Ремонт старой аудио техники

РЕМОНТ ВИНТАЖНОЙ АУДИОТЕХНИКИ

70% меломанов и аудиофилов, с которыми доводилось общаться, с придыханием произносят «Золотая Эра Hi-Fi» и убеждены, что с конца 80х ничего путного в аудиотехнике не производилось. Это в корне неверно, и чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в раздел ФИЛОСОФИЯ HUGE SOUND, посвященный лучшей современной аппаратуре. Проблема в другом — к сожалению, на хорошую современную аппаратуру у большинства нет средств, и винтаж оказывается единственным выходом. Иными средствами хороший звук в маленьком бюджете не получить.

Большинство охотников за винтажом ищут «некопанные», «оригинальные» компоненты, в которые «никто не лазил», и уверены, что японский усилитель, проработавший тридцать лет, должен играть как новенький, причем еще лет тридцать.

Я сам люблю аудиовинтаж, пользуюсь системой, составленной из винтажных компонентов наполовину, но могу позволить себе такую роскошь, потому что за годы в High End приобрел устойчивые связи с лучшими российскими мастерами. Винтаж требует глубокой профилактики и регулярного ремонта. Если у вас нет надежного мастера, удовльствие от использования хорошего винтажного компонента однажды будет испрочено выходом этого компонента из строя, и вы ничего не сможете сделать. Большинство обычных электронных мастерских не могут справиться с ремонтом сложной топовой аудиоаппаратуры 80х.

На этой странице я предлагаю вам услуги мастера, с которым сотрудничаю около шести лет. Усилители Sansui, Technics, Marantz, кассетные деки Nakamichi, ламповые предусилители — чего он только не ремонтировал!

Ниже привожу несколько примеров его работы с описаниями ремонтов, составленными им самим. Передаю ему слово.

SANSUI AU 6500 – отличный интегральник для недорогой системы с полочной акустикой. Куплен в Японии с пометкой «идеальное рабочее состояние». Внешне аппарат действительно был «конфетка». А что внутри?

ДИАГНОСТИКА выявила в усилителе следующие дефекты:

— смещен баланс влево

— переключатель тонкомпенсации в режиме Off делал сигнал монофоническим

— механический фиксатор тонкомпенсации сломан (работает без щелчка)

— окислена контактная группа реле защиты АС

— не работает плата стабилизатора питания предварительного усилителя

— разный по уровню сигнал на выходе винил корректора.

— требуют чистки и смазки почти все регуляторы и переключатели. Галетник переключения АС окислен очень сильно — сталь до ржавчины, медные контакты — до зелени.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Смещение баланса было из-за полуживых разделительных конденсаторов. Дохлых было два, но произведена замена всех разделительных «рыжих» низкоимпедансных электролитов — 10 шт. на электролиты Nichicon FW, разработанных специально для применения в аудио.

Переключатель тонкомпенсации неразборный, но пришлось его разбирать и чинить. Контактная группа была густого черного цвета, практически не пропускала сигнал. Изначальный золотой блеск придать не удалось — покрытие частично съедено временем, но проводимость восстановлена полностью.

Фиксатор работает теперь со щелчком и функционирует штатно.

Реле выпаивалось, чистилось и тестировалось на сопротивление замкнутых контактов. Было десятки Ом, теперь около 0.07 Ом

На выходе отрицательного стабилизатора напряжение прыгало от -12 В до -21 В, а должно быть -41 В. Сделал -41 В. Заменил на плате стабилизатора все емкости и все транзисторы. Там сначала посохли емкости, а вследствие этого вышли из режимов и поджарились транзисторы.

Заменены разделительные конденсаторы и на входе корректора винила. Оба входа корректора работают нормально.

Регуляторы все промыты химией и смазаны, все входы и выходы усилителя проверены (выходы на АС в том числе) — все работает. Контакты черные были везде.

После ремонта усилитель приятно удивил. На этом видео он играет в составе малобюджетной системы, собранной для дачи, причем в одиночку – нет ни предусилителя, ни даже отдельного фонокорректора. Ничего подобного за сопоставимые деньги от современных компонентов получить невозможно.

