Ремонт стартера тойота аурис 2008

Toyota Corolla «Соточка» › Logbook › Переборка и смазка стартера

Давно меня заботило странное послезвучие при первом, холодном запуске двигателя. Звук проявлялся не всегда, и именно в те редкие моменты, когда я хотел его записать как назло автомобиль запускался нормально.
Много прочитано, проанализировано и я сделал вывод что это косяк стартера, а именно бендикса, и не прогадал.
Такие, довольно странные предположения диванных экспертов, как то что это звук якобы провисающей цепи ГРМ, из-за отсутствия давления масла в гидронатяжителе, я отмел сразу. Так как цепь абсолютно не может провисать потому-что гидронатяжитель фиксируется при выдвижении штока и цепь ну никак не может ослабнуть.
Ну да ладно ближе к нашим баранам.
Снял защиту, посмотрел на кусок ржаво-грязного агрегата, ужаснулся, но глаза боятся, а руки делают.

Необходимо открутить два болта, один на виду, со вторым посложнее, он сверху, со стороны коробки. Пока открутил все руки разодрал, но получилось, пациент на столе.

Пролил все гайки ВД-шкой, иначе никак.
Разобрал его до винтика, все почистил, смазал литолом.

Шестерня бендикса еле-еле перемещалась по штоку, но после процедуры заработала очень бодренько.

Разборка и сборка интуитивно понятна, фото много не делал ибо на руки страшно смотреть даже было, не то чтобы взять телефон! ))

Подлый и противный звук ушёл, снова запуск без стыдобы, как настоящая TOYOTA! ))

Источник

Toyota Corolla Auris manual

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор…

3. …и отсоедините от клеммы тягового реле стартера колодку управляющего провода.

4. Снимите защитный колпачок наконечника силового провода.

5. Отверните гайку крепления…

6. …и снимите силовой провод с контактного болта тягового реле.

7. Выверните болт верхнего…

8. …и нижнего креплений стартера и снимите стартер с автомобиля.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Ремонт клапана подъема кузова камаз

Источник

Toyota Corolla Auris manual

Рис. 10.6. Детали стартера: 1 – корпус стартера; 2 – приводной рычаг; 3 – уплотнитель; 4 – чехол тяги тягового реле; 5 – гайки крепления тягового реле; 6 – тяговое реле в сборе; 7 – гайка крепления силового провода; 8 – планетарные шестерни; 9 – крышка планетарного редуктора; 10 – ротор стартера; 11 – стяжные болты; 12 – корпус статора в сборе с щеткодержателем; 13 – крышка со стороны коллектора стартера; 14 – болты крепления крышки стартера; 15 – вал планетарного механизма; 16 – корпус планетарного механизма; 17 – упорное кольцо планетарного механизма; 18 – стопорное кольцо планетарного механизма; 19 – шестерня привода; 20 – фиксатор стопорного кольца; 21 – пружинное стопорное кольцо.
На рис. 10.6 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к верхнему контактному болту тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

3. Соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с выводом управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. После этого ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

4. Проверьте легкость перемещения шестерни привода вдоль вала.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

2. …и отсоедините шину от контактного болта.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…

4. …и снимите тяговое реле.

Читайте также:  Набор для ремонта бескамерных шин tech 215 1

5. Снимите с корпуса тягового реле грязезащитный чехол.

6. Проверьте (с помощью омметра), замыкаются ли контактные болты контактной пластины.

7. Выверните два стяжных болта…

8. …и снимите привод стартера в сборе.

9. Снимите с корпуса ротор стартера.

10. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.
Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

11. Извлеките из корпуса стартера крышку планетарного редуктора.

12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.

13. Осмотрите шестерни. Если зубья шестерни изношены или повреждены, замените их.

14. Извлеките из корпуса привод стартера.

15. Снимите с привода рычаг.

16. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.

17. С помощью оправки подходящего диаметра сбейте фиксатор со стопорного кольца.

18. Поддев отвёрткой…

19. …снимите стопорное кольцо.

20. Извлеките фиксатор…

21. …и шестерню привода с вала планетарного механизма. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

22. Сожмите щипцами стопорное кольцо…

23. …и снимите его…

24. …а также упорное кольцо с вала планетарного механизма.

25. Извлеките вал из корпуса планетарного механизма. Осмотрите корпус планетарного механизма. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.

26. Выверните два винта…

27. …и разъедините корпус статора и крышку со стороны коллектора.
28. Снимите и осмотрите щеткодержатель.
Проверьте высоту и состояние щеток. Если щетки выступают менее чем на 4 мм, замаслены или заедают при перемещении, замените щеткодержатель.
29. Проверьте с помощью омметра сопротивление между положительными и отрицательными щетками. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
30. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шестерни планетарного редуктора кремнийсодержащей смазкой;
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

Читайте также:  Ремонт ходовой киа сид 2009

– при установке щеткодержателя на ротор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).

Источник

Toyota Auris › Logbook › Ремонт генератора

Как писал ранее, был шум в генераторе, особенно неприятный звук был при запуске и прогреве автомобиля. Также была стружка возле генератора. Заряд генератор давал.

Артикул самого генератора привел ниже (denso — 104210-5350, toyota — 27060-0T020). Генератор на 100 А, судя по каталогам.

Разобрали все быстро.

Шкив генератора заклинен, внутренний подшипник шкива развалился. Передний и задние подшипники в норме.
Часть подшипника терлась о шкив и корпус генератора, образовывая стружку.

Щетки изношены на 80%.

На замену шкива предлагали аналог и оригинал. Установили шкив — оригинал, разница в цене примерно в два раза. Оригинал IKA 353771. Фото нового шкива нет, сфотографировал коробку от него.

Щеточный узел заменили на аналог.

Приводной ремень также заменил на то, что было в наличии — Bosch — 1987947885, старый был немного в трещинах.

Работа обошлась в 2000 р., запчасти — 5600 р. Ремонт занял примерно час.

Также мастер посмотрев на генератор, сказал что есть свободные места под диоды (круглые отверстия на задней части генератора), из-за этого крайне не желательно «прикуривать» автомобиль, может выйти из строя диодный мост. В подробности не вдавался. Сам никого не «прикуриваю», а если у самого садится аккумулятор, то заряжаю его дома, понимаю что ситуации могут быть разные.

Примерный ресурс шкива 100 т. км., мой, по самым скромным расчетам, прошел 170 т. км.

Пока мастер ремонтировал стартер, пользуясь случаем проверил вращение помпы и компрессора кондиционера — все плавно, без лишних звуков.

Все собрали, установили. Теперь на холодную лишних звуков нет.

Источник

Оцените статью