Ремонт стартера опель аскона

Ремонт стартера Delco — Opel Ascona, л., года на DRIVE2

Стартер начинает перекашивать, закусывать — что влечет за собой повышенный износ остальных частей механизма стартера. Ездить с такими симптомами крайне не рекомендуется — чем дальше тем дороже будет стоить ремонт! Прежде всего страдает электрическая часть.

При нагрузке на валу якоря выше расчетной, на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий опель аскона ремонт стартера контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью.

Еще одно больное место стартера — узел бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна опель аскона ремонт стартера обычных неисправностей здесь — запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером.

Подобное может случиться и при подгорании контактов опель аскона ремонт стартера реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на машинах с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и сгорает, а шестерня клинит часто принимается за клин двигателя. Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев.

Еще чаще встречается обратная неисправность муфты — неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и съедает зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик — в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск.

Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса — износе и прокрутках обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню. Иногда с муфтой случается неприятность и опель аскона ремонт стартера — когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит.

Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть протащены двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком. Еще разок ключиком брызгаем и еще курим. Попой вниз вещаем стартер в тиски не зажимая и выбрав позу поудобнее, как можно точнее прикладываем еб… титаническое усилие вниз и против часовой.

Если нет — берем обычную зажигалку и греем чуть корпус — где-то на опель аскона ремонт стартера ниже шляпки болта мне помогло. Самое важное для себя понять — как, что и зачем было, там всё просто! Раскладываем старые колечки, как стояли по порядку в линию на столе. Берем крышечку от пластиковой опель аскона ремонт стартера и мочим заднюю втулку в пробке и оставляем там на маринад.

Осторожно, могут летать пружинки! Потом аккуратно выталкиваем кольцо со щетками в обратную сторону, только не оторвите проводок! Моем все, особенно магниты и. Ротор достаточно протереть и пошкурить место прилегания щеток стартера к ротору мелкой шкуркой снять грязь, нагар, неровности Головкой на 9 мм на верстаке выбиваем старую втулку из крышки попы, ей же аккуратно забиваем новую, что мариновали.

Собираем электрическую часть обратно. Откладываем, накрываем чистой тряпкой. Снимаем стопорное кольцо, что в начале вала. Принцип его опель аскона ремонт стартера стопорное С-кольцо в кожухе.

Берем пассатижи, находим на кожухе стопора маленький выступ, упираем открытые пассатижи в него и стукаем несильно по ним — слетает на ура! При сборке — поддеть утконосами, запрыгивает нормально.

Как проверить бендикс и обгонную муфту: Берем бендикс за шестерню — вращаем туда-сюда, в одну сторону должно крутится, в другую — нет! И самое главное — у шестерни не должно быть явного износа зубцов на краях не путать с формой новой шестерни — она чуть скошена по определению в нескольких плоскостях.

Отцепляем вилку стартера — просто слегка разжать. Вынимаем вал планерной КП из бендикса, тоже моем. Кстати планерная КП несложно разбирается и там куча Г. Раскладываем старые колечки, как стояли по порядку в линию на столе. Слегка подковыриваем плоской отверткой и снимаем саму заднюю крышку. Берем крышечку от опель аскона ремонт стартера бутылки и мочим заднюю втулку в пробке и оставляем там на маринад.

Осторожно, могут летать пружинки! Потом аккуратно выталкиваем кольцо со щетками в обратную сторону, только не оторвите проводок! Моем все, особенно магниты и. Ротор достаточно протереть и пошкурить место прилегания щеток стартера к ротору мелкой шкуркой снять грязь, нагар, неровности Головкой на 9 мм на верстаке выбиваем старую втулку из крышки попы, ей опель аскона ремонт стартера аккуратно забиваем новую, что мариновали.

Опель аскона ремонт стартера электрическую часть обратно.

Ремонт стартера Опель аскона своими руками

Откладываем, накрываем чистой тряпкой. Переходим к механике. Снимаем стопорное кольцо, что в начале вала. Принцип его простой стопорное С-кольцо в кожухе. Берем пассатижи, находим опель аскона ремонт стартера кожухе стопора маленький выступ, упираем открытые пассатижи в него и стукаем несильно по ним — слетает на ура! При сборке — поддеть утконосами, запрыгивает нормально.

