Ремонт стеклоочистителя уаз 31512

Стеклоочистители с паузой на УАЗ 31512.

Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.

После этого мы приобрели «копеечное» реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.

К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость — белый и коричневый, 2 скорость — белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах:
1) При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт.
2) Доворот работает только в режиме выключено.
3) В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости.
4) На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ.
5) Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости.
6) Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени.
7) Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю.
8) Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит.
Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными. За день раз двадцать сходили в гараж и обратно (в гараже холодно,а в квартире нет автомобиля 🙂

В понедельник, учтя весь отрицательный опыт и то, что утро вечера мудренее, нарисовали окончательную схему, а вечером воплотили в автомобиле. В качестве реле Р1 мы использовли реле РС-507Б (кажется, промежуточное реле стартера ГАЗ), буквой К на нем обозначены выводы катушки, КЗ, Б и С — выводы свободно разомкнутых контактов. При сборке не требуется резать жгут проводов — все изменения вносятся под крышкой доворота электродвигателя.

Порядок действий:

  1. Снять электродвигатель в сборе с пластиной крепления.
  2. Открыть пластмассовую крышку доворота.
  3. В том месте, где сходятся 3 фиолетовых провода отпаять их от контакта доворота, не нарушая соединения между проводами, тщательно заизолировать.
  4. Припаять провода для подсоединения Р1 и РВ1 согласно схемы (ориентировочная длина проводов 40 см), минус можно брать с фиолетового провода.
  5. Обеспечить надежный монтаж и изоляцию.
  6. Установить на автомобиль.

В своем варианте мы закрепили реле Р1 (РС-507Б) правее выключателя подсветки, в имеющиеся отверстия на болты М6, реле РВ1 (РС-437Б) разместили на место аварийного вибратора, правое ухо (с массой) под болт М6, левое под болт с металической пластиной. В случае необходимости выдержка времени регулируется в разумных пределах путем подгибания крепления биметалической пластины в РВ1. Аварийный вибратор решили выкинуть, так как работа двигателя на вибраторе способна вывести из строя хороший двигатель за несколько минут — лучше возить с собой запасной коммутатор.

На всю работу включая разборку, исследования, разработку, испытания, установку ушло 24 человеко-часа на 2 человек.

Источник

Ремонт стеклоочистителя уаз 31512

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора с тягами, рычагов и щеток

Механизм стеклоочистителя размещен под панелью приборов

На автомобилях прежних выпусков с мягким верхом механизм установлен на рамке ветрового стекла сверху.

Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель

Очиститель имеет три режима работы, которые включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивает реле 524.3747, установленное под панелью приборов на педальном узле.

На автомобилях прежних выпусков применялся одно- или двухскоростной электродвигатель очистителя, который не имел прерывистого режима работы

Питание к электродвигателю подводилось через плавкий предохранитель блока № 2. Выключатель очистителя был комбинированный (управлял также омывателем) и устанавливался на панели приборов

Омыватель ветрового стекла состоит из пластмассового бачка с электрическим насосом, форсунок и гибких шлангов

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатели насоса и стеклоочистителя

Снятие и разборка стеклоочистителя

Приподнимаем рычаг щетки и ключом на 10 откручиваем гайку его крепления

Снимаем рычаг со шлицев вместе со щеткой

Если рычаг не снимается, можно поддеть его ключом

Снимаем защитный колпачок

Откручиваем ключом на 24 гайку и снимаем втулку с резиновой прокладкой

Также освобождаем привод щетки с другой стороны

Для удобства снимаем комбинацию приборов с панели, не отсоединяя провода

С правой стороны под панелью приборов разъединяем колодку проводов очистителя

Откручиваем головкой на 12 три болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову

Один сбоку и два сверху

Снимаем стеклоочиститель, аккуратно извлекая его тяги из-под приборной панели

Метим взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу

Откручиваем ключом на 13 гайку и, поддев отверткой снимаем кривошип со шлицев вала

Откручиваем ключом на 10 три болта крепления кронштейна к моторедуктору и снимаем кронштейн

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять в сборе (возможна зачистка контактов концевого выключателя и замена щеток). Погнутые тяги выправляем.

Собираем стеклоочиститель в обратной последовательности. При этом кривошип на вал редуктора устанавливаем по метке

Перед сборкой стеклоочистителя с новым моторедуктором переносим метку на новый редуктор

Подсоединяем колодку жгута проводов редуктора к соответствующей соединительной колодке бортовой сети и включаем очиститель на короткое время.

Только после полной остановки электродвигателя отсоединяем колодку и собираем стеклоочиститель

После установки нового стеклоочистителя в сборе возможно, что щетки очистителя, двигаясь, будут выходить за пределы стекла или останавливаться не в нижнем положении

Если перестановкой рычагов щеток устранить неисправность не удается, необходимо перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя

Устанавливая очиститель под панель, проверяем (через отверстие комбинации приборов), чтобы его тяги при работе не касались проводов

Замена реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

С правой стороны под панелью приборов отсоединяем колодку проводов от реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления реле к кронштейну педального узла

Одним винтом закреплен провод «массы»

Устанавливаем новое реле в обратном порядке

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Стеклоочиститель лобового стекла Уаз-31512, 31514, 31519 и Уаз Хантер состоит из моторедуктора с тягами, рычагов и щеток. Механизм стеклоочистителя размещен под панелью приборов. Электродвигатель стеклоочистителя трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.

