Volkswagen Passat Variant 1.6 Turbo DISEL › Logbook › Ремонт Стартера Пассат б3 1.6 Turbo DISEL
Здравствуйте! Т.К. Статью пишу в первые, прошу написать чего не хватает, что добавить, что убрать.
В один прекрасный день сел в Пассатика, повернул ключ и услышал Брынь Бзззззззззззз. И все Приехали ) Бендикс сдох! Делать нечего, снимаем стартер.
При снятии столкнулся с проблемой — провода на Втягивающем Реле кто-то прикрутил от души … Снять их не удалось, более того и без того уставший и потрескавшийся пластиковый корпус, начал еще больше трескаться и болт, за который крепились провода проворачивался. Было решено открутить втягивающее реле от стартера, ибо оно нам без надобности для ремонта стартера. Так и сделали.
Сняв стартер, рукой вращаем шестерню (бендикс). Рабочий должен свободно крутится против часовой стрелки и стопорить моментально при вращении по часовой стрелке. Моё же вращалось без труда в любом направлении. Просмотрев отзывы, мой выбор пал на бендикс компании ZEN
Протерев стартер растворителем (бензином) или др обезжиривающей жидкостью, приступаем к разбору.
Откручиваем 2а болта с задней стороны стартера (Которые находятся по краям). Стартер разделяется на две части :1) Переднюю, в которой находится бендикс с вилкой
2)Заднюю, в которой находится ротор, планитарка, щетки и втулка.
Собственно, если нам требуется заменить только бендикс, на этом можно и остановится, если вы уверены, что остальные компоненты в полном порядке. Но так как я недавно купил это авто, то лезем дальше.
Вытаскиваем планитарку
и видим страшную картину —
на крышке планитарки были отломаны 2а боковых ушка, за которые она держалась на корпусе статора
и крышка начала протирать обмотку ротора … Еще бы немного, и стартер пришлось бы покупать новый, или искать ротор.
Разбираем планитарку,
что бы проверить все ли там в порядке и за одно смазать
.
Далее из статора достаем ротор со щетками и втулкой.
Достав ротор уже можно увидеть в каком состоянии щетки (у меня они совсем новые). Если рукой пошевелить заднюю крышку ротора, и люфт во втулке не большой, то можно дальше и не лезть. Ну раз уж все разобрали… ну вы понимаете )
Так как на втулке была небольшая выработка
(Не критично можно было и не менять, но раз уж разобрали ) решаем ее заменить. Вооружившись прессом для выпресовки, (Т.К. в дома у меня его нет, то обойдемся молотком и двумя головками с набора
) выпресовываем и запресовываем втулку.
Собираем в обратной последовательности.
Попутно меняем развалившуюся прокладку и, не забывая немного смазать втулки и движущиеся части.
Собрали. Подключили. Проверяем …
iИ вот очередной косяк. Стартер не крутит, щелкает только втягивающее… Подаем +12 на стартер отдельно -Работает (Значит дело не в стартере)
Подаем +12 на втягивающее отдельно -Щелкает
Подаем +12 на общий контакт, щелкает только втягивающее реле. Хм АКБ Заряжен полностью, значит где-то пропадает контакт во Втягивающем (вероятно из за того, что оно уже было потресканное, и я его еще покрутил перед снятием стартера — где-то, что-то пошло не так…Доламываем окончательно старое Втягивающее, т.к. по другому провода нам не открутить (Спасибо прежним владельцам !)
Источник
Ремонтируем стартер на Volkswagen Passat B3-B4
• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
• Отметьте расположение проводов на тяговом реле стартера, затем отсоедините их.
• Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Поскольку передняя опора также фиксируется болтом крепления стартера, поддержите силовой агрегат снизу домкратом или лебедкой.
• Отвинтите болты и снимите стартер.
• Установка стартера производится в последовательности обратной снятию.
Приводятся общие рекомендации по разборке типового стартера. Некоторые незначительные различия могут возникать, в зависимости от модификации стартера.
рис15.21 |
• Очистите стартер.
• Отвинтите гайку, и отсоедините провод питания стартера от зажима тягового реле (см. рис. 15.22, 15.23).
