Ремонт стартера от машин ваз

Содержание
  1. Ремонт и замена стартера на автомобилях ВАЗ
  2. Новый «рамник» Mazda BT-50 прошел краш-тест: он удостоился высшей оценки безопасности
  3. Renault Duster 2022 года: стал ли кроссовер второго поколения лучше своего предшественника?
  4. Популярное за неделю
  5. «АвтоВАЗ» не откажется от Vesta: озвучены официальные сроки выхода всех новых Lada на французской платформе
  6. Рамная конструкция, полный привод и 7 мест: показан российский вэн «Бурка» грузоподъемностью 2 тонны
  7. Suzuki Jimny официально превратился в «заряженную» версию «Гелендвагена». Первые фото и характеристики
  8. Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 2106 и 2107
  9. Ремонт стартера ВАЗ 2109
  10. Ремонт стартера ВАЗ 2110
  11. Ремонт стартера от машин ваз
  12. Ремонт стартера ВАЗ 2107
  13. Стартер ВАЗ 7 модели (от 01 до 07)
  14. Снятие стартера, защитного экрана
  15. Назначение
  16. Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 07 модели
  17. Стартер не запускается
  18. Треск при запуске стартера
  19. Стартер щелкает но не проворачивается
  20. Стартер гудит но двигатель не запускается
  21. Стартер проворачивает коленвал с трудом, как при “севшем” аккумуляторе
  22. Как проверить стартер
  23. Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками
  24. Демонтаж и разборка
  25. Замена втулок
  26. Замена электрических щеток
  27. Ремонт втягивающего реле стартера
  28. Сборка и установка стартера

Ремонт и замена стартера на автомобилях ВАЗ

Новый «рамник» Mazda BT-50 прошел краш-тест: он удостоился высшей оценки безопасности

Renault Duster 2022 года: стал ли кроссовер второго поколения лучше своего предшественника?

Популярное за неделю

«АвтоВАЗ» не откажется от Vesta: озвучены официальные сроки выхода всех новых Lada на французской платформе

Рамная конструкция, полный привод и 7 мест: показан российский вэн «Бурка» грузоподъемностью 2 тонны

Suzuki Jimny официально превратился в «заряженную» версию «Гелендвагена». Первые фото и характеристики

Схема стартера ВАЗ 2109 и 2110 (редукторный стартер)

Многие из автолюбителей, которые имеют или когда-то имели отечественные машины марки ВАЗ, детально изучили все «уязвимые» места данных автомобилей, а также многие упущения их конструкторов, возникшие на этапе проектирования. Безусловно, когда-нибудь эти упущения давали о себе знать, что приводило к дорогостоящему ремонту. Одним из данных «уязвимых» мест ВАЗов считается стартер.

Отметим, что неполадки в этом механизме есть полностью во всех модификациях ВАЗа: на классике, на десятом поколении, а также на девятом семействе. Объясняется это тем, что конструктора вовсе не разрабатывали новый вид автомобиля. Они лишь модернизировали механизмы, созданные на основе стандартных вариантов. Потому и присутствуют одинаковые конструкторские решения и одинаковые неисправности. Давайте изучим главные неисправности и особенности проведения ремонта стартера сразу нескольких поколений ВАЗа.

Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 2106 и 2107

Почти во всем этом семействе присутствует один вариант стартера. Когда-то спроектированный итальянскими конструкторами, этот механизм подвергся некоторым изменениям, которые сделали советские ученые. По всей видимости, они оказались не совсем удачными. Но все-таки большинство элементов стартера подлежат отдельному ремонту либо замене, что нивелирует необходимость приобретения нового узла.

Обсуждая главные неполадки этого агрегата, следует сказать о таком моменте, как увеличенный шум во время его эксплуатации. Обычно он появляется после изнашивания шестерни или подшипников. В таком случае все устраняется заменой нерабочей детали. Конечно, стоит сказать, что стартер является довольно сложным узлом. Крепится он с помощью трех болтов. Когда верхние из них легко откручиваются, то с нижним нужно достаточно долго повозиться. Обычно, когда стартер уже ранее ремонтировали, тогда нижний болт полностью не зафиксирован. По данному признаку можно выявить, подвергался ли стартер ремонту.

Часто неполадки связаны с втягивающим реле. Связано это с тем, что вилка крепится в шлицах, но она не цельного исполнения. Если стартер «передержать», тогда втулка данной вилки просто рассыплется надвое, и затем понадобится приобретать другое втягивающее реле.

Читайте также:  Слесарь по ремонту автомобилей ваз

Другой проблемой стартера считается выскакивающий контакт втягивающего реле. При этом народные умельцы заменяют обычную клемму другим разъемом («папа-мама»). Из-за этого контакт выдвигается из зацепления, а это приводит к тому, что стандартным методом завести машину не получается. Выявить это можно по абсолютному бездействию стартера при регулярном поворачивании ключа зажигания.

Также частыми считаются неисправности, когда сам стартер вроде бы работает, однако коленвал мотора не вращается. Это может быть спровоцировано самыми разными проблемами, а выяснить конкретную причину можно лишь после разборки стартера. Как правило, всему виной является буферная пружина (когда она не выдвигает шестерню зацепления). Помимо этого, причина может заключаться и в изнашивании шестерни. При этом ее зубья могут настолько стереться, что затем не будут заходить в зацепление. В такой ситуации следует заменить неисправную деталь.

