Ремонт стенки чемодана своими руками

Ремонтируем чемодан из abs-пластика

Итак, жена слетала в командировку в Самару. И второй раз оттуда вернулась с тем же результатом: работники аэропорта этого славного города снова показали свою безрукость и в очередной раз раздолбали наш чемодан.
Прошлый побитый чемодан был починен аналогичным образом, представленным ниже, и получил вторую жизнь, несмотря на все старания его убить.
Конечно, проще всего его выкинуть и купить новый. На этом варианте, как всегда, настаивала женская половина семьи. Но во-первых, жалко, привыкли, во-вторых, еще придется жене летать в Самару — покупать одноразовые чемоданы не хочется.
Исходное состояние.

Чтобы так постараться, надо либо грохнуть его кувалдой, либо с поистине маниакальной страстью бить один чемодан об другой, либо швырять из самолета вниз на землю, вернее асфальт парковки самолетов.
В общем, привет грузчиками аэропорта Самары! Надеюсь, вам будет икаться долго и беспрестанно!
Итак, имеем больной чемодан — проломлен насквозь, деформация очень сильная со множественными сквозными трещинами.
Первое что надо сделать — попытаться вернуть ему исходную форму. Если не получается это сделать без применения сверх усилий, в помощь нам строительный фен. Если не получается руками, ищем вспомогательный инструмент. В моем случае на глаза попались ювелирные пунзеля — отличный многофункциональный инструмент.

Ими я и выгнул чудовищно искореженный кусок чемодана.
Дальше примериваемся какие кусочки нам надо нарастить и где потребуется дополнительное армирование.
Для прошлого ремонта чемодана (работники Самары надеюсь опять икнули с болезненым спазмом раз 500;)) был куплен комплект abs — проволок разного цвета. Пробуем припаять паяльником в малозаметном месте и оторвать. Держится намертво. Значит угадали с материалом и это действительно abs-пластик. Его и будем использовать в качестве донора.

Жаль что нет нужного цвета. Но эту проблему можно решить несколькими способами.
Итак порядок работы:
1. Исправить все деформации — сделано.
2. Найти материал-донор — сделано.
3. Закрепить всё элементы на своих местах.
4. Заделать дырки и трещины изнутри.
5. Сделать дополнительное армирование материалом донором изнутри.
6. Заделать все трещины и дыры донором снаружи (подбираем максимально в цвет!).
7. Подготовить к финишной отделке.
8. Финишная отделка.
9. Получить благодарность от жены.

Итак п. 3 — паяльник в руки и фиксируем все отпавшие элементы на своих местах. Действуем аккуратно, это как собирать поломанные косточки. После сборки смотрим под разными углами, чтобы ничего не выпирало или наоборот не было ненужных впадин.
П. 4 подбираемся к больному месту изнутри. Для удобства работы подклад закреплял зажимами, реально как доктор на операции. Потом подпаиваем все кусочки, формируя всё в единое целое. После этого берем кусочки провода abs и заполняем все раковины и выемки.

Читайте также:  Ремонт huawei p20 spb service

П 5. Из того же провода сделал армирование изнутри. Все очень просто — подпаивал провод поперек разрыва- трещины и распаивал его в плоский гости к одновременно приваривая его к днищу чемодана. Потом еще раз прошелся уже вдоль каждой трещины. То есть сформировал дополнительное армирование крест на крест.

П.6 переходим к внешней — самой ответственной части. Сначала пройдемся суперклеем — пролив каждую трещинку. Это позволит скрепить каждый разрыв по торцу.
Теперь подпаиваем где можно и за счёт донора выравниваем всё.

П 7. Подшкуриваем всё. Если есть маленькие каверны — капля супеклея и пару грамм пластиковой пыли (что сошкурили) дадут возможность всё доделать идеально ровно.