• Отвинтите винты с крестообразными шлицами и извлеките тяговое реле со стороны привода (см. рис. 15.24, 15.25).
• Отсоедините якорь реле от рычага включения (см. рис. 15.26).
• Отвинтите стяжные болты и извлеките их из корпуса (см. рис. 15.27).
• Используя отвертку как рычаг, извлеките резиновые подушки над рычагом включения (см. рис. 15.28).
• Снимите крышку со стороны привода и одновременно снимите рычаг включения.
• Отсоедините рычаг включения от кольца скольжения якоря (см. рис: 15.29).
• Отвинтите винты и снимите малую торцевую крышку и прокладку (см. рис. 15.30).
• Снимите пружинное стопорное кольцо и прокладки, отмечая точное количество прокладок, так как они определяют осевой люфт якоря (см. рис. 15.31).
• Снимите защитную пластину коллектора с прокладкой (см. рис. 15.32).
• Перед снятием узла щеткодержателя, возьмите трубчатую оправку с наружным диаметром равным диаметру коллектора. Установите оправку напротив коллектора, затем сдвиньте втулки и щеткодержатель на оправку (см. рис. 15.33).
• Отметьте положение пластины рычага включения относительно вилки, затем извлеките ротор (см. рис. 15.34, 15.35).
• Металлической трубчатой оправкой сбейте упорное кольцо со стопорного кольца на валу ротора, затем снимите стопорное кольцо и упорное кольцо, сдвигая их по валу (см. рис. 15.36).
• Снимите привод шестерни с вала ротора.
Рис. 15.22. Отвинчивание гайки крепления провод питания стартера. | Рис. 15.23. Снятие провода питания стартера. | Рис. 15.24. Отвинчивание винтов крепления тягового реле. |
Рис. 15.25. Снятие тягового реле. | Рис. 15.26. Отсоединение якоря реле от рычага включения | Рис. 15.27. Извлечение стяжных болтов стартера |
Рис. 15.28. Извлечение резиновой подушки над рычагом включения. | Рис. 15.29. Отсоединение рычага включения. | Рис. 15.30. Снятие малой торцевой крышки. |
Рис. 15.31. Снятие стопорного кольца. | Рис. 15.32. Снятие защитной пластины коллектора. | Рис. 15.33. Снятие узла щеткодержателя |
Рис. 15.34. Расположение пластины рычага включения. | Рис. 15.35. Извлечение ротора стартера | Рис. 15.36. Расположение упорного кольца |
• После разборки стартера проверьте:
— состояние щеток, а также свободу перемещения щеток в щеткодержателях;
— измерьте длину щеток, и в случае износа щеток, установите новые щетки, которые необходимо впаять на место. При пайке следите, чтобы припой не попал на плетеный провод, поскольку это может мешать щеткам свободно перемещаться в держателях;
— силу прижима и положение пружин щеток;
— вид коллектора, который следует очистить тряпкой, смоченной в бензине или трихлорэтилене, и прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
— состояние втулок самосмазываемых подшипников; в случае необходимости замены новые втулки следует опустить не менее чем на 20 минут в моторное масло (вязкости SAE 30 или 40) перед их установкой в стартер;
— проверьте зубья привода шестерни и убедитесь, что муфта свободного хода вращается только в одном направлении;
— проверьте диаметр коллектора.
• Сборка проводится в последовательности обратной разборке.
Основные неисправности стартера.
При включении стартера электродвигатель стартера не работает. Причинами этого может быть выход из строя стартера или тягового реле, а также дефект в проводах. Для обнаружения неисправности сначала необходимо проверить наличие напряжения на клемме 50 тягового реле. Отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи, а при наличии напряжения, о неисправности тягового реле или стартера. Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (отсутствует характерный щелчок), значит неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу). Наличие характерного щелчка срабатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера. Проверить работу электродвигателя стартера можно кратковременной подачей напряжения, дополнительным проводом большого сечения, на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать,
значит, причину неисправности следует искать в тяговом реле. Стартер вращается медленно и не запускает двигатель.