SANSUI 907 MR – один из топовых японских усилителей, с аукционной стоимостью 1400 долларов. Может стать единственным усилителем для весьма приличной системы, но лучше играет с добавлением лампового предусилителя. Прекрасно отыгрывает НЧ в системах с биампингом. Это отностельно свежие и надежные аппараты, поэтому возни с ними меньше, чем с более древними сериями.

ДИАГНОСТИКА выявила следующие проблемы:

— с хрустом включается и выключается тонкомпенсация.

— то же самое с включением-отключением тембров.

— пропадает сигнал одного или двух каналов при переключении входов.

— у входа для винила даже диод индикации не загорался из-за разрушенных контактов переключателя.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ:

Селектор входов пришлось выпаивать, разбирать, менять контактную площадку и ставить обратно. Теперь все работает и диод индикации горит. Все остальное устранилось глобальной чисткой и смазкой.

SANSUI 907 MR -2 – еще один точно такой же Sansui.

ДИАГНОСТИКА выявила проблемы:

— пропадал левый канал в режиме Директ

— шуршал сильно в оба канала, регулятор громкости ближе к среднему положению

— пропадал левый канал при переключении на корректор МС

— треск при включении\отключении тембров

— треск при включении тонкомпенсации

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ:

Почистил и смазал все контактные группы, не только указанные в дефектах. Корректор пришлось демонтировать и пропаивать плату.

AUDIO RESEARCH SP3 – легендарный винтажный предусилитель 1973 года. После четырех лет работы с одним ремонтом (сгорел резистор) было решено сделать полную профилактику.

ДИАГНОСТИКА выявила проблемы:

При диагностике выяснилось, что блок питания был спроектирован заново, причем достаточно квалифицированным специалистом. Но у него, судя по всему, был недостаток средств на покупку деталей, поэтому собрано было из того, что удалось выпаять со старых плат и из купленных за совсем небольшие деньги деталей непонятного происхождения, в том числе и советского производства.

На плате оказалось много никуда не подключенных деталей — он дорабатывал и настраивал по ходу. Сначала был сделан стабилизированный накал для ламп, но потом он его отключил, увеличив в 5 раз количество электролитических емкостей. Именно по этой причине на днище аппарата была приклеена гроздь полуживых конденсаторов. В оригинале накал тоже без стабилизаторов — стабы не всегда дают хороший результат в этом месте, по ходу он от них отказался из-за ухудшения звука. Еще, у мастера был недостаточной мощности паяльник, что было видно по пайкам на полигонах земли — не догретые пайки менее надежны.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ:

Пропаял всю плату блока питания с соответствующей температурой и мощностью паяльника.

Весь это «колхоз» из б\у электролитов удалил, купировал все навесные соединения из проводов и вместо них поставил прямо на плату две большие емкости Nichicon FW 10000 мкФ\50 В, и еще пару таких же по 1000 мкФ. Итого, на накал пошло 22000 мкФ, что более чем достаточно. В оригинале было поменьше.

Удалил неподключенные стабилизаторы и их обвязку из резисторов, исправил дорожки монтажа на плате медными проводниками, в соответствии с имеющейся сейчас схемотехникой (там было просто навешано соплей из олова).

Заменил все высоковольтные электролиты (2 шт. 100 мкФ\450 В и 11 шт. 100 мкФ\400 В) на Nichicon CY. В оригинале там суммарно 240 мкФ всего.

Заменил резисторы, некоторые из которых сильно грелись (до черноты на плате). Поставил с большей допустимой рассеиваемой мощностью (0.6 Вт вместо 0.25 Вт) и поднял их над платой, чтобы обеспечить лучшие условия естественной конвекции.

Заменил 4 электролита на плате самого усилителя — это очень важные для звука конденсаторы (в сетках ламп), поэтому поставил туда Nichicon KA. Емкость также существенно больше, чем в оригинале. Чтобы они полностью приработались нужно часов 40 — это особенность именно Nichicon KA. На остальные Ничиконы, которые в БП, нужно меньше времени — запоют лучше уже часов через 10.

Удалил с платы провода отключенного переключателя режимов стерео\моно. Отключили его правильно — он только звук портит, но отпаяли только один конец, а впаянные в плату провода оставили висеть, как антенну-сборщик помех и эфирного мусора.

Затянул гайки входных разъемов — некоторые крутились просто пальцами.

