- Ремонт стартера Hyundai HD78
- Почему нас выбирают?
- Компания «АГС» гарантирует
- Не заводится Хендай HD-78
- Не крутит стартер Хендай НД-78
- Стартер крутит – не заводится
- Диагностика двигателя
- Запуск двигателя на выезде
- История из нашей практики
- Ремонт стартера hyundai hd78
- Система пуска электрооборудования Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Hyundai HD , скачать электросхему Hyundai HD , электрооборудование Hyundai HD , схема электрооборудования Hyundai HD , двигатель Hyundai HD
- Система пуска
Ремонт стартера Hyundai HD78
Услуги по ремонту стартеров для иномарок chevron_right
Ремонтируем стартеры на любые иномарки и спецтехнику
- Замена бендикса от 700 руб.
- Замена втулок от 300 руб.
- Замена втягивающего реле от 800 руб.
- Замена подшипников от 800 руб.
- Замена щеточного узла от 800 руб.
- Замена якоря от 1600 руб.
- Замена щеток от 500 руб.
- Замена редуктора от 1500 руб.
- Замена кольца планетарного механизма от 500 руб.
- Замена маски стартера от 800 руб.
- Замена задней крышки стартера от 600 руб.
Почему нас выбирают?
За 25 лет успешной работы нам удалось открыть 7 сервисных центров не только в Москве, но и в Московской области. Каждый из них пользуется популярностью у автолюбителей благодаря профессиональному и качественному оказанию услуг. Всего мы отремонтировали около 400 000 агрегатов!
Доверив свой автомобиль специалистам нашей компании, Вы получите возможность выбора как по качеству и надежности, так и по цене. Причем, заказав ремонт своего нерабочего стартера у нас, диагностика неисправностей будет проведена за наш счет. Не забывайте и о том, что Вы получите весомую скидку на наши услуги, если решите продать нам свой старый износившийся агрегат.
Компания «АГС» гарантирует
Ремонт любого стартера и генератора за 60 мин, поскольку наши сервисные центры оснащены современным оборудованием и инструментами, а так же благодаря своевременной поставке комплектующих и деталей.
В случае поломки замененной детали по нашей вине, мы произведем повторную бесплатную замену либо вернем средства потраченные на замену и стоимость детали.
Все цены на работы и запчасти строго по прейскуранту, которые озвучиваются Вам перед началом работ.
Источник
Не заводится Хендай HD-78
Hyundai HD-78, надежный грузовик. Бывают ситуации, когда внезапно автомобиль заглох и не заводится. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают исключения, когда ошибки и чек не загораются. Сначала нужно определить, как это происходит.
Есть два варианта поломки:
- При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель грузовика
- Стартер не включается и не крутит двигатель
Далее подробно рассмотрим каждый из вариантов поломки грузового автомобиля.
Не крутит стартер Хендай НД-78
Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
- поломка втягивающего реле стартера
- Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя замка зажигания
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Отсутствие “массы”
- Неисправность блока реле и предохранителей Выход из строя стартера
- Неисправность блока управления двигателем
- Неисправность замка зажигания
Стартер крутит – не заводится
Если стартер грузовика Хундай при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
- Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая поломка двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Выход из строя обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
Диагностика двигателя
Специалисты нашей компании производят диагностики системы управления двигателя грузового Hyundai и устранение поломки. Огромный опыт мастеров диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Устранение, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.
Запуск двигателя на выезде
Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас есть автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время выехать на помощь. Дилерское оборудование.
