- Опыт дизайнеров: важные нюансы в ремонте квартир старого фонда
- Юлия Хохлова: «Самый очевидный и важный вопрос в ремонте вторичного жилья — наследие прошлого: секреты коммуникаций»
- 1. Изношенность коммуникаций
- 2. Необходимость рассчитывать нагрузки на перекрытия
- 3. Плохая шумоизоляция
- 4. Особое внимание правилам проведения шумных работ
- 5. Выбор стилистики интерьера в соответствии с периодом застройки дома
- 6. Невозможность застеклить или каким-то образом переделать балкон
- 7. Проблема установки внешних блоков кондиционеров
- Наталия Широкорад: «Не верьте планам БТИ!»
- 1. Несоответствие планов БТИ реальной картине
- 2. Невозможность перепланировки
- 3. Увеличенные траты на транспортировку материалов и мебели
- 4. Внимание газовому оборудованию
- Алина Палагина: «Нужно быть готовым к факту, что беспроблемных квартир не бывает в принципе»
- 1. Сюрпризы с перекрытиями
- 2. Сгнившие трубы, электрика и неожиданные находки
- 3. Сложные согласования
- Семья купила старую квартиру в Питере и сделала ремонт за 3,5 млн рублей. Фото квартиры до и после
- Посмотрите на три 100-метровые коммуналки, в которых петербуржцы восстановили дореволюционные интерьеры. И сделали из них музей, театр и съемочную площадку
- Жилая квартира на улице Блохина, в которой снимали фильм
- Вячеслав Красько, путешественник
- Зачем воссоздавать исторический интерьер в старой коммуналке
- Как восстанавливали парадный вход, печь и лепнину
- Как хозяин квартиры снял в ней фильм и почему не сдает ее другим режиссерам
- От чего зависит состояние старой квартиры
- Квартира Распутина на Гороховой, 64
- Дмитрий Филатов, инженер
- Кто живет в квартире Распутина и как там открылось мемориальное пространство
- Как в квартире воссоздают дореволюционную эпоху и что сохранилось в ней со времен Распутина
- Как посетители помогали с ремонтом и дарили пространству мебель и иконы
- Театральный проект «Квартира» на Мойке, 40
- Продюсер Ника Пархомовская и режиссер Борис Павлович
- Зачем открывать театр в коммунальной квартире
- Как создавали интерьер квартиры — с чемоданами, пишущими машинками и столетним фортепьяно
Опыт дизайнеров: важные нюансы в ремонте квартир старого фонда
Проект Натальи Широкорад. Фото: Антон Лихтарович
Три дизайнера — три опыта работы. Но во многом они схожи. Юлия Хохлова, Наталья Широкорад и Алина Палагина делятся ситуациями, с которыми они сталкивались в процессе работы с квартирами в старых домах (сталинках и даже старше). Возьмите на заметку, если вы планируете ремонт в таком жилье.
Юлия Хохлова: «Самый очевидный и важный вопрос в ремонте вторичного жилья — наследие прошлого: секреты коммуникаций»
Дизайнер Юлия Хохлова сформулировала 7 моментов в работе, на которые важно обратить внимание.
1. Изношенность коммуникаций
«Пожалуй, самый очевидный и важный вопрос в ремонте вторичного жилья — наследие прошлого: секреты коммуникаций, — говорит Юлия. — Неоднократный опыт переделок в квартирах разного периода постройки открывали нам похожие наборы: чугунные стояки, медная проводка в стеклянных трубках, перегородки из дранки и полы на лагах. При всем желании сохранить исторический каркас, чаще всего мы сталкиваемся с его изношенностью и приходим к заключению, что нужно снести всю отделку под корень и собирать все заново».
2. Необходимость рассчитывать нагрузки на перекрытия
«Перед началом ремонта необходимо изучить конструктив дома — как правило, полная переделка предполагает замену перегородок и полноценную стяжку. Это тонны строительных материалов, нагрузка от которых может повлечь за собой необратимые последствия в каркасе. В домах с деревянными перекрытиями необходимо использовать каркасные конструкции перегородок и облегченную стяжку», — говорит Юлия.
