Организация и технология ремонта стартеров двигателей машин в условиях ЦРМ ООО
Анализ хозяйственной деятельности организаций ремонта показал среднюю организацию труда в ООО. Исходя из чего была поставлена цель и задачи исследования.
Анализ хозяйственной деятельности ООО указывает на недостатки в организации технологии ремонта машин. ЦРМ хозяйства загружен недостаточно. Все это связано с организацией ремонта, но в большей степени с неудовлетворительным проведением текущего и капитального ремонта, что ведет к поломке техники. Ремонт машин в течении всего года создает ритмичность в работе мастерской в течении всего года, обеспечивает более равномерное использование производственных площадей, оборудования и рабочей силы, способствует созданию постоянных кадров мастерских, повышению их квалификации.
В мастерской хозяйства отсутствуют в достаточном количестве для ремонтного цикла необходимые в номенклатуре запасные части по всем видам техники. В хозяйстве не хватает необходимого оборудования, инструментов, приспособлений, а также имеет место значительное количество ручного труда, что влечет за собой большие простои в ремонте с.х. техники, снижению показателей работы всех машин, что в дальнейшем сказывается на себестоимости конечной продукции.
Важнейшими факторами повышения эффективности использования с.х. техники является внедрение высокоэффективной организации и технологии ремонта и обкатки машин. Целью данного проекта является: организация и технология ремонта машин в условиях ЦРМ ООО.
Для этого необходимо решать следующие задачи:
- рассчитать объем ремонтных работ;
- определить основные параметры технологии ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов и другой с.х. техники;
- разработать установку для проверки муфты свободного хода стартеров;
- выполнить технико-экономическое обоснование проекта.
Проведенные расчеты объемов ремонтных работ, количества рабочих, оборудования и т.д., позволили разработать мероприятия по совершенствованию организации технического сервиса машин в ООО.
Разработан технологический процесс дефектации и комплектации деталей стартера. Разработано приспособление для дефектации шестерни муфты свободного хода стартера. Сделаны необходимые технологические и прочностные расчеты.
Большое внимание в проекте уделено мероприятиям по охране труда и экологии.
Расчет экономического эффекта проекта показал экономическую эффективность проведения процесса дефектации и комплектации деталей двигателей, которая дает экономию средств в размере 27900 руб, при сроке окупаемости 2,41 года. Применение разработанной конструкции устройства для проверки муфты свободного хода стартеров позволяет получать около 24 тыс. рублей прибыли ежегодно. При этом срок окупаемости конструкции составит 2,5 года. Исходя из этого проектом предлагается оборудовать в ООО пост дефектации и комплектации деталей двигателей при их ремонте.
Анализ хозяйственной деятельности ООО
Генеральный план территории ООО
Схема технологического процесса ремонта автомобилей в ООО
Календарный план ТО тракторов
График годовой загрузки техники ООО
Карта технологического процесса дефектации шестерни муфты свободного хода стартера
Устройство для проверки муфты свободного хода стартеров Чертеж общего вида
Устройство контрольное Сборочный чертеж
Деталировка устройства проверки муфты свободного хода стартеров
Технико-экономические показатели проекта ремонта стартеров двигателей машин
1 Анализ хозяйственной деятельности ООО 11
- 1.1 Местоположение, размеры и специализация хозяйства 11
- 1.2 Анализ обеспеченности хозяйства основными ресурсами 15
- 1.3 Динамика развития МТП ООО 18
- 1.4 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы ООО 21
- 1.5 Анализ эффективности использования МТП 24
- 1.6 Цели и задачи дипломного проекта 25
2 Организация и планирование работ по техническому сервису 27
- 2.1 Определение трудоемкости ремонтных работ 27
- 2.2 Составление годового календарного плана проведения работ 40
- 2.3 Расчет площадей отделений (участков) мастерской 44
- 2.4 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования 46
- 2.5 Расчет персонала мастерской 49
- 2.6 Совершенствование технологического процесса обслуживания и ремонта стартеров двигателей 51
- 2.7 Определения и схема процесса 57
3 Конструкторская разработка устройства для проверки муфты свободного хода стартера 66
- 3.1 Назначение и обоснование потребности в выборе конструкции 66
- 3.2 Устройство и работа конструкции 66
- 3.3 Расчет основных элементов конструкции 70
- 3.3.1 Расчет винтовых соединений 70
- 3.3.2 Расчет толкателя на сжатие 72
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 74
- 4.1 Роль ИТР в обеспечении безопасности жизнедеятельности 74
- 4.2 Основные мероприятия для улучшения охраны труда в пунктах технического обслуживания автомобилей 74
- 4.3 БЖ в условиях производства 75
- 4.3.1 Организация работы по охране труда 75
- 4.3.2 Параметры воздушной среды 76
- 4.3.3 Расчет вентиляции 76
- 4.3.4 Производственное освещение 78
- 4.3.5 Защита от шума, ультразвука, инфразвука 78
- 4.3.6 Опасные зоны и средства защиты 79
- 4.3.7 Мероприятия по уменьшению вероятности чрезвычайной ситуации 80
- 4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 81
- 4.5 Правила техники безопасности при эксплуатации конструкции 83
5 Разработка мероприятий по экологической защите окружающей среды 85
- 5.1 Проблема защиты окружающей среды 85
- 5.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 86
6 Технико-экономическая оценка проектируемых мероприятий 88
- 6.1 Технико-экономическая оценка проекта 88
- 6.2 Экономическая эффективность применения разрабатываемой конструкции 92
Источник
Ремонт и техническое обслуживание стартера
Код | 273626 |
Дата создания | 2018 |
Страниц | 33 ( 14 шрифт, полуторный интервал ) |
Источников | 10 |
Изображений | 6 |