- Ремонт стартера своими руками — виды неисправностей, проверка и советы по ремонту
- Самостоятельный ремонт стартера
- С чего начинается ремонт стартера своими руками (последовательность действий и пр.)
- Ремонт ручного стартера своими руками
- Ремонт ротора стартера
- Ремонт стартера — характерные поломки (описание + фото)
- Виды ремонта стартера
- Своими силами
- Стартер и генератор: что это, где находится, как работает, поломки и их устранение
- Как ломается стартер: признаки неисправности
- Причины и признаки поломки генератора
- Ремонт стартера и генератора
- Ремонт стартеров и генераторов авто своими руками.
- Принцип работы стартера, устройство, расположение
- Принцип работы, устройство, расположение генератора
- Ремонт стартеров и генераторов. Видео:
- Основные признаки и причины неисправности стартера
- Как проверить стартер на работоспособность?
- Ремонт стартера автомобиля
- Ремонт генераторов и стартеров. Видео:
- Основные признаки и причины неисправности генератора
- Как проверить генератор на работоспособность?
- Ремонт генератора автомобиля
Ремонт стартера своими руками — виды неисправностей, проверка и советы по ремонту
Этот элемент непосредственно влияет на запуск и работоспособность двигателя за счет приведения поршней в движение. Устройство получает заряд от АКБ. При включении зажигания оно проворачивает маховик, расположенный на коленвале двигателя. Появление неприятного запаха или специфических звуков говорят о необходимости проверить агрегат на исправность. Средний срок эксплуатации составляет 70 тыс. км пробега (как и у генератора).
Рассматриваемый узел, помимо других элементов, включает бендикс (муфту свободного хода), который нужен для передачи пускового момента через сцепление с маховиком.
Узнайте стоимость ремонта стартера онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Самостоятельный ремонт стартера
Точно определить неисправность “на глаз” сложно — признаки распространенные и могут свидетельствовать о других поломках (например, об отказе генератора). Факторы, говорящие о возможной проблеме, следующие:
- аккумулятор быстро разряжается;
- силовой агрегат не заводится (коленчатый вал при этом “крутит” медленнее нормального значения);
- якорь агрегата остается неподвижным после поворота ключа, сопровождаемого щелчком (дополнительный признак — АКБ разряжена);
- при запуске ДВС слышны посторонние звуки (скрип, скрежет и пр.);
- перегрев механизма.
Прежде чем начать ремонт стартера своими руками, потребуется провести диагностику. Как правило, “любителю” под силу определить отказ втягивающего реле и неисправность контакта — для выявления других поломок понадобится помощь профессионалов.
Перед ремонтом стартера рекомендуем найти подробную видеоинструкцию. Например, набрав в поисковике “замена щеток и втулок стартер ВАЗ-2106”. Так удастся избежать ошибок в процессе работы. Этап, на котором определяется реальная причина проблемы, пропускать нельзя — он задает дальнейший алгоритм действий. Заранее запаситесь инструментами и ремкомплектом. Для корректной разборки агрегата предварительно изучите сервисную книжку к вашему автомобилю.
С чего начинается ремонт стартера своими руками (последовательность действий и пр.)
Вначале проверяют исправность втягивающего реле. Напряжение подается на “+” обмотки, в результате чего раздается щелчок, если деталь исправна (в процессе бендикс перемещается). Если при этом подключенный омметр определяет замыкание контактов, необходимо заменить запчасть. Иногда требуется замена щеток. Чтобы до них добраться, разберите заднюю крышку устройства. Искомые детали располагаются сзади моторчика. Поломка даже одной щетки приводит к отказу всего агрегата. Для замены нужно убрать клеммы и демонтировать пружинки.
Измерителем напряжения проверяют дееспособность статора. Полученный показатель составлять 10 кОм и более (если нет, диагностируется пробой элемента). Чаще всего отремонтировать не получится — исправить ситуацию возможно только установкой новой детали (хотя бывают исключения). При наличии у авто редукторного механизма монтируют узел “в сборе” из-за особенностей конструкции.
Ремонт ручного стартера своими руками
Вот операции, которые можно сделать самому:
- заменить щетки;
- почистить рабочую зону коллектора от грязи и ржавчины “наждачкой”;
- смазать вал якоря и планетарный редуктор;
- убрать продукты износа со всех частей узла.
Проводить ремонт стартера самому, если не уверены в своих навыках и силах, затруднительно. В этом случае лучше заменить узел целиком или обратиться за помощью в автосервис.