3. Плохая шумоизоляция
«Перед началом ремонта стоит обратить внимание, насколько хорошо вы слышите своих соседей и шум из подъезда, и учесть этот фактор при отделке потолков, полов и стен, разделяющих квартиры», — рекомендует дизайнер.
4. Особое внимание правилам проведения шумных работ
«Обязательный бонус ремонта в новой старой квартире — тесное общение с соседями, — считает Юлия Хохлова. — Не все готовы к шуму в устоявшемся ритме жизни: необходимо четко соблюдать «тихий режим», придерживаться графика шумных работ, следить за обновляемыми коммуникациями, чтобы не затопить и не обесточить квартиры вокруг».
5. Выбор стилистики интерьера в соответствии с периодом застройки дома
Конечно, можно было бы в старом доме сделать современный интерьер, но Юлия придерживается иного мнения.
Стилистическое соответствие нового интерьера периоду застройки дома — это, безусловно, главное пожелание при покупке квартир в «сталинках». К счастью, современные материалы — плитка, полы «французская ёлка», бумажные и текстильные обои — позволяют создать интерьер с характером и настроением ушедшей эпохи.
Также дизайнер добавляет: «Если состояние полов, лепнины, дверей, окон и радиаторов позволяет сохранить их с помощью реставраторов и мастерства ремонтников — это большой плюс. Но нужно учитывать, что реставрация часто может быть значительно дороже и дольше замены всех этих элементов».
6. Невозможность застеклить или каким-то образом переделать балкон
Присоединение балкона в принципе почти всегда невозможно (если это не лоджия), но в домах старого фонда уделяется особое внимание архитектурному облику. И это накладывает еще больше ограничений.
«Стремление увеличить жилую площадь за счёт балкона в случае с ремонтом в домах сталинской застройки невозможно. Это нарушает архитектурный облик города. Видим в этом плюсы — в возможности наслаждаться открытым видом из окна. Французский балкон становится частью настроения нового интерьера», — говорит дизайнер.
7. Проблема установки внешних блоков кондиционеров
«При ремонте в старых домах, исторической застройке нередко можно столкнуться с проблемой установки внешних блоков кондиционеров, — делится Юлия. — Этот вопрос требует согласования в индивидуальном порядке».
Наталия Широкорад: «Не верьте планам БТИ!»
У Натальи Широкорад свой опыт работы в домах старого фонда — в портфолио дизайнера есть примеры интерьеров в домах постройки начала прошлого века. Вот, какие пункты выделила Наталья.
1. Несоответствие планов БТИ реальной картине
«Не верьте планам БТИ! — предупреждает архитектор. — Покупая «согласованную» квартиру в старом фонде, убедитесь, что план БТИ соответствует действительности, а это бывает крайне редко. К примеру, на текущем объекте мы «ищем» фасадные окна, которые не отражены на согласованном плане, но которые есть на всех этажах. Поднимаем архивы и надеемся, что на архивных планах эти окна есть. Покупая квартиру с подобными документами, вы берете на себя решение этих вопросов».
Часто на старых планах не указаны огромные вентиляционные трубы, которые зашиты со всех сторон и не видны при первичном осмотре. Эти гигантские конструкции вносят большие коррективы в планировочные решения.
2. Невозможность перепланировки
Проблема возникает даже с ненесущими стенами.
«В текущем проекте нам не разрешили передвигать ненесущие тонкие стены, которые являются разгружающими перегородками. Планировочное решение от этого сильно пострадало», — делится Наталья.
3. Увеличенные траты на транспортировку материалов и мебели
Из-за отсутствия лифтов этот пункт в смете может быть сильно увеличен.
«Заранее подготовьте себя к большим тратам за подъем и спуск материалов и мебели,— предупреждает дизайнер. — Многое придется нести наверх вручную, а это стоит дорого».
4. Внимание газовому оборудованию
«Если в вашей квартире стоит газовая колонка, то очень внимательно изучите все вопросы, связанные с ней. Этот маленький технический элемент вносит огромные корректировки в желаемые решения», — говорит Наталья. Архитектор рекомендует отправляться в газовые службы, и все вопросы решать в согласовании с ними.
