- Замена стартера на Ситроене С4
- Замена стартера Citroen C4, 1 поколение
- Citroen C4 Дубль Два › Logbook › Не заводится. Определяемся с неисправностью стартера
- Стартер Citroen C4
- Проблемы со стартером
- Оригинальные устройства и их аналоги
- Демонтаж
- Проверка исправности функционирования и ремонт стартера
- Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia
- Видео про «Проверка исправности функционирования и ремонт стартера» для Citroen Xantia
Замена стартера на Ситроене С4
Информация по замене стартера на Ситроене С4, поможет Вам самостоятельно его заменить, т.к. поломка втягивающего реле или износ стартера целиком одна из самых распространенных для данного типа машины.
Замену проводим автомобиле на купе С4 2006 г.в., для хечбеков инфа так же подходит.
Все работы желательно проводить на яме, подъемнике или др. приспособлении, для того, чтобы была возможность снизу добраться до стартера. Теоретически можно попробовать снять правое колесо и попытаться добраться до винтов стартера сбоку, но это будет крайне неудобно.
Итак, сначала откручиваем верхний первый винт- А(см. фото ниже) крепления стартера, к нему мы можем подобраться сверху. Для этого необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр. Более подробно как это сделать можно узнать из нашей предыдущей статьи здесь — замены воздушного фильтра.
Далее, поднимаем машину, или лезем под неё, в зависимости от того где машина находится(на яме или подъемнике) и снимаем защиту картера. Затем находим 2 боковых винта стартера и так же откручиваем их (ключ на 13). Можно после этого, можно до — отсоединить провода — В идущие к стартеру понадобится ключ на 8.
Сразу стоит сказать, что процесс снятия неудобен и здесь придется постараться, но сняв стартер самостоятельно, вы можете сэкономить до 2 тыс. рублей.
По самому ремонту, можно сказать следующее — есть 2 варианта:
- Перебрать старый стартер, заменив изношенные детали
- Купить новый и не париться
В первом случае, есть смысл, если у вас достаточно свежая машина и стартер вышел из строя раньше положенного срока (примерно 3000 запусков, у меня 9 лет проработал). Во втором случае можно купить оригинал от 5000 руб или не оригинал от 3000 руб. Цена ремонта в специализированных сервисах, с их запчастями, сопоставима с новым не оригинальным стартером. Если самостоятельно заниматься переборкой, то должно быть понимание что, как и для чего вы делаете, иначе ничего не получится.
После того, как вы отремонтировали(купили новый) стартер, то производите сборку в обратном порядке.
Внимание! Подключение аккумулятора происходит в самую последнюю очередь, после того, как к стартеру подключены высоковольтные провода.
Источник
Замена стартера Citroen C4, 1 поколение
Стартер является электродвигателем постоянного тока, который использует постоянный магнит.
Проверка стартера
Причиной неисправности компонентов стартера могут стать:
— чрезмерная изношенность угольных щеток и пружин;
— высокое сопротивление из-за сильной загрязненности коллектора;
— короткое замыкание в обмотке;
— неисправный подшипник, из-за которого ротор трется о полюсы.
Проверьте держатели, пружины и угольные щетки стартера на наличие износа.
Проверьте коллектор стартера на наличие загрязнений. Проверьте, нет ли люфта в подшипнике стартера.
Если перечисленные неисправности обнаружить не удалось, — замените стартер.
Снятие и установка стартера (бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л)
Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный кожух. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините шланг с быстроразъемным соединением возврата паров масла.
Отсоедините бачок тормозной жидкости.
Снимите блок воздушного фильтра. Отсоедините разъем (1). Отверните две гайки (2). Отсоедините проводник для возбуждения и кабель питания стартера. Отверните два болта (3) и снимите стартер. Если угольные щетки и пружины, коллектор или обмотки стартера неисправны, стартер не сможет работать на полную мощность.
Снимите стартер, перемещая его вниз с правой стороны двигателя
Установка
Установите детали в обратном порядке.
Присоедините шланг возврата паров масла.
Установите резервуар с тормозной жидкостью на место. Подсоедините аккумуляторную батарею.
Снятие и установка стартера
Снятие
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный щиток под двигателем и блок воздушного фильтра. Отсоедините трубку (1). Отверните болты (2). Отодвиньте исполнительный цилиндр привода сцепления. Снимите кронштейн впускного коллектора (3).