Причинами этого могут быть разряженный аккумулятор, в систему смазки двигателя залито слишком густое масло, графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера, плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипики стартера. При отпускании ключа зажигания из положения «запуск двигателя» стартер продолжает работать. Причинами этого могут быть залипание контактов тягового реле или замок зажигания не размыкает цепь стартера. В этом случае немедленно выключить зажигание и отключить аккумулятор, после чего устранить неисправность.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Ремонт стартера Bosch 0 001 108 094 1.4 кВт
Стартер Bosch номер: 0 001 108 094 (альтернатива 0 001 107 007) ставился на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
Volkswagen Golf 1 / Фольксваген Гольф 1 (171, 173) 1974 — 1984
Volkswagen Jetta 1 / Фольксваген Джетта 1 (161, 163) 1980 — 1984
Volkswagen Golf Cabriolet 1 / Фольксваген Гольф Кабриолет (155) 1991 — 1993
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995
Volkswagen Scirocco 2 / Фольксваген Сирокко 2 (533) 1981 — 1992
Volkswagen Scirocco 1 / Фольксваген Сирокко (531) 1974 — 1981
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
В один прекрасный момент услышал как начал «в холостую» вжикать мой стартер. Так как мне уже приходилось с этим сталкиваться (ровно три года назад), раздумывать долго не стал. Пошёл в магазин и первым делом приобрёл втулки — под замену. Задняя втулка одинакова для большинства стартеров VW Passat B3, а вот про переднюю лучше знать точные размеры. На мой стартер идут втулки с размером: внутренним диаметром 11 мм., наружный диаметр 13.5 мм.
Почитав форум множество раз, увидел что процедуру снятия стартера описывают многие пользователи, поэтому решил не повторяться. А вот некоторые ньюансы связанные непосредственно с разборкой стартера и дальнейшей заменой некоторых деталей отражены в фото не так широко. Выкладываю немного фоток, ну и по ходу некоторые коментирую.
Начал отсоединять втягивающее, но увы даже с помощью ударной отвёртки стронуть винты не удалось (сорвались грани). Отсоеденил только с помощью сверла — высверлил шляпки
Дальше откручиваем и снимаем в задней части стартера крышку, которая закрывает заднюю втулку якоря. Под ней находятся стопорные шайбы, которые легко изымаются и после этого можно открутить стягивающие винты (длинные).
Я открутил торцевым ключём на 7. После этого снимаем заднюю крышку стартера, за которой находится щёточный узел. У меня стянулась легко.
Далее переходим к передней части. Отсоединяем переднюю крышку от корпуса стартера, вместе с планетарной передачей. Нужно действовать аккуратно, т.к. корпус планетарной передачи выполнен из пластмассы и выходит из стартера с натягом.
На фото передняя крышка уже отсоеденена, для дальнейшего удобства в снятии бендикса. Так как работал один, то сфотать сам процесс отсоединения бендикса не смог. В принципе сложностей возникнуть не должно. Я использовал отрезок трубы диаметром
13 — 15 мм и длиной 250 мм., одев его на вал по которому перемещается бендикс, упираем в стопорное кольцо и резким ударом молотка сбиваем обойму кольца.
Само кольцо поддеваем тонкими круглогубцами и выводим из проточки на валу, стягивая его с вала. Всё бендикс свободен. Осматриваем его, промываем, очищаем от грязи внутри. Как писалось где-то на форуме vwts.ru окунаем бендикс в моторное масло (я использовал 10W40), даём излишкам стечь. Он готов к установке
Следующий этап — планетарная передача. Сама планетарка фиксируется в корпусе при помощи стопора в проточке на валу. Стопор извлекается с небольшим натягом при помощи шлицевой отвёртки и тонких плоскогубцев. Под стопором стоит ещё шайба. Нужно внимательно осмотреть корпус на наличие трещин и расколов, т.к. я писал выше что он из пластмассы(в первый раз когда я перебирал стартер, у меня корпус планетарки высыпался изнутри на 5 частей ).
