Ремонт стартера с хайса

Как снять стартер Toyota Hiace

Реле стартера Toyota Hiace

SURF 1 KZ-TE KZN185 снять стартер и заменить пятак Remove the starter and replace the Nickel

При обслуживании сломал один сапун или небольшая резиночка с отверстиями на стартере, перед снятием старте…

Ремонт стартера Toyota

Ремонт стартера Toyota .Диагностика и ремонт. ЗДЕСЬ ВСЕ ВИДЕО …

Cтартер Toyota Hilux. Ремонт ч.1

Незабываем подписываться и ставить лайки Случилась беда со стартером, снял помыл, буду дефектовать и произ…

Стартер

В этом видео я показываю как , где, что отсоединить и открутить для того , чтобы снять стартер на Toyota Hilux Surf…

Как снять стартер

Снимаем стартер Celica st182.

Ремонт стартера Denso (а/м Toyota)

Ремонтируем стартер после мастеров.

Как снять стартер с автомобиля Toyota Crown/Mark 2/Cresta/Chaser/Verossa с двигателем 1G-FE BEAMS

В этом видеоролике я показываю где находится стартер, и что нужно сделать чтобы его снять. Хотите помочь…

замена стартера Toyota Corolla 1ZZ Simple Follow starter motor Replacement

замена стартера Toyota Corolla Allex 1ZZ 4WD. Проблемы со втягивающим. Без снятия вентилятора радиатора. Replacing starter, 2002…

Реле стартера Toyota 5a-7a

На двигатели серии 5a и по 7a подходят реле от ваз.

Видео урок Как снять стартер Toyota Hiace .

Мы расскажем Как снять стартер Toyota Hiace самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять стартер Toyota Hiace

Наши видео ролики по теме Как снять стартер Toyota Hiace предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Электронные книги в PDF формате

Источник

Ремонт стартера с хайса

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

Ремонт стартера TOYOTA Master Ace Surf

Причиной для ремонта стартера послужили следующие условия и признаки. Пуск двигателя был затруднен в холодное время (при -8 град. С и ниже) и стоянке более 7-8 часов. При прогретом двигателе проблемы с запуском двигателя не возникало. При включении ключа зажигания все коммутационные схемы работали четко и правильно, но в момент запуска, шестерня стартера, не входила в зацепление с маховиком двигателя, и стартер вращался свободно. Не стоит бояться сложности стартера, там все просто и его можно привести в рабочее состояние своими силами. Существует много типов стартеров и их модификаций по мощности, здесь приводиться ремонт стартера с двигателя 2С-Т (объемом 1974 см куб.). Снимите стартер и проведите ремонт, это гораздо проще и дешевле, чем покупать новый (б/у).

Стартер снимается из ямы, но перед снятием

ОТКЛЮЧИТЕ МИНУСОЙ ПРОВОД ОТ АККУМУЛЯТОРА!

Прежде чем вы будете снимать стартер, отключите разъем от пускового реле и отверните плюсовую клемму от стартера, затем отверните 2 болта крепления. Снятие не составляет больших усилий и займет не более 3-5 минут

Возможные причины отказа стартера:

1. Сносились щетки коллектора.

2. В пусковом реле сносились контакты.

Читайте также:  Что предполагает ремонт мебели

3. Лопнули пружины в бендиксе.

4. Ослабла пружина шестерни.

5. Окислились контакты.

1. Крышка корпуса редуктора

2. Обгонная муфта

3. Опорный шарик

Прежде чем приступать к ремонту рекомендую произвести подготовку. Для этого вам нужно подготовить:

1. 4 щетки от большого мотора (для возможной замены щеток (обточить по размеру)),

2. Наждачная бумага (для чистки коллектора стартера),

3. 2 медных полоски размером 40х18х2,5мм (для возможной замены контактов пускового реле),

4. Пружину (для возможной замены в шестерне), размеры не помню, я взял от экспандера (растянул и обрезал, длина подбиралась по месту).

5. 5 пружинок размером 11х5 мм (диаметр проволоки 0,5-0,7 мм) с шагом 1 мм, длина 5-6 мм в сжатом состоянии (для возможной замены сломанных пружинок в бендиксе).

