Ремонт стартера nissan x trail т30

Ремонт стартера nissan x trail т30

После нескольких попыток заввести машину в мороз перестал работать стартер. При повороте ключа лампочки на панели загораются, релюхи щёлкают, под капотом щелчок втягивающей и тишина.
Далее следовали размышления по поводу эвакуатора, сервиса и тп, но по воле случая полез сам.
В результате:
стартер снимается в течении 20 минут.
Снять воздухозаборник (2 клипсы), снять воздушный фильтр, крышку над фильтром отсоеденить от патрубка (ключ 10) и отложить в сторону (там стоит датчик, я его не отсоединял, длинны провода вполне хватило чтоб положить крышку на крыло), снять пластик под фильтром (болт на арке, между крылом и фильтром (ключ 10), дёрнуть вверх дабы снять с пластиковых креплений), на стартере закреплённ трос акпп (вынуть из зажима вниз), отсоеденить жгут (пластиковая стяжка). Теперь откручиваем гайку толстого провода к стартеру (ключ 14), снимаем тонкий проводок к втягивающей и откручиваем два болта (торцевой ключ 17 и 14 с удлинителем) крепления стартера к двигателю. Стартер снят.

разбираем стартер. У меня оказалась модель Hitachi. Два болта (10) и два винта (крестовой не рискнул, плоской открутились с трудом). получаем механическую часть отдельно с втягивающей отдельно, якорь и щёточный узел отдельно.

В моём случае поблема была со щётками (одна «+» оторвалась, вторая стёрлась, две «-» выработались).

Заказал оригинальные щётки стартера в экзисте, на данный момент ремонт мне обошёлся в 1.5 часа возни и 600р. за щётки

фото и результаты в следующем посте.

Maks_RS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Maks_RS
Найти все сообщения от Maks_RS
Краткая информация:

И так:
На мою модель стартера щёток отдельно не продаётся, только в сборе щёточный узел. Отдельно продаются щётки «+», щётки «-» закрепленны сваркой на корпусе щёточного узла. Размышления о том что туда можно впихнуть вазовские и закрепить винтом я оставил, так как их надо подтачивать (больше они по размеру), да и не жалею я о приобретении оригинальных запчастей.

был куплен щёточный узел в комплекте 23378-EN20A (1548 р.)
высокотемпиратурная смазка 50р
Смазал шестерни доступные с наружи механической части стартера (3 маленьких с внешней насечкой и 1 большая с внутренней).

Подчистил якорь в местах контакта со щётками
Нанёс немного смазки на трущиеся о корпус части якоря.
Сборка стартера заняла около 20 минут.
Итого в моём случае ремонт стартера занял 2.5 часа по времени и 1600 рублей на оригинальные запчасти.

Размышления на тему:
как я лично убедился, ремонт стартера не хлопотное занятие, изучение материалов показало что наиболее частые поломки это электрическая часть стартера и втягивающая. С электрической частью всё достаточно просто, состоит она из 5 частей и самоя большая сложность заключается лишь в правильности сборки. По непроверенным данным стартер необходимо чистить от графитовой пыли примерно раз в год (я планирую это на подготовку машины к зиме). Перебранный и смазанный стартер стал работать гораздо тише, после 4 дневного простоя машина запустилась без намёков на проблемы запуска (правда значительно потеплело, но на носу новые морозы, проверю). Хочу заметить, на верхней фотографии старые щётки, по «нормам» ресурс они выработали, а «+» и подавно.

На вопросы постораюсь ответить, но так как с этим первый раз столкнулся ответ не будет профессиональным.

Источник

Снятие стартера Nissan X-Trail

Как снять стартер на Nissan X-Trail T30, причины и симптомы его неисправности.

Для того что бы снять стартер не нужно техническое образование или опыт в ремонте автомобилей, потребуется чуть меньше часа времени и необходимый инструмент. Вначале кратко рассмотрим симптомы неисправности стартера.

«Стартер не крутит двигатель». При повороте ключа втягивающее не срабатывает.

  • разряжена АКБ;
  • плохой контакт на клемме стартера или АКБ;
  • неисправность замка зажигания;
  • заедание якоря;

«Стартер плохо крутит «. Медленно проворачивается коленчатый вал.