История из нашей практики
В скором времени появляется заявка из района Нахабино. Автомобиль Хундай ШД-78 (HYUNDAI HD-78) внезапно заглох. Машину притянули в сервис и не могли разобраться, от чего пропала вдруг подача солярки из насоса НДТ на форсунки. Все выяснилось гораздо банальнее. Предыстория такова, что владельцы использовали автомобиль до последнего момента, пока в нем не развалился в конец насос низкого давления топлива. В то время, когда он уже чувствовал себя плохо, автомобиль приходилось долго запускать, вращать стартером, соответственно садились аккумуляторы в ноль, далее подсоединяли бустер подзарядки аккумуляторов и продолжали вращать стартером на ней! Блок ЭБУ управляющий подачей топлива на насосе накрылся в один миг. Наши действия подтвердила перестановка ЭБУ из одного автомобиля в рабочем состоянии на убиенный. И Хендай сразу же завелся. Как и полагается в таких случаях, берем оплату лишь за диагностику.
Источник
Ремонт стартера hyundai hd78
2) Вставьте якорь со стороны коллектора в сборку статора и, когда коллектор достигнет щеток, удалите деревянную оправку.
Якорь стартера HD65 HD72 HD78 COUNTY КАУНТИ поддерживается только за счет усилия пружины, поэтому будьте внимательны и не уроните его.
8. Присоедините задний кронштейн к сборке статора стартера HD65 HD72 HD78 COUNTY КАУНТИ так, как это описано ниже.
1) Нанесите на контактную поверхность подшипника якоря со стороны заднего кронштейна консистентную смазку, как указано на рисунке справа.
2) Установите уплотнительное кольцо в сборке статора стартера HD65 HD72 HD78 COUNTY КАУНТИ.
3) Используя винт и уплотнительное кольцо, закрепите щеткодержатель на заднем кронштейне.
9. Присоедините сборку статора стартера HD65 HD72 HD78 COUNTY КАУНТИ к среднему кронштейну так, как это описано ниже.
1) Нанесите консистентную смазку на шлицевую часть якоря.
3) Присоедините сборку статора стартера HD65 HD72 HD78 COUNTY КАУНТИ к среднему кронштейну, совместив клеммные зажимы статора с вырезами в среднем кронштейне.
Проверка и регулировка после повторной сборки 1. Регулировка осевого люфта шестерни
Выполните проверку так, как это описано ниже:
1) Подсоедините испытательные провода к сборке стартера HD65 HD72 HD78 COUNTY КАУНТИ, как это показано на рисунке справа.
2) Приведите во вращение шестерню, переведя переключатели K 1 и K 2 в положение « ON ».
3) Остановите шестерню, переведя переключатель K 2 в положение « OFF ».
4) Теперь измерьте осевое перемещение шестерни (люфт шестерни) после того, как мягко подтолкнете ее в сторону якоря.
6) Если величина люфта шестерни стартера HD65 HD72 HD78 COUNTY КАУНТИ не соответствует техническим характеристикам, обеспечьте его требуемое значение путем увеличения или уменьшения числа регулировочных шайб, которые устанавливаются при монтаже электромагнитного переключателя. Используемые регулировочные шайбы имеют толщину 0,25 или 0,5 мм.
Выполните подсоединение, показанное на рисунке справа, и проверьте характеристики холостого хода стартера HD65 HD72 HD78 COUNTY КАУНТИ.
Источник
Система пуска электрооборудования Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai HD , скачать электросхему Hyundai HD , электрооборудование Hyundai HD , схема электрооборудования Hyundai HD , двигатель Hyundai HD
Система пуска
Снятие и установка
Снять стартер с задней опорной плиты двигателя.
- Задняя опорная плита двигателя
- Стартер
Перед снятием с автомобиля любых устройств его электрического оборудования необходимо всегда выключать зажигание (переводить замок зажигания в положение «OFF») и отсоединять отрицательный кабель аккумулятора от рамы.
- Неровная поверхность, бороздчатый износ или прихватывание коммутатора
- Плавность вращения
- Износ подшипника
- Плавность вращения
- Износ, повреждения
- Износ, повреждения
- Износ, повреждения
- Порошковые отложения на щетке, состояние контактной поверхности щетки
- Монтажное состояние полюсов и обмотки возбуждения
- Задний кронштейн.
- Задний подшипник.
- Передний подшипник.
- Якорь.
- Статор в сборе.
