Ремонт стартера автомобиля диплом

Организация и технология ремонта стартеров двигателей машин в условиях ЦРМ ООО

Анализ хозяйственной деятельности организаций ремонта показал среднюю организацию труда в ООО. Исходя из чего была поставлена цель и задачи исследования.

Анализ хозяйственной деятельности ООО указывает на недостатки в организации технологии ремонта машин. ЦРМ хозяйства загружен недостаточно. Все это связано с организацией ремонта, но в большей степени с неудовлетворительным проведением текущего и капитального ремонта, что ведет к поломке техники. Ремонт машин в течении всего года создает ритмичность в работе мастерской в течении всего года, обеспечивает более равномерное использование производственных площадей, оборудования и рабочей силы, способствует созданию постоянных кадров мастерских, повышению их квалификации.

В мастерской хозяйства отсутствуют в достаточном количестве для ремонтного цикла необходимые в номенклатуре запасные части по всем видам техники. В хозяйстве не хватает необходимого оборудования, инструментов, приспособлений, а также имеет место значительное количество ручного труда, что влечет за собой большие простои в ремонте с.х. техники, снижению показателей работы всех машин, что в дальнейшем сказывается на себестоимости конечной продукции.

Важнейшими факторами повышения эффективности использования с.х. техники является внедрение высокоэффективной организации и технологии ремонта и обкатки машин. Целью данного проекта является: организация и технология ремонта машин в условиях ЦРМ ООО.

Для этого необходимо решать следующие задачи:

  • рассчитать объем ремонтных работ;
  • определить основные параметры технологии ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов и другой с.х. техники;
  • разработать установку для проверки муфты свободного хода стартеров;
  • выполнить технико-экономическое обоснование проекта.

Проведенные расчеты объемов ремонтных работ, количества рабочих, оборудования и т.д., позволили разработать мероприятия по совершенствованию организации технического сервиса машин в ООО.

Разработан технологический процесс дефектации и комплектации деталей стартера. Разработано приспособление для дефектации шестерни муфты свободного хода стартера. Сделаны необходимые технологические и прочностные расчеты.

Большое внимание в проекте уделено мероприятиям по охране труда и экологии.

Расчет экономического эффекта проекта показал экономическую эффективность проведения процесса дефектации и комплектации деталей двигателей, которая дает экономию средств в размере 27900 руб, при сроке окупаемости 2,41 года. Применение разработанной конструкции устройства для проверки муфты свободного хода стартеров позволяет получать около 24 тыс. рублей прибыли ежегодно. При этом срок окупаемости конструкции составит 2,5 года. Исходя из этого проектом предлагается оборудовать в ООО пост дефектации и комплектации деталей двигателей при их ремонте.

Читайте также:  Ремонт колес автомобиля описание

Анализ хозяйственной деятельности ООО

Генеральный план территории ООО

Схема технологического процесса ремонта автомобилей в ООО

Календарный план ТО тракторов

График годовой загрузки техники ООО

Карта технологического процесса дефектации шестерни муфты свободного хода стартера

Устройство для проверки муфты свободного хода стартеров Чертеж общего вида

Устройство контрольное Сборочный чертеж

Деталировка устройства проверки муфты свободного хода стартеров

Технико-экономические показатели проекта ремонта стартеров двигателей машин

1 Анализ хозяйственной деятельности ООО 11

  • 1.1 Местоположение, размеры и специализация хозяйства 11
  • 1.2 Анализ обеспеченности хозяйства основными ресурсами 15
  • 1.3 Динамика развития МТП ООО 18
  • 1.4 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы ООО 21
  • 1.5 Анализ эффективности использования МТП 24
  • 1.6 Цели и задачи дипломного проекта 25

2 Организация и планирование работ по техническому сервису 27

  • 2.1 Определение трудоемкости ремонтных работ 27
  • 2.2 Составление годового календарного плана проведения работ 40
  • 2.3 Расчет площадей отделений (участков) мастерской 44
  • 2.4 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования 46
  • 2.5 Расчет персонала мастерской 49
  • 2.6 Совершенствование технологического процесса обслуживания и ремонта стартеров двигателей 51
  • 2.7 Определения и схема процесса 57

3 Конструкторская разработка устройства для проверки муфты свободного хода стартера 66

  • 3.1 Назначение и обоснование потребности в выборе конструкции 66
  • 3.2 Устройство и работа конструкции 66
  • 3.3 Расчет основных элементов конструкции 70
  • 3.3.1 Расчет винтовых соединений 70
  • 3.3.2 Расчет толкателя на сжатие 72