Алина Палагина: «Нужно быть готовым к факту, что беспроблемных квартир не бывает в принципе»
Дизайнер Алина Палагина также поделилась своим мнением, которое будет полезно владельцам квартир в старых домах.
1. Сюрпризы с перекрытиями
«Нужно быть готовым к факту, что беспроблемных квартир не бывает в принципе. На одном из объектов, по техническому заключению, все перекрытия должны были быть ЖБ, а по факту демонтажа выяснилось, что один подъезд (именно наш) имеет деревянные перекрытия», — говорит Алина.
При демонтаже можно обнаружить, что перекрытия или стены сгнили настолько, что уже требуют капитального ремонта. Например, в одном из домов 1907 года постройки мы усиливали перекрытия металлическими швеллерами, восстанавливали вентиляционные шахты, которые полностью обрушились, и в итоге понесли не только значительные финансовые потери, но и временные. В общей сложности ремонт дополнительно растянулся на 4 месяца. Но бывают и положительные моменты. При демонтаже старых потолков может оказаться, что они гораздо выше, чем натяжные евроремонта 90-х годов. Или же под слоем старой штукатурки окажется чудная кирпичная кладка домов сталинской постройки, которую грех не использовать для некоторых стилей интерьеров.
2. Сгнившие трубы, электрика и неожиданные находки
«Иногда сами по себе несущие стены и перекрытия вполне себе крепкие и не требуют восстановления, но коммуникации, проходящие сквозь них, например, трубы отопления, водоснабжения или электрика, состарились или сгнили, — продолжает дизайнер. — Будьте готовы к тому, что иногда пол вашей квартиры является местом укладки электропроводки соседей снизу. И дорогие полы в любой момент могут быть вскрыты из-за проблем с изношенной соседской электрикой. Всё это говорит о том, что перед началом косметического ремонта или даже приобретения недвижимости во «вторичке» надо тщательно изучить инженерные особенности здания, чтобы ремонт не превратился в «авгиевы конюшни» с кучей проблем».
3. Сложные согласования
Согласования перепланировки, в целом, процесс не простой. Но в домах старого фонда он осложняется.
«Перед покупкой обязательно убедитесь, что план БТИ соответствует квартире, так как любое изменение обязательно надо согласовать, даже банальная перестановка газовой плиты может оказаться поводом к отказу в согласовании», — говорит дизайнер.
Источник
Семья купила старую квартиру в Питере и сделала ремонт за 3,5 млн рублей. Фото квартиры до и после
Питерский фотограф Максим Косьмин в своем инстаграме показывает самые красивые и атмосферные квартиры Санкт-Петербурга, которые сдаются, продаются и в которых просто живут люди. Он «квартировед» и находит скрытую от глаз посторонних красоту питерского жилья, чтобы показать ее своим читателям.
А недавно Максиму удалось запечатлеть преображение одной такой старинной шикарной квартиры, которая была, как и многие другие, в печальном состоянии, но новые владельцы очень бережно отнеслись к истории и совершили настоящее преображение жилья, сохранив все, что только могли. И, главное, настроение и душу этого дома.
«В начале 2020 года молодая семья купила квартиру в пяти минутах ходьбы от Таврического сада: 66 м² за 7 000 000 ₽. Очень удачная покупка, особенно учитывая, как за пандемию выросли цены. Вводные были такими: доходный дом 1908 года, вход со двора по бывшей черной лестнице, два фасадных окна, три дворовых окна, две печи, лепнина, родные окна и двери. В квартире есть пресловутая «берлинская комната» — проходная и довольно темная», — пишет о квартире Максим.
Ремонт делали долго и тщательно. Подобное жилье не терпит суеты, каждую деталь нужно менять с умом, иногда приходится долго искать какую-нибудь мелочь, но оно того стоит.
Так квартира выглядела до ремонта. Это очень хорошая цена за подобное жилье, можно сказать, что владельцам повезло, если конечно, в доме нет каких-то скрытых неприятных сюрпризов.