После ремонта предусилитель заиграл чище, свежее, динамичнее. В благодарность «старичку» был подарен черный кабинет от ANT Sound (на фото предусилитель уже заключен в этот кабинет).

Читайте также:  Двигатель 3д6 инструкция по ремонту

Еще один распространенный винитажный компонент в системах – кассетные или катушечные деки. С этими аппаратами без профилактики нельзя связываться вообще! Любой из них, независимо от внешнего состояния, потребует примерно таких же работ, как описаны ниже.

NAKAMICHI 600-II – кассетная дека начала 70х годов с великолепным звучанием, близким к 1000 серии.

В аппарате были заменены все емкости в блоке питания, а также в усилителе записи-воспроизведения и генераторе подмагничивания. Для замены использовались оригинальные конденсаторы Nichicon «For Audio» серий FW (золотистого цвета) и KA (синие). Часть установлена с увеличенными номиналами (по питанию). Всего установлено 24 новых конденсатора.

После замены конденсаторов перестал писать левый канал. Причиной оказались спаянные оловом дорожки, которые разошлись, видимо, пока паял конденсаторы. Аппарат копаный, на плате еще нашлись следы ремонтов. Все дорожки на плате, которые были напаяны просто оловом, продублировал проволочками, что видно на фото. Работа тонкая — толщина проволочек 0.6 мм, сами дорожки и расстояние между ними аналогичного размера.

После восстановления работоспособности канала записи пришлось заново настраивать ток записи и уровни подмагничивания. При проверке записи выяснилось, что Dolby на один канал не работает в режиме записи — отломан один контакт в слоте, куда втыкается плата шумопонижения. В слоте оказалось два неиспользуемых контакта, поэтому удалось переставить их местами, для чего слот пришлось выпаивать из основной платы. Долби теперь работает полностью.

Для приработки новых конденсаторов дека должна поиграть часов 10, хотя бы. Качество записи-воспроизведения станет еще лучше.

Настраивать в аппарате пришлось все, кроме индикаторов уровня. Всего заменил кондеров, более 40 штук – установлены Nichicon KA, Nichicon FW, Nichicon FG, Elna Silmic-2 и два Sanyo. Заменены все в усилителе записи-воспроизведения, на плате Dolby и в блоке питания.

Пассик, как ни странно, живой. Механизм ЛПМ почищен и отрегулирован – показатели натяжения и детонации штатные по мануалу.

Подобные отчеты можно привести ПО КАЖДОМУ винтажному аппарату, если только он не хранился бережно в коробке с момента выпуска в 80х. Да и то, если речь идет о кассетнике или катушечнике, профилактика будет необходима даже в этом случае.

Если вы хотите провести ремонт-профилактику винтажной техники пишите hiendmusicru@gmail.com с пометкой ремонт винтажа.

После проведения ремонта, вы получите гарантию на полгода и сертификат с подробным описанием работ, а на заднюю часть корпуса устройства будет наклеена брендовая этикетка Нiendmusic Best Vintage Selection с порядковым номером. С этого момента жизнь винтажного компонента можно будет отсчитывать заново.

Источник

Легко ли найти хорошего мастера для ремонта винтажной аудиотехники?

Я говорил, что недавно купил японский б/у интегральный усилитель Trio ka-7300d, 1976 г выпуска, который пришёл с японского аукциона In Japan. Состояние хорошее, единственное чуть-чуть был шорох регуляторов громкости и тембров, и то слышно было шорох при выключенном источнике, когда крутишь ручку. И так как по звуку он мне очень понравился, решил я его оставить для себя навсегда, ну или надолго.)

А для этого надо делать качественную профилактику. Но вот найти такого мастера, который бы хорошо всё сделал, не так просто. В неизвестные мастерские даже и близко не хочу нести. Дали номер одного пожилого мастера, сказали, что хороший. Позвонил ему. На что он мне сказал, что профилактику не делает, только поломки ремонтирует, типа играет и не надо туда лезть.

И вот на ютубе есть канал человека, очень увлеченного японской винтажной аудиотехникой. При знакомстве с ним узнал, что он с моего города, потом я узнал, что он оказывается ещё и хороший мастер по ремонту аппаратуры. Попросил его сделать профилактику, на что он согласился. Ну и вот в течении недели (не каждый день) в свободное время он занимался моим усилителем (я сказал ему не торопиться, так как понимаю, что у него много своих дел, дачный сезон).