- Щетка.
- Щетка.
- Пружина щетки.
- Щеткодержатель.
- Держатель крышки.
- Средний кронштейн.
- Шайба.
- Зубчатое колесо.
- Электромагнитный переключатель.
- Комплект пружины.
- Вкладыш.
- Рычаг с вилкой.
- Замковое кольцо шестерни.
- Упорное кольцо шестерни.
- Шестерня.
- Пружина шестерни.
- Вал шестерни.
- Передний подшипник.
- Передний кронштейн.
Не снимать без особой необходимости подшипники стартера.
1. Вывернуть из электромагнитного переключателя клеммный крепежный болт и два длинных болта. Извлечь статор в сборе из переднего кронштейна.
Якорь вставляется в щеткодержатель статора без крепления, поэтому при его извлечении необходимо следить за тем, чтобы не уронить его.
2. Извлечь якорь и задний кронштейн из статора в сборе.
3. Повернуть пружину щетки в направлении внешней стороны щеткодержателя и извлечь ее.
- Якорь
- Статор в сборе
- Задний кронштейн
4. Извлечь из переднего кронштейна средний кронштейн:
- Вывернуть крепежные винты крышки, затем извлечь из среднего кронштейна крышку и шайбы.
- Извлечь из переднего кронштейна средний кронштейн и шестерню.
- Передний кронштейн в сборе
- Шестерня
- Центральный кронштейн
5. Извлечь из переднего кронштейна комплект пружин и электромагнитный переключатель.
6. Извлечь вкладыши из переднего кронштейна и снять рычаг с вала шестерни.
- Рычаг
- Передний кронштейн
- Вкладыш
- Вал шестерни
7. Снять шестерню с ее вала:
- Зажать передний кронштейн в тисках. Это нужно сделать таким образом, чтобы шестерня была направлена вверх из переднего кронштейна.
- Шестерня
- Тиски
- Передний кронштейн в сборе
- Постукивая молотком по отрезку трубы, извлечь замковое кольцо шестерни из канавки ее упорного кольца.
- Вал шестерни
- Замковое кольцо
- Упорное кольцо шестерни
- Шестерня
- Извлечь упорное кольцо шестерни из его канавки на валу шестерни.
- Вставить жало отвертки в зазор между шестерней и ее упорным кольцом и, действуя отверткой как рычагом, снять упорное кольцо с вала шестерни.
- Упорное кольцо шестерни
- Вал шестерни
- Снять шестерню и ее пружину с вала шестерни.
8. Извлечь вал шестерни из переднего кронштейна.
Проверка элементов стартера
- Проверка обмотки на обрыв цепи, контактов на предмет оплавления или ослабления
- Проверка обмотки на предмет короткого замыкания или пробоя на массу
- Наружный диаметр коммутатора: номинальное значение – 32 мм; предельно допустимое значение – 31 мм.
- Предельно допустимое биение коммутатора: не более 0,05 мм
- Глубина канавок между пластинами: не более 0,2 мм.
- Проверка направления вращения
- Длина щеток: номинальное значение – 18 мм; предельно допустимое значение – 11 мм.
- Нажимное усилие щеток: номинальное значение – 25
34 Н, предельно допустимое значение – 20 Н.
Проверка обмотки на короткое замыкание
Положить якорь на стенд для обнаружения короткозамкнутых витков обмотки. Расположить железную пластину параллельно якорю и медленно проворачивать якорь рукой. Притягивание или вибрирование железной пластины покажет наличие короткого замыкания в витках обмотки якоря.
Проверка обмотки на пробой на массу
Проверить непрерывность цепи между коммутатором и валом (или сердечником) якоря. Непрерывность цепи указывает на наличие пробоя на массу обмотки. В этом случае произвести замену якоря.
