Ремонт стартера бензопилы хускварна 142

Содержание
  1. Ремонт стартера бензопилы Хускварна 137 своими руками. Устройство стартера бензопилы
  2. Эксплуатационные особенности
  3. Бензопила Хускварна 137. Описание
  4. Классическая компоновка
  5. Ремонт бензопилы Хускварна 240. Ремонт бензопилы Хускварна 240
  6. Наиболее частые неполадки
  7. Как Собрать Стартер На Бензопиле Husqvarna
  8. Устройства пускового устройства
  9. Замена пружины стартера бензопилы Husqvarna 236/240
  10. Ремонт бензопилы стартера (сломанная пружина)
  11. Ремонт бензопилы
  12. Замена шнура
  13. Весенний ремонт
  14. Как поставить пружину на стартер бензопилы?
  15. Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками
  16. Настройка топливной системы
  17. Регулировка карбюратора
  18. Натяжение пилы
  19. Видео по теме: Разборка, сборка бензопилы HUSQVARNA 142
  20. Алгоритм разборки пилы Хускварна
  21. Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры
  22. Стартер
  23. Снятие маховика и сцепления
  24. Передняя рукоятка
  25. Воздушный фильтр и карбюратор
  26. Масляный насос
  27. Двигатель

Ремонт стартера бензопилы Хускварна 137 своими руками. Устройство стартера бензопилы

Эксплуатационные особенности

При эксплуатации бензопилы Хускварна 142 нужно учитывать ее особенности. Это упрощенная полупрофессиональная модель, не предназначенная для каждодневного длительного использования. Основная сфера применения бензопилы Husqvarna — садово-дачные работы и сфера ЖКХ — подрезка крупных сучьев, валка высохших деревьев и т. п.


Устройство бензопилы Хускварна 142

Силовая установка — двухтактный карбюраторный двигатель рабочим объемом 40 см3 и мощностью 2,58 л. с., с воздушным охлаждением. Работает на бензо-масляной смеси в соотношении бензина к маслу как 50:1.

При эксплуатации требуется фирменное масло Husqvarna, но при отсутствии такового, изготовитель разрешает применение любого качественного машинного масла, но в другом соотношении — 33:1.

Бензопила Husqvarna отличается минимумом органов управления — есть только выключатель, рычаг положения воздушной заслонки и комбинированный рычаг управления дросселем. Праймер, т. е. кнопка подсоса топлива, у этой модели отсутствует, что усложняет запуск, но облегчает устранение неисправностей.

Особенностью бензопилы Husqvarna является рекомендуемый режим ее работы — на высоких, а не на низких оборотах.

Эксплуатационные качества позволяют пилить сухое и сырое дерево различных пород, включая такие твердые, как дуб и бук. В целом бензопила Husqvarna 142 характеризуется высоким качеством сборки, неприхотливостью и надежностью. Неисправности в работе возникают редко и в основном связаны с неправильной регулировкой карбюратора или выходом из строя расходников.


Преимущества бензопил Хускварна



Бензопила Хускварна 137. Описание

Бензопила Хускварна 137 — легендарная модель от шведского производителя цепных пил, ставшая бестселлером в своей нише и покорившая не одного владельца набором своих технических характеристик.

В настоящее время бензопила снята с производства, компания выпускает аналоги, как более мощные, так и аналогичные по мощности. Основной причиной успеха модели стало идеальное сочетание функциональности, мощности, легкого веса, небольшого размера, надежности комплектующих, а также минимальном проценте поломок и, соответственно, низком проценте случаев ремонта.

Бензопила Husqvarna 137

Двигатель бензопилы Хускварна 137 — карбюраторный, двухтактный, мощность его составляет 2,2 л.с. Работа двигателя пилы осуществляется на смеси масла и бензина. Особенностью модели является лучший в своем роде карбюратор Walbro. В зимнее время бензопила будет заводиться так же легко, как и летом. Данный процесс обеспечивает система электронного зажигания.

Эта модель отличается высокими техническими показателями, хорошей заводской регулировкой карбюратора.

Карбюратор для бензопилы Husqvarna 137

Объем двигателя бензопилы Husqvarna 137 составляет 36,3 куб.см. Объем топливного бака — 410 мл, объем масляного бака — 200 мл.

Основное назначение бензопилы Хускварна следующее:

  • обрезка веток и сучьев;
  • распил крупных бревен и досок;
  • прочие работы с древесиной в бытовых объемах.