Во время ремонта мастер постоянно присылал мне видео о проделанной работе, хотя я не просил его об этом. Но интересно было посмотреть, что и как он делает. Работа конечно очень трудоёмкая! Ему пришлось снимать переднюю панель и выпаивать, разбирать все потенциометры, чистить их. Потом он выпаял, почистил реле. Заменил «полудохлые» конденсаторы. Новые поставил хорошие ничикон. Отмыл платы. По окончании настроил ,выставил токи покоя.

И вот позавчера я забрал свой усилитель. Два дня уже слушаю, не нарадуюсь, звук стал ещё лучше, регуляторы ни капли не шуршат, как новый! Я думаю,что 45 лет проработал и ещё столько же прослужит, но на мой век точно хватит.)

Ну и вот по оплате. Взял мастер с меня за всё всего 5 тыс руб. Что я считаю сущие копейки за такую проделанную работу. И что я хочу в конце сказать, что если нет хорошего мастера, и сам не можешь ремонтировать, то лучше не покупать такую старую аудиотехнику. Иначе могут быть «деньги на ветер», и тот же усилитель станет у вас просто железякой.

Прикладываю фото ,,полудохлых» конденсаторов с моего усилителя, мастер мне их на память отдал.)) Поздравляю всех с праздником 9 мая! Всем хорошего звука и мирного неба!

Ответы

Здравствуйте. Для чего приобретали этот аппарат? Просто любите винтаж?

Здравствуйте. Нравится качество изготовления аппаратов тех лет,ни всех правда,топовые -хорошие аппараты были.

Механическое качество отдельных деталей? Ведь все остальное хромает, если сравнивать с современными. Гудит трансформатор, шуршат регуляторы (надо смазывать периодически), разбаланс каналов, нет ПДУ или через моторизованный привод, много есть электричества, сильно греется, вес, габариты..

много есть электричества, сильно греется, вес, габариты..

Это всё недостатки? Жырновато набрасываете

Если о звуке можно спорить, то с этим спорить невозможно.

так уж получилось что лёгких, экономичных и выделяющих мало тепла хорошо звучащих усилителей не существует в природе.

Аа, ну понятно. Вы из отрицальщиков прогресса

Аа, ну понятно. Вы из поклонников Али-экспресс:))

Класс Д это для вас исключительно Алиэкспресс? Ну ладно.

Нет конечно. У меня ресивер в классе Д работает. Но он греется, он весит 18 с лишним кило и с трудом влезает в тумбу:)) Так что прогресс не в том, за что вы так ратуете:))

У вас видимо многоканальный ресивер, да еще и с трансформатором вместо импульсного блока питания, а тут речь о стерео.

Аа, ну да. О СТЕРЕО. Можно так? С большой буквы?

здравствуйте! а можете ссылочку скинуть на ютуб-канал этого мастера? интересно посмотреть.

на знаю из какого вы поколения я хоть еще и полу-молодежЪ а тачки в конце 90х застал. тогда все было проще. если покупаете автомобиль то как бы автоматически учитесь и его ремонтировать. лет на 10 раньше так при получении прав еще и автодело изучали. поэтому ваша логика мне не понятка. ремонт усилка это не его разработка. это треть учебника по электронике для начинающих прочитать. и то треть только потому что половина в этой трети будет про то как паяльник держать.

поэтому не обрушайте рынок солидных винтажных продуктов. ваш совет как раз направлен на то чтобы он рухнул. не покупать технику. вы в своем уме такое советовать. вы не любите технику тех времен. что-то вы сами себе противоречите в плане отношения к продукции.

совет простой. покупать наслаждаться еще раз покупать и еще раз наслаждаться а если чего сломается то легко можно изучить как это ремонтируется. в усликах тех времен это не трудно. вождение автомобиля со всеми его знаками изучить сложнее. если с ним справились настолько что как пешком ходите то и дело штрафы за скорость получая то и тут справитесь.

Не надо сравнивать ремонт электроники и вождение автомобиля,медведя можно научить ездить,а ремонт аппаратуры далеко не всем дано делать даже с образованием.