П 8. Финишная отделка. Вариантов масса. Если внешне просто закрыли трещинки и ничего не видно — можно так оставить. Если фронт работ большой, как у нас, в помощь — лак для ногтей нужного цвета, аэрограф и т.д. На крайний случай можно и аппликацию сделать. Я пошел по смешанному пути — загрунтовать аэрографом и передал теще — она сделала чудесную аппликацию наклейками пасхальными 🙂 в цвет.

П.9 Радуемся и получаем награды. Всем удачи. Работникам аэропорта Самары — продолжить икать или научиться обращаться с чужими вещами бережно!

Источник

Все о ремонте чемоданов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Отправляясь в любую поездку, нужно взять с собой необходимые вещи. Для этого прекрасно подойдет удобный и вместительный чемодан. Однако приятное путешествие может омрачиться внезапной поломкой детали чемодана. О том, как можно быстро заменить сломавшуюся ручку, починить колеса или отремонтировать замок, пойдет речь в этой статье.

Подбор комплектующих

В любом чемодане, независимо от конструкции, модели или производителя, не исключена поломка. Это может быть как незначительная неполадка в виде заевшей или разъехавшейся молнии, так и более сложное повреждение, требующее качественного ремонта или замены детали. Чтобы произвести ремонтные работы, необходимо иметь соответствующие детали.

Основными комплектующими являются:

  • выдвижная система;
  • колеса и колесные блоки;
  • чемоданные ручки;
  • молния и бегунок;
  • фиксирующие замки;
  • чехлы.

При излишней наполненности чемоданов и неправильной их эксплуатации нередко происходит изнашиваемость фурнитуры и всей конструкции. В процессе транспортировки некоторые элементы могут прийти в негодность, сломаться или вовсе потеряться. Часть деталей не подлежит ремонту, поэтому их проще приобрести в магазине. В иных случаях с поломкой можно разобраться самостоятельно, и произвести ремонт чемодана своими руками.

При замене запчастей важно использовать изделие, аналогичное по размеру и форме. Это позволит сделать ремонт намного быстрее, ведь для замены деталей не потребуется высверливать дополнительные дырочки для болтов или саморезов. Нередко возникает необходимость использовать альтернативные варианты, которые покупают или делают самостоятельно.

Читайте также:  Ремонт старых жестких дисков

Выбирая детали, следует обратить внимание на несколько моментов.

  • Немаловажным фактором является размер изделия. Многие сменные элементы имеют аналогичные параметры. При подборе аналога учитывают их точные габариты.
  • Комплектные детали изготавливают из самых разных материалов. При производстве используют пластик, резину, металл или ткани. При поломке производят замену их на более качественные запчасти.
  • Особое внимание уделяется нагрузке. Чемодан представляет собой изделие, подвергающееся разным видам нагрузки. При производстве каждой модели специалисты разрабатывают допустимый объем нагрузок, которые изделие будет способно выдержать без деформации и поломок. Основная нагрузка может приходиться на нижнюю, а также передвижную части, поэтому при выборе им следует уделить повышенное внимание.
  • Не менее важным является внешний вид фурнитуры. Хотя в разных моделях она может существенно разниться, наличие неподходящих по форме, оттенку и фактуре деталей может придать изделию странный вид.
  • Бренд. Имея аксессуар известного производителя, целесообразно использовать запасные части этой торговой марки. Использование деталей, которые уступают в качестве, может привести к быстрому изнашиванию деталей и поломке.

Изучив все описанные критерии, следует выбирать только те комплектующие, которые подходят к моделям по основным параметрам.

Как заменить своими руками?

Замена любой детали на чемодане может производиться как в специализированных мастерских, так и дома. Все зависит от тяжести поломки и от того, в каких условиях она произошла. Нередко подобная неприятность может произойти прямо во время поездки, поэтому сдать чемодан в мастерскую не всегда есть возможность. В этом случае требуется произвести срочный ремонт, используя подручные средства.

Ручку

В том случае, если ручка у дорожного аксессуара сломалась во время путешествия, исправить поломку можно, используя обычный ремень или веревку.