Ремонт ротора стартера
Сначала уберите шпильки, держащие электромотор. Перед заменой рекомендуем дополнительно проверить:
- обмотку (при обнаружении следов копоти лучше поменять якорь);
- коллектор (загрязненное устройство зачастую препятствует нормальной работе узла — чистка наждачной бумагой поможет исправить ситуацию).
Снимать ротор стоит исключительно после демонтажа стопорного кольца с шайбой.
Далее проверяют устройство на механические повреждения. Будьте внимательны проводя такую диагностику.
Ремонт стартера — характерные поломки (описание + фото)
Неисправности узла, с которыми чаще всего сталкиваются автовладельцы:
- стирание щеток (вследствие плотного контакта с якорем);
- износ пластин коллектора (степень истончения определяют по глубине проточки);
- повреждение изоляции контактов (между витков и на коллекторе);
- отказ втулок, фиксирующих якорный вал (приводит к биению деталей друг о друга);
- проблемы с шайбами (в идеале они препятствуют появлению осевого люфта на валу якоря);
- сгорание пластины реле;
- износ шестерни;
- отхождение магнитов от стартерного корпуса;
- отказ “+” клеммы, идущей “на щетку” (чаще всего из-за коррозии).
Виды ремонта стартера
Выделяют два варианта, основываясь на масштаб работ. Первый — “мелкий” тип, включающий тестирование и восстановление одной/двух запчастей (втулки, реле, щеток и их держателей).
Альтернативный вариант — “капитальный”, куда относят комплексные работы и ремонт статорной обмотки, обгонной муфты, редуктора, маски, шестерни привода, магнитов на корпусе.
Для безопасности при ремонте стартера автомобиля своими руками исполнитель должен:
- отключить “-” вывод АКБ перед стартом работ;
- тщательно зафиксировать снятый узел в тисках;
- при тестировании прибора использовать провода достаточной толщины;
- соблюдать люфтовые допуски, рекомендованные производителем;
- в процессе разборки делать метки и фото на каждом этапе (в этом случае увеличивается шанс провести монтаж корректно);
- для смазки планетарного редуктора использовать “шрусовую” консистентную смазку;
- не смазывать втулки (липкая поверхность будет быстро собирать на себя пыль).
Своими силами
Ремонт стартера, выполненный самостоятельно, экономит деньги автовладельца. Хотим заметить, что выполнить точную диагностику в “домашних условиях” без специальных знаний и навыков сложно (в некоторых ситуациях невозможно). Допущенные ошибки могут стать причиной существенных временных и денежных трат.
Для поиска СТО пользуйтесь агрегатором Uremont.com , в частности, следующими инструментами:
- интерактивную карту с адресами партнерских мастерских (покрывает Россию, Беларусь, Казахстан);
- отзывы и оценки пользователей;
- тематические статьи;
- чат с мастерами;
- онлайн-бланк для оформления заявки на помощь автомобильных специалистов и пр.
Источник
Стартер и генератор: что это, где находится, как работает, поломки и их устранение
Большинство автомобилистов знает, что без стартера двигатель не запустить, а без генератора — далеко не уедешь. Но многие не представляют, где находятся эти узлы, как выглядят, как работают. Сегодня разберем принцип работы, устройство, неполадки, ремонт и замену стартера и генератора.
Как работает и где находится стартер
Стартер — это небольшой электродвигатель, который находится на ДВС и напрямую соединяется с венцом маховика. Устройство подключено к аккумулятору, запускается во время срабатывания замка зажигания. После поворота ключа (или нажатия кнопки запуска) якорь начинает вращаться, при помощи бендикса поворачивает венец маховика. Движение вала запускает двигатель автомобиля.
После начала вращения маховика, бендикс возвращается в исходное состояние, зацепление разрывается. Стартер выполнил задачу — двигатель запустился.
Как работает и где находится генератор
Генератор установлен на моторе — шкив соединен ремнем с коленвалом двигателя. Ротор начинает вращаться одновременно с ДВС. Генератор преобразует вращение в электричество пока работает двигатель.
После запуска мотора узел снабжает электричеством системы автомобиля — заряжает аккумулятор, обеспечивает напряжением осветительные приборы, обогреватель, кондиционер, ЭБУ.
Как ломается стартер: признаки неисправности
Причиной поломки может стать неправильное использование, естественный износ, залипание контактов замка зажигания и т. д. Стандартные проявления поломки:
● При повороте ключа не слышно звука вращения электромотора.
● После запуска двигателя стартер не отключается.
