Ремонт стартера пассата своими руками

Volkswagen Passat Variant 1.6 Turbo DISEL › Logbook › Ремонт Стартера Пассат б3 1.6 Turbo DISEL

Здравствуйте! Т.К. Статью пишу в первые, прошу написать чего не хватает, что добавить, что убрать.

В один прекрасный день сел в Пассатика, повернул ключ и услышал Брынь Бзззззззззззз. И все Приехали ) Бендикс сдох! Делать нечего, снимаем стартер.
При снятии столкнулся с проблемой — провода на Втягивающем Реле кто-то прикрутил от души … Снять их не удалось, более того и без того уставший и потрескавшийся пластиковый корпус, начал еще больше трескаться и болт, за который крепились провода проворачивался. Было решено открутить втягивающее реле от стартера, ибо оно нам без надобности для ремонта стартера. Так и сделали.

Сняв стартер, рукой вращаем шестерню (бендикс). Рабочий должен свободно крутится против часовой стрелки и стопорить моментально при вращении по часовой стрелке. Моё же вращалось без труда в любом направлении. Просмотрев отзывы, мой выбор пал на бендикс компании ZEN

Протерев стартер растворителем (бензином) или др обезжиривающей жидкостью, приступаем к разбору.
Откручиваем 2а болта с задней стороны стартера (Которые находятся по краям). Стартер разделяется на две части :1) Переднюю, в которой находится бендикс с вилкой

2)Заднюю, в которой находится ротор, планитарка, щетки и втулка.

Собственно, если нам требуется заменить только бендикс, на этом можно и остановится, если вы уверены, что остальные компоненты в полном порядке. Но так как я недавно купил это авто, то лезем дальше.
Вытаскиваем планитарку

и видим страшную картину —

на крышке планитарки были отломаны 2а боковых ушка, за которые она держалась на корпусе статора

и крышка начала протирать обмотку ротора … Еще бы немного, и стартер пришлось бы покупать новый, или искать ротор.
Разбираем планитарку,

что бы проверить все ли там в порядке и за одно смазать

.
Далее из статора достаем ротор со щетками и втулкой.

Достав ротор уже можно увидеть в каком состоянии щетки (у меня они совсем новые). Если рукой пошевелить заднюю крышку ротора, и люфт во втулке не большой, то можно дальше и не лезть. Ну раз уж все разобрали… ну вы понимаете )

Так как на втулке была небольшая выработка

(Не критично можно было и не менять, но раз уж разобрали ) решаем ее заменить. Вооружившись прессом для выпресовки, (Т.К. в дома у меня его нет, то обойдемся молотком и двумя головками с набора

) выпресовываем и запресовываем втулку.

Собираем в обратной последовательности.
Попутно меняем развалившуюся прокладку и, не забывая немного смазать втулки и движущиеся части.
Собрали. Подключили. Проверяем …
iИ вот очередной косяк. Стартер не крутит, щелкает только втягивающее… Подаем +12 на стартер отдельно -Работает (Значит дело не в стартере)
Подаем +12 на втягивающее отдельно -Щелкает
Подаем +12 на общий контакт, щелкает только втягивающее реле. Хм АКБ Заряжен полностью, значит где-то пропадает контакт во Втягивающем (вероятно из за того, что оно уже было потресканное, и я его еще покрутил перед снятием стартера — где-то, что-то пошло не так…Доламываем окончательно старое Втягивающее, т.к. по другому провода нам не открутить (Спасибо прежним владельцам !)

Источник

Ремонтируем стартер на Volkswagen Passat B3-B4

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
• Отметьте расположение проводов на тяговом реле стартера, затем отсоедините их.
• Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Поскольку передняя опора также фиксируется болтом крепления стартера, поддержите силовой агрегат снизу домкратом или лебедкой.
• Отвинтите болты и снимите стартер.
• Установка стартера производится в последовательности обратной снятию.

Читайте также:  Рт 120 поглощающий аппарат ремонт

Приводятся общие рекомендации по разборке типового стартера. Некоторые незначительные различия могут возникать, в зависимости от модификации стартера.