Новые владельцы попытались сохранить все лучшее, но, например, от паркета пришлось избавиться. Хотя, казалось бы! Это паркет! Но, как пишет Максим, он был в плохом состоянии, скрипел и не имел такой уж большой ценности, это паркет поздних советских времен.
«Я не знаю ни одного примера, когда бы подобный паркет был отреставрирован (не отциклеван, а именно отреставрирован и переложен). Все самое ценное, что было в квартире, ребята сохранили и привели в порядок, включая вентиляционные дверцы и даже латунный звонок у входной двери. Отдельно отмечу новый цвет входной двери — мне очень нравится!», — добавил Максим.
Источник
Посмотрите на три 100-метровые коммуналки, в которых петербуржцы восстановили дореволюционные интерьеры. И сделали из них музей, театр и съемочную площадку
Путешественник, который выкупил коммуналку на Петроградской и воссоздал там исторический интерьер, режиссер, ставящий спектакли в трехкомнатной квартире, и инженер, занявшийся ремонтом комнат, где жил Распутин: «Бумага» рассказывает три истории о том, как в Петербурге отреставрировали коммуналки — под театр, мемориальное пространство и съемочную площадку.
Хозяева квартир объясняют, как восстанавливали лепнину, паркет и двери в дореволюционных домах, зачем обустроили бывшую коммуналку для показа спектаклей и что в квартире Григория Распутина сохранилось от его эпохи.
Жилая квартира на улице Блохина, в которой снимали фильм
Вячеслав Красько, путешественник
2 года и 9 месяцев
3 комнаты и кухня
Зачем воссоздавать исторический интерьер в старой коммуналке
— Эту квартиру я купил случайно: проезжая мимо на машине, заметил два балкона и эркер, увидел объявление. Подумал, что такое жилье должно стоить космически дорого, но на всякий случай позвонил. Оказалось, что это не дороже, чем другие коммуналки старого фонда на Петроградской стороне. Во-первых, квартира была убитая, во-вторых, несколько лет ее не могли расселить.
Сейчас я живу в Москве и сюда только приезжаю. Мое любимое место в квартире — гостиная: сажусь и наслаждаюсь видом на эркер. Мне сразу показалось это очень красивым, и я решил максимально сохранить изначальную идею.
Дизайнеры, которых я приглашал, предлагали снести все окна, поставить деревянные стеклопакеты, убрать потолок и сделать некую современную копию. Но я, хоть и не разбирался тогда в старинных интерьерах, чувствовал, что это неправильно.
Постепенно я вышел на ценителей старинного интерьера и строителя, который этим занимался (Вячеслав Красько не назвал точную стоимость ремонта — прим. «Бумаги»). Ключевым открытием для меня стало то, что старые интерьеры были очень хорошо продуманы. Окна, арка, потолок, рисунок на паркете — они завязаны в единую композицию. Как только ты начинаешь это переделывать, всё распадается, и красота исчезает.
Я решил сохранить ансамбль. Красота не в пафосности, не в позолоте, а в гармоничном сочетании различных элементов. Теперь я не представляю, как можно жить в современных квартирах, в новостройках. Их не сравнить с тем, что создали больше ста лет назад.
Как восстанавливали парадный вход, печь и лепнину
Моя квартира — половина изначальной, площадью 220 метров. Парадный вход вел в соседнюю квартиру, мне же достался черный вход. [Парадный] вход я делал дополнительно, согласовывал: дверь в квартиру — точная копия исторической, которая находится в квартире этажом выше. Мы создавали ее с нуля. Здесь полностью воспроизводятся и филенки, и рисунок. Единственное — она дополнена ручкой, которую я привез из Непала: она символизирует руку Будды с цветком.
С нуля мы создали и входную дверь в парадную. От исторической двери [с витражными вставками] оставалась только фрамуга (боковая или верхняя створка — прим. «Бумаги»). По фрагментам [дверей] из других парадных мы воссоздали исторический облик двери.