● При срабатывании раздаются посторонние звуки (стартер щелкает).
● Двигатель заводится не с первого раза.
Во всех случаях поломка приводит к сложностям с запуском — от периодических проблем в мороз до полного отказа автомобиля запускаться.
Причины и признаки поломки генератора
Главные причины выхода из строя — внешнее воздействие (вода, грязь, резкие перепады температур), работа в условиях повышенной нагрузки, поломка аккумулятора (короткое замыкание).
Варианты проявления неисправности:
● Сигнал неисправности аккумулятора на панели приборов.
● Посторонние звуки в работе — постоянный скрежет, щелчки в корпусе, шелест, усиление шума.
● Заметное изменение яркости света фар и приборной панели при увеличении или уменьшении оборотов двигателя.
Со сломанным генератором можно проехать не более 100 км — заряда исправного аккумулятора хватает чтобы обеспечить системы. Но лучше сразу ехать в автосервис. А то придется еще и менять АКБ.
Ремонт стартера и генератора
Обслуживание начинается с диагностики — автомобильное электрооборудование тестируют, находят дефекты, выбирают способ устранения. Иногда достаточно подтянуть и почистить контакты, чтобы прибор снова начал работать. Но если произошла поломка, без демонтажа, разборки и замены неисправных деталей не обойтись.
В ArtGalleryAuto генераторы и стартеры диагностируют на специальных стендах, а затем выявив неисправность, производят необходимый ремонт. В процессе проводится замена неисправных частей агрегатов. Если ремонт невозможен или обходится слишком дорого — устанавливаем новый узел. При этом можно использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги от тех же производителей, но под другим брендом.
Совет. Без опыта, специальных инструментов и аппаратуры не пробуйте самостоятельно ремонтировать электрооборудование. На видео в интернете часто показывают, как легко заменить щетки, бендикс или регулятор напряжения, но после неумелого вмешательства узел может полностью сгореть, вызвать поломку смежных устройств.
« Значки на приборной панели » — узнайте, какие индикаторы показывают неисправности.
« Webasto или автозапуск? » — статья о вариантах удаленного прогрева автомобиля.
« Такие же на заводе ставят » — вся правда об оригинальных автозапчастях и их аналогах.
Источник
Ремонт стартеров и генераторов авто своими руками.
AutoOt.ru » Ремонт авто » Ремонт стартеров и генераторов авто своими руками.
В процессе эксплуатации автомобиля механизмы и узлы изнашиваются с различной интенсивностью. Стартеры и генераторы имеют ресурс между проведением ремонтных и регламентных работ около 70 тысяч километров пробега.
Их обслуживание на СТО обходится недешево. Можно выполнять ремонт стартеров и генераторов своими руками. Для этого не требуются особые навыки проведения электромонтажных работ. Необходимо знать:
- принципы работы и устройство узлов;
- последовательность демонтажа и монтажа блоков;
- схему подключения устройств;
- основные причины неисправности;
- методы контроля неисправности;
- правила и приемы замены комплектующих.
Принцип работы стартера, устройство, расположение
Устройство стартера автомобиля ВАЗ-2114 показано на рисунке 1.
Конструкция стартеров автомобилей является одной из самых консервативных в автомобилестроении. Принцип работы не изменяется уже более полувека. В ВАЗ-2114 применяется редукторный стартер .
Планетарный редуктор увеличивает крутящий момент стартера, позволяет уменьшить ток запуска двигателя, размеры агрегата.
На главный контактный болт приходит напряжение с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
Срабатывает втягивающее реле стартера, которое замыкает пятаки контактной пластины, подавая напряжение на электропривод.
Одновременно сердечник тягового реле с помощью вилки приводит в действие муфту свободного хода с шестерней. Этот механизм именуют бендикс стартера .
Электропривод стартера включает:
- статор;
- якорь;
- щетки;
- коллектор;
- планетарный редуктор.
Привод вращает шестерню, которая при срабатывании бендикса вращает маховик двигателя. Маховик передает вращательный момент коленвалу, производится запуск двигателя.
В автомобиле ВАЗ-2114 стартер находится на фронтальной стороне двигателя со стороны радиатора системы охлаждения двигателя.
Для его демонтажа требуется снятие воздушного фильтра, элементов электропроводки. Крепится стартер на трех шпильках, демонтаж производится откручиванием гаек.
Схема подключения стартера изображена на рисунке 2.
1 – стартер, 2 – АКБ, 3 – генератор, 4 – блок монтажный, 5 – контактная группа ключа зажигания.