Отверните три винта крепления и снимите стартер.
Установка
Установите стартер и три винта крепления стартера (затяните моментом
35 Н-м).
Подсоедините проводник для возбуждения стартера в зоне «b» и кабель питания стартера в зоне «а». Установите две гайки кабеля стартера (новые гайки). Затяните:
— гайку провода возбуждения стартера (моментом 6 Н-м);
— гайку провода питания стартера (моментом 10 Нм). Установите цилиндр сцепления и болты (2) (затяните моментом 18 Нм). Установите кронштейн впускного коллектора (3).
Подсоедините трубку (1).
Установите блок воздушного фильтра
и защитный щиток под двигателем.
Подсоедините аккумуляторную батарею.
Снятие и установка стартера (дизельные двигатели 2,0 л)
Снятие
Снимите шумоизоляцию под двигателем и привод заслонки. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем в зоне «а». Снимите воздушные трубки (1) и (2) и воздушный фильтр с расходомером (3).
Сдвиньте воздушный патрубок (4). Отсоедините:
— провод питания стартера (6);
— провод возбуждения обмотки (5);
— разъем «b». Отверните болты (10). Отодвиньте рабочий цилиндр сцепления (7).
Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Источник
Citroen C4 Дубль Два › Logbook › Не заводится. Определяемся с неисправностью стартера
Приветствую. Все бы хорошо, провалы пропали, был доволен и тут тебе ррррраз — не завелась. Стартер не крутит, щелчке под капотом есть, вращения нет. Вынул воздушный фильтр, попытался наощупь пошевелить клеммы стартера, постучать по нему и т.д. Как ни странно — завелся, поехал. Через пару дней ситуация повторилась. Просто оставил машину, через 40 минут вернулся — завелся. Потом опять. Что интересно, утром ехать на работу — заводится 100%, вечером с работы — тоже. Стоит прогреть авто и не заведешь. На драйве прочёл, что все ругаются на втягивающее, а стоит оно всего-то 700р. Приехал на СТО, мастер залез под машину с мультиметром, через пару минут дал диагноз — щёточный узел под замену. Работа 1.5к, запчасти около 1000. Постучал мне по стартеру, я завелся и уехал. Более опытные друзья, услышав эту историю начали отговаривать от ремонта мотивируя это тем, что «как определить эту неисправность без снятия стартера», «щетки крайне редко умирают, что гораздо чаще втулки, которые проблематичны в замене, мол проблема уйдет ненадолго, а потом будет ещё хуже».
Подскажите пожалуйста, по опыту, чего ждать, соглашаться ли на такой ремонт? Или рассмотреть покупку нового недорогого стартера за
3000р (прочёл на форуме положительные отзывы на недорогие аналоги)? Н
Опыта со стартерами нет, на всех прошлых авто они ни разу не ломались…
Спасибо
Источник
Стартер Citroen C4
Автомобиль Citroen C4 выпускается концерном PSA. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами, коробками МКПП и АКПП, а также роботизированной EGS. Для запуска ДВС используются различные стартеры Ситроен С4. Как правило, они отличаются по мощности в зависимости от бензиновых модификаций на 1,4 и 1,6 литра, а также 2 литра и дизельных 2-литровых версий.
Проблемы со стартером
Если пусковое устройство не вращается, двигатель не заводится, следует в первую очередь проверить АКБ. Она должна иметь достаточный заряд, а клеммы не иметь следов окисления. Для устранения неполадки, подзаряжается аккумулятор и прочищается шкуркой налёт.
Стартер автомобиля может не работать также по вине неисправного тягового реле. Чтобы удостовериться в этом, необходимо подать на управляющую клемму напряжение. Если не слышно характерного щелчка, реле подлежит замене.
Дальнейшая диагностика устройства проводится уже на снятом устройстве. Надо стартер разобрать и провести дефектовку. Изначально уделить внимание щёткам, которые в наибольшей степени подвержены износу. Если их длина, выступающая из держателя, не превышает 6-7 мм, требуется замена. Также может быть оплавлен весь щёточный узел целиком из-за термического повреждения. Это приводит к перекосам направляющих, по которым ходят щётки. При незначительных дефектах поможет шлифовка, но серьёзные неисправности устранить можно только полноценной заменой узла.
