Ремонт стартера татра 815 своими руками

TATRA T 815. Снятие и установка стартера двигателя T3C-928.90/572

Причины снятия и установки

Не происходит правильное вхождение шестерни в венец маховика.

Стартер вообще не работает.

б) Технические условия

1. Правильно присоединить электрические кабели к клеммам стартера.

в) Порядок снятия

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Выключить выключатель „массы“.

Рис. 1.307 Снятие крышки и выхлопного трубопровода

Рис. 1.308 Крепление стартера

Снять переднюю верхнюю правую крышку 1

и выхлопной трубопровод 2.

Отсоединить все кабели 3 с клеммника стартера 1.

Отвинтить треми гайки 2 вместе с пружинными шайбами.

Выдвинуть стартер 1 с посадки в направлении от маховика.

Проверить и почистить поверхности соприкосновения стартера.

г) Порядок установки

В шлицы стартера нанести уплотнительную замазку.

Рис. 1.309 Стартер уплотнение

Насадить стартер 1 в посадку в картере двигателя.

Стартер привинтить к картеру тремя гайками

2 вместе с пружинными шайбами.

Присоединить все кабели к клеммнику стартера 1.

Рис. 1.310 Крепление стартера

Установить выхлопной трубопровод 2 и переднюю верхнюю правую крышку 1.

Включить выключатель „массы“.

Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

Проверить финкционирование стартера.

Рис. 1.311 Установка крышки и выхлопного трубопровода

Источник

TATRA 815

290N9T 42 300 8×8.1R/262

Руководство по ремонту

Часть 15 — ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Номер публикации: 03-0217-RUS/00

Тягач Татра T815. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Описание и основные технические данные

Электрооборудование автомобилей TATRA 815-290N9T — EURO III современно и очень разнообразно, с возможностями для модификации в соответствии с требованиями клиента. Экономичность и надежность двигателя обеспечивается современным электронным управляющим блоком двигателя ТАТРА. Номинальное напряжение электрооборудования составляет 24V, для специальных приборов с номинальным напряжением 12V есть электронный преобразователь напряжения 24/12V.

Источником электроэнергии запуска двигателя и функционирования электрических приборов при неработающем двигателе являются две свинцовые аккумуляторные батареи.

Таб. 15.1 Параметры стартерных батарей

Маркировка батареи

Число / включение

2 шт. / включение в серию

Номинальное напряжение батереи

Номинальная емкость C 20

180 Ачас

Сила тока при –18°C

Вес батареи с электролитом

Диапазон рабочих температур

–30°C до +60°C

Электролит и его плотность при

Водяной раствор серной кислоты

температуре +25 o C при:

— полном заряде батареи

1,28 г.cм -3

— заряде на 75%

1,24 г.cм -3

— заряде на 50%

1,20 г.cм -3

— полном рабочем разряде

1,12 г.cм -3

Проверка зарядки батареи осуществляется информативно с помощью измерения плотности электролита ареометром, более точные результаты и прежде всего возможность зажигания батарей устанавливаются нагрузкой пусковым током или с помощью электронного устройства

С правой стороны за кабиной водителя находится механический разъединитель.

Рис. 15.1 Расположение разъединителя батарей

Рис. 15.2 Позиции разъединителя батарей

Читайте также:  Оплата по владимирской области по капитальному ремонту

(табличка на разъединителе)

Ручное управление разъединителем возможно с правой стороны автомобиля. При вертикальном положении рукоятки разъединитель включен, при горизонтальном – выключен.

Разъединитель прерывает плюсовой (положительный) ( +) полюс батарей с сети автомобиля, минусовый (отрицательный) ( —) постоянно замкнут на каркас автомобиля. Кроме разъединителя батарей, к плюсовому полюсу прямо соединены контуры:

Источником электроэнергии при ходе двигателя является генератор с встроенным регулятором напряжения и с фильтром для помех. Коленчатый (кулачковый) вал двигателя приводит его в движение с помощью клиновидного ремня. Альтернативно используется чешкий генератор PAL 55A или испанский BOSCH 80A.

Taб. 15.2 Параметры генераторов

Производитель генератора

BOSCH Испания

PAL Чешкая Республика

Тип генератора

0 120 468 124

95 15 631

Метод регуляции

„на каркасе“ — минусовая

„на каркасе“ — минусовая

Номинальное напряжение

Рабочее напряжение

Диапазон регулировочного напряжения

26,5 до 28,5 В

26,5 до 28,5 В

Максимальная сила тока

Максимальное число оборотов

8000 мин -1

12000 мин -1

Рабочая температура

— 30 °C до + 95 °C

— 30 °C до + 80 °C

При ходе двигателя напряжение в сети автомобиля должно быть в диапазоне с 26,5 до 28,5 V при различных оборотных и обременяющих режимах генератора. Мощность енератора достаточна для питания электрических приборов автомобиля (без стартера) и для заряда батарей автомобиля. Его функционирование при работе контролируется при помощи контрольных ламп для питания на панели приборов водителя.

