Land Rover Range Rover 4.4 V8 AJ Petrol › Logbook › Не крутит стартер
Симптомы: повернул ключ в положение старт, стартер не крутит, втягивающее реле стартера не срабатывает
Загуглил схему питания стартера
Нашел в подкапотном блоке 40А большой предохранитель на реле стартера и само реле стартера R7 (SM — starter motor relay). Предохранитель цел, реле при повороте ключа зажигания в положение старт срабатывало, для исключения неисправности реле поменял местами с соседним аналогичным реле, но безрезультатно. Потом попробовал перемкнуть проводом 3 и 5 контакты реле и однократно услышал громкий щелчок втягивающего реле, дальше сколько не пытался, в ответ тишина.
Вывернул колеса налево, залез под автомобиль, дотянулся до стартера и пошевелил провода . После этого двигатель запустился.
Доехал до гаража, на яме снял защиту и увидел, что откручена гайка крепящая клемму на управление втягивающим реле.
Дремелем зачистил контакты от окислов, обработал смазкой для электроконтактов, затянул гайку и поджал контакты в блоке предохранителей.
Все пришло в норму, запуск без перебоев. Вот такая нелепая неполадка.
Источник
ТЕМА: Ремонт Стартера .
Перенесу с другого форума свой отчёт, может кому-нибудь пригодится. Данный ремонт был произведён мной в 2010 году.
Итак, приступим.
Разборка.
Срываем винты (не выворачиваем полностью) втягивающего реле. Понадобится хорошая отвёртка, т. к. винты «сидят» на анаэробном герметике.
Снимаем колпачок с задней крышки.
Снимаем стопорное кольцо.
Отворачиваем болты, стягивающие корпус.
Снимаем переднюю часть и заднюю крышку.
Вынимаем резиновый буфер и снимаем втягивающее реле (снять петлю втягивающего реле с вилки до разборки корпуса у меня не получилось).
Выталкиваем вал редуктора из корпуса.
Вынимаем коронную шестерню из редуктора.
Ставим под вал деревянную прокладку (желательно попасть между сателлитами) и через подходящую оправку аккуратно (не прилагать чрезмерных усилий) сбиваем упорное кольцо с пружинного.
Снимаем стопорное пружинное кольцо.
Снимаем стопорное кольцо с вала и вынимаем вал.
Вот все основные части стартера (уже мытые).
Далее всё моем и дефектуем.
На обмотках не должно быть следов горелого, на коллекторе не должно быть сильного износа.
Чистим коллектор и зазоры между ламелями от грязи и продуктов износа (у меня была грязь с графитом и стружкой от ламелей, думаю подкорачивало).
Проверяем мультиметром ротор на наличие обрыва.
Проверяем (в режиме мегометра) на пробой на корпус.
Статор также проверяем на пробой на корпус.
Переходим к втулкам.
Номера втулок и щёток (комплект) по каталогу «Cargo».
Выпрессовка втулок.
При помощи подходящих головок (оправок) и болта (шпильки) выпрессовываем втулки.
Самая маленькая втулка (передняя втулка ротора) у меня не была изношена, поэтому я её не менял. Для выпрессовки в ней можно нарезать резьбу и при помощи болта выпрессовать её.
Запрессовка втулок.
Принцип тот же. Перед запрессовкой втулки выдержать в горячем моторном масле 20 — 30 мин.
Сборка редуктора.
Собираем в обратной последовательности. Для установки на место упорного кольца я использовал двулапый съёмник, постепенно подтягивал винт и поджимал пружинное кольцо.
Игольчатый подшипник смазываем небольшим количеством консистентной литиевой смазки.
Устанавливаем вал в корпус, вставляем резиновый буфер и втягивающее реле.
Устанавливаем коронную шестерню, смазываем редуктор консистентной смазкой и закрываем его крышкой (на фото крышка отсутствует).
Переходим к щёткам.
По технологии щётки привариваются контактной сваркой.
Почитав инет и пообщавшись со знающим человеком, я пришёл к выводу, что качественная пайка вполне справляется с этой задачей. Пайка производится мощным паяльником на 100 W.
Я никого не призываю делать тоже самое, если есть сомнения — обратитесь в мастерскую по ремонту стартеров.
Я сделал следующее:
аккуратно расплющил конец косички у щётки, облудил его (чтобы олово не поднималось по косичке (иначе она будет жёсткой и сломается) я ограничил ему путь утконосами) и просверлил отверстие 2,5 мм.;
от контактов на щёткодержателе откусил старые щётки, хорошо зачистил контакты, облудил и просверлил отверстие 2,5 мм.;
далее соеденил щётку с контактом винтом 2,5 мм. с шайбой и всё пропаял.