Классическая компоновка

Классическая компоновка Husqvarna облегчает самостоятельный ремонт бензопилы. Гарнитура с пильной цепью располагается справа и сбоку пилы, там же расположен аварийный тормоз. Корпус двигателя слева направо охватывает вспомогательная рукоятка. Кнопка включения-выключения расположена сзади и сориентирована под большой палец, зажимаемая клавиша акселератора — на рукояти.

Барабан и рукоятка стартера располагаются слева, над решеткой охлаждения. Снизу слева — крышка топливного бачка.

Все элементы механизма скрыты под крышкой корпуса.


Компоновка Хускварна 142

Ремонт бензопилы Хускварна 240. Ремонт бензопилы Хускварна 240

У бензопилы Хускварна 240 два болта, на которые шина ставится. один поджимается после установки крышки, а один, который справа, не крепится и при работе вываливается. вчера слетела цепь из-за этого. Что делать? почему так происходит? Цепь, скорее всего, слетела из-за слабого натяжения, да ещё при работе нагрелась и удлинилась. Я слышал что есть автоматические масляные насосы которые работают только тогда когда начинает вращается цепь, а то у меня на холостых насос работает, масло зря течет. Автоматические — это маслонасосы, у которых подача масла для смазки цепи во время работы пилы происходит без помощи работающего с этой пилой человека. У меня на 435-й модели привод на масляный насос работает от барабана сцепления совмещённого с ведущей звёздочкой. Т. е. звёздочка и, соответственно, цепь движутся — масло идёт, остановились и подача масла прекратилась. А вот в 240-й модели, посмотрел по деталировке, больше похоже на то, что привод выполнен через червяк напрямую с коленвала, т. е. насос работает всё время пока вращается коленвал. Подскажите пожалуйста, как заводить бензопилу Хускварна 240e. Надо сначала поставить на тормоз, выдернуть подсос, завести до первого чиха, убрать подсос (на половину или полностью?) затем как заведется газануть или не газовать? убрать тормоз или нет? и 30 сек греть, после чего убрать тормоз и подсос? или после 30 сек. прогрева газануть нужно? 1. Перед тем как заводить потяните рычаг тормоза на себя (выключите его), это делается, чтобы не сжечь сцепление. Фирмачи просто перестраховываются, когда советуют заводить при включённом тормозе. 2. Выдвинуть подсос и дёргать за стартёр до первого чиха. 3. Задвинуть подсос до половины или совсем (пробуйте так и так, как лучше заведётся) и заводите пока мотор не заработает на холостых (цепь будет быстро крутиться). 4. Нажать на газ и мотор заработает без вращения цепи. Прогревайте около минуты и пилите. Не забывайте про тормоз. При нажатии на газ при включённом тормозе, сожжёте сцепление и т.д.

Читайте также:  Ремонт аэрбег ташкентская 28

Наиболее частые неполадки

К наиболее часто встречающимся неисправностям бензопилы Husqvarna относятся:


Система зажигания бензопилы

  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • неисправности блока зажигания;
  • неисправности топливного блока;
  • неотрегулированный механизм сцепления;
  • неисправности масляной системы;
  • некорректная работа стартера.

Эти проблемы приводят к возникновению сбоев в работе бензопилы.

Пила не заводится или глохнет после нажатия на акселератор. Возможные причины — поломка стартера (в этом случае он не чинится, а заменяется на новый), загрязнение или поломка элементов системы зажигания, неисправность свечей или катушки. Наиболее часто из строя выходят свечи. Другой вариант — затруднения в подаче топлива, наиболее вероятен засорившийся топливный фильтр либо пережатый топливный шланг от бака к карбюратору. Возможен засор сапуна бензобака.

Затрудненный запуск, появление белого дыма. Причина этих неисправностей — неправильно отрегулированный карбюратор, подающий слишком мало или слишком много топливной смеси, либо приготавливающий ее в неправильной пропорции. Признак этого — белый дым из моторного отсека.


Последовательность запуска бензопилы

Прокручивание цепи при работе вхолостую. Причины неисправности: неотрегулированный или вышедший из строя механизм сцепления, неотрегулированный ход на холостом ходу, подсос воздуха в карбюратор или картер.


Устройство цепи бензопилы

Проблемы со смазкой пильной цепи. Выражаются в отсутствии смазки либо выходе цепи наружу в грязном состоянии. Причины этой неисправности различны — поломка масляного насоса, засоры в сапуне (отверстии в крышке масляного бака) масляном канале или фильтре или неисправность шестерни масляного привода.


