Ремонт стартера 1g fe beams

Ремонт стартера 1JZ + увеличиваем мощность, фотоотчет, часть 2

Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Страница 1 из 2 1 2 >

Эпиграф
— Как стартер сдох? Может с толкача?

История
В общем поехал я как-то денег снять в банкомате, а сняли с меня, гы гы.

После стоянки возле банка машина наотрез отказалась заводиться, автомат ни толкнуть, ни прикурить, настроение плавно опустилось на ноль, благо было это недалеко от дома. Подумав что подсел аккумулятор, я его утащил домой, зарядил, сунул в авто и радостный повернул ключ, стартер как-то судорожно закрутил рывками и выдал облако дыма.

После непродолжительных поисков был найден джамшут с тросом и машиной и авто посетило стоянку возле дома с диагнозом «помер стартер».

К слову сказать, хандрил он уже с год, но, так как я на машине особо не езжу, внимания я этому не уделял, да и вообще поначалу думал что аккумулятор недозаряжается, ибо стартер туго крутил именно на горячую.

За пару дней на форуме был куплен занедорога стартер от 1JZ. Поскольку внешне доверия он не внушал, был отмыт и разобран. Вскрытие показало, что пациент если и крутил чего при жизни, то недолго и недалеко, сдохшие щетки и сгоревшие и слипшиеся обмотки ротора.

Было принято решение раз уж лезть под машину то делать на века и по-серьезному.

Далее фото, купленный стартер был успешно восстановлен и сейчас работает на авто.

Фотографии и сам отчет посвящен моему родному который был снят при замене и валяется щас без дела.

Итак, берем набор головок и не менее двух длинных переходников с карданчиком (для 90го кузова).

Снимаем стартер головкой на 14, изогнув вороток градусов под 30 и пустив его по нише в кузове где идет коробка.

Разбираем стартер (два длинных болта)

Мы имеем стартер 28100-46130 Denso 12v 0.8kw

а вот и главная проблема

отмываем и выстукиваем остатки старых щеток в виде кучи угольной пыли

можно конечно и не мыть, но потом руки хрен отмоешь.
Осматриваем коллектор якоря, контакты (ламели) должны быть ровными и гладкими, нагар и заусеницы снимаем приспособой а-ля шуруповерт и наждачка

результат должен выглядеть так

если ламели выгорели сильно то можно отнести к токарю и проточить на станке.
В идеале при полировке самой мелкой наждачкой якорь должен быть гладким как пивная банка и не должны ощущаться выступы при вращении.
Закончив с ротором, переходим к самому интересному
и так, намотка старторных обмоток. Снимаем сгоревшие обмотки и окончательно очищаем стартор. Как я уже упоминал мы имеем стартер 28100-46130 Denso 12v 0.8kw вспоминая как тухло он крутит в сильный мороз, я тут же сел за калькулятор. Мы имеем 4 обмотки по 14 витков, каждая из 4х проводов диаметром примерно 0.7 мм, длина каждой обмотки 1.5м итого 4*1.5*4=24 метра провода. Пересчитал общее сечение, прикинул запас по месту на катушках и поехал в магазин.

Было куплено:
катушка медного эмалированного провода 50м — 250р
тюбик литола 25
щетки МЕДНОГРАФИТОВЫЕ для какого то автоТаза 80р.
С щетками вышел облом, на фото слева две нормальных желтых щетки (были куплены уже на южном порту у торгаша), справа же подарок от сети магазинов Авто49, с виду никаких отличий, однако левые, желтые не только снаружи но и внутри а вот правая чисто помазана сверху чем то медным, ковырнешь а внутри гольный графит.

Читайте также:  Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями

Как определить быстро и качественно, берем щетку и прямо на глазах у продавца двумя руками скручиваем ее на разрыв. Графитовая щетка тут же разваливается. Меднографитовую не сломать, там материал на порядок прочнее.
Берем наш провод и режем на куски по 160см из расчета 5 жил на обмотку. С учетом повышения сечения провода и увеличения количества жил в обмотке выходная мощность нашего стартера составит где то 1-1.1кВт.

нарезав провод собираем 4 пучка по пять проводов и немного подкручиваем у кончиков, что бы не распались.
Одеваем матерчатые перчатки и начинаем мотать, тянуть нужно сильно, провод достаточно толстый и уложить нужно плотно особенно на углах, порядок намотки по стрелке на фото, от точки 1. к точке 2. Необходимо намотать 14 витков провода, в принципе можно намотать 12 и пустить провод в 6 жил, тогда мощность стартера будет порядка 1.5 кВт, но и греться он будет сильнее, кроме того мощный стартер будет чувствительнее реагировать на слабый аккумулятор, так что палка о двух концах. Я выбрал золотую середину.

в итоге мы должны получить это

соседние катушки не должны касаться друг друга обмотками, поэтому в процессе или после протаскиваем между ними что нить деревянное типа линейки, я использовал две пластиковые кредитки согнутые пополам.
Поскольку крайние витки идут уже по самому краю катушек, что бы провода не соскакивали немного подкручиваем пучок на углах, ну и тянем от души.
После этого берем тазовские или любые какие удалось достать меднографитовые щетки и напильником наждаком и ли ножовкой по металлу доводим их до состояния и форму заводских. Размеры подогнать нужно точно, что бы щетки не болтались в держателях.
У меня получилось так

кстати у обоих мною разобранных стартеров были изношены только пара щеток, думаю это общая тенденция для данного типа, вторая пара стерта примерно на 3-4 мм так что менять имеет смысл только две щетки, делаем их чуть длиннее оставшихся родных
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
на фото изготовленные щетки и старая стертая в ноль.

Источник

Ремонт стартера 1g fe beams

Демонтаж стартера c 1G-FE (кузов GX81)

© Алексей, 62
toyota-club.net
Sep 2018

Необходимость в демонтаже стартера возникла из-за нестабильности запуска двигателя, от сигналки не всегда и ключом не с первого раза. Щелчок есть, а звука прокрутки нет. Подробно о неисправностях стартера изложено в книге С. Корниенко. Подозрения на щётки. Купил. Каталожный номер 28142-70020. Фирма FCC, код JNDSX-41. В коробочке 4 штуки. Внешне похожи на заводские ND.

Стартер крепится двумя болтами на 14 снизу и сверху. Нижний отворачивается из ямы. Верхний спрятан под жгутом с проводкой. Нужно разогнуть скобу (или хомут), вытащить провода в бок. Скоба прикручена этим же болтом.

Моторный щит в кузове GX-81 расположен очень близко к двигателю. Поэтому доступ к верхнему болту крепления стартера затруднён. Подлезть к нему обычным инструментом (головкой или ключом) проблематично. Поэтому, чтобы сдёрнуть болт, был изготовлен ключ. Подобный ключ встречал в форумах. Использовал прямой накидной ключ на 14. Порезал его болгаркой на части. Часть накидная 35 мм, часть 60 мм и остаток. Сварил буквой «N», но под прямыми углами. К хвостику приварил арматуру длиной 550 мм.

Необходимо открутить вакуум сенсор, который крепится болтом на 10, чтобы можно было провернуть ключ на больший угол. Так же нужно отщёлкнуть адсорбер (чёрная пластмассовая коробка со шлангами) и в сторону отодвинуть.

Капаем на хомут WD-40 или керосином. Дальше накидываем ключ и поворачиваем. Болт стронулся сразу. И вот здесь нужно быть внимательным, у меня болт повернулся вместе со скобой, она упёрлась в корпус АКПП и деформировалась. Потом ключ не удалось накинуть. Пришлось мучиться и выпрямлять её, используя гвоздодёр, которым упирался в моторный щит, подложив между щитом и гвоздодёром стальную пластину. Выпрямил, и чтобы болт провернулся относительно скобы, пришлось его закрутить до упора при помощи накидного ключа, просунутого между моторным щитом и шлангом печки, а другой рукой на ощупь ключ накидывается на болт. Так туда-сюда и они расцепились.

Дальше просто этим накидным ключом понемногу откручиваем болт. Крутить долго.

От стартера нужно отсоединить провод, идущий от аккумулятора, ключ на 12, и снять разъём на защёлке. Желательно скинуть клеммы с аккумулятора для безопасности. Нижний болт откручивается без проблем. Стартер снят.

После разборки выяснилось, что щётки износились, у двух высота менее допустимых 8,5 мм. Заменил все четыре. Которые прикреплены к щёткодержателю обжал, которые соединены с обмотками припаял внахлёст, предварительно откусив старые по скобочке (она держит провода обмоток) и зачистив напильником места сварки до плоского состояния (они были приварены на заводе). Облудились хорошо. Лучше использовать паяльник ватт на 100. Менее мощным прогревать долго.

Установка в обратной последовательности. Но уже верхний болт можно практически весь закрутить пальцами, держа его как сигарету, а левой рукой подлезть к стартеру и, покачивая его, найти положение, при котором болт пойдёт легко. Разумеется, нижний болт должен быть уже закручен, но не до конца.

Источник

Не крутит стартер 1g fe beams

проблема со стартером. 1G-FE

Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование.

можно ли как-то сверху подлезть к стартеру провода проверить? снизу подлезть мешает асфальт )))
и где находится это реле?