ага. медведя и по пдд. ага ага. и шоб поворотники включал зараза. и в зеркала смотрел. да да. верю верю.

Читайте также:  Кшг ржд инструкция по ремонту

согласно статистике о нарушениях пдд(особенно отчетам с видеорегистраторов на ютубе) электронику ремонтировать проще чем машину без ошибок водить!

Ну Вам виднее! У меня как бы и автомобиль уже не первый японский,но насчёт ремонта, максимум я могу масло поменять,и то нафиг надо, заехал в бокс,за копейки поменяют, и не задумываешься куда же отработку слить. Во всём лучше доверить профессионалам. На собственном опыте убедился уже не раз.) Как залезешь куда то не зная. А потом репу чешешь: зачем лез?))

а я уже 3 года капот сам не открывал. даже не знаю как там незамерзайка самовосполняется. еще чем мериться будем?

у меня претензия к тому что вы сказали что нужно или мастера иметь или технику не покупать. я же говорю что технику покупать нужно а когда сломается или мастера искать или треть учебника по электронике читать. в конце концов в этих усилках главное это дизайн. согласны?

. а если чего сломается то легко можно изучить как это ремонтируется. в усликах тех времен это не трудно. » Вот кстати и выявился хороший мастер. Я кстати думаю купить вот этот усилитель Sansui AU-X111MOS Vintage,1985 г выпуска. Как с вами связаться, поможете сделать качественную профилактику,настройку? А то этот мастер ,который мне делал,пока не берется,занят. Там смотрите, внутри почти ничего нет,по моему вообще всё просто.

конечно НЕТ. 🙂 ваше поведение оно как в пятом классе когда один говорит на основании опыта решения учебных задач «я могу любое число в голове умножить на любое другое» на что вротой ему из головы выдает такое число что сам его запомнить не может чтобы повторить. и зачем мне это надо? я не люблю ремонтировать аппараты на которых котики размножались а вы в таком эмоциональном состоянии можете запросто не подумавши его именно такой мне на ремонт и притащить.

есть у нас один блоггер известный. аудиофилов гоняет куда не надо. он как раз что-то такое в одном видосе ремонтировал. дать ссылку на канал его?

Даже если вы два раза смените мастера по выше означенной сумме, всё равно это будет более выгодная покупка.

Ну а сайтов, блогов и прочих обзоров помогающих понять что можно и нужно покупать в сети масса.

Готов заплатить сколько скажут,в пределах разумного,лишь бы сделали качественно! С этим мастером мне просто повезло,человек своего дела, который любит такую технику. Насчёт выгодной покупки согласен,даже со всеми ремонтами,выйдет намного дешевле,чем цена современной аппаратуры такого уровня,при условии,что делал квалифицированный ответственный человек. Нашёл сайты по ремонту винтажа со всеми фото,также на ютубе с видео,где подробно разъясняется что и как мастера делают по ремонту,профилактике. Но это так: иметь общее представление. Но ,чтобы найти хорошего мастера-проблема! Общался и на ютубе с людьми,имеющими винтаж. Пишут,что начинают шуршать потенциометры,ещё какие то неисправности,мастера найти не могут,отдают кому то ,деньги взяли,неисправность через некоторое время снова вылезла,и также деньги на ветер. Насчёт покупки тоже,вы правильно говорите,надо по сайтам,форумам узнавать что покупать. Вот к примеру я купил Trio ka-7300d ,у которого на выходе стоят просто транзисторы, и который очень ремонтопригоден,а вот trio ka-7300 без d,по конструкции такой же,тоже двойное моно,но на выходе у него стоят сборки Дарлингтона,при поломке которых,их непросто найти, только с аналогичного донора.

Доброе утро! Поздравляю с починкой усилителя! Не знаю цен на работу и тем более стоимость конденсаторов, но меня несколько смутила цена за ремонт, да еще с таким количеством Nichicon. В любом случае, если результат порадовал, отлично!

Скажу так, что автор темы поступил правильно, когда нашел хорошего мастера и отдал свой сильно Б/у аппарат на техническое обслуживание в связи с почтенным возрастом аппарата.