Система смазки цепи бензопилы Хускварна

Как Собрать Стартер На Бензопиле Husqvarna

Стартер для бензопилы. Учимся ремонтировать себя

Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. При ускоренной прокрутке коленчатого вала инструмента топливно-воздушная смесь, подаваемая в двигатель, сжимается и затем воспламеняется. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Устройства пускового устройства

Почти все ведущие производители бензопилы комплектуют свою продукцию стартерными двигателями аналогичного принципа работы. Не случайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково подходят как для бензопилы Shtil, Huskvarna, Makita, так и для китайских полуофициальных подделок для названных товарных знаков. Некоторые особенности. это только стартовые домашние бензопилы (Forester, Urals и ряд других).

Принцип стартера для бензопилы заключается в следующем. В канавке корпуса имеется ручка, через которую проходит кабель. Если рукоятка резко поднята, кабель вытягивается, а храповой барабан включен, который передает движение барабану с помощью шлицев, предусмотренных на валу. В этом случае коленчатый вал выполняет несколько оборотов, и рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, когда ручка опущена, контакт между храповым механизмом и шлицами теряется, и вал останавливается.

READ Как Поменять Топливный Шланг На Бензопиле Husqvarna

При увеличении мощности двигателя необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимое для последующего зажигания, увеличивается, поэтому увеличивается количество рывков из-за стартового кабеля для сверхпрочных пил. Поэтому, чтобы ускорить возврат барабана, используются принудительные возвратные пружины из сталей с высокими эластичными свойствами.

Самый простой способ запуска цепной пилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительное обогащение рабочей смеси, для которой конструкция карбюратора имеет специальный демпфер.
  2. Установка автоматического декомпрессионного клапана, который уменьшает рабочее давление в бензопиле.
  3. Установка дополнительной пружины, которая во время движения троса облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличие в конструкции некоторых бензопилов (например, Partner Series S, Maxcut и т. Д.) Грунтовочного насоса, обеспечивающего предварительную накачку топлива.

Замена пружины стартера бензопилы Husqvarna 236/240

Показан процесс установки пружины и сборки. стартер

Ремонт бензопилы стартера (сломанная пружина)

Простой ремонт Бензопила для начинающих

Ремонт бензопилы

При частом запуске бензопилы некоторые части стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может сломаться кабель, несколько дрожащих зубов могут рухнуть, и вал будет вращаться с гораздо меньшей скоростью. Поэтому пересмотр и даже ремонт стартера. это операции, которые иногда выполняются несколько раз за сезон.

Читайте также:  Ремонт с закругленными углами

READ На Бензопиле Заклинил Стартер,Ищем Причину.

Замена шнура

Когда он нарисован, кабель постоянно трясется от корпуса стартера. Для замены демонтируйте корпус сборки и аккуратно поднимите храповой барабан таким образом, чтобы пружина не выпрыгивала из гнезда. Лучше выполнять такую ​​работу: помощник фиксирует пружину, а кабель заменяется. После закрепления кабеля в ручке и в канавках барабана кабель наматывается на валик, и корпус собирается.

Весенний ремонт

Если пружинный материал стартера не был хорошего качества, пружина разрывается (обычно в точке, где он соединяется с барабаном, где он образует петлю). Заменить пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очистить поверхность от грязи и жира, тщательно отполировать место разрушения, а затем отпустить пружину при 600. 650 ° C (стальные пружины должны приобретать малиновый цвет). Необходимо медленно охлаждать пружину и при 100. 150 ° C уже можно аккуратно обернуть ее конец в виде ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретает необходимую пластичность) и вставьте его на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместите пружину стартера в правый паз. это непросто даже для опытного пользователя. Первоначально пружина должна быть скручена до предыдущего диаметра и установлена ​​в полости ступицы барабана. Наружный конец пружины фиксируется ограничительным выступом, а внешний конец пружины расположен напротив отверстия в замке. Петля на внутреннем конце пружины. это отвертка в сочетании с отверстием, после чего диск опускается. Вращение диска проверяется, чтобы убедиться, что собачка храпового механизма стала на месте. Далее идет сборка самого храпового механизма.

READ Бензопила Kubota Iseki Yanmar Shibaura

После установки пружины необходимо отрегулировать натяжение. Для этого в канавку по периметру вставлен кабель, и вокруг него наматывается возвратная пружина. После устранения провисания лучше всего прикрутить пружину еще на несколько оборотов, чтобы обеспечить требуемую герметичность детали.

Ремонт храпового механизма дома не рекомендуется, так как для многих операций требуется использование машины с ЧПУ. Легче купить новый узел в специализированных магазинах.

Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками

Ремонт бензопилы Хускварна осложнен тем, что для этого требуются специфические инструменты, которые обычно не входят в арсенал домашнего мастера. Но все из них можно либо купить в магазине автозапчастей, либо изготовить своими руками.


Бензопила Хускварна 142 — технические характеристики

Помимо обычных наборов отверток и молотка, потребуются:

  • Поршневой стопор. Может быть заменен синтетическим шнуром от стартера с навязанными через 2–3 см узелками.
  • Отвертка под головки болтов на бензопиле. Они бывают специфические — в виде полукружий или звездочек.
  • Ключ для регулировки сцепления.
  • Свечной ключ комбинированный.
  • Компрессор для очистки внутренних объемов от опилок, пыли и грязи.

Если планируется очистка и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы, то потребуется прибор для измерения компрессии и клей-герметик.

Порядок разборки бензопилы Husqvarna следующий:


Схема устройства для проверки зажигания бензопилы

  • снимается верхняя крышка;
  • отсоединяются аварийный тормоз и пильная шина с цепью;
  • снимается стартер;
  • выкручивается свеча;
  • через свечное отверстие устанавливается поршневой стопор и демонтируется маховик (потребуются значительные усилия).

После этого отсоединяют переднюю рукоятку, за ним — карбюратор, масляный насос и в последнюю очередь — двигатель.

Устранение неисправностей системы зажигания сводится к замене вышедших из строя свечей на новые. Используются только свечи Champion RCJ7Y. Катушка зажигания в бензопилах Хускварна электронная, необслуживаемая, при выходе из строя заменяется полностью, как и стартер.


Свеча зажигания Champion RCJ7Y

Необходимости в регулировке системы зажигания нет. Единственная неисправность, которая решается регулировкой — это установление зазора между маховиком и катушкой. Зазор устанавливается с помощью слесарных щупов. Стандартная величина — 0,2 мм.

Настройка топливной системы

Топливная система бензопил Хускварна отличается сложностью. В домашних условиях ее ремонтом, как и обслуживанием цилиндропоршневой группы, лучше не заниматься. Максимальная неисправность, которую можно устранить в домашних условиях — это прочистка сапуна, устранение пережатия шланга и замена фильтра. То же касается и масляной системы — устранение неисправностей сводится к прочистке отверстия в сапуне иглой либо сжатым воздухом. Рекомендуется делать это профилактически каждые 2–6 месяцев — в зависимости от интенсивности работы пилой.


Бензопила Husqvarna 142

Регулировка карбюратора

Карбюратор Husqvarna 142 имеет 3 регулировочных винта, маркированных H, L и T. Первый предназначен для установки впрыска на максимальных оборотах, второй — на малых, третий определяет параметры впрыска топлива на холостом ходу.


Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142

Вначале регулируется впрыск топливной смеси вхолостую проворотом винта L на ¼ оборота против часовой стрелки. Если пильная цепь движется — движение прекращают зажимом винта T. Настройка производится при зрительном и слуховом контроле — мотор не должен визжать, и из него не должен идти белый дым. Правильное положение винта определяется эмпирическим путем.

Читайте также:  Пауэр банк xiaomi 10000 ремонт

После этого зажимается акселератор бензопилы и точно таким же способом регулируется впрыск на высоких оборотах винтом H.

Подсос лишнего воздуха в карбюратор устраняется заменой порванного шланга — черной трубки, идущей к карбюратору либо его более плотной подгонкой.

Натяжение пилы

Регулятор натяжения пильной цепи находится с правой стороны. Для доступа к нему придется снять боковую крышку. Корректировка натяжения осуществляется поворотом болта на требуемый градус.

Видео по теме: Разборка, сборка бензопилы HUSQVARNA 142

Публикации по теме


Бензопила Husqvarna 135 – незаменимый помощник дома и на даче


Бензопила Husqvarna 372 XP – область применения и технические характеристики


Характеристики и описание бензопилы Хускварна 142

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna.

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Если у вас нет специального стопора, то вместо него можно использовать старый шнурок от стартера бензопилы. На шнурке необходимо навязать узелки на расстоянии 2-3 см, после чего, при помощи отвертки, вложить его через свечное отверстие внутрь цилиндра. Шнурок ограничит ход поршня, тем самым предотвратит проворачивание коленчатого вала и обезопасит поршень от повреждений.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Сцепление имеет левую резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Передняя рукоятка

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Используйте для снятия карбюратора пинцет и медицинские зажимы.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

Источник

Оцените статью