История самой большой коммуналки в Петербурге
16 кадров из аварийной квартиры
На месте гостиной было две комнаты: она была поделена пополам по диагонали. Потолок в гостиной — оригинальный. Несмотря на разделение на две части, люди, которые ставили стены, сделали это на удивление аккуратно. Пострадал только фрагмент розетки в центре, которую мы восстановили.
На кухне потолок полностью новый. Центральная розетка была полностью залеплена — на потолке был просто небольшой бугор. Реставраторы вытащили два куска [лепнины]: край и середину. Так мы смоделировали весь потолок.
Столовую я постарался сохранить в первозданном виде. Начал расчищать потолок, печь — и мне настолько понравилось, что я решил всё это «законсервировать». Какие-то фрагменты восстановлены, но задекорированы под старину.
В квартире восстановлены и исторические окна: рамы сильно прогнили, нужно было заделать дыры. Где-то окна покрашены (например, в гостиной), где-то — просто покрыты лаком. Сохранилась только часть исторических шпингалетов — но мне удалось найти точно такие же и везде поставить одинаковые. У балконов (в квартире их два — прим. «Бумаги») мы заменяли несущие балки, восстанавливали ковку.
Что касается пола, его восстановить не удалось — он был слишком тонкий. Мы сделали точную копию из нового паркета, полностью восстановив исторический рисунок. Дизайнер, которая занимается классическими интерьерами, сказала, что этот рисунок — копия паркета из кабинета Николая II: раньше было модно повторять какие-то элементы интерьера знатных людей.
В комнате с печью мы использовали паркет из двух квартир — с Петроградской и с Васильевской стороны: взяли старый паркет, когда его выбрасывали, обработали, обточили.
Как хозяин квартиры снял в ней фильм и почему не сдает ее другим режиссерам
Поскольку я учусь на режиссера, я использовал эту локацию для своего фильма «Я был». Действие происходит и на улице — напротив эркера — и внутри квартиры. По сюжету бывший пианист, опустившийся до состояния бомжа, оказывается в том месте, где он когда-то жил. Здесь он всё вспоминает и снова начинает играть на пианино, которое привозят в музыкальный магазин на первом этаже (на самом деле там кафе).
Я купил пианино специально для съемок. Момент, когда настоящие грузчики на настоящей машине привезли настоящее пианино, попал в фильм. Потом пианино перебралось в дом. Тем более что оно — ровесник дома, построенного в 1905 году.
[Когда квартиру просят арендовать для фильма], я отказываю, потому что знаю: это смерть квартире. Ремонт нужно будет делать заново. Я сразу называю такие условия, что все вопросы отпадают: недавно назвал сумму 1,5 миллиона в месяц.
От чего зависит состояние старой квартиры
Петроградская сторона застраивалась в конце XIX — начале XX века. Здесь использовались более современные технологии, чем в «Золотом треугольнике» (территория, ограниченная Адмиралтейской и Дворцовой набережными, Адмиралтейским проспектом, Гороховой улицей и набережной реки Фонтанки — прим. «Бумаги»), — металлические балки с деревянным заполнением. И дома на Петроградке более новые.
Перед покупкой старой квартиры обязательно нужно смотреть, стоят в ней металлические перекрытия или деревянные. С металлическими, как правило, проблем нет. Бывает, что и деревянные перекрытия в очень хорошем состоянии, а где-то они уже гнилые, проваливаются. Иногда это сразу видно по полу, а иногда необходимо вскрывать паркет. Это главный риск: если окажется, что в квартире плохие перекрытия, всё, что вложено, будет потеряно. Всё остальное отремонтировать — сравнительно недорого.
Квартира Распутина на Гороховой, 64
Дмитрий Филатов, инженер
Занимается реконструкцией квартиры Распутина и проводит экскурсии
Год и 10 месяцев
5 комнат и кухня
Кто живет в квартире Распутина и как там открылось мемориальное пространство
— Григорию Ефимовичу, когда он здесь жил, часто писали письма: описывали свои нужды, чтобы он помог, помолился. Подобные письма до сих пор сюда приходят — записки кладут в ящик: «Григорий Ефимович, помогите, очень нужно два с половиной миллиона рублей на дело».
