- Ремонт стартера Дэу Сенс
- Процесс ремонта стартера Дэу Сенс
- Демонтаж стартера
- Разбор стартера и ремонт
- Что было использовано в процессе ремонта стартера Daewoo Sens
- Дополнительная информация
- Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс
- Как восстановить старый стартер ЗАЗ Сенс
- Как снять стартер Дэу Сенс
- Как разобрать стартер
- Дополнительная информация
Ремонт стартера Дэу Сенс
Оригинального фирменного стартера Daewoo Sens хватает в среднем на 120 000 — 150 000 (км) пробега . Далее со стартером начинаются явные проблемы .
Производитель Дэу Сенс рекомендует проводить ремонт стартера заменой изношенного узла на новый аналог. Но не каждый водителей готов выложить за новый стартер 50 $. Многие специалисты практикуют узловой ремонт стартера , который обходится в среднем в 10-15 $.
Слабыми местами стартера являются:
- Щеточный механизм
- Втулки (подшипники)
- Втягивающее реле
- Бендикс
- Вилка
- Обмотка статора
Многие из комплектующих стартера доступны в свободной продаже.
Особенно актуален узловой ремонт в тех случаях, когда стартер отработал всего 50 000 — 70 000 (км).
Другое дело, когда стартер отмотал более 100 000 (км). В таких случаях, если Deawoo Sens не планируется продавать, то целесообразней всего, конечно же, купить новый стартер. Но старый стартерный узел вполне можно «подшаманить» и оставить его в качестве запасного . Ведь за плечами ремонтный стартер не носить и есть он не просит. А водителю будет спокойнее, зная, что где-то в гараже лежит запасной полностью рабочий стартер.
Процесс ремонта стартера Дэу Сенс
Стоит сразу отметить, что узловому ремонту любого стартера должна предшествовать тщательная диагностика. В профессиональных ремонтных мастерских используются специальные проверочные стенды. Испытательный стенд позволяет быстро и точно проверять электрику с механикой стартерного узла.
В условиях же домашнего гаража провести полноценную диагностику стартера практически невозможно.
Процесс ремонта состоит из 4 основных этапов:
- Демонтаж стартера
- Диагностика стартера
- Разбор стартера с последующей дефектовкой
- Замена изношенных комплектующих
Этап диагностики описывать не будем.
Демонтаж стартера
- Заглядываем под капот. Снимаем минусовой клемм с аккумулятора.
- Откручиваем гайку силового провода. Снимаем провод.
- Вынимаем управляющий провод с тягового реле. Держится гайкой.
- Откручиваем крепеж корпуса стартера (2 точки фиксации). На шпильке зафиксирован провод массы, откидываем провод.
- Вынимаем стартер.
Разбор стартера и ремонт
- Снимаем силовой провод из втягивающего.
- Откручиваем крепеж втягивающего реле и извлекаем его. Втягивающее реле проверяется на специальном стенде.
- Выкручиваем стяжные болты (2 шт) на задней крышке стартера.
- Снимаем крышку.
- Извлекаем стопорное кольцо.
- Достаем щеточный узел. Нужно тщательно осмотреть щетки на предмет износа . Как правило, на отметке 100 000 (км) щетки являются уже порядочно изношенными и их целесообразно менять на новые аналоги.
- Вынимаем бендикс. Подробно осматриваем состояние зубчатого зацепления. Если зубья имеют следы износа, то бендикс подвергается замене. Стоит заметить, что многие специалисты проводят замену смазки в бендиксе. В роли смазки следует использовать исключительно термостойкий смазочный материал . В противном случае смазка станет излишне густой с приходом зимних морозов.
- Извлекаем ротор.
- Если необходимо, снимаем с вала ротора вилку бендикса и подшипники.
- Отдельное внимание нужно уделить обмотке статора. Часто такое бывает, что обмотка пробивает на корпус. Для проверки целостности обмотки мастеру понадобится либо специализированный инструмент, либо проверочный стенд.