Если работа обошлась всего в 5 руб, так это сущие копейки, а вот если в эту сумму вошла еще и стоимость комплектующих (замененнных конденсаторов) то это не очень понятно. Либо конденсаторы были взяты от Ничикон самые простецкие по уровню, либо это китайская подделка, либо мастер совсем не ценит свой труд))). А в самом аппарате изначально стояли кондеры от Элна, которые так же считаются достойными в плане звуковых качеств. Так что с заменой Элна на Ничикон, скорее всего «аутентичность звучания» данного аппарата полностью изменилась, а вот хорошо это или плохо сказать трудно.

Сам пока не пойму,что к чему. Но человек с хорошей репутацией,на ютубе у него канал,не хочу называть его имя. Живёт в двух шагах от моего дома. Усилитель мой взял в промежутке от: сделал бабинник с Японии,пока идёт другой аппарат с Японии,время есть ,взял мой. Ну и изначально я его попросил не ставить взамен дешёвые детали. Он: у меня есть хорошие ничиконы с ебея. Я спросил его насчёт предоплаты,он- ничего не надо. И он сразу говорил,сделаем профилактику,поменяем кондеры,звук изменится в лучшую сторону. Пока слушаю ,действительно звук чище стал. Время покажет. Но у меня интуиция по части людей. Насчёт него сработала -100% хороший человек.

Тут вот в чем дело у Вас в аппарате заменено около 44шт электролитов, ну предположим, что в среднем цена за шт 100руб. это получается 4400руб. Выходит, что мастер за работу и расходные материады взял 600р. Либо он альтруист, либо не ценит свой труд, либо у мастера «завл» в работе такими аппаратами, идет сплошной поток(в чем.я лично сомневаюсь),что называется, он берет кол-вом выполненной работы. За такие услуги, в среднем, берут не менее 10-ки, плюс расходники и детали. Похоже, что Вам сильно повезло!

Когда он мне первый раз цену озвучил от 3 до 5 ,я сам удивился! Я ему так и сказал:ну это недорого,я думал 10 и больше ..))

Я думаю,что если он оптом покупает радиодетали,то копейки выходят,я так понял,что у него аппаратура на потоке. Только он не для всех делает,я чисто случайно попал. А так насколько знаю,у каждого продавца винтажа с Японии есть свой мастер,и аппаратуру с аукциона они берут всю неисправную подешевле, потом отдают своему мастеру,тот чинит чисто на продажу,не заморачиваясь о качестве. Бизнес!)) Есть,вот знаю одного, продаёт подороже чем другие с учётом,что сделана на всю его аппаратуру хорошая профилактика. Но я уверен,что никто ничего не делает, продают,лишь бы в данный момент играло. Накладно для них будет ещё и профилактику перед продажей делать. На японском аукционе посмотришь,там если японцы профилактику делают,там такие цены,что и покупать не захочешь!

Если Вы довольны работой и звуком, на мой взгляд, нужно было от себя отблагодарить скромного мастера,дали бы ему 10р, он был бы Вам признателен за достойную оценку его трудов!

Это далёкий от Москвы регион.

И 5000 рублей, это деньги.

Да ладно Вам! Продукты питания и комуналка везде дорогие, вне зависимости от удаленности от Москвы!)))

У нас,во Владивостоке,цены сравнимы с московскими, даже многое дороже) Но зарплаты с московскими намного ниже)

5000 руб -деньги где нибудь мож в сибирском селе,мы, во Владивостоке, эти деньги тратим за пакет продуктов в магазине))))

Это с вашей колокольни.

А с колокольни мастера — он более в теме предложений на вашем рынке услуг. И если бы он назвал десять, вы стали бы проверять ег слова — ушли к другому.

Короче. Это адекватная цена.

Сам недавно производил ремонт.

Ну вот сейчас жена с дочкой ушли,решил сделать громкость на 12 ч,никогда так не слушаю,обычно на 40 мин,максимум 45. Слушаю сейчас Creedence Clearwater Revival. Громко,очень детально,прозрачно,отличная сцена,бас чёткий такой,прям в грудь бьёт! Я доволен! Очень даже доволен!)) Собачек только жаль , ихние ушки,у меня две маленькие собачки, пониже сделаю громкость, а то представляю как им. ((

Даже в А-мании они продаются от 40 до 60 руб . А ведь можно и дешевле покупать, если нужен не один-два конденсатора. Поэтому, считаю, ничего удивительного нет, а ваши расчеты сильно завышены.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте видеокарты

Понятно. Спасибо. И даже с разборкой, чисткой всех потенциометров -это дорого? Я так наоборот считаю-дешево.