машина припаркована к бордюру левой стороной а дальше сугроб ((( и дорога узенькая с обеих сторон машины стоят.. остается места для проезда только одной машины. так что так не выйдет.

laser
подлезть можно наощупь сверху, но если раскручивать, то только снизу
Это реле надо покупать, я взял от сигнахи.
Управляющий сигнал идет от замка зажигания, этот провод приходит на стартер, его разрезаешь и припаиваешься к реле. Минус на кузов можно, плюс от акума через реле и на втягивающее отдельным проводом(1-2 мм сечением достаточно). Основной провод от акума до стартера не трогай.

Если сам с паяльником не дружишь, купи реле, немного провода и езжай к электрику с этой схемкой, он тебе быстренько сделает

затянули меня в ближайший сервис.
постучал молотком по втягивающему (ну и по самому стартеру заодно) после чего втягивающее начало срабатывать но стартер так и не закрутил.
видимо пятки совсем плохие стали, или щетки уже совсем износились.
пока попросил снять стартер. чтото до сих пор мучаются с верхним болтом.

еще вопрос. они предлагают отдать его комуто на ремонт. я вот думаю имеет смысл его чинить или лучше сразу контрактный гденибудь найти..

Добавлено спустя 17 часов 1 минуту 12 секунд:
продолжение истории: сняли стартер. при подключении напрямую к аккумулятору втягивающее срабатывает но мотор не крутит. втягивающее срабатывает несколько раз потом перестает, пока по нему не подолбить.
разобрал стартер. высыпалась гора черного порошка. оказалось сгорела одна из обмоток статора.
поеду искать контрактный стартер.

Добавлено спустя 7 часов 19 минут 34 секунды:
купил на разборке контрактный за 2000р. проверил- все работает отлично. в сервисе сказали что на моем стартере другой разъем управляющего контакта, но на новом стартере эта фишка уже была одета. переделали за 5 сек.

Источник

Как снять стартер с автомобиля Toyota Crown/Mark 2/Cresta/Chaser/Verossa с двигателем 1G-FE BEAMS

  • Am 7 Jan 2015 veröffentlicht
  • В этом видеоролике я показываю где находится стартер, и что нужно сделать чтобы его снять.

Хотите помочь в развитии канала? Вам сюда: declips.net/user/freeman25.
Заработай на своих видео! Переходи по ссылке и подключайся! youpartnerwsp.com/join?9530
Реклама вашего канала (низкие цены): topic-68429599_29876976
Посмотреть еще: declips.net/user/freeman25.
Подписка: declips.net/user/freeman25.

FreeMan256 Будни уазовода будни тазовода тест драйв анти тестдрайв развлечения обзор анбоксинг развлечения +100500 эксклюзив,

KOMMENTARE • 0

Как эту фишку снять?

Просто отщелкиваешь всмысле просто

Так и не понял где находится стартер на марк 2. автор видео пересмотри видео и сам не поймешь где он. бдд бдд бддд бдд ,а толку нифига,только и трындишь как баба

Я прощаю твою грубость, а крауна у меня уже давно нет.

Не видно ничего, и не ясно. Так любой может сказать «вон там он прикручен, откручиваешь и снимаешь»
Хоть подсветить бы что снимаешь. Ужас

😆когда сам будешь снимать стартер, сразу поймёшь о чем он говорил. Так что не сердись, объяснил он коротко и доходчиво.

Марк х также снимается?

Мне помог метод. Спасибо

Мне помог метод. Спасибо

Ооой, от души вщ, а то ямы нет, хуй его знает как там подлазить было .

Тоже на акум грешил, таскал его постоянно в тепло. Стартер ооочень медленно крутил, в итоге сгорела обмотка стартера(((

Спасибо большое, очень помогло ваше видео!

автор будь другом подскажи.не мог подлесть посрывал грани .хочу срезать болгаркой.получится?резьба только на стартере?

срезал а идея с этими удленителями прикольная сразу бы так сделал мажет и не пришлось бе резать

У кого плохо крутит стартер двигатель зимой! Одна из причин , подклинивает стартер! Втулки (износ) или смазка теряет свойства! Думал масло замерзает или акб теряет ёмкость на -30 а нет стартер зимой клинит а летом нет! Крутил вяло в мороз и в -43 сгорел! Поставил контрактный помоложе! Крутит так что после моего старого страшно как бы движок не разорвало! А насчет видео! Автору кажется все просто у него гараж! А если машина на улице стоит и -26 а надо снять стартер менять! Короче мне повезло у меня калдина 5е. Снял воздухан а там два болта сверху откручиваются под машину лезть не надо, стартер снял без мучений!

Если снять впускной коллектор, то доступ к стартеру будет хороший. Но кому это надо, лишний раз тягать впуск, а он на 1g-fe BEAMS еще и пластиковый. Кстати на моей Мазде стартер полностью на подшипниках, никаких втулок.

Источник

Читайте также:  Ремонт одежды южное тушино
Оцените статью