Ремонт стартера Bosch 0 001 108 094 1.4 кВт
Стартер Bosch номер: 0 001 108 094 (альтернатива 0 001 107 007) ставился на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
Volkswagen Golf 1 / Фольксваген Гольф 1 (171, 173) 1974 — 1984
Volkswagen Jetta 1 / Фольксваген Джетта 1 (161, 163) 1980 — 1984
Volkswagen Golf Cabriolet 1 / Фольксваген Гольф Кабриолет (155) 1991 — 1993
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995
Volkswagen Scirocco 2 / Фольксваген Сирокко 2 (533) 1981 — 1992
Volkswagen Scirocco 1 / Фольксваген Сирокко (531) 1974 — 1981
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
В один прекрасный момент услышал как начал «в холостую» вжикать мой стартер. Так как мне уже приходилось с этим сталкиваться (ровно три года назад), раздумывать долго не стал. Пошёл в магазин и первым делом приобрёл втулки — под замену. Задняя втулка одинакова для большинства стартеров VW Passat B3, а вот про переднюю лучше знать точные размеры. На мой стартер идут втулки с размером: внутренним диаметром 11 мм., наружный диаметр 13.5 мм.
Почитав форум множество раз, увидел что процедуру снятия стартера описывают многие пользователи, поэтому решил не повторяться. А вот некоторые ньюансы связанные непосредственно с разборкой стартера и дальнейшей заменой некоторых деталей отражены в фото не так широко. Выкладываю немного фоток, ну и по ходу некоторые коментирую.
Начал отсоединять втягивающее, но увы даже с помощью ударной отвёртки стронуть винты не удалось (сорвались грани). Отсоеденил только с помощью сверла — высверлил шляпки
Дальше откручиваем и снимаем в задней части стартера крышку, которая закрывает заднюю втулку якоря. Под ней находятся стопорные шайбы, которые легко изымаются и после этого можно открутить стягивающие винты (длинные).
Я открутил торцевым ключём на 7. После этого снимаем заднюю крышку стартера, за которой находится щёточный узел. У меня стянулась легко.
Далее переходим к передней части. Отсоединяем переднюю крышку от корпуса стартера, вместе с планетарной передачей. Нужно действовать аккуратно, т.к. корпус планетарной передачи выполнен из пластмассы и выходит из стартера с натягом.
На фото передняя крышка уже отсоеденена, для дальнейшего удобства в снятии бендикса. Так как работал один, то сфотать сам процесс отсоединения бендикса не смог. В принципе сложностей возникнуть не должно. Я использовал отрезок трубы диаметром
13 — 15 мм и длиной 250 мм., одев его на вал по которому перемещается бендикс, упираем в стопорное кольцо и резким ударом молотка сбиваем обойму кольца.
Само кольцо поддеваем тонкими круглогубцами и выводим из проточки на валу, стягивая его с вала. Всё бендикс свободен. Осматриваем его, промываем, очищаем от грязи внутри. Как писалось где-то на форуме vwts.ru окунаем бендикс в моторное масло (я использовал 10W40), даём излишкам стечь. Он готов к установке
Следующий этап — планетарная передача. Сама планетарка фиксируется в корпусе при помощи стопора в проточке на валу. Стопор извлекается с небольшим натягом при помощи шлицевой отвёртки и тонких плоскогубцев. Под стопором стоит ещё шайба. Нужно внимательно осмотреть корпус на наличие трещин и расколов, т.к. я писал выше что он из пластмассы(в первый раз когда я перебирал стартер, у меня корпус планетарки высыпался изнутри на 5 частей ).
Со стороны шестерён, планетарку закрывает металлическая пластина, котрая фиксируется на пластмассовом корпусе с помощью защёлок (три точки фиксации). Промыв шестерни планетарки, немного смазываем их (я применил смазку ESSO NLGI 2/ DIN 51825 — K2K — 30) и собираем всё в обратной последовательности. Да и ещё в самом валу (со стороны шестерён) стоит втулка в которую входит якорь. По хорошему её лучше бы менять, т.к. она имеет износ, как и сам корпус планетарки (стоит всего от 100 до 200 руб). При сборке внутрь втулки капнул моторного масла.