Вращая коммутатор рукой измерить его отклонение от круглости. Если измеренное отклонение равно или превышает предельно допустимое значение, скорректировать отклонение в соответствии с пределом на наружный диаметр коммутатора. Если наружная поверхность коммутатора имеет шероховатости или неравномерный износ, отшлифовать ее с помощью наждачной бумаги номеров от 300 до 500.
Наружный диаметр коммутатора
Измерить наружный диаметр коммутатора, и. если его величина превышает предельно допустимое значение, произвести замену якоря.
Слюдяная изоляция между пластинами коммутатора
Измерить глубину слюдяной изоляции между пластинами коммутатора. Если полученное значение превышает предельно допустимое, произвести замену якоря.
Если форма поверхности слюдяной изоляции между пластинами коммутатора имеет вид, показанный на рисунке, произвести замену якоря.
Проверка обмотки возбуждения
Проверка на обрыв цепи обмотки
Проверить отсутствие разрывов в цепи между контактным выводом и клеммой (+) щетки. Если цепь разомкнута, то он имеет место обрыв в витках обмотки возбуждения, поэтому статор в сборе необходимо заменить.
Проверка обмотки на пробой на массу
Проверить отсутствие цепи между статором и клеммой (+) щетки. Если цепь замкнута, то имеет место короткое замыкание обмотки на массу. Восстановить неисправную изоляцию или произвести замену статора.
Измерить длину щетки и заменить щеткодержатель в сборе, если длина щетки равна или меньше предельно допустимого значения.
Если контактная поверхность коммутатора шероховатая или неравномерно изношена, отшлифовать ее с помощью наждачной бумаги номеров от 300 до 500.
При исправлении контактной поверхности щетки, обработать ее так, чтобы она приобрела кривизну, соответствующую поверхности коммутатора для обеспечения требуемого контакта между этими деталями.
Проверка пружины щетки
С помощью новой щетки измерить усилие, создаваемое при отделении пружины от щетки, как показано на рисунке.
Если измеренная величина равна или превышает предельно допустимое значение, произвести замену пружины щетки.
- Чтобы извлечь пружину щетки, вытащите ее из щеткодержателя.
- Чтобы вставить пружину щетки, сжать ее и зафиксировать в щеткодержателе.
Во время вставки пружины щетки на место прикрыть ее рукой, чтобы избежать получения травмы в случае, если она внезапно выскочит из плоскогубцев.
Проверить цепь между полюсами (-) и (+) щеткодержателя. Если цепь замкнута, заменить щеткодержатель в сборе.
Проверка обгонной муфты
Проверить плавность вращения вала шестерни по часовой стрелке и его блокировку при вращении в противоположном направлении В случае неисправности заменить обгонную муфту новой.
Проверка подшипника переднего кронштейна
Если подшипник не вращается плавно, его нужно заменить:
- Чтобы снять подшипник, приставить к нему конец стержня со стороны переднего кронштейна, где установлена шестерня, и постукивать по нему молотком до тех пор, пока подшипник не выйдет наружу.
- Используя оправку для запрессовки подшипников, установить подшипник в передний кронштейн, как показано на рисунке.
- Оправка для подшипников
- Подшипник
- Передний кронштейн
Используя оправки А и В, накернить подшипник в четырех или восьми местах для закрепления подшипника после установки.
- 29,4 кН (3000 кг)
- Оправка А
- Оправка В
- Подшипник
- Накернить здесь
- Передний кронштейн
Замена подшипника таким способом допускается только один раз. Кернение следует производить при статической нагрузке, равной 29,4 кН (3000 кгс).
- После установки подшипника убедиться в том, что его внутреннее кольцо можно легко вращать пальцами руки. Если кольцо не вращается легко и плавно, произвести замену переднего кронштейна в сборе.
Проверка подшипника якоря
Если подшипник якоря не вращается легко и плавно, заменить его новым.
- Подшипник со стороны коммутатора
- Подшипник со стороны вала
1. Используя съемник подшипников, снять подшипник якоря со стороны вала.
2. Чтобы установить подшипник со стороны коммутатора, полностью набить его консистентной смазкой и посадить на место, постукивая по внутреннему кольцу подшипника пластиковым молотком.