Как проверить бендикс и обгонную муфту: Берем бендикс за шестерню — вращаем туда-сюда, в одну сторону должно крутится, в другую — нет! Должно крутится плавно, с равным усилием, без ощутимых подклиниваний и пульсаций! И самое главное — у шестерни не должно быть явного износа зубцов на краях не путать с формой новой шестерни — она чуть скошена по определению в нескольких плоскостях. Отцепляем вилку стартера — просто слегка разжать.

Чуть оттянуть там-тут. Запоминаем как было! Опель аскона ремонт стартера вал планерной КП из бендикса, тоже моем. Кстати планерная КП несложно разбирается и там куча Г.

У меня там было немного тугоплавкой смазки, заменил на вазелин от Castrol. Опель аскона ремонт стартера внимание на шестеренки в КП, опель аскона ремонт стартера легко снимаются и места под ними неплохо бы полирнуть шкуркой, если есть проточки.

Читайте также:  Специальный счет капитального ремонта управляющей компании

Втулки латунные в шестернях должны быть ровно в центре — если нет — помогаем им определится с местом жительства. При сборке каплю вазелина на шестеренки, на кривую шестерню вала КП еще меньше и пострелять туда. Обмоток у втягивающего 2, первая обмотка втягивающая подключена именно к щеткам, причем плюсовым.

ремонт стартера Опель Аскона дизель

И на массу она соединяется через обмотку якоря. При включении стартера на этих щетках появляется плюс от пятаков втягивающего и обмотка отключается. А вот вторая постоянно на массе через корпус стартера.

Так что если не будет контакта на плюсовой щетке, то втягивающее не включится. Втягивающему элементарно не хватает опель аскона ремонт стартера.

Есть вероятность, что однажды усилия пружины не хватит, чтобы оторвать залипшие контакты или преодолеть сопротивление высохшей смазки на валу и вернуть втягивающее в исходное положение Бендикс не выйдет из зацепления с маховиком и ….

Иначе на нее налипнет столько грязи, что будет еще хуже. Достаточно помыть, почистить до блеска.

Штатные щетки приварены, но можно и припаять аккуратно мощным паяльником, тоководы щеток во время пайки пережать круглогубцами чтобы не залудились, иначе тоководы потеряют гибкость. Вот и всё, удачи в ремонте!

Источник

Стартер

#201 valakandre

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 139
    • Город: Белгород
    • Автомобиль: Opel Ascona 16SV
    • @Упоминание

    #202 Dimulec

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 627
    • Город: Украина Луганск
    • Интересы: Автомобиль и все что можно с ним сделать)
    • Автомобиль: Opel Ascona 88г. 1.8 NV Карбюратор Solex 2108
    • @Упоминание

    сегодня купил новый стартер Delco за 1250гр.Старый уже отпахал свое хотя машина на нем заводилась. теперь двигатель стал тише работать и заводка улучшилась!

    #203 skilful

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 151
    • Город: Могилёв Беларусь
    • Автомобиль: ASCONA C 1988 г.в. 1.6 DA
    • @Упоминание

    #204 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    #205 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    #206 valakandre

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 139
    • Город: Белгород
    • Автомобиль: Opel Ascona 16SV
    • @Упоминание

    Снял стартер. Пробовал напрямую запустить с аккумулятором.

    «+» кинул на (1) тягового реле. «-» кинул на корпус (4) стартера.

    Дополнительно соединил (1) и (2) на втягивающем. Тишина.

    Отключил все, проверил мультиметром на постоянное напряжение.

    Между корпусом стартера (4) и «+» на тяговом реле (1), показывает «напряжение».
    Между корпусом стартера (4) и «+» на тяговом реле (2), показывает «0». (?!)
    Между корпусом стартера (4) и «+» на проводе (3) от тягового реле к стартеру, показывает «0». (?!)