Автомобиль оснащен также электрическим преобразователем напряжения 24/12V с мощностью 120 W и штепселем с напряжением 12 V 1, который расположен на центральной панели кабины автомобиля. Этот штепсель будет использоваться для включения других электрических приборов с номинальным напряжением питания 12 V, как напр. совокупность приборов для радиокоммуникации.

Рис. 15.3 Штепсель 12 V

На автомобиле используется электронная система управления блоком двигателя ТАТРА. Система соединена с диагностическим коннектором „TEST“ на панели предохранителей в автомобиле.

Рис. 15.4 Щиток панели предохранителей,

Для запуска двигателя автомобиля используется электрический стартер с электромагнитным разъединением зубчатого колеса. В зависимости от пассивных сопротивлений двигателя и от состояния батарей он потребляет ток около 400 A, приводящего к значительному подогреву стартера и батарей.

Поэтому рекомендуется кратковременное (max. 10 секунд) использование стартера при попытке запуска. Если попытка запуска окажется неудачной, необходимо повторить после перерыва в течение 30 секунд, чтобы батареи „успокоились“. Если температуры двигателя ниже +20 °C автоматично включается режим предварительного подогрева всасываемого воздуха, входящего в двигатель.

Таб. 15.3 Параметры электрического стартера

Производитель стартера

Delco Remy

Тип стартера

IM 641 / T

Номинальная мощность

Номинальное напряжение

Максимальная сила тока

Максимальная сила тока электромагнита

Максимальный момент затяжки

Максимальные обороты

3800 мин -1

Общая/монтажная длина

496/393,5 мм

Монтажная высота

Диаметр электродвигателя

Вес стартера

Для безопасной езды в зимнии период способствуют отопляемые наружные зеркала обратного вида с возможностью дистанционной регулировки с помощью механизма, расположенного на боковой панели водителя. Для регулировки позиции используется один и тот же механизм, и в этом случае для регулировки левого зеркала стрелка должна быть в позиции 1, а для регулировки правого зеркала стрелка должна быть в позиции 2.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя ваз классика

Для подогрева воздуха в кабине автомобиля служит независимое отопление AIRTRONIC, WEBASTO или EBERSPДCHER и система зависимого масляного отопления, которая для подогрева воздуха использует температуру моторного масла.

Независимое отопление расположено в кабину, за сиденьем водителя. Оно служит для быстрого подогрева пространства в кабине, особенно перед ездой, в температурном диапазоне с 10 до 30° C.

Контрольная панель независимого отопления расположена на передней панели доски приборов водителя. С ее помощью возможно осуществить программное управление его деятельности.

Легенда: 1 – время по часам, 2 – индикатор работы, 3 – выбор температуры, 4 – кнопка “увеличения“ данных, 5 – кнопка “уменьшения” данных, 6 – кнопка “отопление”, 7 – кнопка “выбор”, 8 – кнопка “часы”, 9 – индикация памяти, 10 – день выбора

Рис. 15.5 Контрольная панель независимого отопления

Легенда: 1 — скорость вентилятора, 2 — дисплей, 3 — рециркуляция воздуха, 4 — индикация наружной температуры, 5 — недействующая, 6 — места притока воздуха, 7 — скорость вентилятора, 8 — кнопка “увеличения” данных, 9 — кнопка “уменьшения” данных

Рис. 15.6 Контрольная панель DIAVIA

При ходе двигателя используется температура смазочного масла двигателя в системе зависимого отопления. Контрольная панель с дисплеем находится на правой боковой доске приборов водителя. Температура настраивается согласно процентному открытию масляного вентиля с “LO” (минимальное открытие) до “HI” (максимальное открытие) на 10%.

Для обеспечения хорошей видимости водителя из кабины автомобиля, автомобиль оснащен системой “дворников” с двухскоростным электрическим стеклоочистителем, с интервальным механизмом циклов и с опрыскивателем ветрового стекла. Управление стеклоочистителем, циклическим устройством и опрыскивателем осуществляется с помощью комбинированного переключателя.

Легенда: 1 — гудок, 2 — опрыскиватель ветрового стекла, 3 — стеклоочиститель, 4 , 7 — фары ближнего и дальнего света, 5 , 6 — указатели поворота правый и левый

Рис. 15.7 Комбинированное устройство управления

Некоторые части системы электрических приборов (генератор, двигатель стеклоочистителя, электромагнитные клапаны, вылючатели, контакты размыкания и т.д.) могут привести к возникновению электромагнитных помех, поэтому они сделаны безопасными в соответствии с нормой ECE R 10.01. Электронные системы стандартно оборудованы глушительными средствами против действия сигналов помех из источников помех.

На панели приборов в кабине водителя есть много позиций для контрольных ламп и выключателей, место которых соответствует универсальной модификации автомобиля – т.е. установлены лампочки или выключатели даже если этот прибор не используется. Для лучшего определения и ориентации водителя контрольные лампочки обозначены унифицированными символами. Сигнализация с помощью контрольных лампочек решена на основе принципа „светлинного сигнала“, т.е. включение света сигнализирует неисправность в соответствующем приборе или включение прибора, которого необходимо через определенное время выключить.