- Набить смазкой
- Внутреннее кольцо
3. Чтобы установить подшипник со стороны вала, использовать отрезок трубы, диаметр которой подходит к внутреннему кольцу подшипника. Приставить отрезок такой трубы к внутреннему кольцу подшипника и, постукивая по трубе молотком, посадить подшипник на место.
- Внутреннее кольцо
- Отрезок трубы
Проверка осевого люфта вала шестерни
1. Установить зубчатое колесо и шайбу на вал шестерни и вставить его в передний кронштейн.
- Вал шестерни в сборе
- Шестерня
- Шайба
2. Установить средний кронштейн на переднем кронштейне, используя для этого комплект крепежных болтов.
3. Надеть на конец вала шестерни шайбу и зафиксировать ее монтажным болтом крышки.
Установить индикатор часового типа над концом вала шестерни и измерить его осевой люфт. Если полученное значение отличается от номинального, отрегулировать величину осевого люфта вала шестерни до требуемого значения, подобрав для этого необходимый набор регулировочных шайб. Используемые регулировочные шайбы имеют толщину 0,2 или 1,0 мм.
*На конце вала шестерни*
Если потребуется, установить регулировочную шайбу между зубчатым колесом и валом шестерни в сборе.
Проверка электромагнитного переключателя
Испытание на обрыв цепи обмотки
1. Проверить отсутствие разрывов в цепи между выводами «S» и «М». Если цепь разомкнута, заменить электромагнитный переключатель новым.
2. Проверить отсутствие разрывов цепи между выводом «S» и массой. Если цепь разомкнута, заменить электромагнитный переключатель.
3. Проверить пайку контактов.
4. Проверить работу контактов
Замкнуть контакты электромагнитного переключателя, как показано на рисунке.
При замкнутых контактах электромагнитного переключателя проверить отсутствие разрывов в цепи между выводами «В» и «М». Если цепь разомкнута, заменить электромагнитный переключатель новым.
- Нанести смазку на контактные поверхности
- Зазор в шестерне: 0,5
0,2 мм
1. Установить шестерню и вал шестерни в передний кронштейн:
- Нанести консистентную смазку на участки вала шестерни, указанные на рисунке.
- Вставить вал шестерни в передний подшипник.
- *Подшипник
- Вал шестерни*
- Установить пружину и шестерню на вал шестерни.
- Шестерня
- В сторону вала шестерни
- Пружина
- Постукивая пластиковым молотком, установить упорное кольцо шестерни на вал шестерни.
- Установить замковое кольцо шестерни в кольцевую канавку вала шестерни.
- Упорное кольцо
- Вал шестерни
- Замковое кольцо
- Применив некоторое усилие, продвинуть шестерню или упорное кольцо шестерни к ее замковому кольцу таким образом, чтобы замковое кольцо оказалось в канавке, расточенной под него в упорном кольце шестерни.
- Упорное кольцо
- Вал шестерни
- Замковое кольцо
2. Установить рычаг с вилкой над валом шестерни, как показано на рисунке.
3. Установить в рычаг с вилкой вкладыши в направлении, указанном на рисунке, и поместить его в передний кронштейн.
4. Установить в передний кронштейн комплект пружин в направлении, указанном на рисунке.
5. Установить в передний кронштейн электромагнитный переключатель:
- Нанести консистентную смазку на участок, который указан на рисунке, и произвести сборку рычага с вилкой и электромагнитного переключателя таким образом, чтобы вывод «S» был направлен вверх.
- Удерживая комплект пружин с электромагнитным переключателем, установить их в переднем кронштейне.
6. Установить средний кронштейн на переднем кронштейне:
- Установить на валу шестерни регулировочную шайбу, определяющую величину его осевого люфта.
- Регулировочная шайба
- Вал шестерни
- Нанести консистентную смазку на игольчатый подшипник среднего кронштейна и установить средний кронштейн на вал шестерни. Затем посредством болта стянуть средний и передний кронштейны через резиновую часть комплекта пружин.
