Opel Astra «Вишенка» TurboDiezel › Logbook › Ремонт стартера ч.2 Чистим, меняем, собираем, ставим, заводим
Хеппи энд! Стартер снова жужжит, двигатель запускается.
Виной всему было втягивающее. Найти новое оказалось не так-то просто. То цена неадекватная (5500 р. в евроавто и сроки 10 дней), то просто его на мой стартер не было. В итоге нашел конторку www.starter-remont.ru на Митрофаньевском шоссе, 15. За 1800р подобрали втягивающее.
Дело пошло к своему логическому завершению. Отмыл стартер от старой смазки и грязи (использовал вэдэшку). И добавил свежей смазки — графитку. Особо не усердствовал, всё в меру, т.к. вычитал, что смазка может в морозец подмерзнуть и стартер не провернет.
Хорошенько все смазав, собираем всё в обратном порядке. Долго материл поляков, собравших этот стартер. Совершенно тупая конструкция установки щеток. Ограничители пружины сделаны из пластмассы и нифига её не удерживают. Не без помощи жены собрал эту хрень — одному просто нереально.
Как опытный авторемонтник-любитель :), перед установкой стартера решил проверить его работоспособность без нагрузки от аккумулятора. СОВЕТ! Используйте толстые провода и зажмите стартер в тиски Подключил по схеме:
Ну, а дальше геморройная установка обратно. Места мало и очень сложно попасть болтом в посадочное место. Всё делается на ощупь, одной рукой приходиться держать стартер и ей же пытаться нащупать болтом посадочное место…
Чтобы стартер меньше провисал, после того как протащите его, закрутите установите кронштейн обратно — так легче будет вкрутить болт.
Вообщем, владельцы Opel с двигателем z13dth, желаю Вам, чтобы стартеры не выходили из строя, т.к. не позаботились о нас инженеры спроектировавшие сей движок.
Собственно, всё! Да прибудет с Вами сила! 🙂
Источник
Ремонт стартера
Рис. 10.4. Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3 – стопорное кольцо муфты привода; 4 – упорное кольцо муфты привода; 5 – муфта привода; 6 – рычаг привода; 7 – коронная шестерня; 8 – опора рычага привода; 9 – вал привода; 10 – тяговое реле; 11 – сателлиты; 12 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 – болты крепления крышки со стороны коллектора; 14 – стяжные болты; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – щеточный узел; 17 – статор; 18 – ротор; 19 – крышка планетарного редуктора.
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовые головки TORX E5 и E7, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле…
2….и отсоедините шину от болта.
3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке со стороны привода…
4….и снимите тяговое реле.
5. Выверните два стяжных болта…
6….и разъедините статор и крышку со стороны привода.
7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…
8….и снимите крышку.
9. Осмотрите крышку со стороны коллектора. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
10. Извлеките из статора ротор…
11….и щёточный узел.
12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма…
13….и уплотнительное кольцо.
14. Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.
15. Снимите с осей водила три сателлита.
16. Выньте из крышки вал привода…
17….и снимите рычаг привода.
18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
19. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
20. Снимите ограничительное кольцо…
21….и муфту привода.
22. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.
23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
24. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).
26. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
Предупреждение.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
– перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксаторы;
– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Переборка стартера Валео. Фотоотчёт.
МодераторCOLON FAQ
Переборка стартера Валео. Фотоотчёт.
Сообщение vent » Пт 07 дек, 2012 15:31
Доброго времени суток, форумчане! При наступлении холодов, как и у многих обладателей стартера Валео появился неприятный жужжащий звук от стартера после заводки двигателя. Проявляется только на холодном двигателе и бывает разной продолжительности от вжик до долгого вжи-и-к. Раньше была проблема со втягивающем и я знаю, что у меня «кончаются» щетки, поэтому было решено провести профилактику.