Для защиты от перегрузок во время примерзания щеток к стеклу, при большом сопротивлении их движению, или заедании механизма стеклоочистителя, в нем установлен термобиметаллический предохранитель многоразового действия.

Стеклоочиститель имеет три режима работы, которые включаются правым подрулевым переключателем. Первый и второй режимы постоянные с разными скоростями движения щеток. Третий режим — прерывистый, на Уаз-31512, 31514, 31519 его обеспечивает реле 524.3747-01, каталожный номер 3151-3747020 или реле 99.3747, каталожный номер 3151-3747020-01, установленное под панелью приборов на педальном узле.

На Уаз Хантер прерывистый режим работы обеспечивается реле стеклоочистителя 454.3747, каталожный номер 3160-3747020, установленное в блоке реле возле места водителя, с правой стороны.

Заедание щеток стеклоочистителя Уаз, скрип, рывки и вибрации дворников.

Во время эксплуатации автомобиля, в следствии отсутствия должного ухода или нерегулярной смазки деталей стеклоочистителя, а также из-за их естественного износа, возможна его работа с перебоями, западание или заедание щеток стеклоочистителя, появление скрипа и рывков.

Выход из строя моторедуктора стеклоочистителя Уаз.

При возникновении каких то из вышеуказанных перебоев в работе стеклоочистителя, прежде всего надо проверить исправность электродвигателя с редуктором и отсутствие механического заедания трапеции. Возможно где то панелью приборов, тяги трапеции при работе задевают пучки проводов.

Для этого, отодвинув поводки щеток от лобового стекла, включаем стеклоочиститель и смотрим его работу на всех режимах. Отсутствие заеданий трапеции проверяется визуально, отслеживая ее работу снизу панели приборов и через отверстие комбинации приборов.

Если механических заеданий трапеции нет, но работа стеклоочистителя отличается от нормальной, то скорее всего проблема в моторедукторе. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять в сборе.

После установки нового моторедуктора возможно, что щетки стеклоочистителя будут выходить за пределы ветрового стекла или останавливаться не в нижнем положении. Если перестановкой поводков щеток устранить неисправность не удается, то необходимо перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы стеклоочистителя.

Рывки, скрипы, вибрации и заедание щеток стеклоочистителя Уаз.

Нормальный резиновый скребок щетки стеклоочистителя, прилегающий к стеклу, имеет прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода щеток, в моменты перемены направления движения, скребок должен перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая его кромка попеременно очищали стекло.

Со временем и от разных причин, такое перекладывание резинового скребка может прекратится, он как был направлен в одну сторону, так и остается. И тогда при движении в другую сторону щетки начинает испытывать большое сопротивление, теряют плавность хода, периодически заедают, их перемещение сопровождается рывками, скрипом или вибрацией.

Причинами такого поведения дворников может быть :

— потеря эластичности резинового скребка из-за длительного бездействия,
— проблемы с каркасом щетки,
— люфт появившийся в переходном адаптере крепления щеток к поводкам.

Винтообразное скручивание рычага поводка стеклоочистителя Уаз.

Похожие проблемы с рывками, скрипом, вибрацией или неравномерным перемещением щеток могут возникнуть и по причине винтообразного скручивания рычага поводка стеклоочистителя, когда его наконечник на который крепится сама щетка расположен не параллельно стеклу, то есть его угол в продольной плоскости относительно стекла отличается от 90 градусов.

Что касается конкретно Уаз, то в нем поводки стеклоочистителя обычно выворачивает против часовой стрелки, из-за этого щетки вверх идут нормально, а вниз с подергиванием, заеданием, вибрациями и скрипом. Устраняется эта проблема путем аккуратного доворота поводка по часовой стрелке тем или иным способом, проще всего — плоскогубцами.

Закисание контактов реле стеклоочистителя или ее колодки.

Иногда рывки, скрип и заедание щеток стеклоочистителя при работе могут происходить по причине окисления контактов реле стеклоочистителя или ее колодки, из-за чего нарушается нормальная коммутация. Диагностировать такую неисправность легко на слух — во время работы дворников в прерывистом режиме не слышно привычных щелчков реле при его срабатывании.

Обычно стоит подождать и через несколько минут работа дворников становится нормальной. Если же нет, то контакты реле и колодки надо чистить, а если и это не помогло, то ситуацию исправит только замена реле на новое. На Уаз Хантер хорошо зарекомендовало себя реле стеклоочистителя 72.3777-04, которое было установлено вместо старого именно по такой причине.

Дворники оставляют полосы на стекле или неочищенные области.

Если щетки стеклоочистителя работали нормально, но вдруг при их движении начали появляться полосы или неочищенные области на стекле, то возможно :

— резиновые скребки из-за естественного старения потеряли эластичность,
— под их кромку попали песок, грязь, лед или другой мелкий мусор,
— резиновая кромка скребка поцарапана или порвана,
— щетки полностью выработали свой ресурс и требуют замены.

Источник

Читайте также:  Менеджер замерщик по ремонту
Оцените статью