Что было использовано в процессе ремонта стартера Daewoo Sens
- Набор ключей
- Набор отверток
- Съемник стопорных колец
- Мультиизмерительный электроинструмент
Касательно заказа новых комплектующих, сложно давать какие-то рекомендации наперед. Ведь каждый случай ремонта индивидуален. При пробеге стартера свыше 100 000 (км) практически всегда меняются электрощетки, а также подшипники ротора. Дополнительно к этому времени может выйти из строя втягивающее реле, вилка или бендикс.
Дополнительная информация
Для проведения узлового ремонта стартера Daewoo Sens мастер должен обладать большим опытом обслуживания стартерных узлов. Место ремонта просто обязано иметь проверочный стенд или хотя бы мультиизмерительный электроинструмент.
Разумеется, срок службы ремонтного стартера уступает рабочему ресурсу полностью нового стартерного узла. Но все же, ремонтного стартера с головой хватит на первое время, пока не будет куплен новый стартерный узел.
Еще одним способом ремонта стартера Дэу Сенс является установка стартерного узла с так называемого донора. Конечно, техническое состояние б/у стартера будет как минимум средним, но такой стартер на ходу. Часто такое бывает, что под корпус донора никто и не влазил. В итоге, водитель получает оригинальный стартер за минимальную цену .
Источник
Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс
Автомобиль ZAZ Sens комплектуется надежным и долговечным стартером. Но при солидном пробеге механический износ подначивает даже этот высоконадежный узел. Поломка стартера где-то далеко за городом может обернуться для водителя настоящей катастрофой. По этой причине опытные автомастера стараются вовремя устранять любые неисправности стартерного узла.
Это интересно! Стартер автомобиля Дэу Сенс (Дэу Шанс) во многом похож на стартер Daewoo Lanos. У них совпадают посадочные места креплений к КПП. Но несмотря на это стартерные узлы от данных авто не взаимозаменяемы!
Артикульный номер стартера Daewoo Sens в сборе: 1102-3708000.
Поломка стартера может проявляться следующим образом:
- При запуске мотора стартер не подает никаких признаков жизни
- При запуске мотора слышен щелчок втягивающего реле, но двигатель не заводится
- При запуске мотора слышно вращение бендикса, но двигатель не заводится
- При запуске мотора стартер подпрыгивает, двигатель заводится через раз
Первичную диагностику стартера ЗАЗ Сенс можно провести даже без непосредственного демонтажа данного механизма. Хороший мастер с высокой долей вероятности определит на слух, в каком конкретно месте следует искать поломку стартера.
Если стартер не подает никаких признаков жизни, то скорее всего произошел обрыв проводки. Чаще всего отрывается провод массы. Когда же стартер все-таки щелкает, это значит, что питание подходит на реле, проблема кроется либо в щетках, либо в обмотке.
Часто встречаются случаи, когда срабатывает и втягивающее реле, и крутится бендикс, но мотор стоит на месте. Причина подобной поломки чаще всего кроется в вилке, которая нередко обламывается. Если же двигатель заводится через раз, а стартер при этом подпрыгивает, то скорее всего разбился подшипник скольжения (втулка).
Артикульный номер втягивающего реле: 264.800
Артикульный номер бендикса: 2054 05696-11
Артикульный номер щеток: plsx5-AS
Артикульный номер вилки: 26.3708600-1
Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Sens уже есть обзор на тему ремонта стартера. Рекомендуем познакомиться как с этой статьей, так и с уже существующим материалом.
К обзору прилагается видео (ролик находится в самом низу страницы), автор которого наглядно показывает процесс диагностики и восстановления старого стартера.
Как восстановить старый стартер ЗАЗ Сенс
Если первичная диагностика показала, что поломка кроется не в проводке стартера, то можно приступать к демонтажу стартерного узла. Владельцам автомобиля ЗАЗ Сенс повезло в том плане, что стартер находится перед двигателем, а не как у Ланоса, позади мотора. В большинстве случаев проблем с отсоединением и подключением стартера у мастеров не возникает.
Как снять стартер Дэу Сенс
- Останавливаемся и глушим мотор. При этом заезжать на смотровую яму или эстакаду нет необходимости, так как стартер размещен сразу под капотом, сверху.