Вадим, ну Вы же прекрасно понимаете какого уровня эти кондеры в аудиомании за 30-60руб, тем более с учетом их как минимум 100% маржи на детали.

Надеюсь там нет «Аудиомании».

Даже знаю человека, который такие покупает:))

Здравствуйте! Спасибо! Сам не знаю расценки. Но думаю ,что эти мелкие ничиконы не так и дорого стоят, тем более они уже были у человека.

При сдаче в ремонт он мне озвучил цену от 3 до 5. И получается взял наоборот по полной-5. Но когда обращался к пожилому мастеру,который сказал, что просто на профилактику не берет,а если только в ремонт с параллельной профилактикой,и профилактика у него стоит 10% от стоимости усилителя. Потом разговаривал с продавцом винтажа,у которого купил этот усилитель,сказал,что отдал на профилактику. Тот спросил сколько стоит. От 3 до 5 говорю. Он: ну ничего как дорого,раньше дешевле было,во цены задрали! А ты думаю продаешь,не задираешь,не успел доллар подняться,как они цены накинули уже на давно привезенную технику.))) Но я тоже удивлен,что с такой трудоёмкой работой и новыми конденсаторами так дёшево. Хотел ему накинуть. Он: не надо,5-как договорились.

Цена более чем адекватная. Учитывая то, что заменённые конденсаторы тоже чего-то стоят. В Москве легко могу показать места где за эти работы запросят двадцатку или тридцатку. И при этом аппарат будет использован как донор для тех аппаратов, которые потом выставляют на Авито и т.д.

Так что Ваш случай вполне удачен.

Спасибо! Также как и с машиной,по ходовке раз поехал,проставки поставить, в одной мастерской 8 р запросили,в другой 7,чисто работа без стоимости проставок. Поехал к частнику,добросовестный такой парень в гараже чинит ,у самого у него крузак 200 ый. 2200 всего за работу! Вчера снова к нему ездил,подшипник в редукторе загудел,2 р за работу всего. Делает на совесть и лишнего не берет. Ну и естественно очередь постоянно к нему. Всегда при работе и ездит на 200 м!))) Спрашиваю: не накладно такую тачку содержать? Он: ну по возможности. ))

Как бы. Ничиконы тоже разные бывают:)) В смысле происхождения.

звук вроде стал чище. может и не было острой необходимости делать профилактику если ощутимых изменений в звуке не произошло?

Не ,по любому надо было делать. На всей такой старой аппаратуре надо делать качественную профилактику. Мастер приборами проверяет все параметры,просто так не меняет. Да сейчас кондеры прогрелись за три дня,уже конкретно слышно как звук качественнее стал. Что ничего не надо делать-так продавцы винтажа говорят,wd-40 потенциометры зальют,что категорически делать нельзя,пока не шуршат, продадут,а там ,трава не расти».

Сергей, конденсаторам не требуется три дня, чтобы прогреться))

Ну кто как говорит))

Тоже считал до недавнего времени, что не надо лезть в то, что работает. Сейчас после долгих размышлений прихожу к выводу, что профилактику лучше проводить. Тем более у Вас был конкретный повод лезть внутрь — плохое состояние регуляторов. Наверное, правильно заменить сразу все конденсаторы чем потом постоянно разбирать устройство, меняя их по одному.

Замена конденсаторов освежает и выравнивает воспроизведение нижних частот. На басе в первую очередь ищите разницу.

Точно! Главное мастера хорошего найти. Кому попало лучше не отдавать,а то наделают. Ну или хорошо ,если сами можете.

Нормальная профилактика для возрастной техники обязательна. И не только замена конденсаторов, желательно еще все подстроечники поменять, токи все выставить и далее еще приличный список набегает, в зависимости от ситуации. Бывают случаи редкие. Реставрация с подбором винтажных комплектующих — отдельное сложное дело, но это не для всех аппаратов нужно. Делать имеет смысл только у того, кто хорошо это умеет. Умения выпаять конденсатор и вместо него впаять аналогичный по номиналу недостаточно.