  • разряжена АКБ;
  • окисление клемм АКБ или стартера;
  • подгорание или замыкание пластин коллектора;
  • износ щеток;
  • в обмотке статора возможен обрыв;

Стартер крутит а коленчатый вал не вращается.

  • пробуксовка муфты;
  • неисправность рычага, выскакивание оси муфты;
  • неисправность буферной пружины;
  • неисправность якоря стартера;

При этих неисправностях снятие стартера обеспеченно.

Работу стартера сопровождает скрежет.

  • забоины в маховике;
  • регулировка хода шестерни;
  • буферная пружина;

Стартер продолжает крутить когда двигатель работает.

  • неисправна возвратная пружина замка зажигания;
  • поломка возвратных пружин муфты
  • заедание тягового реле;

Ход работы по снятию стартера.

Подбираемся к стартеру.

Первым делом нужно снять воздуховод он держится на 2-х винтах и снять клеммы аккумулятора.

После этого снимаем крышку воздушного фильтра.

Датчик кислорода не будет мешаться, его длинны хватит, но лучше снять с него провод. Достаем аккумулятор и убираем его.

На крыле есть винт на 10, он держит корпус фильтра, его нужно открутить и снимаем защелки.

Снимаем стартер.

Снять тросик АКПП потянув его вниз.

Отсоединить два провода идущие к стартеру, один тонкий второй больше.

Стартер держат 2 болта первый на 17 второй на 14, откручиваем и снимаем.

Номер оригинального комплекта щеточного узла 23378-EN20A.

Если снимаете стартер первый раз то делайте все аккуратно и не торопитесь что бы запомнить в каком порядке собирать.

Источник

Ремонт стартера Nissan X-Trail

Снял стартер, для этого пришлось снять воздухозаборник (2 клипсы), демонтировать воздушный фильтр, кожух над фильтром отсоединить от патрубка, для этого необходимо использовать ключ на 10 и отложить в сторону, там стоит датчик, его отсоединять не требуется, длинны провода вполне хватило чтоб положить крышку на крыло. Снимаем пластик под фильтром (болт на арке, между крылом и фильтром (ключ 10), приподнять немного вверх для того чтобы снять с пластиковых креплений), на стартере закреплен трос коробки переда, его необходима, извлечь из зажима. Потом откручиваем гайку толстого провода, который идет к стартеру. Тут нам понадобится ключ на 14, снимаем тонкий проводок к втягивающей и откручиваем два болта (торцевой ключ 17 и 14 с удлинителем) крепления стартера к двигателю.

Перед началом ремонта был приобретен щёточный узел в комплекте 23378-EN20A (1548 р.) и высокотемпературная смазка 50р.

Maks_RS

Подчищаем якорь в местах контакта со щётками.
Наносим немного смазки на трущиеся о корпус части якоря.
Собираем, стартер в обратном порядке.
Итого в данном случае ремонт стартера занял 2.5 часа по времени и 1600 рублей на оригинальные запчасти. Согласитесь довольно экономно.

Случай из жизни:

Пару лет назад довелось мне владеть автомобилем Nissan Primera CVT M6 SR20 (правый руль) я тогда еще военнослужащий в чине капитана находился в отпуске в Новгородской области где прекрасно проводил время в походах на охоту с целью добычи трофейного кабанчика или мишки. И вот в один из вечеров когда мы возвращались с полей , а время было около полуночи, решили остановиться у ночного магазина утолить жажду, после преобретения напитков, сели в машину, а она и не заводится, минут 40 пытались завести , а потом еще час искали трос что б машинку до дома дотянуть, утром, уже в субботу выяснятся что в городе, где я отдыхал всего 1 автосервис, «НА ВСЕ РУКИ» любые марки ремонтируют, но только по рабочим дням.