Снятие стартера дело непростое и довольно-таки неудобное. Снимал без ямы, сверху двигателя. Для откручивания верхнего болта (самый проблемный) понадобился накидной ключ на 13, а для откручивания нижнего — головка на 13 с удлинителем. Клеммы — на 13 и 10. В общем после часа танцев с бубнами и ключами извлёк сей девайс:
Начинаем разборку. Откручиваем три болта торкс:
Разъединяем. Если стартер ещё не разбирался, то ещё будут аллюминиевые заклёпки их можно срезать а можно и не срезать, они сами развальцуются при разъединении.
откручиваем ещё один торкс на крышке:
Отсоединяем крышку.
Откручиваем два болта держащих втягивающее реле, предварительно пометив его место положение относительно корпуса:
Извлекаем штифт, держится не плотно, поэтому выходит без проблем:
Разъединяем:
Снимаем крышку редуктора, поддев тонкой отвёрткой:
Видим, что внутри редуктора вся смазка высохла. Зубцы на планитарке и шестерёнках целые, только шестерёнки как-то подозрительно легко болтаются на своих осях, скорее всего выработка.
Дальше я хотел снять вал планетарки с шестерёнками. Снял фиксирующую скобу у основания редуктора:
Но не смог снять ограничительный упор бендикса. Там очень хитрая конструкция — в обойме находится стопорное кольцо, которое не понял как вытащить.
Далее разбираем сам двигатель. Откручивем две гайки на 8 крышки щёткодержателя:
И снимаем её:
Далее отвёрткой поддеваем усики пружинки щёток и отодвигаем их сторону, но у меня во время этих манипуляций узел щеткодержателя отделился от корпуса стартера:
Снимаем пружинку щёток выведя её из зацепления с обратной стороны щёткодержателя:
Заранее был закуплен рем комплект фирмы Ika № 9 1820 1 цена 320р:
Видно, что щётки свое отжили:
Продолжаем разборку эл двигателя, снимаем пассатижами защитную крышку с оси, крышка очень нежная и легко гнётся, поэтому снимать очень аккуратно, чтобы её не помять:
Снимаем фиксирующую скобу с оси:
Извлекаем якорь/статор/ х.з как называется, преодолевая сопротивление магнитов:
Затем всё вычищаем от всякого Г.. с обмоток — кисточкой, чтобы их не повредить, с магнитов на корпусе — аккуратно ножом срезаем налипшее Г:
Далее осматриваем бронзовые втулки на предмет износа. Та, что со стороны щёток была нормальной, вал не люфтит, а вот со стороны бендикса была разбита, заменил её методом замещения новой, постукивая молотком через деревянную проставку:
Смазавам все трущиеся и скользящие детали, в том числе и сам планетарный редуктор, который желательно вымыть в бензине и смыть старую смазку, но я этого не сделал т.к. работал дома. Я использовал смазку для ШРУС. Литол, думаю, не стОит, т.к. детали сильно греются.
Устанавливаем защитную крышку на место, убедившись, что она надёжно зафиксировалась на месте:
Собираем переднюю часть в обратном порядке, при этом лишних запчастей остаться не должно :z)
Снимаем защитный колпачёк с щётки и извлекаем щётку из резинового уплотнителя и устанавливаем новую:
Устанавливаем резиновый уплотнитель на щёткодержатель:
Вставляем щётки на свои места, не забываем установить сверху их диэлектрические прокладки и устанавливаем пружинку:
Закрываем крышкой. Переборка закончена. :»»:
Устанавливаем стартер на место, не забываем про правильное подключение клемм. Результат порадовал — стартер стал значительно бодрее крутить, вжжик исчез.
Поразмыслив над причиной жужжания предполагаю, что это жужжание происходит из-за трёх шестерёнок в планетарном редукторе, которые после заводки двигателя по инерции быстро вращаются без нагрузки и при отсутствии смазки (а в холод остатки смазки застывают), в добавок их оси вращения изношены и имеют люфт, вот они и дребизжат. ИМХО.
Источник