Поздравляю с профилактикой Вашей новой игрушки. Мое мнение здесь, если все нравится, устраивает, прёт от винтажа, то это же отлично. Каждому свое, у каждого свои уши и хотелки в голове. По мне конечно лучшая вещь это новая вещь. Технологии не стоят на месте, и современная техника может намного больше.

Спасибо! Новое конечно лучше.) Каждый по возможности..)

Касательно «винтажа», то проводить «профилактику» этих апаратов проще, чем сексовать любой современный апарат с многослойными платами с хреновыми дорожками — отваливающимися при пайке и прочих наклеенных припоем деталей. Ничиконы и прочая лично я и не только покупаю на mouser всем известном за весьма адекватные деньги. Сделать замену электролитов и прочих керамик, поставить опампы, ежли они там есть, на колодки лично у меня на все занимает 1 вечер работы с удовольствием. В отличии от мегасекса с nad 165 bee предом, к примеру, правда он запел на nichikon kz, весьма и весьма круто тоже. В оригинпле там откровенный дешман стоял на 2-3 года расчитанный. Вот завтра поимею technics su-9070 жду не дождусь. Основная проблема с регуляторами — альпсами и тп, многого уже просто нет, а профилактика она, конечно помогает — треск убрать, к примеру, но звук реально не вернуть порой уже, кроме как заменой. А подобрать их оч сложно, но, к примеру намедни китайцы выручили с али — причем отличного качества крутилки, лучше по тестеру, чем оригинал 1983г. Занимаюсь я этим для себя и с друзьями регулярно меняемся и слушаем, что удается сделать. Результаты, как правило, превосходят все ожидания. Единств, конечно «прогрев» необходим новым деталям,часов 5-10 работы. Винтаж выше качеством на голову.

Доброго дня всем! Хочу рассказать свою историю по приобретению винтажного усилителя Yamaha A-2000 83 г выпуска. Пришел усилитель мне с Владивостока. Я его сразу вскрыл и увидел , что он совершенно никем не вскрывался до этого. То есть был не копан. Ещё до прихода ко мне я знал уже о его некоторых недостатках. Главным недостатком это были рыжики на всех платах в местах паек. Все что я мог сделать сам ,это вскрыть ,продуть ,прочистить платы спиртом и собрать его обратно. Схемотехника там одна из сложных очень. Конечно искать мастера пришлось. Нашёл! Делали его мне три с небольшим месяца. Основное время ушло на то чтобы достать два транзистора. Время совпало с тем что начался вирус. Запчасти брал только оригинал. Мастер отнёсся к этому принципиально. Зато к моменту прихода запчастей усилитель был чётко весь пропаян, отрегулирован ,почищен. После того, как запчасти попали к мастеру, через два дня я усилитель забрал. То как играет, это просто нужно слышать. Мощь, детальность(иногда пугающая), сцена, звук вне АС. Звук мягкий. Желательно слушать через Direct. Играет в паре с CDX-2000 и JBL 4312e. Ремонт обошёлся в 9 т. И по верьте, это того стоило. Через мои руки и уши прошло с десяток УС и CD разных производителей. В том числе и новодельных. Если сравнивать их с винтаж. , то звуку и цене новодел не купить. Возьмите калькулятор и подсчитайте. Ну и послушайте конечно. Всем удачи! Здоровья!

Ну вот если ямахи 2000 ой профилактика обошлась 9 тыс,то за мой трио 5 тыс-нормалная цена.) Не у Макса или Стаса покупали?)

Serg — как хорошо, что я наткнулся на вашу заметку. Прошу дать контакты мастера, очень надо. Сам я с Артема. Отчаялся уже искать в приморье хороших мастеров. Собрался уже в москву отправлять.. У меня винтаж onkio integra 506r усилитель и пред. если несложно напишите на urfin-dgus@bk.ru

Добрый вечер! Вы что, будете в столицу отправлять?

Если не найду хорошего мастера. А что делать? В столице куча специализировнных контор. У нас в Приморье не одной.

Добрый вечер! Нет не у них.

Elna. В 76 такая. Да ладно.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Оцените статью