ­
  • В систему лучше вмонтировать защиту от сухого хода.

В процессе обслуживания устройство не требует вмешательства человека. Исключение составляет гидроаккумулятор. Здесь ежемесячно проводится проверка уровня давления воздуха и подкачка его в случае необходимости. Стравливается лишний, чтобы не уменьшался полезный объем площади бака.
Периодически просматривается реле, зачищаются контакты, убирается накопившаяся грязь.

При наличии насосной станции, чтобы она меньше доставляла хлопот, следует проводить регулярно техническое обслуживание. В первую очередь, это касается гидроаккумулятора. Постоянно следить за герметичностью системы. Устранять мелкие неисправности и в случае необходимости проводить крупные ремонты своими руками.

Источник

Как произвести ремонт насосной станции своими руками

Насосная станция – это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы.

Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.

Читайте также:  Ремонт дверей дэу нексия стекловолокном

Устройство и характеристики основных элементов

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Распространенные неисправности и их способы решения

Помпа не включается

Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.

Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое.

В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.

Не отключается после прекращения забора воды

Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан.

Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя.

Замена клапана может решить проблему.

Частое включение помпы

Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить.

Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок.

Оборудование часто отключается

Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует – реле регулировки давления настроено неверно.

В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса.

Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом

Первая причина возникновения неисправности – нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели.

Решение – проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы.

Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты.

Решение – опустить шланг ниже.

Вода идет рывками, поток постоянно прерывается

Зеркало (столб) в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг.

Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр.

Помпа гудит, но крыльчатка не вращается

Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели.

Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.

Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал.

Читайте также:  Геймпад для xbox one ремонт

Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает

Банально скважина пуста. Решение – опустить шланг до уровня водного горизонта.

Разгерметизация отсеков устройства – проверить все стыки и пробки.

Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.

Решение – достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное.

Сильная вибрация при включённом моторе

Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь.

Как правильно разобрать

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.

Цена ремонта

Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования.

Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.

Самая распространенная поломка – выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару.

Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.

Крыльчатка обойдется в 500 – 3000 рублей.

Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать:

  • Место установки оборудования выбирают сухое и теплое.
  • Периодический осмотр внешнего вида агрегата поможет вовремя выявить неисправность.
  • Установка системы фильтрации до устройства обеспечит не только чистой водой дом, но и защитит внутренние механизмы от загрязнения.

Полезное видео

Протекает, замена сальника:

Источник

Оцените статью