Ремонт стартера валео своими руками

Hyundai Elantra 646 › Logbook › Ремонт стартера Валео 3610022805 на Элантре XD

Всем привет!
в прошлый раз на калине писал что в один прекрасный момент просто встал в городе и не смог запустить двигатель. стартер не придавал признаков жизни…Ремонт редукторного стартера Bosch 0001108203 на Калине + Каталожные номера и цены запчастей
Такая же ситуация возникла неожиданно и на Элантре когда я посещал город Краснотурьинск в поисках летних б\у шин. Скажу заранее, что всё прошло отлично, шины марки Кама 195\55 R15 я всё-таки достал и недорого. Авито в помощь.
а пока про ремонт стартера. что понадобилось:
AMDEL313 AMD Бендикс стартера 269,00 ₽
3613102550 HYUNDAI/KIA Вилка стартера 54,00 ₽
116100 GRASS Очиститель подкапотного пространства 146,00 ₽

Открутить и снять стартер было не сложно всего два болта и ничего помимо этого откручивать не надо! ну кроме АКБ и проводов на втягивающее.

новый бендикс. собственно он работал, но издавал неприятные шумы и хруст после прокручивания стартером двигателя. далее покажу как его заменить…

Старая была хоть и пластиковая но держалась молодцом. довольно крепкий материал, но маленько износился. замена.

Конечно грязи много — что и послужило причиной замыкания-залипания стартера. как говорят электрики стартер «башмачит»…
Все детали на замачивание в растворе щёлочи и воды. я покупал очиститель двигателя GRASS. в прошлый раз отмывал даже нагар с клапанов! отличная вещь.
Фото очищенных деталей уже не делал. некогда было…

магниты промыл корпус тоже. коллектор зачистил наждачкой…медную проволоку корд-щёткой

пока щётки ещё живые не стал их менять. новый 1200 а также можно и от жигулей перепаять.
коллектор повторюсь зачистил до блеска 60 шкуркой

тут я намучался и проткнул себе 2 пальца на левой руке. нет у меня под такое кольцо съёмника. французы блин… психанул — взял болгарку пропилил, снял отвёрткой…

Ну вот вообщем собираем всё обратно, ставим на колокол КПП и подключаем провода…
Теперь уже неделя прошла, никаких замечаний. Разве что когда кондёр включен на панели зелёная кнопка горит и вы пытаетесь запустить двигатель то стартер залипает, но не как раньше у меня совсем туго туго и всё потух. ща всё норм! чистота залог здоровья и исправного механизма!

Всем УДАЧИ! Не ломаться и ни гвоздя ни жезла!
Очень рад каждому ЛАЙКу! Кому интересен мой БЖ, будет ВЗАИМНО

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Переборка стартера Валео. Фотоотчёт.

МодераторCOLON FAQ

Переборка стартера Валео. Фотоотчёт.

Сообщение vent » Пт 07 дек, 2012 15:31

Доброго времени суток, форумчане! При наступлении холодов, как и у многих обладателей стартера Валео появился неприятный жужжащий звук от стартера после заводки двигателя. Проявляется только на холодном двигателе и бывает разной продолжительности от вжик до долгого вжи-и-к. Раньше была проблема со втягивающем и я знаю, что у меня «кончаются» щетки, поэтому было решено провести профилактику.
Снятие стартера дело непростое и довольно-таки неудобное. Снимал без ямы, сверху двигателя. Для откручивания верхнего болта (самый проблемный) понадобился накидной ключ на 13, а для откручивания нижнего — головка на 13 с удлинителем. Клеммы — на 13 и 10. В общем после часа танцев с бубнами и ключами извлёк сей девайс:

Начинаем разборку. Откручиваем три болта торкс:

Разъединяем. Если стартер ещё не разбирался, то ещё будут аллюминиевые заклёпки их можно срезать а можно и не срезать, они сами развальцуются при разъединении.

откручиваем ещё один торкс на крышке:

Отсоединяем крышку.

Откручиваем два болта держащих втягивающее реле, предварительно пометив его место положение относительно корпуса:

Извлекаем штифт, держится не плотно, поэтому выходит без проблем:

Разъединяем:

Снимаем крышку редуктора, поддев тонкой отвёрткой:

Видим, что внутри редуктора вся смазка высохла. Зубцы на планитарке и шестерёнках целые, только шестерёнки как-то подозрительно легко болтаются на своих осях, скорее всего выработка.

Дальше я хотел снять вал планетарки с шестерёнками. Снял фиксирующую скобу у основания редуктора:

Но не смог снять ограничительный упор бендикса. Там очень хитрая конструкция — в обойме находится стопорное кольцо, которое не понял как вытащить.

Далее разбираем сам двигатель. Откручивем две гайки на 8 крышки щёткодержателя:

И снимаем её:

Далее отвёрткой поддеваем усики пружинки щёток и отодвигаем их сторону, но у меня во время этих манипуляций узел щеткодержателя отделился от корпуса стартера:

Снимаем пружинку щёток выведя её из зацепления с обратной стороны щёткодержателя:

Заранее был закуплен рем комплект фирмы Ika № 9 1820 1 цена 320р:

Видно, что щётки свое отжили:

Продолжаем разборку эл двигателя, снимаем пассатижами защитную крышку с оси, крышка очень нежная и легко гнётся, поэтому снимать очень аккуратно, чтобы её не помять:

Снимаем фиксирующую скобу с оси:

Извлекаем якорь/статор/ х.з как называется, преодолевая сопротивление магнитов:

Затем всё вычищаем от всякого Г.. с обмоток — кисточкой, чтобы их не повредить, с магнитов на корпусе — аккуратно ножом срезаем налипшее Г:

Далее осматриваем бронзовые втулки на предмет износа. Та, что со стороны щёток была нормальной, вал не люфтит, а вот со стороны бендикса была разбита, заменил её методом замещения новой, постукивая молотком через деревянную проставку:

Смазавам все трущиеся и скользящие детали, в том числе и сам планетарный редуктор, который желательно вымыть в бензине и смыть старую смазку, но я этого не сделал т.к. работал дома. Я использовал смазку для ШРУС. Литол, думаю, не стОит, т.к. детали сильно греются.

Устанавливаем защитную крышку на место, убедившись, что она надёжно зафиксировалась на месте:

Собираем переднюю часть в обратном порядке, при этом лишних запчастей остаться не должно :z)
Снимаем защитный колпачёк с щётки и извлекаем щётку из резинового уплотнителя и устанавливаем новую:


Устанавливаем резиновый уплотнитель на щёткодержатель:

Вставляем щётки на свои места, не забываем установить сверху их диэлектрические прокладки и устанавливаем пружинку:

Закрываем крышкой. Переборка закончена. :»»:
Устанавливаем стартер на место, не забываем про правильное подключение клемм. Результат порадовал — стартер стал значительно бодрее крутить, вжжик исчез.
Поразмыслив над причиной жужжания предполагаю, что это жужжание происходит из-за трёх шестерёнок в планетарном редукторе, которые после заводки двигателя по инерции быстро вращаются без нагрузки и при отсутствии смазки (а в холод остатки смазки застывают), в добавок их оси вращения изношены и имеют люфт, вот они и дребизжат. ИМХО.

Читайте также:  Есть ли льготы при оплате капитального ремонта инвалидам

Источник

FIESTA CLUB UKRAINE

Автоклуб любителей Ford Fiesta

  • Непрочитані повідомлення
  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук

Ремонт стартера Valeo

Ремонт стартера Valeo

Статья написана для тех, кто ремонтирует авто сам и не имеет финансовой возможности или желания покупать новый стартер. Возможно специализированные мастерские по ремонту стартеров решают проблему подобным образом, но они никогда не дадут Вам информацию и тем более не напишут на форуме, потому, что это их хлеб. Да и отсутствие какой либо конкретной информации по ремонту Valeo для Форд за все эти годы, явное подтверждение этому.

Предистория:
История началась два года назад, когда на горячую Fiesta иногда не заводилась с первого раза (был четкий щелчок втягивающего) и стартер не крутился. Тогда я отделался полной чисткой стартера, после чего проблема полностью ушла. Но спустя месяц после чистки своего стартера, мне позвонил друг, сообщив, что его фиеста часто не заводится с первого раза, приходится по несколько раз клацать втягивающим. Он приехал ко мне, и мы вместе проделали ту же процедуру полной профилактики стартера. Перед сборкой мы проверили мультиметром контактную группу втягивающего реле. Втягивающее явно глючило, так как при нажатии пальцем на шток сопротивление плавало в больших пределах (контакты явно пригорели). Собрав стартер и установив на машину, мы получили то же самый результат (клацающее втягивающее) и машина не заводилась. Тогда уже стало ясно, что необходимо купить и заменить втягивающее реле. Google в помощь и следующие два дня я жил там. Форумы, статьи и т.д. и, я пришёл к очень неутешительному выводу. Запчастей на стартер Valeo TS12E10 для Ford попросту нет в продаже. Пока я искал, друг мучался и нервы его уже сдавали. Приняли решение покупать стартер Bosh, так как на него продавались все запчасти. Я нашел Bosh и друг заказал. Ставил он его сам, я был в командировке. По приезду он мне поведал, что на стартере была наклейка «Refurbished» (восстановленный на заводе изготовителе). После этого у меня было два года спокойной жизни. И вот в апреле начался проявляться тот же глюк, что и два года назад. Машина отлично заводилась на холодную, но горячая клацала втягивающим и всё, и так до тех пор, пока не остынет. И снова полная профилактика. На этот раз абсолютно не помогло, и я опять ударился в Google на два дня. И снова я уперся в информацию, что на Valeo TS12E10, устанавливаемый на ford, попросту нету запасных частей. На сайте Valeo был найден внутренний код фордовского стартера: S3065 (Valeo) OEM, устанавливаемый на Ford, Mazda и Volvo. Информация была очень исчерпывающей. Запчастей на него нету вообще, хотя Valeo делает огромное количество запасных частей для своих стартеров.
Мой стартер был в отличном техническом состоянии (за исключением втягивающего реле). Да и конструкция Valeo технически мне больше нравится, чем стартеров Bosh. И самое главное, очень не хотелось покупать еще один б.у. стартер с наклейкой «Refurbished»
Далее я нашел информацию, что на Valeo TS12E10 предлагаются несколько втягивающих реле как производства Valeo, так и других производителей. По фотографиям они были внешне очень похожи, но не было дано абсолютно никаких размеров. Чуть позже я нашел объявление, что человек продаёт новые бендиксы на TS12E10. Написал ему о проблеме, он мне ответил, что есть нужное мне втягивающее. Я поехал в гараж, снял втягивающее не снимая стартера, сделал фото с нескольких ракурсов и снял все размеры. Отправил ему фото, что бы он сверил со своим, дабы не купить неподходящее. Он в ответ прислал мне фото имеющегося у него втягивающего реле. (сказал, что нашел его по каталогу Valeo). Из фото я понял, что это одно из тех трёх втягивающих реле, что мне предлагались в каталоге запчастей на стартер TS12E10, но они немного отличались контактной группой от того, что стоит на форде. О размерах судить не мог, они не приводились. Позже выяснилось (когда покупал это реле), что человек работает в Киеве в сервисе по ремонту стартеров, но из разговора я понял, что на фиесту он не ставил ранее такое втягивающее, но утверждал, что оно точно станет на модель стартера TS12E10.