1.1-1.2 Для проверки состояния щеток и контактов пускового реле, отверните заднюю крышку стартера и произведите осмотр узлов. Замена изношенных элементов в этой части стартера описана здесь.

1.3 Для проверки работы бендикса необходимо снять редуктор. Разбирать нужно осторожно, чтобы не перепутать детали, их нужно располагать по порядку, запоминая или ориентируя так, чтобы не перепутать при сборке. Отворачиваем 2 болта и 2 винта крепления

редуктора, Снимаем корпус с редуктора и вытаскиваем обгонную муфту (не потеряйте опорный шарик). Затем проверим работу бендикса, для этого держим бендикс в одной руке, а другой крутим за шестерню. Она должна крутиться по часовой стрелке, при обратном вращении вал не должен вращаться *. При малейшем вращении против часовой стрелки или если приложить усилие и вал будет проворачиваться, это говорит о том, что сломаны пружинки или большой износ гнезд прижимных валиков бендикса.

1. Шайба (под ней стопорное кольцо),

2. Шестерня (внутри ее пружина),

6. Вал обгонной муфты

Разбирать со стороны шестерни 2

Разборку муфты необходимо производить со стороны шестерни, которая входит в зацепление с маховиком двигателя. С другой стороны разборку проводить не рекомендую, т.к. там расположены элементы обгонной муфты и при снятии подшипника, можно их повредить. Для этого необходимо легким постукиванием сместить вниз шайбу (1) (которая закрывает стопорное кольцо). Снять стопор, шайбу, фигурную шайбу, шестерню (не потеряйте внутри шестерни пружину) и вытаскиваем вал обгонной муфты. Затем с помощью съемника, снимаем подшипник 3.

После того как вы сняли подшипник можно снять бендикс (запомните, как он стоял, если вы его поставите не правильно, вам придется делать разборку еще раз, чтобы его перевернуть) и еще раз убедитесь в целостности пружинок (запомните, как стоят ролики и с какой стороны они поджаты пружинками).

На этапе осмотра и анализа ситуации, возможно, вам придется менять и ролики (крайне редкое явление). Для начала замените сломанные пружинки и соберите обгонную муфту (просто поставьте бендикс на свое место, подшипник можно не ставить), для облегчения сборки (когда будете вставлять бендикс он может не садиться на вал (свое посадочное место),

подшипник можно не ставить), для облегчения сборки (когда будете вставлять бендикс он может не налазить на вал (свое посадочное место), ролики упираются в край, на наждаке можно немного понизить посадочное место (вал) на 2-3 мм от края) и проверьте, как было описано ранее (*). Если после замены пружинок результат нулевой, вам необходимо заменить ролики, увеличив их диаметр (на сколько.

это зависит от того на сколько изношены места под ролики и определяется индивидуально, вместо роликов можно использовать (подобрать) сверло нужного диаметра, нарезать по размеру и заменить ролики).

После замены всех вышедших из строя элементов бендикса, можно считать, что большую часть ремонта вы уже сделали. Соберите часть обгонной муфты: Бендикс и подшипник поставьте на место, но не торопитесь ее собирать окончательно, для этого сначала посмотрим и проверим пружину шестерни.

1.4 В моем случае пружина была просажана и находясь внутри шестерни — не работала, шестерня по валу свободно перемещалась, как ей захочется. Это была вторая основная часть не правильной работы моего стартера. Суть в следующем: При включении зажигания и запуске все элементы срабатывали, но шестерня не входила в зацепление с маховиком. Пусковым реле все выталкивалось в рабочее состояние, а шестерня оставалась на своем месте, т.к. не работала пружина и не поджимала шестерню. В результате стартер работал в холостую. Для чего нужна эта пружина? В том случае, если при включении стартера шестерня упрется в маховик, а не войдет в зацепление сразу, и начале вращения стартера, пружина, поджимая

Читайте также:  Установка удв для ямочного ремонта

шестерню, введет ее в зацепление с маховиком и произведет вращение двигателя и его запуск. Для того, чтобы устранить данное явление (не работает пружина) можно просто растянуть пружину (не забывайте, что она уже севшая и долго не прослужит) или заменить ее новой см. п.4. Длина пружины подбирается так, чтобы при сборке всех узлов и установки крышки корпуса редуктора, шестерня не была выше плоскости (выступа) (2) (должна быть на 2-3 мм ниже) на крышки корпуса редуктора. После всех замен и проверок правильности установки всех элементов стартера можно произвести полную сборку стартера и установить его на свое место. Произвести запуск двигателя, при этом убедиться, что нет посторонних шумов и двигатель заводиться хорошо.