На следующем фото планетарка в сборе установлена на корпусе стартера.
Вид изнутри (якорь извлечён — вынимается легко). В корпусе всё отмываем, сушим и приступаем к монтажу
Дальше переходим к якорю. Чистим, аккуратно протираем и осматриваем. В моём случае ничего криминального не обнаружено. Чуток шлифанул контактную поверхность якоря и он готов. Естественно после шлифовки — протёр спиртом.
Далее щётки. У меня они требовали замены, изношенная часть составила 6 мм. В принципе их можно подобрать хоть от ТАЗа и перепаять. Я решил купить в магазе полностью щёточный узел, чем увеличил стоимость ремонта на 600руб. (сейчас думаю, что лучше бы перепаять).
Далее устанавливаем якорь внутрь до фиксации в планетарке(вставляем осторожно ,т.к. магниты внутри засасывают якорь как вакуум — держите его крепко)
Теперь очередь щёток. Аккуратно натягиваем их на якорь, следя за тем что-бы совместить пазы на щёточном узле с фиксаторами в корпусе стартера (показаны стрелкой — их всего два)
Задняя крышка стартера. Меняем в ней втулку. Я разогрел в духовом шкафу и с помощью оправки молотком выбил втулку. Перед этим предварительно, новую втулку опустил на 20 мин. в моторное масло, затем в морозильную камеру и после этого на место старой втулки. Если будете устанавливать медно-графитовые втулки, запресовывайте очень внимательно и только с помощью оправки — уж очень они хрупкие.
Потом одеваем крышку на стартер, следя за тем чтобы совпали отверстия на крышке и щёточном узле.
Теперь смотрим отверстия под длинные винты, они должны совпасть с пазами между магнитов внутри стартера. Если так то всё гуд. Одеваем стопорные кольца на якорь.
Набиваем смазку в эту крышечку
и ставим её на место, зафиксировав её двумя винтами(они кстати, так же фиксируют и щёточный узел).
Теперь переходим к передней части. Устанавливаем втягивающее реле с новыми болтами( я свои высверливал)
Ставим переднюю крышку вместе с втягивающим реле на место (в верхней части корпуса стартера есть установочный паз под резиновый демпфер, так что перепутать не должны).
Теперь длинными винтами, сзади (в задней крышке) стягиваем стартер и проверяем лёгкость вращения якоря. Он должен вращаться с ощутимым усилием, но не заклинивая. Одеваем Бендикс на чистый вал (где-то здесь уже писали, что смазывать его не желатально)
Да чуть не забыл про стопорное кольцо спереди.
Одеваем сначала обойму кольца, затем само кольцо на вал. Сверху упираем оправку (из обрезка трубы — смотрим в начале поста) и резким ударом молотка ставим кольцо в паз. Дальше пришлось поизголяться прежде, чем одел обойму на кольцо.
После нескольких неудачных попыток одеть обойму с помощью отвёртки и тонкогубцев, пришёл к такому варианту: одел на вал стяжной хомут и как опрвкой для поршневых колец сжал стопорное кольцо, а затем обоймой сдвинул хомут и кольцо осталось зафиксированным внутри обоймы.
Всё стартер готов к установке на место.
Ну и ещё о втулке (передняя). Для замены мне понадобился метчик 12/1.5 — но нужно подобрать с плавным заходом. Вкручиваем метчик в картер коробки до упора, тем самым проходя через тело втулки метчик выдавливает её наружу. затем для запресовки лучше воспользоваться оправкой (советую заранее обратится к токарю — оправочка не требует высокой квалификации), я наживлял снизу и лёгкими ударами с небольшим натягом поставил. Вот как-то так
Буду рад если моя информация кому-нибудь поможет
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Ремонт стартера Volkswagen Passat B5
Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то перебрал полностью.
Что бы снять стартер потребуется так же снять компрессор кондиционера, откручивается 4 болта. И затем перейти к непосредственному демонтажу самого стартера и его разборке, чистке, ремонте и сборки.
Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота)
Головкой на «16» откручиваем верхний болт стартера, будет не легко.
Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)
Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем. придется тоже попотеть, неудобно.
Снятый стартер Пасата.
Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера.
Откручиваем шпильки стартера (не путать местами). Затем разъединяем и открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе).
Бендикс и передний конец якоря
Передний конец вала двигателя стартера с шестерней
Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника
Источник
Ремонт стартера Volkswagen Passat B5
У нас была проблема. МЫ не могли обнаружить месторасположение утечки поэтому приняли решение демонтировать стартер. После выполненной работы мы поняли, что он не является причиной. Но всё что не делается,делается для чего-то поэтому мы решили стартер пребрать.
Для снятие стартера нам нужен специальный инструмент, называется он — компрессор кондиционера. Крепится стартер на 4 болта, их выкручиваем. Теперь можем заняться снятием стартера и последующих работах: чистка, разборка и т.д
Нам нужно забраться под капот и выкрутит болт на хомуте, который крепит плюсовой провод. Провод протягивается к стартеру.
Воспользуемся головкой на шестнадцать(16) она нужна, чтобы выкрутит болт сверху стартера. Сразу предупреждаем,что это не очень просто.
Также головкой на шестнадцать выкрутим и нижний болт.
Вывод плюсовой на втягивающем нам нужно открутить от него гайку крепления, что тоже совсем не просто. Но вы не сдавайтесь.
Вывод плюсовой на втягивающем нам нужно открутить от него гайку крепления, что тоже совсем не просто. Но вы не сдавайтесь.
Посмотрите на гайку, она помогает крепить провод от стартера и располагается на втягивающем, открутите её ключом.
Теперь будем выкручивать шпильки, запомните их расположение. После нам нужно выкрутить болты, которые крепят втягивающий их штуки Всё снимите. Может быть такое дело, что ваши болты были на фиксаторе.(в нашем случае так и получилось).
На фото изображены шестерёнки.
На фото изображены бендикс, а также конец якоря(передний).
На фото изображён конец вала двигателя стартера(передний), вместе с шестерёнкой.
Следующим действием выкрутим болты крепления крышки подшипника(заднего).
Прокладку тоже нужно снять.
Теперь нам нужно демонтировать кольцо стопорное и располагаемую под ним шайбу.
После того как мы сняли крышку, нашему взору представимся аппарат щёточный.
Вот так выглядят щётки.
Стартер очень загрязнён, тут возникла такая проблема как очистка. Если начать чистить то всё может прилипнуть в магнитам и потом уже точно не очистится. МЫ чистили щёткой, предельно аккуратно. Потому что магнит этот очень хрупкая вещь.
НА фото шестерня якоря.
А вот и сам якорь.
Кольцо по структуре очень мягкое(мягкий метал) его аккуратно разжимаем,а после снимаем.
После этотго кольцо фиксатора нам тоже нужно снять.
А также кольцо стопорное
Демонтируем шайбу, вот так она выглядит
И можем снять корпус(редукатор).
На фото показан вал
Сразу заметка, сейчас мы будем убирать крышку от стартера, но помните что она ставится точно в таком же положении, в котором вы её и снимали. Поэтому запомните, а лучше поставьте метки.
А так выглядит чистенький стартер.
Теперь аккуратно ещё раз почистим якоря, щётку уберите в сторону. Воспользуйтесь лучше отвёрткой.
Когда будете чистить дорожки коллектора, то будьте аккуратны и не поцарапайте ламели.
Вот так выглядит обработанный коллектор, прошедший чистку и шлифовку.
Стартер устанавливается строго по меткам, как и говорили.
Якорь устанавливаем на своё место, в стартер.
Щёточный устанавливаем на своё место.
Теперь можем установить крышку и надень: шайбу, стопор,крышку, но обработайте их смазкой.
Ниже смотрите всю последовательность как собрать оставшиеся детали, на этом ремонт и можно будет считать оконченым.
Источник