    Ну и:
    Между «+» на тяговом реле (1) и «+» на тяговом реле (2), (3) и (5) показывает «напряжение».
    Между «+» на тяговом реле (2) и «+» на тяговом реле (3) показывает «0».
    Между «+» на тяговом реле (2) и «+» на тяговом реле (5) показывает «напряжение».
    Между «+» на тяговом реле (3) и «+» на тяговом реле (5) показывает «напряжение».

    Когда стартер в машине «+» от АКБ шел к точке (1), а «+» через замок зажигания шел к (2).

    Похоже, где-то замыкание. Или так и должно быть?

    #207 cos.mo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 770
    • Город: Москва
    • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал cos.mo: 02 Февраль 2010 — 16:44

    #208 valakandre

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 139
    • Город: Белгород
    • Автомобиль: Opel Ascona 16SV
    • @Упоминание

    Разве? Когда стартер столя в машине «+» от АКБ шел на 1, а «+» через замок зажигания на 2.

    Собрал схему. Провод «-» от АКБ к корпусу стартера. Провод «+» от АКБ к 2.

    Шестеренка на стартере закрутилась довольно бодро, с ускорением и выдвинулась. Оставлял только на 1-2 сек.

    #209 skilful

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 151
    • Город: Могилёв Беларусь
    • Автомобиль: ASCONA C 1988 г.в. 1.6 DA
    • @Упоминание

    #210 valakandre

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 139
    • Город: Белгород
    • Автомобиль: Opel Ascona 16SV
    • @Упоминание

    Может контакт «1» получился в воздухе, и стартер вращается током, который идёт через обмотку втягивающего реле. Так оно может или спалится, или не хватит мощи провернуть двигатель.

    Может так: «Надо ещё один провод с + аккума кинуть на контакт «1». Белый провод так и оставить. С этими двумя проводами ничего крутиться, щёлкать и прочее — не должно.
    А дальше подать проводом (можно более тонким, чем эти) с «+» аккумулятора на контакт «2» — тогда должно всё опять включиться, как надо, и стартер должен крутить заметно бодрее. «

    Но у меня по такой схеме бендикс ездил туда-сюда, но не крутился. Но это, видимо, из-за контакта тонкой медной проволоки с «-» АКБ. Летели искры, проволока перегорала.

    «Ещё можно ничего не менять, а тестер в режиме прозвонки подключить между «1» и «3» — при подаче напряжения, когда втягивающее срабатывает (бендикс выдвигается) — тестер должен запищать, то есть контакты «1» и «3» — должны замкнуться. «

    Сообщение отредактировал valakandre: 03 Февраль 2010 — 20:56

    #211 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    #212 skilful

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 151
    • Город: Могилёв Беларусь
    • Автомобиль: ASCONA C 1988 г.в. 1.6 DA
    • @Упоминание

    Насчёт проволки rhs прав беспорно,а cos.mo и описал искомое.
    Если имея акуум и стартер рядышком как на фото,при касании зелёным проводом + 2 должны быть слышен щелчок втягивающего и выползать бендикс и всё.А если зелёный + подсоединить к клеме 3 стартер начнёт работать без выкидывания бендикса.Так мы проверим втягивающее и стартер по отдельности.Вообще то я перед установкой ложил стартер на двигатель,где поудобней(делал массу)соединял проводку и просил ребетёнка повернуть ключ зажигания на заводку и мог воочию наблюдать весь процес работы сего аппарата.

    Контакт через воздух считаю быть не может.

    valakandre у тебя на фото 1 и 2 как то очень уж близко.И зачем на 5 ушко?Плюс то идёт на два и как он у тебя подсоединяется не понятно.И контакт 5 выходит там где у тебя медная пластина а на фотовском 5 должна быть просто клёпка. Силовые контакты,то 1 и 3,вот если их перемкнёшь отвёрткой стартёр и заработает на машине и без замка зажигания.Не прав? Поправте.