рис15.21

• Очистите стартер.
• Отвинтите гайку, и отсоедините про­вод питания стартера от зажима тяго­вого реле (см. рис. 15.22, 15.23).
• Отвинтите винты с крестообразными шлицами и извлеките тяговое реле со стороны привода (см. рис. 15.24, 15.25).
• Отсоедините якорь реле от рычага вклю­чения (см. рис. 15.26).
• Отвинтите стяжные болты и извлеките их из корпуса (см. рис. 15.27).
• Используя отвертку как рычаг, извле­ките резиновые подушки над рычагом включения (см. рис. 15.28).
• Снимите крышку со стороны привода и одновременно снимите рычаг включения.
• Отсоедините рычаг включения от коль­ца скольжения якоря (см. рис: 15.29).
• Отвинтите винты и снимите малую торцевую крышку и прокладку (см. рис. 15.30).
• Снимите пружинное стопорное кольцо и прокладки, отмечая точное количество прокладок, так как они определяют осевой люфт якоря (см. рис. 15.31).
• Снимите защитную пластину коллекто­ра с прокладкой (см. рис. 15.32).
• Перед снятием узла щеткодержателя, возьмите трубчатую оправку с наружным диаметром равным диаметру коллектора. Установите оправку напротив коллектора, затем сдвиньте втулки и щеткодержатель на оправку (см. рис. 15.33).
• Отметьте положение пластины рычага включения относительно вилки, затем извлеките ротор (см. рис. 15.34, 15.35).
• Металлической трубчатой оправкой сбейте упорное кольцо со стопорного кольца на валу ротора, затем снимите стопорное кольцо и упорное кольцо, сдвигая их по валу (см. рис. 15.36).
• Снимите привод шестерни с вала ро­тора.


Рис. 15.22. Отвинчивание гайки крепления провод питания стартера.

Рис. 15.23. Снятие провода питания стартера.

Рис. 15.24. Отвинчивание винтов крепления тягового реле.

Рис. 15.25. Снятие тягового реле.

Рис. 15.26. Отсоединение якоря реле от рычага включения

Рис. 15.27. Извлечение стяжных бол­тов стартера

Рис. 15.28. Извлечение резиновой по­душки над рычагом включения.

Рис. 15.29. Отсоединение рычага включения.

Рис. 15.30. Снятие малой торцевой крышки.

Рис. 15.31. Снятие стопорного кольца.

Рис. 15.32. Снятие защитной пластины коллектора.

Рис. 15.33. Снятие узла щеткодержателя

Рис. 15.34. Расположение пластины рычага включения.

Рис. 15.35. Извлечение ротора стартера

Рис. 15.36. Расположение упорного кольца

• После разборки стартера проверьте:
— состояние щеток, а также свободу перемещения щеток в щеткодержателях;
— измерьте длину щеток, и в случае износа щеток, установите новые щетки, которые необходимо впаять на место. При пайке следите, чтобы припой не попал на плетеный провод, поскольку это может мешать щеткам свободно перемещаться в держателях;
— силу прижима и положение пружин щеток;
— вид коллектора, который следует очистить тряпкой, смоченной в бензине или трихлорэтилене, и прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
— состояние втулок самосмазываемых подшипников; в случае необходимости замены новые втулки следует опустить не менее чем на 20 минут в моторное масло (вязкости SAE 30 или 40) перед их установкой в стартер;
— проверьте зубья привода шестерни и убедитесь, что муфта свободного хода вращается только в одном направлении;
— проверьте диаметр коллектора.
• Сборка проводится в последовательности обратной разборке.

Основные неисправности стартера.

При включении стартера электродвигатель стартера не работает. Причинами этого может быть выход из строя стартера или тягового реле, а также дефект в проводах. Для обнаружения неисправности сначала необходимо проверить наличие напряжения на клемме 50 тягового реле. Отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи, а при наличии напряжения, о неисправности тягового реле или стартера. Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (отсутствует характерный щелчок), значит неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу). Наличие характерного щелчка срабатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера. Проверить работу электродвигателя стартера можно кратковременной подачей напряжения, дополнительным проводом большого сечения, на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать,
значит, причину неисправности следует искать в тяговом реле. Стартер вращается медленно и не запускает двигатель.
Причинами этого могут быть разряженный аккумулятор, в систему смазки двигателя залито слишком густое масло, графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера, плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипики стартера. При отпускании ключа зажигания из положения «запуск двигателя» стартер продолжает работать. Причинами этого могут быть залипание контактов тягового реле или замок зажигания не размыкает цепь стартера. В этом случае немедленно выключить зажигание и отключить аккумулятор, после чего устранить неисправность.

Читайте также:  Гзку 631р ремонт демпфера

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Ремонт стартера Volkswagen Passat B5

Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то перебрал полностью.

Что бы снять стартер потребуется так же снять компрессор кондиционера, откручивается 4 болта. И затем перейти к непосредственному демонтажу самого стартера и его разборке, чистке, ремонте и сборки.

Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота)

Головкой на «16» откручиваем верхний болт стартера, будет не легко.

Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)

Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем. придется тоже попотеть, неудобно.

Снятый стартер Пасата.

Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера.

Откручиваем шпильки стартера (не путать местами). Затем разъединяем и открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе).

Бендикс и передний конец якоря

Передний конец вала двигателя стартера с шестерней

Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника

Источник

Ремонтируем стартер на Volkswagen Passat B3-B4

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
• Отметьте расположение проводов на тяговом реле стартера, затем отсоедините их.
• Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Поскольку передняя опора также фиксируется болтом крепления стартера, поддержите силовой агрегат снизу домкратом или лебедкой.
• Отвинтите болты и снимите стартер.
• Установка стартера производится в последовательности обратной снятию.