- Обесточиваем бортовую электросеть. Для этого достаточно откинуть клемму «-». Данный шаг является обязательным к выполнению, так как силовой провод от АКБ подключается напрямую к стартеру. Если бортовую сеть не обесточить, можно получить удар током. Да, 12 (В) вроде бы не страшны для человека, но вот громадная сила тока может убить на месте даже слона!
- Отключаем проводную колодку от втягивающего реле. На колодке нет ни фиксатора, ни стопора, она просто сдергивается с выводного контакта втягивающего реле.
- Откручиваем гайку силового провода и отсоединяем клемму. Данное соединение обычно прикрывается пыльником. Вначале нужно поднять защиту.
- Откручиваем крепления стартера к КПП. Стартер крепится 2-мя болтами. Но встречаются модификации ZAZ Sens, у которых стартер крепится 3-мя болтами. Обратите внимание, к одному из креплений прикручивается провод массы. Аккуратно отсоединяем провод массы, чтобы его не порвать.
- Демонтируем стартер и переносим его на слесарный верстак.
При отсоединении стартера следует обратить внимание на техсостояние зубчатого венца маховика. Если зубья на маховике имеют солидную выработку, то придется менять и маховик, а для этого нужно будет демонтировать КПП. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный обзор на тему демонтажа КПП.
Ниже прилагается видео по демонтажу стартера.
Как разобрать стартер
Когда «пациент» лежит на столе, можно приступать к тщательной ревизии. Особое внимание следует уделить:
- Вилке
- Бендиксу
- Щеткам
Дополнительно нужно взглянуть на втулку скольжения и обмотку статора. Если втулка разбита, из-за перекоса вала может затирать обмотку.
Обычно ревизия стартера производится не часто, поэтому за время эксплуатации авто крепеж стартерного узла успевает хорошо закиснуть. Перед разборкой стартера рекомендуется обработать весь крепеж проникающей смазкой WD-40.
- Откручиваем гайку и извлекаем клемму провода, который заземляется на корпус стартера.
Шпильки на втягивающем реле часто обламываются. Если такое и произошло, мастера выручат запчасти от донора. На видео показано, как заменить обломанную шпильку на крышке втягивающего реле. Если же запчастей под рукой нет, то нужно просто заменить втягивающее, оно стоит не так уж и дорого, около $5.
- Снимаем втягивающее реле. Втягивающее Daewoo Sens держится на 2 болтиках. Обычно болтики имеют головку на 7. Но встречаются экземпляры и с использованием крепежа с головкой под шестигранник и даже биту Torx.
- Отсоединяем крышку стартера. Крышка зафиксирована 2 болтиками с головкой под ключ на 7 и 2 болтиками с головкой под ключ на 10. Маленькие болтики соединяют крышку со щеточным узлом. Если маленькие болты не откручивать, то крышка снимется вместе со щетками. Касательно болтов на 10, это стягивающий крепеж, соединяющий переднюю и заднюю крышки.
- Снимаем щеточный узел. Он просто вынимается. Грамотные мастера обязательно и непременно контролируют износ щеток. Если износ есть, щетки стартера Дэу Ланос лучше всего заменить на новые.
- Извлекаем ротор. При этом следует обратить внимание на втулку, не разбита ли она.
- Отсоединяем планетарный механизм. Как правило, планетарный механизм после долгих лет эксплуатации покрывается окислами и обрастает прочими засорами. Перед сборкой узла в обратной последовательности планетарный механизм нужно почистить и смазать. В роли смазки следует использовать какое-нибудь термостойкое средство, чтобы оно не густело на морозе и не растекалось при высокой температуре.
- Изучаем техсостояние вилки и бендикса. Если вилка или бендикс повреждены, меняем их на новые.
Все, можно собирать узел в обратной последовательности. Делаем пробный пуск двигателя.
Дополнительная информация
В погоне за экономией многие мастера проводят кустарный ремонт даже старых стартеров, которые уже отмотали 120 000 – 150 000 (км) пробега. Специалисты придерживаются мнения, что узловой ремонт актуален лишь для стартеров с пробегом до 70 000 – 80 000 (км). Дело в том, что у стартеров с высоким пробегом наблюдается глубокая усталость и износ буквально каждой детали.
Замена всех элементов стартера на новый может обойтись дороже, чем покупка нового стартера.
Источник