1. Верхний выступ

2. Средний выступ

3. Плоскость крепления

Советы, не вошедшие в описание ремонта. Нужно помнить о том, что стартер, это электромеханическое устройство. По электрической части необходимо помнить, что все соединительные провода и контакты имеют свойство окисляться. Для продления из службы и надежности контакта не поленитесь и почистите все окисленные контакты (хуже от этого не будет). По механике: при разборе стартера и снятия его узлов, я в первую очередь удалил грязь и все промыл.

При сборке не использовал много смазки (в данном узле она может только навредить, а не помочь). Набил смазкой подшипники (только с внешних сторон, со сторон, которые располагаются к бедиксу, положил чисто символически (очень маленько)). В Бендиксе вообще не использовал ни масло, ни смазку (особенно важно. ), за одним исключением. Во время установки бендикса, на вал капнул немного масла (2-4 капли) и распределил по всему валу и все.

После проведенного ремонта проблем с запуском двигателя из-за стартера не стало, все работает, как положено. За потраченное время и усилия по ремонту, прошла экономия средств вместо покупки нового (б/у) стартера. В разных регионах данная экономия может оказаться даже очень существенной.

Все замечания и предложения, а так же вопросы, присылайте на мыло, будем решать проблему вместе. Удачи на дорогах!

E — mail : Mosh @ newsman . tsu . ru В.П. Мощенков ( Mosh )

Источник

Ремонт стартера своими руками — виды неисправностей, проверка и советы по ремонту

Этот элемент непосредственно влияет на запуск и работоспособность двигателя за счет приведения поршней в движение. Устройство получает заряд от АКБ. При включении зажигания оно проворачивает маховик, расположенный на коленвале двигателя. Появление неприятного запаха или специфических звуков говорят о необходимости проверить агрегат на исправность. Средний срок эксплуатации составляет 70 тыс. км пробега (как и у генератора).

Рассматриваемый узел, помимо других элементов, включает бендикс (муфту свободного хода), который нужен для передачи пускового момента через сцепление с маховиком.

Узнайте стоимость ремонта стартера онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Самостоятельный ремонт стартера

Точно определить неисправность “на глаз” сложно — признаки распространенные и могут свидетельствовать о других поломках (например, об отказе генератора). Факторы, говорящие о возможной проблеме, следующие:

  • аккумулятор быстро разряжается;
  • силовой агрегат не заводится (коленчатый вал при этом “крутит” медленнее нормального значения);
  • якорь агрегата остается неподвижным после поворота ключа, сопровождаемого щелчком (дополнительный признак — АКБ разряжена);
  • при запуске ДВС слышны посторонние звуки (скрип, скрежет и пр.);
  • перегрев механизма.

Прежде чем начать ремонт стартера своими руками, потребуется провести диагностику. Как правило, “любителю” под силу определить отказ втягивающего реле и неисправность контакта — для выявления других поломок понадобится помощь профессионалов.

Читайте также:  Мастер ниндзя ремонт iphone

Перед ремонтом стартера рекомендуем найти подробную видеоинструкцию. Например, набрав в поисковике “замена щеток и втулок стартер ВАЗ-2106”. Так удастся избежать ошибок в процессе работы. Этап, на котором определяется реальная причина проблемы, пропускать нельзя — он задает дальнейший алгоритм действий. Заранее запаситесь инструментами и ремкомплектом. Для корректной разборки агрегата предварительно изучите сервисную книжку к вашему автомобилю.

С чего начинается ремонт стартера своими руками (последовательность действий и пр.)