    Сообщение отредактировал skilful: 04 Февраль 2010 — 02:15

    Читайте также:  Технология ремонта плоскошлифовального станка

    #213 skilful

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 151
    • Город: Могилёв Беларусь
    • Автомобиль: ASCONA C 1988 г.в. 1.6 DA
    • @Упоминание

    А вообще вот мног советов умных людей по стартеру:
    1.- очень плавно и нежно разбираем его ( снимаем заднюю крышку предварительно открутив корпус втягивающего реле), вываляться счётки и якорь.
    2. — путём внешнего осмотра устанавливается сразу — износ опорного подшипника якоря и медно графитовой втулки на валу этого якоря (если она изношеная то будет болтаться по оси). Это всё лучше вымыть бензинчиком, высушить и сразу в подшипник заложить чуть чуть шрус.
    3. — разобрать втягивающее реле, плавно. т.к. там есть проводки, дабы не оборвать таковые.
    4. — кисточкой и бензином вымыть ВСЁ. особенно вилку-рычаг и фигурную тяговую втулку, высохнет потом само, шток с пружиной и вилку-рычаг в самом реле пальцем смазываем мед. вазелином(!).
    5.- осматриваем якорь. ламели на старом якоре обычно уже подтёрты, их надо: прошкурить самой мелкой шкуркой «нулёвкой», дабы выровнять поверхность износа, потом зубочисткой простой прочистить канавки ламеля (изоляторы), потом протереть желательно спиртом, но чтоб случайно не отмылось лакокрасочное покрытие проводов обмотки якоря.
    6 — Всё, включая корпус внутри, продуваем ножным насосомс кисточкой. Можно и там протереть спиртиком.
    Осматриваем состояние бендекса. Это устройство состоит из: червячно-зубчатой передачи. Это всё моется бензином и закладывается потом немного (!) шрус.
    Теперь можно всё собирать.
    Заправив предварительно новые щётки в свои гнёзда, стягиваем их ниткой (после сборки корпуса нитку обрываем и щётки станут на свои позиции).
    Последний раз осмотрев собранный и обслуженный девайс подкулючаем его провоками(держа в руках) к своему аккумулятору. Два- три раза нужно «дёрнуть» , эмитировать старт. Это для того, чтоб щётки «обнулились» т.е. — приняли форму диаметра коллектора.
    Устанавливаем на мотор. Можно крутить.
    Помните. стартер- двигатель, ему тоже нужно отдыхать.
    После такого ремонта стартер при каждом последующем пуске будет лучше хватать и крутить, т.к. — он притерается по месту усьановки.
    P.S. — причина плохой работы втягивающего реле и бендекса — изношенная медно-графитовая втулка и опорный подшипник.
    Можно конечно и заменит стартер на новый. Но, это же родная машинка 🙂 её нужно лелеить и лечить. Да и что может работать лучше, чем родное!?

    Гудит при повороте к стартеру. Ну да, так и есть, втягивает, но не запускает.

    А вот по этому поводу есть дополнение к ремонту стартера.
    Втягивающее реле ( я забыл выше написать) надо не только смазать и вымыть бензинчиком. Там есть пяточки — контакты для включения стартера. Они обычно подгорают и поэтому плохой замкнтутый контак при старте. Нужно сделать следующее: — акуратненько разобрать само реле ( снять крышку), подтянуть немного из корпуса (там короткие проводки на этих самых контактах-пяточках), раннее приготовить шабер сделанный из старого треугольного напильника. Иостриём этого шабера «обновить » насечки на плоскостях этих контактов, если потребуется то пропилить их. В крайнем случае придётся отпаивать пятоки и менять на новые, мощным паяльником. Только не забывайте хорошо прогревать место пайки, т.к. — припой должен при запайке прокипать и студить его ветерком из рта не следуе, сам должен остыть. Это , для надёжности пайки, там большие токи работают при замыкании. Подходят от десятки, немного доработав (они мощнее и металл там плотнее, лучше будут работать).Потом всё опять собираем и. вперёд.
    Я стартеры так делаю давно. Единственное, что не поддаётся ремонту ( и лучше не ремонтировать) сам якорь и статор. Для справки — полный ремонт и обслуживание стартера стоит эквивалентом 10 у.е., не счетая стоимости з\ч

    Инфа с форумов,мот будет полезна.

    Поменять всё много ума не надо, а вот найти конкретную причину.
    Перебирайте сами, это действительно не сложно. И никогда не пробуйте обменять свой стартер на отремонтированный!

