После нескольких попыток заввести машину в мороз перестал работать стартер. При повороте ключа лампочки на панели загораются, релюхи щёлкают, под капотом щелчок втягивающей и тишина. Далее следовали размышления по поводу эвакуатора, сервиса и тп, но по воле случая полез сам. В результате: стартер снимается в течении 20 минут. Снять воздухозаборник (2 клипсы), снять воздушный фильтр, крышку над фильтром отсоеденить от патрубка (ключ 10) и отложить в сторону (там стоит датчик, я его не отсоединял, длинны провода вполне хватило чтоб положить крышку на крыло), снять пластик под фильтром (болт на арке, между крылом и фильтром (ключ 10), дёрнуть вверх дабы снять с пластиковых креплений), на стартере закреплённ трос акпп (вынуть из зажима вниз), отсоеденить жгут (пластиковая стяжка). Теперь откручиваем гайку толстого провода к стартеру (ключ 14), снимаем тонкий проводок к втягивающей и откручиваем два болта (торцевой ключ 17 и 14 с удлинителем) крепления стартера к двигателю. Стартер снят.
разбираем стартер. У меня оказалась модель Hitachi. Два болта (10) и два винта (крестовой не рискнул, плоской открутились с трудом). получаем механическую часть отдельно с втягивающей отдельно, якорь и щёточный узел отдельно.
В моём случае поблема была со щётками (одна «+» оторвалась, вторая стёрлась, две «-» выработались).
Заказал оригинальные щётки стартера в экзисте, на данный момент ремонт мне обошёлся в 1.5 часа возни и 600р. за щётки
фото и результаты в следующем посте.
Maks_RS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Maks_RS
Найти все сообщения от Maks_RS
Краткая информация:
Maks_RS
И так: На мою модель стартера щёток отдельно не продаётся, только в сборе щёточный узел. Отдельно продаются щётки «+», щётки «-» закрепленны сваркой на корпусе щёточного узла. Размышления о том что туда можно впихнуть вазовские и закрепить винтом я оставил, так как их надо подтачивать (больше они по размеру), да и не жалею я о приобретении оригинальных запчастей. был куплен щёточный узел в комплекте 23378-EN20A (1548 р.) высокотемпиратурная смазка 50р Смазал шестерни доступные с наружи механической части стартера (3 маленьких с внешней насечкой и 1 большая с внутренней).
Подчистил якорь в местах контакта со щётками Нанёс немного смазки на трущиеся о корпус части якоря. Сборка стартера заняла около 20 минут. Итого в моём случае ремонт стартера занял 2.5 часа по времени и 1600 рублей на оригинальные запчасти.
Размышления на тему: как я лично убедился, ремонт стартера не хлопотное занятие, изучение материалов показало что наиболее частые поломки это электрическая часть стартера и втягивающая. С электрической частью всё достаточно просто, состоит она из 5 частей и самоя большая сложность заключается лишь в правильности сборки. По непроверенным данным стартер необходимо чистить от графитовой пыли примерно раз в год (я планирую это на подготовку машины к зиме). Перебранный и смазанный стартер стал работать гораздо тише, после 4 дневного простоя машина запустилась без намёков на проблемы запуска (правда значительно потеплело, но на носу новые морозы, проверю). Хочу заметить, на верхней фотографии старые щётки, по «нормам» ресурс они выработали, а «+» и подавно.
На вопросы постораюсь ответить, но так как с этим первый раз столкнулся ответ не будет профессиональным.
Источник
Снятие стартера Nissan X-Trail
Как снять стартер на Nissan X-Trail T30, причины и симптомы его неисправности.
Для того что бы снять стартер не нужно техническое образование или опыт в ремонте автомобилей, потребуется чуть меньше часа времени и необходимый инструмент. Вначале кратко рассмотрим симптомы неисправности стартера.
«Стартер не крутит двигатель». При повороте ключа втягивающее не срабатывает.