- Нанести смазку на игольчатый подшипник
- Комплект пружин
- Нанести консистентную смазку на конец вала шестерни, затем, используя крепежные винты, установить на место шайбы и крышку.
7. Установить якорь в статоре:
- Сжать пружину щетки и вставить в качестве опоры деревянную оправку, диаметр которой больше наружного диаметра коммутатора.
- Деревянная вставка
- Пружина щетки
Чтобы избежать повреждения щеток, использовать деревянную оправку, имеющую гладкую поверхность.
- Вставить якорь со стороны коммутатора в статор и, когда коммутатор достигнет щеток, извлечь деревянную вставку.
- Коммутатор якоря
- Статор в сборе
Якорь поддерживается только за счет усилия пружины, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не уронить его.
8. Присоединить задний кронштейн к статору в сборе:
- Нанести на контактную поверхность подшипника якоря со стороны заднего кронштейна консистентную смазку.
- Установить уплотнительное кольцо в статор.
- Используя винт и уплотнительное кольцо, закрепить щеткодержатель на заднем кронштейне.
- *Статор в сборе
- Щеткодержатель
- Задний кронштейн*
9. Присоединить статор в сборе к среднему кронштейну:
- Нанести консистентную смазку на шлицевую часть якоря.
- Установить уплотнительное кольцо в статор.
- Присоединить сборку статора к среднему кронштейну, совместив клеммные зажимы статора с пазами в среднем кронштейне.
*Совместить клеммные зажимы статора с пазами в среднем кронштейне*
Проверки и регулировки стартера в сборе
1. Снять катушку возбуждения с вывода “M” магнитного переключателя.
2. Подключить аккумулятор между выводом “S” и “M” магнитного переключателя.
Не подключать аккумулятор дольше, чем на 10 сек для предотвращения перегорания катушки.
3. Слегка толкнуть выступающую шестерню рукой и измерить расстояние перемещения. Это расстояние и есть люфт (зазор) шестерни.
4. Если зазор шестерни превышает установленные значения, увеличить или уменьшить количество прокладок между магнитным выключателем и передним кронштейном для того, чтобы отрегулировать зазор в соответствии с установленным эталонным . Зазор шестерни уменьшается по мере увеличения количества прокладок. Эталонное значение: 3,0 мм.
Тест втягивающей катушки в магнитном переключателе
Втягивающая катушка в порядке, если плунжер вставлен, а шестерня выступает, когда аккумулятор подключен между выводами “S” и “M” магнитного переключателя. Если она не выступает, заменить магнитный переключатель.
- При выполнении этого теста снять разъем с вывода “M”.
- Не подключать аккумулятор дольше, чем на 10 секунд.
Тест удерживающей катушки в магнитном переключателе
Вытянуть рукой шестерню в положении фиксации при подключении аккумулятора между выводом “S” магнитного переключателя и корпусом. Если шестерня возвращается на место после того, как она будет отпущена, удерживающая катушка работает нормально.
Не подключать аккумулятор дольше, чем на 10 секунд.
Возвратный тест магнитной катушки
Вытянуть рукой шестерню в положении фиксации при подключении аккумулятор между выводом “S” магнитного переключателя и корпусом. Если шестерня немедленно возвращается на место после того, как она будет отпущена, обе катушки работают нормально.
Не подключать аккумулятор дольше, чем на 10 секунд.
1. Подключить стартер двигателя (A), аккумулятор (B), амперметр(C), вольтметр (D) и реостат (E) как показано на рисунке ниже.
2. Включить переключатель, установив реостат на максимум. Если стартер двигателя вращается равномерно – он в порядке.
- Провод должен быть по возможности как можно толще, а все выводы должны быть надежно закреплены.
- Если стартер двигателя работает долгое время, скорость вращения падает из-за разрядки аккумулятора.
Источник