Принцип работы, устройство, расположение генератора
Устройство генератора ВАЗ-2114 показано на рисунке 3.
Основные узлы генератора:
- шкив коленвала;
- шайба;
- передняя часть корпуса;
- кольцо;
- якорь;
- статор;
- задняя часть корпуса;
- крышка защиты;
- блок выпрямительных диодов (подкова);
- регулятор напряжения с щеткодержателем.
Принцип работы генератора заключается в следующем. При включении зажигания подается напряжение на катушку возбуждения ротора. При вращении двигателя через ременную передачу передается вращательный момент на якорь генератора.
В результате явления электромагнитной индукции на статорных катушках индуцируется переменное трехфазное напряжение.
Это напряжение выпрямляется диодным мостом, следует на плюсовую клемму аккумулятора. Одновременно выпрямленное напряжение поступает на регулятор напряжения.
Если данное напряжение превышает значение 14,8 Вольт , регулятор уменьшает ток на катушку возбуждения, в результате чего выходное напряжение уменьшается до требуемого уровня. Таким образом, происходит стабилизация напряжения.
Схема подключения генератора ВАЗ-2114 изображена на рисунке 4.
Для этого необходимо ослабить ременную передачу, снять ремень, отсоединить электропроводку, ведущую к нему, и демонтировать стартер.
Ремонт стартеров и генераторов. Видео:
Основные признаки и причины неисправности стартера
1. Стартер щелкает, но не крутит. Такая неисправность может быть связана с недостаточной емкостью аккумуляторной батареи.
Ее напряжения может быть достаточно для того, чтобы начало работать втягивающее реле, но контакты пятаков не замыкаются, электропривод не включается.
При достаточном напряжении на АКБ контактная пластина может быть подгоревшей и не замыкать пятаки. Также стартер может не крутить, если износился щеточный механизм.
В таком случае они подлежат замене.
2. Стартер крутит, а двигатель не заводится. Как правило, такая неисправность обусловлена проблемами с системой управления двигателем.
В холодное время года, при подсевшем аккумуляторе или недостаточной компрессии стартер может не создавать достаточного крутящего момента для запуска двигателя.
3. Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Данная неисправность имеет ряд причин:
- отказ контактной группы замка зажигания;
- перегорание предохранителей, обслуживающих контактную группу замка;
- нарушение электропроводки, ведущей к главному контакту стартера (толстый провод) и на втягивающее реле (тонкий провод).
4. Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Данная неисправность может быть обусловлена износом втулок, приклиниваем редуктора, плохим контактом силового провода, износом щеток, повреждением шестерни.
5. Не заводится машина стартер не крутит. При такой неисправности следует проверить подачу питающего напряжения на главный контакт стартера.
Для контроля можно подать напрямую напряжение с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на контакт втягивающего реле.
Если стартер начнет крутить, значит, он исправен. Если стартер не заработает, его необходимо демонтировать и определять причину неисправности.
6. Посторонние механические звуки при работе стартера. Неисправность связана с износом втулок, шестерни, вилки.
Как проверить стартер на работоспособность?
В случае если имеются основания для снятия стартера и определения неисправного узла, его демонтируют . На специализированных СТО есть стенд для проверки генераторов и стартеров.
Стартер устанавливается на стендовый механизм. К нему подключаются питающие напряжения, измеряется крутящий момент, токи по цепям питания и управления.
Как проверить стартер на аккумуляторе самостоятельно. Для этого демонтированный стартер тщательно закрепляют на ровной непроводящей поверхности.
Далее с помощью изолированных проводов сечением не менее 10 мм 2 соединяют:
- плюсовую клемму аккумуляторной батареи с главным контактным болтом;
- минусовую клемму АКБ – с корпусом стартера.
Запуск стартера выполняют подачей на клемму втягивающего реле плюса с положительной клеммы аккумулятора. Если стартер исправен, после щелчка втягивающего реле сработает вилка, которая приведет в движение бендикс.
Электродвигатель стартера начнет работать, шестерня привода начнет вращаться. В момент срабатывания стартера создается большой импульс вращения, если устройство плохо закреплено, возможно его смещение. Необходимо быть осторожным, не допустить короткое замыкание.
Ремонт стартера автомобиля
Если отдельные узлы стартера неисправны, необходимо их заменить. Замена стартера необходима, если отказали несколько узлов устройства либо его ремонт нерентабелен.