разряжена АКБ;
плохой контакт на клемме стартера или АКБ;
неисправность замка зажигания;
заедание якоря;
«Стартер плохо крутит «. Медленно проворачивается коленчатый вал.
разряжена АКБ;
окисление клемм АКБ или стартера;
подгорание или замыкание пластин коллектора;
износ щеток;
в обмотке статора возможен обрыв;
Стартер крутит а коленчатый вал не вращается.
пробуксовка муфты;
неисправность рычага, выскакивание оси муфты;
неисправность буферной пружины;
неисправность якоря стартера;
При этих неисправностях снятие стартера обеспеченно.
Работу стартера сопровождает скрежет.
забоины в маховике;
регулировка хода шестерни;
буферная пружина;
Стартер продолжает крутить когда двигатель работает.
неисправна возвратная пружина замка зажигания;
поломка возвратных пружин муфты
заедание тягового реле;
Ход работы по снятию стартера.
Подбираемся к стартеру.
Первым делом нужно снять воздуховод он держится на 2-х винтах и снять клеммы аккумулятора.
После этого снимаем крышку воздушного фильтра.
Датчик кислорода не будет мешаться, его длинны хватит, но лучше снять с него провод. Достаем аккумулятор и убираем его.
На крыле есть винт на 10, он держит корпус фильтра, его нужно открутить и снимаем защелки.
Снимаем стартер.
Снять тросик АКПП потянув его вниз.
Отсоединить два провода идущие к стартеру, один тонкий второй больше.
Стартер держат 2 болта первый на 17 второй на 14, откручиваем и снимаем.
Номер оригинального комплекта щеточного узла 23378-EN20A.
Если снимаете стартер первый раз то делайте все аккуратно и не торопитесь что бы запомнить в каком порядке собирать.
Источник
Ремонт стартера Nissan X-Trail
Снял стартер, для этого пришлось снять воздухозаборник (2 клипсы), демонтировать воздушный фильтр, кожух над фильтром отсоединить от патрубка, для этого необходимо использовать ключ на 10 и отложить в сторону, там стоит датчик, его отсоединять не требуется, длинны провода вполне хватило чтоб положить крышку на крыло. Снимаем пластик под фильтром (болт на арке, между крылом и фильтром (ключ 10), приподнять немного вверх для того чтобы снять с пластиковых креплений), на стартере закреплен трос коробки переда, его необходима, извлечь из зажима. Потом откручиваем гайку толстого провода, который идет к стартеру. Тут нам понадобится ключ на 14, снимаем тонкий проводок к втягивающей и откручиваем два болта (торцевой ключ 17 и 14 с удлинителем) крепления стартера к двигателю.
Перед началом ремонта был приобретен щёточный узел в комплекте 23378-EN20A (1548 р.) и высокотемпературная смазка 50р.
Подчищаем якорь в местах контакта со щётками. Наносим немного смазки на трущиеся о корпус части якоря. Собираем, стартер в обратном порядке. Итого в данном случае ремонт стартера занял 2.5 часа по времени и 1600 рублей на оригинальные запчасти. Согласитесь довольно экономно.
Случай из жизни:
Пару лет назад довелось мне владеть автомобилем Nissan Primera CVT M6 SR20 (правый руль) я тогда еще военнослужащий в чине капитана находился в отпуске в Новгородской области где прекрасно проводил время в походах на охоту с целью добычи трофейного кабанчика или мишки. И вот в один из вечеров когда мы возвращались с полей , а время было около полуночи, решили остановиться у ночного магазина утолить жажду, после преобретения напитков, сели в машину, а она и не заводится, минут 40 пытались завести , а потом еще час искали трос что б машинку до дома дотянуть, утром, уже в субботу выяснятся что в городе, где я отдыхал всего 1 автосервис, «НА ВСЕ РУКИ» любые марки ремонтируют, но только по рабочим дням.