  • Желательно использовать два ремня. Их оборачивают вокруг чемодана, затем дополняют импровизированной ручкой.
  • В данном случае можно использовать обычный скотч, которым обматывают багаж. Из скотча делается и сама ручка. Чтобы ручка была удобной, лучше подложить кусок картона или иной плоский предмет, выступающий в качестве ручки.

Эти временные меры позволят уберечь багаж и продолжить путешествие, но после поездки все же придется отнести дорожный баул в мастерскую, или произвести ремонт своими руками.

Чтобы поломка не омрачила путешествие, при выборе самого изделия следует особое внимание уделить фурнитуре. Что касается ручки, то эту деталь можно считать одной из главных деталей в чемодане. Приобретая дорожный аксессуар, следует убедиться, что ручка у него удобная. Желательно, чтобы она имела круглую форму, удобно ложилась в руку при обхвате.

В моделях на колесиках предусмотрено три ручки. Одна из них выдвижная, телескопическая, а две остальные – стационарные. Длина выдвижной ручки должна быть достаточно удобной, чтобы владелец модели не сгибался во время транспортировки. Обычно в ручке находится специальный механизм, позволяющий фиксировать ручку в разных положениях.

Читайте также:  Ремонт двигателя honda g200

Основной причиной поломки ручек является превышение требуемой нагрузки дорожного аксессуара. Это может привести к выскакиванию болтов, поломке пластмассового крепления.

Нередко происходит поломка телескопической ручки, она выдергивается из самого корпуса или ломается. Причиной может быть производственный брак, а также то, что люди забывают задвигать ручку. Учитывая, что механизм дорогостоящий, следует обдумать, необходим ли ремонт. Лучше в этом случае купить новую ручку или багаж, чем ремонтировать сломанную ручку.

Наиболее частой причиной поломки считается перелом выдвижной ручки. Если такая ручка сломалась прямо в дороге, производят срочный ремонт детали. Проще всего перемотать ее изолентой или скотчем.

Такая починка внешне схожа с накладыванием шины при переломах у людей. В качестве шины можно использовать каркас. Для этого подойдет карандаш или кусочек металлической трубки.

Такую шину накладывают вдоль трубы в месте деформации и фиксируют скотчем. Экономить изоленту или скотч не следует. Необходимо обмотать по всей длине каркаса ручку несколькими слоями. При отсутствии скотча можно использовать и иные подручные средства, такие как пищевая пленка, платок, парео и другое.

Колеса

Колеса в сумках или чемоданах можно назвать наиболее уязвимыми деталями, ведь вся основная нагрузка приходится на них. В процессе эксплуатации эти детали могут выпасть и потеряться. В данном случае необходимо усиление трубчатой оси с зафиксированными колесиками. Делают это с помощью прута из металла, вставляя его внутрь трубки. Этот случай подойдет в том случае, если нет возможности заменить утраченную деталь, а остальные колеса могут сами справиться с нагрузкой.

Для надежного крепления к оси оставшихся элементов используют гайки. Если ремонт производится не в экстремальных условиях, нужно на металлический прут предварительно нанести резьбу с двух концов, а затем вставить в трубчатую ось. После этого производится крепление колесиков к оси с помощью гаек и шайб. А также можно дополнительно использовать контргайки, это обезопасит от повторения неприятной ситуации.

Если колесо сломано, его следует поменять.

Ход работы:

  • необходимо открутить стойку, затем вырезать 2 пластины из металла;
  • в этих пластинах начинают высверливать отверстия под стойку;
  • припаивают гайку;
  • при помощи шурупов 50х50 производят скрепление всех деталей;
  • на шуруп следует надеть шайбу, и накрутить гайки (4 шт.), в результате этого колесико не будет съезжать;
  • стойка прикручивается к чемодану;
  • на завершающем этапе производится надевание колесика, смазывание его маслом и закручивание с помощью контргаек и шайб.

Источник

Оцените статью