Наступил понедельник машину привезли в сервис, не совсем трезвый мастер около часа искал где в машине установлен стартер, я уже начал сомневаться в том что вообще возможно уехать из сервиса на машине и был готов ехать за билетами на паровоз, разобрав стартер и высыпав из него то что осталось от щеток, он сказал: Да херня мы на флоте и не такое ремонтировали!, при этом взор его и мой то же остановился на горе стартеров от УАЗа Газ и всего остального автопрома, накопившейся за долгие годы работы в сервисе. Далее методом подбора, а так же подточки и перепайки узел был собран установлен и проверен. Ну все работает. Установили на машину- не работает. и так несколько раз. через пол- часа, установка стартере и его демонтаж были похоже на норматив по разботке сборке автомата, еще через час, меня отправели к токорю ( имя не помню) на проточку якоря, проточил за 40 р. Еще через час стартер был собран проверен и установлен на машину, и через некоторое время я смого уехать из сервиса оставив за все труды 2000 рублей!! Стартер служил еще верой и правдой мне около месяца пока не приобрел новый.

Источник

Ремонтируем стартер Nissan X-Trail

Стартер — элемент, обеспечивающий пуск двигателя. Его задача заключается в раскручивании коленчатого вала мотора до оборотов достаточных для пуска ДВС. Конструкция запускающего механизма состоит из следующих базовых элементов:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • соединительное устройство, обеспечивающее сцепку и расцепку с коленчатым валом.

Стартер Ниссан Х-Трейл Т31 надёжный, но к 200 тыс. может потребовать внимания. Для этого понадобится провести профилактическое обслуживание.

Как это сделать самостоятельно, а также как выполнить ремонт вышедшего из строя пускового устройства?

Общее устройство стартера

Признаки изношенности стартера

Запускающий механизм силового агрегата Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности стартера Ниссан X-Трейл:

  1. Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
  2. Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.

Справа — изношенная шестерня бендикса; слева — новая (ссылка на источник фото)

  • Повреждение подшипника или щеток. Наблюдается проблематичный, длительный разворот запускающего механизма. При условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  • Как продлить работу?

    Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:

      При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.

    Для запуска двигателя удерживайте ключ в крайнем положении 10-15 секунд

  • Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
  • Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.
  • Снимаем стартер Х-Трейл Т31

    Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.

    Пошагово представим, как снять стартер Ниссан Х-Трейл:

    1. Отключаем минусовую клемму АКБ.
    2. С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.

    Отворачиваем гайку крепления и снимаем наконечник силового провода

  • Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
  • Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.

    Откручиваем фиксирующие болты (отмечены на фото) и изымаем стартер

  • Запускающий узел извлекаем из посадочного места.
  • Установка осуществляется в обратном порядке.

    Проверяем запускающий механизм

    Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:

      Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.

    Проверяем свободу перемещения муфты вдоль и по оси вала

  • Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
  • Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.
  • Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера X-Trail.

    Ремонт стартера NissanX-Trail

    Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:

    • удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
    • комплект отверток;
    • молоток;
    • провода для подачи питания от источника электроснабжения;
    • оправка.

    Демонтаж тягового реле

    Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:

    1. Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
    2. Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.

    Откручиваем гайку, снимаем гайку, шайбу и шину

  • Откручиваем два болта тягового реле.
  • Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.

    Откручиваем болты и извлекаем реле

  • При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.
  • Извлечение вала привода и снятие муфты

    На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:

    1. Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
    2. С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.

    Выкручиваем болты и снимаем шестерни

  • Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
  • Демонтируем рычаг привода с вала.

    Извлекаем вал и снимаем рычаг

    Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:

    1. Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
    2. Отверткой извлекаем стопорное кольцо.

    Сдвигаем ограничительное кольцо и снимаем стопорное

  • С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.
  • Проверка ротора и замена щеток

    Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера Ниссан Х-Трейл. Для этого:

    1. Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
    2. С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.

    Извлекаем маслоотражатель и выкручиваем винты

  • Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
  • Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
  • Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.

    Снимаем крышку и отодвигаем стопорное кольцо

  • Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
  • Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:
    • 5,5 мм – для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
    • 10,5 мм – HR16DE.
  • Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.

    Осматриваем щетки и проверяем изоляцию

  • На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
  • Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.
  • Завершение ремонта и сборка

    На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:

    1. Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
    2. Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.

    Рычаг привода запускающего механизма

    Сборку стартера Ниссан Х-Трейл в обратном порядке. При этом учитываем следующие нюансы:

    1. Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
    2. Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
    3. Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
    4. Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.

    Монтируем ограничительное кольцо и устанавливаем щеткодержатель

  • Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.
  • Источник

    Читайте также:  Свод правил по капитальному ремонту нежилых зданий
    Оцените статью