У Распутина было несколько адресов в Петербурге — это его последняя квартира. Сюда он приехал в марте 1914-го года и прожил чуть меньше двух лет. Это были и лучшие его годы, и худшие: в 1916 году началась травля, когда ему приписывали вину во всевозможных несчастьях и бедах России — в том числе на фронте.
Пуришкевич, член государственной думы (и один из участников убийства Распутина — прим. «Бумаги»), считал, что его выстрел в Григория Ефимовича в саду Юсуповского дворца — первый выстрел революции. И что со смертью Распутина дурное влияние старца на монархию исчезнет, дела в России наладятся, и она воспрянет.
Я рассматриваю это место не как музей, а как мемориальную квартиру. Здесь должна жить какая-то память, потому что могилы Распутина нет. Идея пространства возникла у меня достаточно давно, и так совпало, что в 2008 или 2009 году мне предложили купить здесь комнату. Сейчас мне принадлежат две комнаты: бывший кабинет и детская.
Можно сказать, что это по-прежнему коммунальная квартира: еще две комнаты — бывшая гостиная и приемная для гостей — арендуются, а в спальне Распутина живет художник Александр Сергеевич Думченко, у него там мастерская. Кстати, именно в его комнате сохранилась лепнина.
Команда — я и еще два человека — занимается реставрацией детской и уборной; частично восстановили кухню. Полностью готовы прихожая, коридор, кабинет, ванная.
На данный момент средства, затраченные на ремонт, составляют примерно 500 тысяч рублей.
Как в квартире воссоздают дореволюционную эпоху и что сохранилось в ней со времен Распутина
Говоря о том вечере, когда Распутин в последний раз уходил из этого дома с Юсуповым (одним из организаторов убийства — прим. «Бумаги»), его дочь Матрена вспомнила, что взглянула на часы в прихожей, и было одиннадцать с чем-то. Очистив обои, мы обнаружили гипотетическое место с затычкой для гвоздя, где они могли висеть. Мы обязательно снова повесим сюда часы.
Квартира была в очень плачевном состоянии. Нам пришлось прикручивать к стенам гипрок с целью «консервации»: там дореволюционные обои, на которые мы не можем наклеивать новые. Фрагмент исторических обоев хранится у нас под стеклом.
После войны здесь всё было перепланировано, поэтому это удача — когда мы находим что-то из дореволюционного времени: например, дверные ручки. Мы относимся к этому очень бережно, потому что это единственная оставшаяся связь с той эпохой.
Петербурженка вернулась в квартиру, в которой жила в блокаду
«Ей показалось, что парадная лестница как будто стала меньше. Но она и сама была меньше»
Окна были в ужасном состоянии, с трещинами на стеклах. Рамы и ручки на них подлинные — нам удалось их восстановить. Мы обнаружили замурованную дверь с покраской одним слоем на дереве — тоже тех времен. Дверей здесь много, и они все сохранились, но остальные перекрашены во много слоев и использовались в достаточно варварском режиме — в коммунальных квартирах никто особенно за такими вещами не следит.
Даже дубовый пол — дореволюционный: он был покрашен ярко-красной краской. Нам пришлось повозиться, чтобы снять ее и поменять гнилые балки.
Мы хотим воссоздать эпоху, но при этом чтобы в ней чувствовалась настоящая жизнь. Постараемся восстановить элементы интерьера, опираясь на чужие воспоминания. Например, Юсупов описывает лампы с белым колпаком.
Шкаф, который стоит в комнате, — моя собственность, он достался мне по наследству: у Распутина не было мебели.
На кухне — та самая дверь, куда Распутин ушел вместе с Юсуповым по черной лестнице.
Как посетители помогали с ремонтом и дарили пространству мебель и иконы
Очень многие люди помнят Григория Ефимовича, и я провожу для них небольшие экскурсии. Нам даже подарили иконы и иерусалимский крест, а женщина, которая занимается фотографиями Романовых, отдала нам несколько фото. Нам подарили и кровать XIX века.