Продолжаем сборку.
Убеждаемся в чистоте этих поверхностей, т. к. это масса мотора (и кто придумал такую конструкцию ).
Собираем щёточный узел и убеждаемся, что щётки не закусывает в направляющих и они ходят свободно.
Раздвигаем щётки и фиксируем их подходящей оправкой (крышка от бутылки, колпачок и т. д.), для облегчения установки.
Устанавливаем ротор в статор и одеваем щёточный узел на коллектор, постепенно выдвигая оправку из щёток.
Устанавливаем заднюю крышку на место.
Устанавливаем стопорное кольцо (если кольцо не встаёт или встаёт очень туго, то подтачиваем новую втулку), пластиковую втулку, слегка смазав её консистентной смазкой, и колпачок.
Смазываем шестерню консистентной смазкой (со смазкой не увлекайтесь).
Соединяем корпус, подключаем провод к втягивающему реле и затягиваем весь крепёж.
Теперь бежим ставим на машину и радуемся проделанной работе.
Источник
Ремонт и замена стартеров Range Rover Sport
Внедорожники – это класс автомобилей пользующихся огромной популярностью во всём мире. Range Rover Sport занимает в таблице рейтинга достойное место. Это удобный и безопасный автомобиль, оборудованный комфортабельным салоном. В нашем сервисе можно выполнить ремонтные работы любой сложности, в том числе и ремонт стартера для Рендж Ровер Спорт.
Стартер считается одним из важнейших элементов двигательной системы любого автомобиля. Отказ стартёра может привести к множеству негативных последствий, тем более на машине такого класса. Компания производитель очень дорожит своей репутацией, поэтому оборудует свои модели стартерами самого высокого качества. Замена такого устройства стоит достаточно дорого, хотя большинство автовладельцев и не догадываются, что замена этого узла совсем не обязательна, поскольку фирменный стартер ремонтируется в условиях автосервиса.
Самое главное это своевременно обратиться к специалистам. Есть ряд признаков, по которым можно сразу определить, что стартер нуждается в ремонте:
- При включении стартера возникают сбои
- Металлический скрип и гул при работе
- Двигатель просто не запускается
- После включения двигателя стартер не отключается
Оригинальные артикулы стартеров Рендж Ровер Спорт
Номера оригинальных стартеров на Range Rover Sport по базе Land Rover.
|
Модель | Артикул |
RRS 2005-09 / 2,7 TDV6 | NAD500330/LR043962/LR087021/NAD500080 |
RRS 2005-09 / 3,6 TDV8 | NAD500280/LR021461/LR032541 |
RRS 2005-09 / 4,2 SC-4,4 AJ | NAD500160/NAD500310 |
RRS 2010-13 / 3,0 DOHC V6 | LR013540/LR043924/LR056981/LR066996/LR080299 |
RRS 2010-13 / 3,6 TDV8 | NAD500280/LR021461/LR032541 |
RRS 2010-13 / 5,0 AJ-5,0 SC | LR011262 |
Стартер состоит из механической и электрической части и неисправность может возникнуть в любой из них. Один из самых распространённых дефектов это отказ обгонной муфты. В этом случае ремонт стартера обойдётся не слишком дорого. Эта муфта является связующим элементом стартера и коленчатого вала и после запуска двигателя, она разъединяет их. Муфта не ремонтируется и если причина неисправности заключается в ней, то опытный автомеханик просто её меняет. Самостоятельно эта операция не выполняется, поскольку требует разборки всего механизма.
Кроме механических повреждений могут возникнуть проблемы в электрической схеме узла. Чаще всего виновником электрических дефектов является грязь. От сильного загрязнения может заклинить якорь электродвигателя, что приводит к сгоранию обмоток двигателя. Электромотор, в этом случае придётся менять.
Достаточно распространённым дефектом является подгорание контактов. При этом они окисляются, что приводит к повышению электрического сопротивления цепи. При этих дефектах достаточно провести разборку стартера и его чистку. Это так же стоит недорого. Отсутствие регулярной профилактики стартера может привести к другим нарушениям электрических цепей, к которым относятся обрывы и короткие замыкания. Поэтому своевременное обращение в автосервис гарантирует невысокую оплату и минимальные сроки выполнения работ. Специалисты нашего сервиса выполнят весь объём необходимых работ на Range Rover Sport в самое короткое время и с высоким качеством.
У нас так же можно приобрести все запасные части по разумным ценам. Все комплектующие изделия только от лучших производителей.
Определение номера стартера Рендж Ровер Спорт
Оригинальный номер агрегата может находиться в различных местах. На картинке ниже схематически обозначены места, где необходимо искать оригинальный номер в зависимости от производителя генератора (положение I, II, III, IV и V)
Источник