    Немного о стартере

    У стартера фирмы Bosch где-то с середины 80-ых годов ось не сплошная. Ось якоря с шестерней на конце, эта шестерня входит в планетарный механизм в пластиковой обойме. Обойма стоит в корпусе жестко, а вращение оси бендикса осуществляется за счет вращения трех шестеренок внутри. Такой стартер называется безопорным (редукторным). У него нет т.н. «носика» — дополнительной конической опоры на стартере, её роль выполняет втулка в картере КПП. Основная причина множества поломок — износ той самой втулки из специальной смеси бронзы и графита, в которую вставляется ось бендикса . Стартер начинает перекашивать, закусывать — что влечет за собой повышенный износ остальных частей механизма стартера. Ездить с такими симптомами крайне не рекомендуется — чем дальше тем дороже будет стоить ремонт!
    Прежде всего страдает электрическая часть. При нагрузке на валу якоря выше расчетной, на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью.
    Еще одно больное место стартера — узел бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь — запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на машинах с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и сгорает, а шестерня клинит (часто принимается за клин двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т. н. передержка стартера, когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.
    Еще чаще встречается обратная неисправность муфты — неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и съедает зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик — в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса — износе и прокрутках обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню. Иногда с муфтой случается неприятность и похуже — когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т.н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть протащены двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.

    Читайте также:  Капитальный ремонт асинхронного двигателя курсовая

    Несмотря на изобилие возможных неисправностей, потребительский контроль за состоянием стартера несложен и сводится к тому, что автовладелец должен обращать внимание, не стал ли стартер крутить слабее и не появились ли посторонние шумы при его включении и после выключения. Если же что-то такое появилось — скоро грядет ремонт.

    Заметки разных умных людей собранные воедино.

    Ставим стартер на столе на «плоскую попу», находим 3 болта, что крепят втягивающее реле. Брызгаем им на шляпки пару раз жидким ключом, курим минут 5-10.
    Находим что-нибудь острое и вычищаем шлицы на болтах под отвертку. Подбираем отвёртку по размеру (не китайскую!), чтоб садилась очень плотно. Я свою даже слегка укоротил на наждаке.
    Еще разок ключиком брызгаем и еще курим.
    Попой вниз вещаем стартер в тиски ( не зажимая) и выбрав позу поудобнее, как можно точнее прикладываем (еб…) титаническое усилие вниз и против часовой. Откручивается, всё откручивается! Если нет — берем обычную зажигалку и греем чуть корпус — где-то на 30мм ниже шляпки болта (мне помогло).
    Головка на 7. Откручиваем 2 шпильки на «попе» и получаем кучу запчастей для стартера, если повезло не на полу
    Стартер состоит из 2-ух частей, механической (бендикс и пр.) – носовая часть с валом и электрической (ротор, магниты) — находится в «попе».
    Самое важное для себя понять – как, что и зачем было, там всё просто!
    Берем «попу» стартера и замечаем на ней колпачок и 2 болта под отвертку, откручиваем. Раскладываем старые колечки, как стояли по порядку в линию на столе. Слегка подковыриваем плоской отверткой и снимаем саму заднюю крышку.
    Берем крышечку от пластиковой бутылки и мочим заднюю втулку (056) в пробке и оставляем там на маринад.
    !Осторожно, могут летать пружинки! Берём ротор и тащим вниз ( от «попы»). Потом аккуратно выталкиваем кольцо со щетками в обратную сторону, только не оторвите проводок!
    Моем все, особенно магниты и между. Ротор достаточно протереть и пошкурить место прилегания щеток стартера к ротору мелкой шкуркой (снять грязь, нагар, неровности)
    Головкой на 9 мм на верстаке выбиваем старую втулку из крышки попы, ей же аккуратно забиваем новую, что мариновали.
    Собираем электрическую часть обратно. Откладываем, накрываем чистой тряпкой.
    Переходим к механике. Снимаем стопорное кольцо, что в начале вала. Принцип его простой (стопорное С-кольцо в кожухе). Берем пассатижи, находим на кожухе стопора маленький выступ, упираем открытые пассатижи в него и стукаем несильно по ним — слетает на ура! При сборке — поддеть утконосами, запрыгивает нормально.