Аналогичную функцию, как и контрольные лампы, выполняют просвечивающиеся кнопки выключателей, которые сигнализируют включенное положение соответствующего оборудования. Легкое просвечивание выключателей помагает водителю обнаружить соответствующий выключатель и во время езды ночью, без необходимости включения освещения кабины. Выключатели тоже обозначены унифицированными символами.

Рис. 15.8 Панель приборов

Контрольные лампы, выключатели, измерительные приборы и другие механизмы контроля расположены в отдельных секциях на панели приборов (См. Рис. 15.9) в соответствии со значением их информации:

секция A: контрольные лампы, выключатели и приборы, которые непосредственно необходимы для управления автомобиля,

секция B: выключатели и управляющие устройства, которые водитель использует только при определенных ситуациях или когда автомобиль не движется

секция C: выключватели и оборудование для применения в специфических случаях,

Читайте также:  Краскопульт калибр экрп 80 ремонт

секция D: оборудование, управляемое в большинстве случаев водителем автомобиля

Распределение контрольных и измерительных приборов в секции A приведено на рисунке.

Легенда: 1 — блок контрольных ламп; 2 — воздушный манометр; 3 — масляный манометр; 4 — указатель уровня топлива; 5

— панель управления независимого отопления; 6 — тахограф (спидометр); 7 — манометр накачивания; 8 — измеритель оборотов;

Рис. 15.9 Контрольные лампы и измерительные приборы

Контрольные лампы находятся на универсальной панели и в зависимости от конкретного оборудования автомобиля. В скобах приведен цвет просвечивания контрольной лампы.

Легенда: 1 , 2 , 3, 4, 28 — не включено, 5 — включение задней противотуманной фары (желтый), 6 — включение фар дальнего света (голубой), 7 — указатели поворота автомобиля (зеленый), 8 — указатели поворота тягача (зеленый), 9 — замок осевых дифференциалов (зеленый), 10 — замок межосевых дифференциалов (зеленый), 11 — неисправность ABS автомобиля (желтый), 12 — неисправность ABS тягача (желтый), 13 — ABS — INFO (если тягач снабжен ABS), 14 — функция ограничителя скорости (желтый), 15 — неисправность в контуре сервоуправления 1 (красный), 16 — неисправность в контуре сервоуправления 2 (красный), 17 — загрязнение воздушного фильтра (белый), 18 — предварительный подогрев двигателя (желтый), 19 — неисправность в заряде батарей (красный), 20 — низкое давление смазочного масла в двигателе (красный), 21 — перегрев двигателя (красный), 22 — неисправность ERCH (красный), 23 — минимальное количество топлива (оранжевый), 24 — незакрепленная кабина (красный), 25 — низкое воздушное давление в рабочем тормозе (красный), 26 — низкое воздушное давление в аварийном тормозе (красный), 27 — включен остановочный тормоз (красный)

Рис. 15.10 Панель контрольных ламп секции A

Распределение выключателей в секции A показано на рисунке.

Распределение выключателей и управляющих устройств в секции B приведено на рисунке.

Легенда: 1 — передние противотуманные фары с контрольной лампой, 2 — задние противотуманные фары с контрольной лампой, 3 — свободный, 4 — выключатель фар, 5 — электрокорректор фар переднего света, 6 — настройка яркости освещения приборов

Рис. 15.11 Выключатели в секции A

Легенда: 1 — подогрев топлива, 2 — свободный, 3 — подогрев наружных зеркал обратного вида, 4 — фары рабочего света задние, 5 — электрический топливный насос, 6 — радио (если в наличности), 7 — управление зависимого отопления и вентиляции, 8 — управление наружных зеркал обратного вида, 9 — включение переднего привода и замка межосевого дифференциала , 10 — включение замков осевых дифференциалов, 11 — свободный, 12 — свободный, 13 — свободный, 14 — ABS участок, 15 — задние оси накачивание, 16 — передние оси накачивание, 17 — кнопка управления функционирования рабочего тормоза

Рис. 15.12 Выключатели и управляющие устройства в секции B

Легенда: 1- предупредительные фары, 2 — не включено, 3 — потолочный свет, 4 — маяк, 5 — трехпозиционные фонари, 6 — зажигалка- штепсель 24V, 7 — штепсель переключателя 12V , 8 — – не включено, 9 — – не включено, 10 —

не включено, 11 — – не включено, 12 — – не включено

Рис. 15.13 Выключатели и управляющие устройства в секции C

Распределение выключателей и управляющих устройств в секции С изображено на рисунке.

Легенда: 1 – крышка коробки с предохранителями

Рис. 15.14 Секция D

В секции D находится коробка с предохранителями.

Автомобиль оснащено стандартным освещением, которое необходимо при экплуатации во время наземных коммуникаций. Использованы дополнительные верхние габаритные фары кабины и боковые габаритные фары.

Таб. 15.4 Перечень использованных электрических лампочек

Источник

Оцените статью