Приводятся общие рекомендации по разборке типового стартера. Некоторые незначительные различия могут возникать, в зависимости от модификации стартера.


рис15.21

• Очистите стартер.
• Отвинтите гайку, и отсоедините про­вод питания стартера от зажима тяго­вого реле (см. рис. 15.22, 15.23).
• Отвинтите винты с крестообразными шлицами и извлеките тяговое реле со стороны привода (см. рис. 15.24, 15.25).
• Отсоедините якорь реле от рычага вклю­чения (см. рис. 15.26).
• Отвинтите стяжные болты и извлеките их из корпуса (см. рис. 15.27).
• Используя отвертку как рычаг, извле­ките резиновые подушки над рычагом включения (см. рис. 15.28).
• Снимите крышку со стороны привода и одновременно снимите рычаг включения.
• Отсоедините рычаг включения от коль­ца скольжения якоря (см. рис: 15.29).
• Отвинтите винты и снимите малую торцевую крышку и прокладку (см. рис. 15.30).
• Снимите пружинное стопорное кольцо и прокладки, отмечая точное количество прокладок, так как они определяют осевой люфт якоря (см. рис. 15.31).
• Снимите защитную пластину коллекто­ра с прокладкой (см. рис. 15.32).
• Перед снятием узла щеткодержателя, возьмите трубчатую оправку с наружным диаметром равным диаметру коллектора. Установите оправку напротив коллектора, затем сдвиньте втулки и щеткодержатель на оправку (см. рис. 15.33).
• Отметьте положение пластины рычага включения относительно вилки, затем извлеките ротор (см. рис. 15.34, 15.35).
• Металлической трубчатой оправкой сбейте упорное кольцо со стопорного кольца на валу ротора, затем снимите стопорное кольцо и упорное кольцо, сдвигая их по валу (см. рис. 15.36).
• Снимите привод шестерни с вала ро­тора.

Читайте также:  Шатры для ремонта кровель

Рис. 15.22. Отвинчивание гайки крепления провод питания стартера.

Рис. 15.23. Снятие провода питания стартера.

Рис. 15.24. Отвинчивание винтов крепления тягового реле.

Рис. 15.25. Снятие тягового реле.

Рис. 15.26. Отсоединение якоря реле от рычага включения

Рис. 15.27. Извлечение стяжных бол­тов стартера

Рис. 15.28. Извлечение резиновой по­душки над рычагом включения.

Рис. 15.29. Отсоединение рычага включения.

Рис. 15.30. Снятие малой торцевой крышки.

Рис. 15.31. Снятие стопорного кольца.

Рис. 15.32. Снятие защитной пластины коллектора.

Рис. 15.33. Снятие узла щеткодержателя

Рис. 15.34. Расположение пластины рычага включения.

Рис. 15.35. Извлечение ротора стартера

Рис. 15.36. Расположение упорного кольца

• После разборки стартера проверьте:
— состояние щеток, а также свободу перемещения щеток в щеткодержателях;
— измерьте длину щеток, и в случае износа щеток, установите новые щетки, которые необходимо впаять на место. При пайке следите, чтобы припой не попал на плетеный провод, поскольку это может мешать щеткам свободно перемещаться в держателях;
— силу прижима и положение пружин щеток;
— вид коллектора, который следует очистить тряпкой, смоченной в бензине или трихлорэтилене, и прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
— состояние втулок самосмазываемых подшипников; в случае необходимости замены новые втулки следует опустить не менее чем на 20 минут в моторное масло (вязкости SAE 30 или 40) перед их установкой в стартер;
— проверьте зубья привода шестерни и убедитесь, что муфта свободного хода вращается только в одном направлении;
— проверьте диаметр коллектора.
• Сборка проводится в последовательности обратной разборке.

Основные неисправности стартера.

При включении стартера электродвигатель стартера не работает. Причинами этого может быть выход из строя стартера или тягового реле, а также дефект в проводах. Для обнаружения неисправности сначала необходимо проверить наличие напряжения на клемме 50 тягового реле. Отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи, а при наличии напряжения, о неисправности тягового реле или стартера. Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (отсутствует характерный щелчок), значит неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу). Наличие характерного щелчка срабатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера. Проверить работу электродвигателя стартера можно кратковременной подачей напряжения, дополнительным проводом большого сечения, на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать,
значит, причину неисправности следует искать в тяговом реле. Стартер вращается медленно и не запускает двигатель.
Причинами этого могут быть разряженный аккумулятор, в систему смазки двигателя залито слишком густое масло, графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера, плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипики стартера. При отпускании ключа зажигания из положения «запуск двигателя» стартер продолжает работать. Причинами этого могут быть залипание контактов тягового реле или замок зажигания не размыкает цепь стартера. В этом случае немедленно выключить зажигание и отключить аккумулятор, после чего устранить неисправность.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Оцените статью