4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 74

  • 4.1 Роль ИТР в обеспечении безопасности жизнедеятельности 74
  • 4.2 Основные мероприятия для улучшения охраны труда в пунктах технического обслуживания автомобилей 74
  • 4.3 БЖ в условиях производства 75
  • 4.3.1 Организация работы по охране труда 75
  • 4.3.2 Параметры воздушной среды 76
  • 4.3.3 Расчет вентиляции 76
  • 4.3.4 Производственное освещение 78
  • 4.3.5 Защита от шума, ультразвука, инфразвука 78
  • 4.3.6 Опасные зоны и средства защиты 79
  • 4.3.7 Мероприятия по уменьшению вероятности чрезвычайной ситуации 80
  • 4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 81
  • 4.5 Правила техники безопасности при эксплуатации конструкции 83

5 Разработка мероприятий по экологической защите окружающей среды 85

  • 5.1 Проблема защиты окружающей среды 85
  • 5.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 86
Читайте также:  Подсветка для ремонта машины

6 Технико-экономическая оценка проектируемых мероприятий 88

  • 6.1 Технико-экономическая оценка проекта 88
  • 6.2 Экономическая эффективность применения разрабатываемой конструкции 92

Источник

Ремонт и техническое обслуживание стартера

Образцы страниц

Содержание

Введение

Ремонт стартера является важным при обслуживании автомобиля. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения. Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно- технологическим процессом в этих отраслях.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, прокручивающий коленчатый вал с частотой необходимой для пуска двигателя. При прокручивании маховика двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией. При этом пусковая частота вращения при положительных температурах для бензиновых двигателей составляет 40-50 об/мин, а для дизельных двигателей 100-250 об/мин. В зависимости от места применения стартеры подразделяют на группы: для легковых автомобилей, для грузового автотранспорта и прочей техники. Классификация стартеров по конструктивным особенностям весьма разнообразна.

На современном автомобиле стартер является основным звеном таких систем как – пуск системы двигателя. В сложной системе двигателя стартера является, самым важным звеном.

Фрагмент работы для ознакомления

1.1 Характеристика автотранспортной организации

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСАВТО» станция технического обслуживания автомобилей располагается в городе Чусовой по адресу Механическая 9, специализируется по выполнению ремонтных работ легковых автомобилей. Является городской станцией технического обслуживания автомобилей.

Таблица 1 – Основные показатели работы СТОА

1.2 Организация управления производством ТО и ТР автомобилей

Принятая на автомобильном транспорте организация технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает планово- предупредительную систему ТО и ремонта.

Принципиальные положения этой системы ТО и ремонта:

2.1 Устройство стартера

Стартер является основным прибором системы пуска двигателя и представляет собой четырехнолюсный электродвигатель для преобразования электрической энергии аккумуляторной батареи в механическую и передачи ее на маховик с целью прокрутки коленчатого вала двигателя.

На автомобилях КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ-130, 4331, ГАЗ-53-12, -66-11, Урал-4320, ЗИЛ-131 и др. в систему пуска также входит устройство для предпускового подогрева двигателя, а на дизельных автомобилях еще и устройство для подогрева воздуха во впускном трубопроводе двигателя.

Механизм привода стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика, передачи крутящего момента от якоря стартера на венец маховика и быстрого отключения якоря от маховика после пуска двигателя. Механизм привода смонтирован на валу якоря. Механизм привода стартера CT130-A3, устанавливаемого на автомобилях ЗИЛ-130, состоит из шестерни, муфты свободного хода, муфты, рычага с эксцентриковой осью и буферной пружины. Муфта свободного хода служит дчя передачи крутящего момента от вала якоря на маховик и предотвращения вращения якоря от маховика после пуска двигателя — предохранение якоря от “разноса”.

2.2 Неисправность стартера

Таблица 2 – Возможные неисправности

Рассмотрим характерные ситуации.

Стартер проворачивает слишком медленно:

1. Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен (12,6 В), а его провода и клеммы в хорошем состоянии.

2. Слишком раннее зажигание вызывает «обратные вспышки», работающие против направления вращения коленвала. Силы будут передаваться на стартер при его вхождении в зацепление с маховиком. Эффективность работы стартера снижается.

2.3 Ремонт стартера

Приводятся общие рекомендации по разборке типового стартера. Некоторые незначительные различия могут возникать, в зависимости от модификации стартера.

2.4 Техническое обслуживание стартера

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

3 Охрана труда и техника безопасности

3.1 Техника безопасности перед началом работ

1. Перед началом работы обязан:

— предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

— надеть спецодежду и спец обувь установленного образца;

— при выполнении работ повышенной опасности ознакомиться с мероприятиями, обеспечивающими безопасное производство работ, и расписаться в наряде-допуске, выданном на поручаемую работу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автотранспортное предприятие сложное современное производство, на котором трудятся высококвалифицированные рабочие, техники и инженеры.

Для упрощения произведения проверки стартера его проверяют на стенде, что значительно увеличивает уверенность в точности проверки и уменьшает затраченное время.

Для проверки генератора на стенде понадобится:

Источник

Читайте также:  Стенды для ремонта автомобиля реферат
Оцените статью
Код 273626
Дата создания 2018
Страниц 33 ( 14 шрифт, полуторный интервал )
Источников 10
Изображений 6