Наступил понедельник машину привезли в сервис, не совсем трезвый мастер около часа искал где в машине установлен стартер, я уже начал сомневаться в том что вообще возможно уехать из сервиса на машине и был готов ехать за билетами на паровоз, разобрав стартер и высыпав из него то что осталось от щеток, он сказал: Да херня мы на флоте и не такое ремонтировали!, при этом взор его и мой то же остановился на горе стартеров от УАЗа Газ и всего остального автопрома, накопившейся за долгие годы работы в сервисе. Далее методом подбора, а так же подточки и перепайки узел был собран установлен и проверен. Ну все работает. Установили на машину- не работает. и так несколько раз. через пол- часа, установка стартере и его демонтаж были похоже на норматив по разботке сборке автомата, еще через час, меня отправели к токорю ( имя не помню) на проточку якоря, проточил за 40 р. Еще через час стартер был собран проверен и установлен на машину, и через некоторое время я смого уехать из сервиса оставив за все труды 2000 рублей!! Стартер служил еще верой и правдой мне около месяца пока не приобрел новый.
Источник
Ремонтируем стартер Nissan X-Trail
Стартер — элемент, обеспечивающий пуск двигателя. Его задача заключается в раскручивании коленчатого вала мотора до оборотов достаточных для пуска ДВС. Конструкция запускающего механизма состоит из следующих базовых элементов:
двигатель;
редуктор;
соединительное устройство, обеспечивающее сцепку и расцепку с коленчатым валом.
Стартер Ниссан Х-Трейл Т31 надёжный, но к 200 тыс. может потребовать внимания. Для этого понадобится провести профилактическое обслуживание.
Как это сделать самостоятельно, а также как выполнить ремонт вышедшего из строя пускового устройства?
Общее устройство стартера
Признаки изношенности стартера
Запускающий механизм силового агрегата Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности стартера Ниссан X-Трейл:
Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.
Справа — изношенная шестерня бендикса; слева — новая (ссылка на источник фото)
Повреждение подшипника или щеток. Наблюдается проблематичный, длительный разворот запускающего механизма. При условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Как продлить работу?
Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:
При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.
Для запуска двигателя удерживайте ключ в крайнем положении 10-15 секунд
Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.
Снимаем стартер Х-Трейл Т31
Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.
Пошагово представим, как снять стартер Ниссан Х-Трейл:
Отключаем минусовую клемму АКБ.
С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.
Отворачиваем гайку крепления и снимаем наконечник силового провода
Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.
Откручиваем фиксирующие болты (отмечены на фото) и изымаем стартер
Запускающий узел извлекаем из посадочного места.
Установка осуществляется в обратном порядке.
Проверяем запускающий механизм
Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:
Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.
Проверяем свободу перемещения муфты вдоль и по оси вала
Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.
Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера X-Trail.
Ремонт стартера NissanX-Trail
Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:
удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
комплект отверток;
молоток;
провода для подачи питания от источника электроснабжения;
оправка.
Демонтаж тягового реле
Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:
Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.
Откручиваем гайку, снимаем гайку, шайбу и шину
Откручиваем два болта тягового реле.
Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.
Откручиваем болты и извлекаем реле
При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.
Извлечение вала привода и снятие муфты
На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:
Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.
Выкручиваем болты и снимаем шестерни
Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
Демонтируем рычаг привода с вала.
Извлекаем вал и снимаем рычаг
Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:
Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
Отверткой извлекаем стопорное кольцо.
Сдвигаем ограничительное кольцо и снимаем стопорное
С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.
Проверка ротора и замена щеток
Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера Ниссан Х-Трейл. Для этого:
Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.
Извлекаем маслоотражатель и выкручиваем винты
Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.
Снимаем крышку и отодвигаем стопорное кольцо
Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:
5,5 мм – для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
10,5 мм – HR16DE.
Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.
Осматриваем щетки и проверяем изоляцию
На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.
Завершение ремонта и сборка
На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:
Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.
Рычаг привода запускающего механизма
Сборку стартера Ниссан Х-Трейл в обратном порядке. При этом учитываем следующие нюансы:
Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.
Монтируем ограничительное кольцо и устанавливаем щеткодержатель
Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.