Внимательной проверке надо подвергнуть также ламели коллектора. Они быстро изнашиваются, подвергаясь чрезмерным термическим нагрузкам. Мелкие дефекты, как и в случае с щётками, можно устранять шлифовкой, но крупные — нецелесообразно.
Также неисправности стартера могут происходить из-за:
- сильного загрязнения внутренних элементов и загущения смазки;
- замыканий и пробоев;
- поломки подшипника ротора.
Оригинальные устройства и их аналоги
На заводах Пежо/Ситроен выпускаются некоторые оригинальные стартеры для автомобиля Ситроен С4. Также они закупаются у сторонних фирм. Например, изделие от японского бренда Митсубиси под номером 1810A101, продаваемое по стоимости 18 тыс. рублей. С раскулачек эту деталь можно купить гораздо дешевле — за 4 тыс. рублей.
Высокая розничная стоимость оригинальных запчастей вынудила владельцев автомобиля Ситроен С4 искать альтернативы. Родные узлы стали непопулярными, их место заняли такие аналоги по низкой цене:
- Валео 438068 по 8 тыс. рублей;
- Карго 114460 по 4,5 тыс. рублей;
- Бош 986018310 по 5 тыс. рублей.
Неплохо себя зарекомендовал стартер фирмы WAI CS 390. Стоит всего 2500 рублей. Каталожный номер 2-3175-2W, модель STV0390WA. Мощность 0,9 кВт, 12-вольтовый, стандартный. Только на тяговом реле вместо обычной гайки стоит клемма «папа». Для него следует найти «маму» — штекер, надёжно припаянный к толстому многожильному медному проводу. Затем этот кусок кабеля надо подключить к оригинальному проводу с помощью специального соединителя — «вампирчика».
Демонтаж
Снятие и замена стартера на автомобиле Citroen C4 проводится с помощью следующих инструментов:
- головок 10 и 13 размера;
- гаечных ключей 8 и 13;
- воротка и трещотки с различными удлинителями;
- карданчика, позволяющего откручивать угловые крепления в труднодоступных местах;
- отвёртки;
- смазки типа ВД-40;
- щётки по металлу для очистки ржавчины и загрязнений.
Демонтировать стартер можно сверху, но придётся основную часть работы проводить на ощупь. Пусковое устройство расположено в крайне неудобном месте. Поэтому лучше воспользоваться ямой или эстакадой.
Алгоритм проведения замены на яме выглядит так:
- поставить автомобиль на яму или подъёмник;
- обесточить аккумулятор;
- из ямы отсоединить провода от втягивающего реле;
- отвинтить оба нижних крепления пускателя;
- повернуть стартер набок и вытащить из-под подрамника;
- хорошенько зачистить посадочное место;
- установить новый элемент;
- собрать все ранее демонтированное навесное оборудование;
- запустить тестовый режим работы двигателя, проверив работу устройства.
А так проводится демонтаж стартера сверху, правда, придётся работать на ощупь:
- машину зафиксировать на ручнике;
- открыть капот;
- демонтировать все узлы, мешающие получить доступ к стартеру — аккумулятор со своей площадкой, воздухозаборник, корпус фильтра, провода и шланги;
- открутить верхний болт крепления пускового устройства со стороны КПП;
- затем накидным ключом на 13 нащупать и открутить плюсовую клемму на втягивающем реле;
- накидным на 8 открутить пусковой кабель на тяговом реле — тот, что ближе к моторному щиту;
- трещоткой вывернуть два нижних болта стартера — со стороны ДВС;
- вытащить устройство в сторону, где стоял аккумулятор.
Если наловчиться, то снятие стартера таким способом займёт всего 20 минут времени.
Источник
Проверка исправности функционирования и ремонт стартера
Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia
Проверка исправности функционирования и ремонт стартера
Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса. В зависимости от модели, на автомобили Citroёn Xantia могут устанавливаться стартеры фирм Valeo (Ducellier) или Bosch. Включение статора производится при помощи электромагнитного пускателя (тягового реле), обеспечивающий соединение стартера с аккумуляторной батареей. Одновременно тяговое реле смещает сборку подвижной шестерни с обгонной муфтой к зубчатому венцу маховика/приводного диска. После запуска двигателя муфта обеспечивает вывод шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика, предотвращая тем самым разрушение якорной сборки.
Порядок выполнения | |||||||||||||
|