Вначале проверяют исправность втягивающего реле. Напряжение подается на “+” обмотки, в результате чего раздается щелчок, если деталь исправна (в процессе бендикс перемещается). Если при этом подключенный омметр определяет замыкание контактов, необходимо заменить запчасть. Иногда требуется замена щеток. Чтобы до них добраться, разберите заднюю крышку устройства. Искомые детали располагаются сзади моторчика. Поломка даже одной щетки приводит к отказу всего агрегата. Для замены нужно убрать клеммы и демонтировать пружинки.

Измерителем напряжения проверяют дееспособность статора. Полученный показатель составлять 10 кОм и более (если нет, диагностируется пробой элемента). Чаще всего отремонтировать не получится — исправить ситуацию возможно только установкой новой детали (хотя бывают исключения). При наличии у авто редукторного механизма монтируют узел “в сборе” из-за особенностей конструкции.

Ремонт ручного стартера своими руками

Вот операции, которые можно сделать самому:

  • заменить щетки;
  • почистить рабочую зону коллектора от грязи и ржавчины “наждачкой”;
  • смазать вал якоря и планетарный редуктор;
  • убрать продукты износа со всех частей узла.

Проводить ремонт стартера самому, если не уверены в своих навыках и силах, затруднительно. В этом случае лучше заменить узел целиком или обратиться за помощью в автосервис.

Ремонт ротора стартера

Сначала уберите шпильки, держащие электромотор. Перед заменой рекомендуем дополнительно проверить:

  • обмотку (при обнаружении следов копоти лучше поменять якорь);
  • коллектор (загрязненное устройство зачастую препятствует нормальной работе узла — чистка наждачной бумагой поможет исправить ситуацию).

Снимать ротор стоит исключительно после демонтажа стопорного кольца с шайбой.

Далее проверяют устройство на механические повреждения. Будьте внимательны проводя такую диагностику.

Ремонт стартера — характерные поломки (описание + фото)

Неисправности узла, с которыми чаще всего сталкиваются автовладельцы:

  • стирание щеток (вследствие плотного контакта с якорем);
  • износ пластин коллектора (степень истончения определяют по глубине проточки);
  • повреждение изоляции контактов (между витков и на коллекторе);
  • отказ втулок, фиксирующих якорный вал (приводит к биению деталей друг о друга);
  • проблемы с шайбами (в идеале они препятствуют появлению осевого люфта на валу якоря);
  • сгорание пластины реле;
  • износ шестерни;
  • отхождение магнитов от стартерного корпуса;
  • отказ “+” клеммы, идущей “на щетку” (чаще всего из-за коррозии).

Виды ремонта стартера

Выделяют два варианта, основываясь на масштаб работ. Первый — “мелкий” тип, включающий тестирование и восстановление одной/двух запчастей (втулки, реле, щеток и их держателей).

Альтернативный вариант — “капитальный”, куда относят комплексные работы и ремонт статорной обмотки, обгонной муфты, редуктора, маски, шестерни привода, магнитов на корпусе.

Для безопасности при ремонте стартера автомобиля своими руками исполнитель должен:

  • отключить “-” вывод АКБ перед стартом работ;
  • тщательно зафиксировать снятый узел в тисках;
  • при тестировании прибора использовать провода достаточной толщины;
  • соблюдать люфтовые допуски, рекомендованные производителем;
  • в процессе разборки делать метки и фото на каждом этапе (в этом случае увеличивается шанс провести монтаж корректно);
  • для смазки планетарного редуктора использовать “шрусовую” консистентную смазку;
  • не смазывать втулки (липкая поверхность будет быстро собирать на себя пыль).

Своими силами

Ремонт стартера, выполненный самостоятельно, экономит деньги автовладельца. Хотим заметить, что выполнить точную диагностику в “домашних условиях” без специальных знаний и навыков сложно (в некоторых ситуациях невозможно). Допущенные ошибки могут стать причиной существенных временных и денежных трат.

Для поиска СТО пользуйтесь агрегатором Uremont.com , в частности, следующими инструментами:

  • интерактивную карту с адресами партнерских мастерских (покрывает Россию, Беларусь, Казахстан);
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи;
  • чат с мастерами;
  • онлайн-бланк для оформления заявки на помощь автомобильных специалистов и пр.

Источник

Оцените статью