Со стороны шестерён, планетарку закрывает металлическая пластина, котрая фиксируется на пластмассовом корпусе с помощью защёлок (три точки фиксации). Промыв шестерни планетарки, немного смазываем их (я применил смазку ESSO NLGI 2/ DIN 51825 — K2K — 30) и собираем всё в обратной последовательности. Да и ещё в самом валу (со стороны шестерён) стоит втулка в которую входит якорь. По хорошему её лучше бы менять, т.к. она имеет износ, как и сам корпус планетарки (стоит всего от 100 до 200 руб). При сборке внутрь втулки капнул моторного масла.
На следующем фото планетарка в сборе установлена на корпусе стартера.
Вид изнутри (якорь извлечён — вынимается легко). В корпусе всё отмываем, сушим и приступаем к монтажу
Дальше переходим к якорю. Чистим, аккуратно протираем и осматриваем. В моём случае ничего криминального не обнаружено. Чуток шлифанул контактную поверхность якоря и он готов. Естественно после шлифовки — протёр спиртом.
Далее щётки. У меня они требовали замены, изношенная часть составила 6 мм. В принципе их можно подобрать хоть от ТАЗа и перепаять. Я решил купить в магазе полностью щёточный узел, чем увеличил стоимость ремонта на 600руб. (сейчас думаю, что лучше бы перепаять).
Далее устанавливаем якорь внутрь до фиксации в планетарке(вставляем осторожно ,т.к. магниты внутри засасывают якорь как вакуум — держите его крепко)
Теперь очередь щёток. Аккуратно натягиваем их на якорь, следя за тем что-бы совместить пазы на щёточном узле с фиксаторами в корпусе стартера (показаны стрелкой — их всего два)
Задняя крышка стартера. Меняем в ней втулку. Я разогрел в духовом шкафу и с помощью оправки молотком выбил втулку. Перед этим предварительно, новую втулку опустил на 20 мин. в моторное масло, затем в морозильную камеру и после этого на место старой втулки. Если будете устанавливать медно-графитовые втулки, запресовывайте очень внимательно и только с помощью оправки — уж очень они хрупкие.
Потом одеваем крышку на стартер, следя за тем чтобы совпали отверстия на крышке и щёточном узле.
Теперь смотрим отверстия под длинные винты, они должны совпасть с пазами между магнитов внутри стартера. Если так то всё гуд. Одеваем стопорные кольца на якорь.
Набиваем смазку в эту крышечку
и ставим её на место, зафиксировав её двумя винтами(они кстати, так же фиксируют и щёточный узел).
Теперь переходим к передней части. Устанавливаем втягивающее реле с новыми болтами( я свои высверливал)
Ставим переднюю крышку вместе с втягивающим реле на место (в верхней части корпуса стартера есть установочный паз под резиновый демпфер, так что перепутать не должны).
Теперь длинными винтами, сзади (в задней крышке) стягиваем стартер и проверяем лёгкость вращения якоря. Он должен вращаться с ощутимым усилием, но не заклинивая. Одеваем Бендикс на чистый вал (где-то здесь уже писали, что смазывать его не желатально)
Да чуть не забыл про стопорное кольцо спереди.
Одеваем сначала обойму кольца, затем само кольцо на вал. Сверху упираем оправку (из обрезка трубы — смотрим в начале поста) и резким ударом молотка ставим кольцо в паз. Дальше пришлось поизголяться прежде, чем одел обойму на кольцо.
После нескольких неудачных попыток одеть обойму с помощью отвёртки и тонкогубцев, пришёл к такому варианту: одел на вал стяжной хомут и как опрвкой для поршневых колец сжал стопорное кольцо, а затем обоймой сдвинул хомут и кольцо осталось зафиксированным внутри обоймы.
Всё стартер готов к установке на место.
Ну и ещё о втулке (передняя). Для замены мне понадобился метчик 12/1.5 — но нужно подобрать с плавным заходом. Вкручиваем метчик в картер коробки до упора, тем самым проходя через тело втулки метчик выдавливает её наружу. затем для запресовки лучше воспользоваться оправкой (советую заранее обратится к токарю — оправочка не требует высокой квалификации), я наживлял снизу и лёгкими ударами с небольшим натягом поставил. Вот как-то так
Буду рад если моя информация кому-нибудь поможет
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник