Ремонт стекла люка автомобиля

Ремонт и замена люка автомобиля

Автомобильный люк ‒ удобная опция, которая уже давно перестала быть признаком роскоши и представительского класса. В настоящее время производители включили установку люка даже в достаточно экономные варианты комплектации авто. Рассказываем, как отремонтировать или заменить люк автомобиля, если он вдруг вышел из строя.

Возможные неисправности

Существует множество причин неполадок автомобильного люка, в большинстве случаев они проявляются одинаково. В зависимости от типа конструкции, люк может не закрываться, не открываться, закрываться не полностью, либо протекать. Чаще всего возникшую проблему после осмотра и диагностики устройства удается устранить путем ремонта. Сложность этой работы зависит от типа и особенностей конструкции люка.

Проще устроены и наиболее ремонтопригодны обычные подъемные люки с ручным приводом. Намного сложнее восстановить работоспособность люков сдвижного, складного или вмонтированного типа, которые приводятся в действие электрифицированными механизмами.

Причины выхода люка из строя и их устранение

Несмотря на все разнообразие существующих конструкций автомобильных люков, причины их поломок типичны:

  • Механическое повреждение стеклянной панели. Разбитое стекло подлежит замене, но в виде оригинальной запчасти найти и приобрести его бывает сложно. Иногда бывшую в употреблении панель нужного типа удается разыскать и купить по объявлению.
  • Физический износ или механическое повреждение уплотнителей. Неисправность типична для всех видов конструкций. Устраняется посредством замены герметизирующих уплотнений, расположенных по периметру рамки люка.
  • Проблема конструкций сдвижного типа ‒ нарушения геометрии, повреждение, смещение или перекос направляющих. Ремонт может быть выполнен путем замены или регулировки положения рельсов.
  • Отказ электрического приводного механизма. Самая сложная для определения причин и производства ремонта неисправность.

При наличии некоторых навыков механических работ и опыта в проверке контактов и замерах напряжений в электрических цепях, большую часть проблем в работе люка владелец автомобиля может устранить своими силами.

Методика ремонта

Опишем способы устранения самых распространенных неисправностей автомобильных люков, начав с наиболее простых из них:

  • Замена уплотнителя. Чтобы снять поврежденное и установить новое уплотнение, люк нужно полностью открыть. После удаления старого уплотнителя, место установки следует очистить, обезжирить и при помощи клея зафиксировать новую прокладку.
  • Устранение проблем в работе закрывающего механизма люка с ручным приводом. В большинстве случаев причина заеданий будет ликвидирована после нанесения на все трущиеся детали специальной смазки «Для автомобильных люков». Если некоторые детали привода деформированы, то это можно устранить после частичной разборки механизма.
  • Повреждения или перекос направляющих в люке сдвижного исправляются только после полной разборки механизма. Если система установлена на заводе, поврежденные детали следует заказать и приобрести по ВИН-коду.
  • Ремонт электропривода люка начинается с диагностики. Сначала нужно убедиться, что не вышел из строя предохранитель, обслуживающий данную группу устройств. Затем важно убедиться, что при нажатии на кнопку открытия люка напряжение 12В подается на исполнительный механизм. В некоторых случаях причиной неисправности может стать выход из строя кнопки электропривода. Если все нужные напряжения на клеммы устройства поступают, придется демонтировать механизм для более детального изучения.

В случае, когда причиной генерального отказа стал выход из строя приводного двигателя, найти и заменить его подходящим аналогом может стать делом затруднительным. Как правило, приходится покупать и устанавливать механизм в сборе.

Монтаж нового люка

Если мероприятия по ремонту не принесли желаемого результата, придется приобрести и установить новый люк целиком. При установке однотипного устройства проблем обычно не бывает. После демонтажа старого люка и зачистки контактных поверхностей на крыше автомобиля, установка нового люка выполняется в соответствии с инструкцией производителя.

Сложнее ситуация, при которой владелец автомобиля намерен монтировать люк не аналогичной, а новой конструкции. К примеру, решил заменить на сдвижной. Да еще и вместо ручного привода перейти на электромеханический. Если врезка и установка нового люка сопряжена с техническими проблемами, то правильнее будет обратиться к специалистам автосервиса. Поскольку без специальных инструментов и навыков такое вмешательство может нанести автомобилю непоправимый вред. В частности, чтобы подвести провода и правильно подключить электрифицированный механизм привода люка, лучше обратиться к услугам квалифицированного автоэлектрика.

Источник

Все о ремонте автомобильных люков

Основная задача люка, установленного на крыше транспортного средства, заключается в возможности кондиционирования салона. При езде на высокой скорости улучшается воздухообмен, в результате чего вовнутрь попадает свежий воздух, а старый запыленный – удаляется. Достаточно часто, например, приходится проводить ремонт люка пассат б3. Здесь, как и в ряде других моделей автомобилей с наличием этого элемента, могут происходить проблемы в работе. В конечном итоге либо вовнутрь попадает вода, либо устройство отказывается нормально открываться или закрываться.

  • критический износ уплотнительной резины. Основная причина износа заключается в постоянном соприкосновении поверхности стекла с резиной, из-за чего последняя теряет свою толщину,
  • выход из стоя направляющих. Водитель со временем может заметить, что стекло начинает открываться гораздо медленнее, чем обычно, причем электрический двигатель работает исправно,
  • сломанный привод. С подобной проблемой сталкиваются владельцы, которые не проводят техническое обслуживание на регулярной основе,
  • наличие мусора в дренажных трубках. Воде некуда деваться, она начинает реагировать с металлическими элементами, в результате чего появляется ржавчина,
  • выход электрического двигателя из строя. В подобной ситуации люк не откроется ни механическим, ни ручным способом.
Читайте также:  Руководство по ремонту электрических машин электропоездов

Наиболее частой проблемой является плохая герметичность конструкции. Если вы замечаете, что в салон постоянно попадает вода, необходимо срочно обратиться за помощью к специалистам.

Диагностика

В современных моделях транспортных средств диагностика обычного или панорамного люка не отнимает много времени. Для этого специалисты подключаются к диагностическому порту под приборной панелью, а затем считывают коды ошибок, сохраненные на блоке управления. Эта методика позволяет максимально оперативно обнаружить причину неисправности и быстро восстановить работоспособность.

Читайте также: Инструкция по замене лобового стекла на Лада Калина

В более старых машинах проводится визуальная проверка. Специалисты также пытаются открыть люк и проверить его поведение. Первоисточник проблем, как правило, определяется сразу же, но для восстановления не удастся избежать полной разборки люков, включая складных. Причина – особенность конструкции.

Ремонт люка

При проведении ремонта люка автомобиля могут выполняться следующие действия:

  • восстановление привода, замена направляющих, собственного блока управления,
  • полная замена разбитого стеклянного полотка,
  • установка нового электрического двигателя,
  • замена уплотнителей.

В некоторых случаях восстановление является невозможным. С подобными ситуациями приходится сталкиваться, если, например, машина попала в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого геометрия крыши сильно нарушилась. Тем не менее, сталкиваться с подобными ситуациями приходится крайне редко.

Прокладка

На территории сервисного центра ремонт прокладки не требует выделения массы времени. Специалисты открывают люк, снимают или обрезают уплотнительную прокладку и зачищают место фиксации. Далее место установки новой наклейки обезжиривается. На финальном этапе прокладка, смазанная клеем, монтируется на заранее подготовленное место. Проверяется работоспособность.

Направляющие

По сравнению с любыми другими неисправностями, поломка направляющих является самой сложной. Специалисты хоть и отремонтируют петли, но для успешного решения проблемы требуется полная разборка, включая демонтаж креплений, пружин, подвижной части и ряда других деталей. Самостоятельное выполнение подобной процедуры является крайне нежелательным, поскольку при минимальных ошибках будущее восстановление усложнится.

Практика показывает, что в некоторых случаях установленные в люке рельсы засоряются или изнашиваются. В первом случае проводится комплексная очистка, втором – полная замена (при наличии разборной конструкции).

Электродвигатель

Зачастую электрооборудование выходит из строя из-за несоблюдения правил использования. Некоторые пассажиры или водитель пытаются «помочь» мотору, воздействуя руками на стекло. В результате это приводит к перегоранию силового агрегата, либо проблематичной работе.

Читайте также: Ремонт и восстановление лобового и заднего стекла

Мотор также способен плохо работать, если до этого провели некачественный ремонт автомобильных люков. Например, если в транспортное средство неправильно установили рельсы, плохо затянули крепления и так далее.

Полная замена, как правило, требуется при перегорании электродвигателя, либо при попадании воды (возникает короткое замыкание). Если слетит привод троса, либо крепления затянуты неверно, можно пользоваться старым двигателем, но при условии, если он находится в нормальном техническом состоянии (проводится внутренняя диагностика).

Замена стекла

Такая работа требуется в нескольких случаях:

  • стекло полностью выбито, часть осколков осталась в местах фиксации,
  • в результате механического воздействия стекло покрылось трещинками,
  • владелец желает установить новое стекло.

Полная замена стекла нуждается в разборке узла. Процесс по праву является одним из наиболее трудоемких.

Регулировка

В большинстве случаев регулировка крышки люка проводится при проблематичном ее открывании. Проверяется правильность установки стекла, состояние направляющих, вносятся коррективы. На выполнение работы, как правило, уходит от 1 до 2 часов.

Совместимость запчастей

Искать детали необходимо по уникальному VIN-номеру. В большинстве случаев люк имеет уникальную конструкцию, при этом основные части (электрический двигатель, уплотнители и так далее) совместимы с другими моделями транспортных средств. При необходимости проведения замены рекомендуется установить оригинальные детали. Подделки имеют небольшой срок эксплуатации.

Источник

Замена стекла люка крыши автомобиля

К сожалению, ситуации, когда без видимых причин трескаются триплексовые или разлетаются на мелкие осколки каленые стекла люков — не редкость. В качестве решения проблемы в основном предлагается полная замена конструкции с приводным механизмом. Но есть и более дешевый способ — просто заменить само стекло. Правда, в этом случае придется хорошо потрудиться еще на этапе поиска подходящего донора, ведь мало кто из поставщиков решается отказаться от своей прибыли, в основном они предлагают только собранные люки со всеми дополнительными устройствами. Но мы готовы помочь в замене, взяв и поиск, и установку нового стекла на себя.

Меняем стекла и в штатных люках, устанавливаемых автопроизводителями, и во врезанных самостоятельно. По возможности найдем и доставим новые комплектующие, найдем на разборках или выйдем на компании, занимающиеся производством нестандартных деталей остекления машин. После замены отрегулируем работу механизма, прочистим каналы для отвода воды. После вклеивания нового стекла или замены его в сборе гарантируем герметичность, не уступающую люкам заводской сборки. Все комплектующие отдаем по себестоимости — без наценки.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость услуг замены стекол люков разных автомобилей

Класс автомобиля — вариант замены
возможны и другие комбинации*
Читайте также:  Когда оплачивают ремонт автомобиля по осаго

Небольшой ремонт сколов/трещин стекол люка

до 10 см 2–4 ч 1500 руб. свыше 10–15 см — 1000–3000 руб.

Замена других стекол

Замена ветрового стекала (вклеенного) 1-2 ч от 1500 руб. Замена ветрового стекла (на резинке) 1-1.5 ч от 1000 руб. Замена заднего стекла (вклеенного) 1-2 ч от 1500 руб. Замена заднего стекла (на резинке) 1-1.5 ч от 1000 руб. Замена форточки (вклеенной) 1-2 ч от 1500 руб. Замена форточки (на резинке) час от 800 руб. Замена стекла двери 1-1.5 ч от 800 руб.

Замена других деталей кузова

Замена бампера 1-2 ч от 1300 руб. Замена двери 1–3 ч от 1200 руб. Замена ручки двери 10–60 мин от 400 руб. Замена колпака зеркала 20 мин от 200 руб. Замена капота 20–30 мин от 600 руб. Замена крыла от 30 мин от 800 руб. Замена крыши 6–10 дней от 16000 руб. Замена молдинга 15 мин от 200 руб. Замена порога (целиком) 4–6 дней от 8000 руб. Замена решетки радиатора 10–20 мин от 300 руб. Замена рамок стекол от 2 дней от 2500 руб. Замена рейлинга 30 мин – 2 часа от 800 руб. Замена фары 20–30 мин от 400 руб. Замена фонаря 10–20 мин от 200 руб. Замена бокса (кофра) на крыше час от 500 руб.

Гарантия на заменю люка крыши

  • Гарантия на замену — 2 года
  • Гарантия на стекло — до 3 лет
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о замене стекол люков крыш автомобилей

Из-за чего лопаются стекла люков

На многих серьезных автофорумах можно встретить случаи, когда стекла трескались как при взрывных нагрузках, причем без каких-либо объективных предпосылок. Такие ситуации случались в различное время года, при разной погоде, и сталкиваться с этим приходилось владельцем люков различных производителей. При изучении этой проблемы напрашивается вывод — что к разрушению приводит совпадение ряда факторов/обстоятельств, а именно:

  • Нарушение технологии установки люка, ненадежная фиксация приводного механизма, вызывающая повышенную вибрацию стекла.
  • Неправильная регулировка положения в открытом или закрытом состоянии, иногда хватает перекоса в 1-2 мм.
  • Значительный перепад температуры в салоне и на улице, особенно в осенне-зимний период.
  • Большой срок службы люка, при котором происходит естественная усталость материалов, в том числе стекла и металла.
  • Износ резиновых уплотнений, обеспечивающих герметизацию, при котором происходит залипание люка. В результате стекло разрушается при открывании.

Стоит совпасть хотя бы двум подобным факторам, и риск повреждения стекла существенно возрастает, не нужен даже камень, вылетевший из-под колес других машин. По этой причине и не рекомендуется самостоятельная врезка люков, причем даже таких, что были изготовлены вполне серьезными компаниями. Кроме того, настройка механизма должна также выполняться мастером, в соответствии с рекомендациями и требованиями производителей.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и возможность заводского брака, известны случаи, когда автобренды отзывали целые партии машин из-за проблем с надежностью штатных люков. Но такие ситуации, все же, редкость по сравнению с ошибками при монтаже и регулировке.

Какие проблемы сложно решить при самостоятельной замене

Сразу скажем — что не во всех случаях получится поменять стекло без частичной разборки привода, демонтажа внутренней обшивки потолка. Такая ситуация характерна в основном для устаревших моделей люков. Это существенно увеличивает объем работ и усложняет их.

Кроме того, для каленого стекла, которое зачастую и используется в автомобильных люках, характерно разрушение на множество осколков, которые практически забивают весь механизм. Поэтому требуется тщательная читка всех деталей и удаление малейших частиц стекла. Если этого не сделать, то получите хорошую погремушку, которая будет сопровождать каждую поездку. Но это не самое страшное. Остатки стекла приводят к повреждению резиновых уплотнителей увеличенному износу и деформации направляющих, что становится причиной выхода из строя самого механизма открывания.

Помимо этого, приходилось сталкиваться со случаями, когда битым стеклом повреждалось лакокрасочное покрытие крыши. Даже невидимые, на первый взгляд, сколы становятся причиной появления ржавчины, а в этом случае ремонт тянет за собой и необходимость восстановления ЛКП. Учитывая сложность покраски крыши из-за большой площади поверхности, сделать это в гаражных условиях с качеством, соизмеримым с заводским, почти невозможно.

Мы обращаем внимание на все эти технические моменты, поэтому и даем гарантию на замену стекла. Кроме того, сама процедура обойдется вам дешевле полной замены люка, особенно на машинах среднего и дорогого ценовых сегментов.

Как решаем проблему с поиском нового стекла

Как ни странно, стоимость — не самая основная проблема. Для некоторых моделей люков поиск отдельного стекла или в сборе с рамкой и уплотнителями становится труднорешаемым квестом. К этому нужно быть готовым. Ради интереса попробуйте промониторить Exist, Авито, другие торговые площадки. Большинство предложений касается только покупки всей конструкции с направляющими, приводом. В этом случае цена повышается в 2-3 раза, и это без учета стоимости перемонтажа. Да и со сроком доставки ситуация не такая радужная, как хотелось бы.

Мы предлагаем следующие варианты решений:

  • Закупка стекла в сборе с рамкой для машин, возраст которых не более 2–4 лет, люки у которых идут в штатной комплектации. Для таких моделей вполне можно найти новые комплектующие, еще предлагаемые автопроизводителями, есть возможность, если повезет, попасть на контрактный люк, который обойдется чуть дешевле.
  • Для наиболее распространенных седанов, хэтчбеков, кроссоверов и внедорожников стекло на замену можно найти на обычных разборках, причем необязательно где-то далеко, но и в Подмосковье. Но и для такого решения есть определенный нюанс — если вы впервые обращаетесь в определенную компанию, никто не станет разбирать люк, вам просто предложат его, как всегда в сборе. Проблемы решается только за счет постоянной длительной работы сервиса с определенными поставщиками. Причем есть возможность приобретения самого стекла отдельно или в сборе с рамкой. Найти самостоятельно будет проблематично.
  • В самых сложных случаях (устаревшая или редкая модель люка, необходимость длительного ожидания доставки) обращаемся к компаниям, занимающимся изготовлением различных изделий из стекла. Среди них есть те, кто себя вполне уверенно чувствует на рынке автостекла и предлагает вполне нормальное качество. Кстати, вариант будет дешевле покупки люка в сборе, и это несмотря на то, что обычно только единичные экземпляры под определенные размеры и форму.
Читайте также:  Нормативные документы для ремонта легковых автомобилей

В качестве временного решения иногда приходится ставить эрзац — недорогие заменители из прозрачного пластика, оргстекла. Но по внешнему виду, качеству и долговечности они существенно уступают обычному стеклу люков. Поэтому такой вариант можем порекомендовать только на тот период, когда требуется время на поиск и доставку нормальных комплектующих.

Различные способы замена стекла люка

На различных моделях люков применяются отличающие способы крепления стекла. Если это штатная конструкция, тогда вполне можно подобрать замену по VIN -коду и уже на этом этапе определить наиболее простой и практичный способ замены. Но во многих случаях приходится решать нестандартные задачи, связанные с ремонтом люков, которые были установлены не в заводских условиях.

Отметим несколько основных, общих моментов, касающихся замены стекла в наиболее распространенных случаях:

  • Вырезать стекло или снимать его с уплотнителей непосредственно на крыше неудобно и чревато повреждением ЛКП. Поэтому без частичной разборки не обойтись ни в одном случае.
  • Чтобы предотвратить повреждение крыши и отделки салона при демонтаже-монтаже обязательно защищаем все поверхности пленкой, оклеиванием.
  • Обязательна тщательная очистка механизма, пространства под обшивкой потолка, в котором спрятаны направляющие, от оставшихся осколков стекла.
  • Быстрее всего и проще заменить комплект стекла с рамкой и уплотнителями в сборе, но стоимость такой детали будет выше.
  • При переклеивании используются те же составы, что и для работы с лобовыми и боковыми стеклами — средне- и высокомодульные полиуретановые герметики.
  • Основной фактор, влияющий на прочность и надежность клеевого шва — правильная подготовка поверхности и применение, если этого требует технология производителя, специальных праймеров-активаторов адгезии (грунт).

Обращаем внимание — толщина и форма (изгиб) стекла могут отличаться, поэтому прежде чем заказывать индивидуальное изготовление, потребуется убедиться, что такая техническая возможность вообще существует.

Замена стекла в сборе

Если удалось приобрести сдвижную стеклянную часть люка в сборе с рамкой и уплотнителями, то на замену и регулировку потребуется буквально 1-2 часа. Правда, это без учета времени на восстановление ЛКП крыши при более серьезных повреждениях. В большинстве случаев производители используют предельно простую схему крепления этой части к направляющим открывающего механизма. При замене выполняем следующие работы:

  • Открываем защитную шторку, снимаем декоративные накладки, обрамляющие внутреннюю часть проема и скрывающие направляющие механизма.
  • При необходимости (для отдельных моделей) снимаем внешние молдинги -уплотнения, ветровой щиток (козырек), верхний багажник или поперечные рейлинги, которые будут мешать демонтажу сдвижной стеклянной панели.
  • Откручиваем винты, крепящие стекло к направляющим, обычно по 2-3 с каждой боковой стороны.
  • Аккуратно выдавливаем панель со стеклом вверх и вынимаем ее через проем наружу.
  • При необходимости повторно чистим от осколков стекла, смазываем все металлические части конструкции привода.
  • Продуваем каналы для отвода воды, расположенные в передней и задней частях проема по бокам. В отдельных случаях может потребоваться чистка тросиком или проволокой, иногда даже с частичной разборкой.
  • Устанавливаем новое в обратном порядке, окончательную затяжку винтов выполняем после точной регулировки положения люка.

После установки проверяем работу во всех предусмотренных положениях, плавность хода механизма, отсутствие рывков и подклинивания в направляющих.

Вклеивание нового стекла

Первоначальный этап также сводится к простому демонтажу всей сдвижной панели. Все дальнейшие действия по разборке и вклеиванию нового стекла выполняем по технологии, аналогичной замене лобового или бокового остекления. Работы, которые потребуются:

  • Снимаем резиновые уплотнения (молдинги) по кромке панели.
  • Аккуратно срезаем стекло специальным ножом или тонкой стальной струной, предварительно проколов слой герметика шилом в одном из углов.
  • Учитывая довольно хлипкую конструкцию рамки стекла, убирать остатки клея или герметика лучше при помощи специального растворителя. Тот же 3М предлагает вполне нормальные составы на основе цитрусовых эссенций.
  • Примеряем стекло и проверяем соответствие размеров и формы с рамкой панели. При необходимости может потребоваться ювелирная подгонка, иначе избежать протечек будет сложно.
  • Кромку нового стекла и очищенную рамку обезжириваем и покрываем праймером-активатором адгезии. Этот состав улучшит сцепляемость стекла с металлом или пластиком основной рамки.
  • После высыхания наносим слой герметика, особой разницы куда, на стекло или саму рамку, нет. Но обращаем внимание — отдельные составы требуют предварительной просушки в течение 20–30 минут.
  • Прижимаем и фиксируем стекло до полной полимеризации герметика. Для этого может потребоваться от 2 до 12 часов в зависимости от особенностей материала.

Все дальнейшие работы выполняем по стандартной схеме — прочистка и смазка, сборка и проверка работоспособности, регулировка. В обязательном порядке проверяем герметичность люка после замены стекла или целой сдвижной панели.

Временные детали из оргстекла или прозрачного пластика ставим по сходной технологии, правда, в этом случае особой необходимости в точной регулировке работы механизма нет, ведь все равно в течение ближайших нескольких дней или недель придет заказанное новое стекло. Главное — обеспечить герметичность крыши на период ожидания.

Чтобы купить и поменять стекло на люках различных модификаций просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Определимся с предполагаемым периодом ожидания доставки и согласуем удобное время посещения сервиса.

Источник

Оцените статью