Мы изучили главные неполадки автомобиля ВАЗ 2106. Ремонтные работы со стартером ВАЗ 2107 и 2108 ничем не отличаются, потому что там аналогичное строение стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2109

По заявлению производителя на данном автомобиле стартер должен проработать около 6 лет, не причиняя никаких неудобств автовладельцу. Стартер 9-го ВАЗа является немного усовершенствованным вариантом стандартного стартера. При этом проблемы, возникающие с втягивающим реле и изнашиванием шестерни, здесь тоже имеются.

К вышесказанному можно добавить и изнашивание щеток стартера. После долгой работы они стираются, и поэтому становится больше зазор (между ними и корпусом коллектора). Конечно, щетки приходят в негодность постепенно, но зато регулярно дают о себе знать. Потому не нужно тянуть с заменой щеток. Сделать это можно и самостоятельно. Вначале требуется демонтировать с авто стартер. Он фиксируется тремя болтами. Чтобы получить к нему доступ, нужно убрать защиту поддона машины. Если стартер уже снят, тогда следует отделить от него тяговое реле, а потом убрать крышку стартера, которая располагается со стороны коллектора. Далее надо заменить старые щетки на новые.

Ремонт стартера ВАЗ 2110

На авто 10-го поколения установлены более продвинутые стартеры, но и они имеют свои недостатки. По аналогии с другими машинами ВАЗ нужно снять стартер (перед выяснением причин неполадок этого узла), а уже затем его разобрать и установить причину поломки.

В данном случае самыми частыми неполадками считается изнашивание щеток, а их замена выполняется по такому же принципу, как и у машин 9-го поколения. Также к главным проблемам можно отнести и нагар, образующийся в коллекторе, а также возникновение царапин на его покрытии. Все это устраняется небольшой проточкой. Кроме того, часто возникает ситуация, когда в стартере подгорает обмотка. После его разборки можно выяснить наличие замыкания в самой обмотке. Эта поломка тоже ремонтируется, однако стоимость такого ремонта может равняться цене нового стартера. К тому же зачастую самостоятельно отремонтировать некоторые неисправности просто невозможно, а автомастера хотят за свои услуги столько денег, что иногда разумнее приобрести новый агрегат. Потому здесь требуется все детально обдумать.

В заключение отметим, что мы досконально изучили особенности работы и проблемы стартеров (установленных на большинство машин ВАЗ). Разумеется, можно подумать, что в них очень много различий, но все-таки принцип работы в них одинаковый, неполадки тоже аналогичные и даже период эксплуатации в данных автомобилях приблизительно равный.

Источник

Ремонт стартера от машин ваз

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно работы стартера на ВАЗ-2107, то необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и убедиться в исправности электрической цепи его мотора. Владелец автомашины может провести самостоятельную диагностику устройства. Ремонт почти не требует применения специальной оснастки и инструмента.

Читайте также:  Отчет по практике слесаря по ремонту автомобилей 3 разряда

Стартер ВАЗ 7 модели (от 01 до 07)

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха до -35 °С (без предварительного прогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запасных частей.

Снятие стартера, защитного экрана

Для ремонта стартера его надо снять с автомобиля. Если автомобиль сравнительно свежий, и стартер еще не снимали, то на своем законном месте находится теплоотражающий защитный экран. Он помешает вам вытащить стартер, поэтому в первую очередь его надо снять.

Крепится защитный экран сверху на двух шпильках гайками на 13 и снизу болтом головкой на 10. И если гайки отвернуть можно простым ключом, то для его отворачивания понадобится длинный тонкий торцовый ключ. Многие, сняв защиту уже не ставят ее на место, но лучше это все таки сделать. Без нее стартер сильно нагревается от выпускного коллектора, особенно летом в пробках.

Защита стартера и расположение нижнего болта

Видео снятие стартера

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

  1. На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
  2. На части карбюраторных машин и ВАЗ 07 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 07 модели

  • отсутствие вращения ротора;
  • щелчки при попытке старта;
  • посторонние звуки при работе устройства.

Стартер не запускается

Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.

Треск при запуске стартера

Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

Стартер щелкает но не проворачивается

Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.

Стартер гудит но двигатель не запускается

Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

Стартер проворачивает коленвал с трудом, как при “севшем” аккумуляторе

При этой неисправности стартер может работать “через раз”, в теплую погоду машина заводится нормально. Но уже в самый слабый мороз начинаются проблемы: с огромным трудом движок проворачивается, нагрузка на АКБ при этом огромная (видно по вольтметру). Причин может быть две- износ втулок и задевание якоря за статор. Вторая- это межвитковые замыкания и другие повреждения обмотки якоря. В обоих случаях стартер начинает “тормозить” сам себя. Чаще всего такой стартер заменяют целиком, так как ремонт может выйти дороже.

Как проверить стартер

Проверка стартера заключается в подаче питания напрямую. Тестирование щеток и обмоток производится с помощью тестового прибора. Втягивающее реле тестируется подачей напряжения на контактные площадки.

Читайте также:  Ремонт приводных валов автомобилей металхантерс

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Сборка и установка стартера

Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Источник

Оцените статью