Был даже один почитатель Григория Ефимовича из Пскова — печник — который приехал сюда помолиться. Он пожил здесь неделю и заодно очень помог нам с ремонтом.
Посетители спрашивают, например, остались ли у Распутина наследники. У него было две дочери — Матрена и Варвара, и сын Дмитрий. Варвара умерла в Москве в 30-е, Дмитрий тоже — в Покровском, там было целое следствие.
Матрена в конце 1917 — начале 1918 года переехала из Петрограда с мужем в Германию, потом в США, взяв фамилию Соловьева. Там она работала укротительницей в цирке: о ней говорили, что это дочь загадочного Распутина, которая своим взглядом завораживает диких зверей. У нее родились две дочки. Одна ветка осталась в Америке, другая осела в Париже. Сейчас правнучка Распутина — Лоранс Ио-Соловьефф — приезжает в Россию, ее часто принимают в Юсуповском дворце.
Театральный проект «Квартира» на Мойке, 40
Продюсер Ника Пархомовская и режиссер Борис Павлович
Провели реконструкцию коммунальной квартиры и создали в ней театральное пространство
2,5 месяца (закончен)
3 комнаты и кухня
Зачем открывать театр в коммунальной квартире
Борис Павлович, режиссер: Когда мы с нашей актерской группой, которая состоит из профессиональных артистов и людей с аутизмом из Центра «Антон тут рядом», вошли сюда, квартира была обставлена собранными с разных концов страны вещами. У каждой своя история.
Я предложил артистам ответить на вопрос, чья это квартира. Я выбрал такую формулу: охотничий домик, который стоит в лесу. Там никто постоянно не проживает, но есть всё необходимое, чтобы, замерзнув и утомившись, человек мог набраться сил и двинуться дальше.
Ника Пархомовская, продюсер: Смысл в том, чтобы это место было «жилым»: мы хотели, чтобы люди не только смотрели спектакли, но и создавали постоянное движение.
Идея такого пространства родилась где-то два с половиной года назад. Нужно было найти коммунальную квартиру около ста квадратов — с возможностью организации здесь театрального действия и анфиладами неизолированных комнат.
Это нежилой фонд: здесь практически ничего не было, только стены и не самые надежные полы. Но благодаря нашей артели художников квартира преобразилась. Мы переложили полы, покрасили стены, побелили потолки. И одновременно собирали вещи — мебель, книги, реквизит — по друзьям, знакомым, комиссионкам.
С конца XIX века и вплоть до самой революции здесь располагался доходный дом — сначала фон Дервиза, а затем великих князей Кирилла и Бориса Владимировичей, это значится и во всех документах по дому, [построенному в 1876–1877 годах].
Как создавали интерьер квартиры — с чемоданами, пишущими машинками и столетним фортепьяно
НП: У нас есть гостиная, библиотека, детская, кухня. Кухня — это принципиально, потому что чаепития — часть ритуала творческой истории.
В «Квартире» многие узнают предметы из своего детства и быта, трогают их, расспрашивают, откуда какая вещь к нам пришла. Например, [в нашем интерьере] много чемоданов: кроме темы путешествий есть еще история с обэриутами. Мы помнили о человеке с чемоданом, который в 30-е годы был всегда готов к тому, что в любой момент ему позвонят в дверь, и ему придется спешно собирать вещи.
Вся мебель аутентичная, винтажная. Например, фортепиано — первый подарок нашей квартире от знакомого филолога: оно семнадцатого года, ровесник революции. У него даже есть меццо-форте (регулятор громкости игры — прим. «Бумаги»). Печей у нас три, работающая одна: здесь есть дрова, мы ее топим.
Лично мне очень дорога деревянная лошадка в детской комнате. Ей где-то 50 лет, и она стояла у преподавателя Елены Иосифовны Горфункель из театрального института. На этой деревянной лошадке выросло несколько поколений питерских театроведческих детей.
Как выглядит коммуна в центре Петербурга, где живут 35 человек
Как они празднуют полнолуния, рисуют и находят вещи в мусоре
Источник