Читайте также:  Ремонт аудиоколонки своими руками

Часть вторая: установка втягивающего реле

Здесь я буду выкладывать фото (смотрите ниже) с комментариями. Приехало мне втягивающее реле Cargo 236258, устанавливаемое на некоторые модели Renault. Стоимость с доставкой в течение суток получилась 25 у.е. Я не буду приводить размеры, так как они полностью идентичны с нашим фордовским реле. Все отличия заключаются в задней клемной колодке.
1) Клемная колодка Cargo повернута против часовой стрелки на 90 градусов, относительно колодки родного реле.
2) Клемма обмотки втягивающего реле расположена ближе к клемме стартера. На родном она ближе к клемме +В.
3) Клемма обмотки втягивающего реле имеет шпильку с резьбой М5. На родном шпилька с резьбой М6.
На яме я снял старое реле не снимая стартера.
Разобрал пластиковый короб (всего три защелки, которые расщелкиваются пальцами рук), в котором фиксировались клеммы проводов обмотки реле и клеммы +В. Прикрутил новое реле на стартер, накинул провода и сделал несколько тестовых заводок мотора. На фото видно, что клеммы необходимо изолировать. Эту роль отлично выполнял родной пластиковый короб, но на это втягивающее он просто не одевается. Тогда я оставил в коробе только провод обмотки реле, а силовой прикрутил отдельно. Всё стало просто идеально. Короб выполняет все свои функции, и даже если клемма любого провода ослабнет и провод прокрутится, то ничего не замкнет между собой.

P.S. Я остался очень доволен (теперь не так страшно заглохнуть в пробке ) и главное не пришлось покупать другой стартер.
Если кому нужен новый бендикс на форд, то объявление можно найти на OLX (рекламировать не буду), но на Valeo очень надёжный бендикс. Три года назад, когда мой стартер стал свистеть, не входя в зацепление, я просто подержал бендикс в растворителе в течение суток. Оттуда вышла вся старая смазка вместе с фрикционной пылью от сцепления, забившей намертво роликовый механизм бендикса. Потом я проварил бендикс в смазке и с тех пор я наездил более 50 000 км.

Читайте также:  Образец сметы ремонт водопровода

PS final: Для тех, кто не в теме по запчастям на Valeo: именно на Ford, смотрите на оригинальном втягивающем заводской номер (516608) и попробуйте по коду найти его в продаже. Если бы все составляющие свободно продавались, то такого рода статьи не писались бы https://www.drive2.ru/l/8354322/
http://ford-club.ua/board/index.php?/to . 0г-winner/

Немного истории.
До 2007 года на форды устанавливались стартера Bosh, но из за определенных конструктивных недостатков (подробно расписаны в интернете) они часто выходили из строя еще во время гарантии и официалы их меняли на стартера Valeo. C 2008 года на все новые машины стали устанавливать стартера Valeo. Он имеет немного другую, более технологичную конструкцию. Отличается большей долговечностью до выхода из строя, чем Bosh, но на него в отличие от Bosh (вопрос к Valeo) не продаются в свободной продаже втягивающие реле и бендиксы. Сейчас же продаются все эти Bosh «Refurbished» снятые когда то по гарантии и восстановленные на заводе.

Источник

Оцените статью