Для точного определения неисправного узла необходима разборка устройства. Порядок разборки стартеров включает:
- отсоединение электрических контактов;
- демонтаж сквозных шпилек стартера;
- снятие втягивающего реле;
- демонтаж задней втулки;
- снятие щеточного держателя;
- демонтаж вилки, бендикса.
Основные узлы стартера, которые подлежат замене в результате значительного износа:
- бендикс;
- щетки;
- втягивающее реле;
- вилка;
- втулки.
Если сильно изношен коллектор, его необходимо шлифовать.
Ремонт генераторов и стартеров. Видео:
Основные признаки и причины неисправности генератора
1. Индикация лампочки «аккумуляторная батарея» на приборной панели или сообщение на бортовом компьютере. Такая индикация возникает при отсутствии зарядки АКБ.
Для контроля процесса заряда используют мультиметр. Если напряжение на аккумуляторной батарее во время работы двигателя менее 12, 6 Вольт , зарядка АКБ отсутствует, следует искать причины неисправности.
Сначала следует проверить исправность предохранителей F4 и F6 по цепи питания генератора.
2. Отсутствует вращение шкива генератора. Возможен обрыв или проскальзывание ремня. В случае обрыва ремня его необходимо заменить. Если ремень проскальзывает, необходимо увеличить его натяжение.
3. Свист ремня генератора. Такая неисправность может быть в результате критического износа ремня, попадания на его поверхность различных жидкостей.
Необходимо подтянуть ремень, очистить рабочую поверхность при помощи растворителя, заменить его в случае необходимости.
4. Изменение яркости свечения внешнего освещения (фар) при различных оборотах двигателя. Причиной такого симптома обычно является неисправность регулятора напряжения или износ щеток.
Как проверить генератор на работоспособность?
На СТО для проверки генератор помещают на специальный стенд . На нем измеряют ток заряда и напряжение при различных оборотах генератора.
Самостоятельно контроль неисправности генератора можно осуществить измерением напряжения на АКБ при работающем двигателе (должно быть более 12,8 Вольт). Также проверяют напряжение на главном контакте генератора, куда приходит напряжение с плюса АКБ.
Если оно отсутствует, причиной может быть отказ предохранителя генератора.
Далее проверяют качество контактов регулятора напряжения, его работоспособность. Демонтировать регулятор напряжения можно не снимая генератор. Для проверки регулятора используют две схемы.
На схеме, изображенной на рисунке 5, лампочка должна светиться, рисунке 6 – не гореть. В случае, если результаты измерений не соответствуют необходимым, регулятор напряжения следует менять.
Для проверки выпрямительных диодов следует использовать мультиметр . Если пробиты диоды (обычно они пробиваются парами), их необходимо заменить. В продаже имеются диодные «подковы» в сборе.
Ремонт генератора автомобиля
Ремонт генератора иногда обходится ненамного дешевле, чем приобретение нового. Основные узлы генератора, которые могут быть неисправны:
- блок выпрямительных диодов;
- регулятор напряжения (таблетка, шоколадка);
- щетки;
- втулки, подшипники;
- обмотки статора;
- коллектор (можно шлифовать).
Для проведения ремонта генератора его необходимо демонтировать. Сначала следует ослабить натяжение ремня и снять его. Далее отсоединяют проводку от генератора, приступают к его демонтажу. После этого выполняют разбору генератора.
Разборка генератора обычно включает следующие технологические операции:
- снятие сквозных болтов или шпилек;
- демонтаж регулятора напряжения;
- разборка конструкции;
- демонтаж втулок, подшипников;
- разборка диодного моста.
В случае, когда произошел пробой одного или нескольких выпрямительных диодов, можно заменить неисправные диоды, не заменяя диодную «подкову» целиком.
Обычно диоды в мосте не паяют, а приваривают при помощи точечной сварки. Неисправный диод следует выкусить. Исправный диод необходимо запаять.
Для этого необходимо использовать мощный паяльник (более 100 Ватт), припой типа ПОС-60 и специальный кислотный активный флюс. Если такой флюс отсутствует, можно использовать таблетку аспирина.
После ремонта и сборки генератора проверить его работоспособность без специального стенда трудно. Можно только прозвонить устройство мультиметром. Для этого его щупы подключают последовательно между главным контактом и корпусом сначала в одном, затем в другом направлении.
Переключатель мультиметра устанавливают в положение «диод».
Окончательная проверка генератора производится на работающем двигателе при полностью подключенном генераторе и натянутом ремне. Напряжение на аккумуляторной батарее должно быть более 13,2 Вольта.
Источник