    ! Важно! Как проверить бендикс и обгонную муфту:
    Берем бендикс за шестерню — вращаем туда-сюда, в одну сторону должно крутится, в другую — нет! Должно крутится плавно, с равным усилием, без ощутимых подклиниваний и пульсаций! И самое главное — у шестерни не должно быть явного износа зубцов на краях (не путать с формой новой шестерни — она чуть скошена по определению в нескольких плоскостях). И самое главное — одной рукой берем шестерню, другой с обратной стороны, посильнее пробуем покачать «на излом» — если есть люфт (на глаз 1-2мм) = ему не долго осталось!

    Отцепляем вилку стартера – просто слегка разжать там. Чуть оттянуть там-тут. Запоминаем как было! Моем. Вынимаем вал планерной КП из бендикса, тоже моем. Вал чистим до состояния «как у кота яйки». Кстати планерная КП несложно разбирается и там куча Г. У меня там было немного тугоплавкой смазки, заменил на вазелин от Castrol. Обратите внимание на шестеренки в КП, они легко снимаются и места под ними неплохо бы полирнуть шкуркой, если есть проточки. Втулки латунные в шестернях должны быть ровно в центре – если нет – помогаем им определится с местом жительства. При сборке каплю вазелина на шестеренки, на кривую шестерню вала КП еще меньше и пострелять туда сюда.

    Обмоток у втягивающего 2, первая обмотка(втягивающая) подключена именно к щеткам, причем плюсовым. И на массу она соединяется через обмотку якоря. При включении стартера на этих щетках появляется плюс от пятаков втягивающего и обмотка отключается. А вот вторая постоянно на массе через корпус стартера. Так что если не будет контакта на плюсовой щетке, то втягивающее не включится.
    . Т.е. истинная причина не в пружине, а в изношенных щётках стартёра. Втягивающему элементарно не хватает тока.

    Менять пружинку на более слабую НЕЛЬЗЯ!
    Есть вероятность, что однажды усилия пружины не хватит, чтобы оторвать залипшие контакты или преодолеть сопротивление высохшей смазки на валу и вернуть втягивающее в исходное положение. Бендикс не выйдет из зацепления с маховиком и ….

    Выступающую часть вала стартера НЕ СМАЗЫВАТЬ при переборке! Иначе на нее налипнет столько грязи, что будет еще хуже. Достаточно помыть, почистить до блеска.

    ********************
    Кстати заодно можно заменить щетки, раз уж стартер разобран, щетки можно взять от ваз-2108 и немного обточить. Штатные щетки приварены, но можно и припаять аккуратно мощным паяльником, тоководы щеток во время пайки пережать круглогубцами чтобы не залудились, иначе тоководы потеряют гибкость. Вот и всё, удачи в ремонте!
    (*не проверял, верим на слово форумчанина)
    ********************

    Без нагрузки стартер можно проверить на машине установленный. И тут уже было написанно как. Методом замыкания силовых контактов на втягивающем реле. Ротор будет вращаться если все собранно правильно. Нет, тогда разбираем и собираем правильно

    Кстати при замыкании силовых контактов обратить внимание на падение напряжения в бортовой сети.
    *******************
    При жалобе на стартер:
    по статистике первое дело — Щётки .. второе бендикс .. реже втягивающее .. еще реже планетарки . магниты и прочие извраты это просто экслюзив )
    ******************
    Сгореть эта «косичка» может по двум причинам — замыкание в роторе (ламели коллектора), либо при разрушении резинового уплотнения на входе в стартер (тупо на корпус замкнула).
    ******************
    Тест состояния проводов и контактов:
    Берём провода «прикуривания», кидаем от акб массу (-) на двигатель .. ну еще до кучи от акб (+) на стартер (+) и попробуй запустиь стартер .. если он начнёт работать ………
    То ответ понятен? )
    *******************
    а если проверить тестером при выключенном движке подсоеденить к + клемме аккумулятора один конец тестора, а другой на массу, что покажет? должно быть 0. если нет то у тебя где то «коротыш»

    Источник

    Оцените статью