Ремонт стиральной машины атлант своими руками не включается

Неисправности стиральных машин Атлант

Белорусский завод старается не отставать от мировых тенденций, снабжая производимую технику электронным управлением и системами контроля над стиркой. Поэтому, когда требуется ремонт стиральных машин «Атлант», срабатывает система самодиагностики. На дисплее появляется код, значение которого указывает на причину поломки. Если вы заметили, что машинка некорректно работает, но ошибки на экране нет — определить неполадку можно по внешним признакам.

Коды неисправностей стиральных машин «Атлант»

Есть неполадки, которые у белорусских стиралок встречаются чаще всего. Поломка может выражаться в виде кода ошибок (door, none, sel, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14). Судя по отзывам пользователей, чаще всего встречаются:

  • Door — не блокируется дверца стиральной машины (СМ). Причина может быть в сломанном замке или устройстве блокировки.
  • F2 — нет нагрева воды. Дело в некорректных показаниях термодатчика либо сгорании ТЭНа.
  • F4 — вода из бака сливается очень медленно либо совсем не уходит. Стоит проверить насос и подводящие к нему шланги.
  • F5 — вода не забирается в систему. Требуется диагностика заливного тракта.

Все коды неисправности перечислены в инструкции по эксплуатации. Почему техника ломается? Вот основные причины:

  • Плохое качество воды.
  • Забытые в карманах предметы, которые попадают в слив и повреждают детали.
  • Некачественный порошок или его избыток.

Как видно, нарушение правил эксплуатации занимает не последнее место в списке. Если вы часто перегружаете барабан бельем, стираете вещи с мелким декором без мешка — это может привести к поломке одного из узлов.

Неисправности и их устранение в стиральной машинке «Атлант»

Как определить место поломки, если на табло нет кода ошибки? Обратите внимание на работу машины, прислушайтесь: нет ли посторонних звуков при вращении барабана.

  • Техника не включается. Износились клавиши на панели, либо вышел из строя управляющий модуль.
  • Плохая работа отжима, белье мокрое. Дело в дисбалансе, неисправности двигателя, его цепи.
  • Машинка прыгает, вибрирует, шумит. Износились подшипники, корпус установлен неправильно.
  • Белье стирается в холодной воде, пятна не выводятся. Не работает нагреватель или термодатчик.
  • Возникла протечка. Разгерметизация соединений, шлангов, патрубков.

Ремонт можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Машинка не включается

Загрузили стирку, а программа не запускается? Убедитесь в работоспособности розетки. Подключите к ней другой прибор. Работает? Значит с розеткой все в порядке. Осмотрите шнур и вилку. При повреждении изоляции не стоит ремонтировать шнур, лучше полностью заменить.

Собираетесь приступить к разборке техники? Не забудьте отключить стиралку от сети.

  • Выкрутите два болта крепления задней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.

  • Осмотрите сетевой фильтр, он находится у задней стенки. Видны вздутые части или подгары? Замените деталь. Отключите его проводку и выкрутите болт.
Читайте также:  Инструкция по ремонту квадроцикла 250

  • Проверьте контакты модуля управления и платы.
  • Для этого достаньте лоток для моющего.
  • Выкрутите винты панели управления.
  • Отстегните защелки модуля и осмотрите плату.

  • Если замечены подгары или повреждения, обратитесь к мастеру.

Стиралка плохо отжимает белье

Убедитесь, что белье в баке не сбилось в одну кучу. Если это так, тогда откройте дверцу и равномерно расформируйте вещи.

На заметку! Если в вертикальной СМА можно остановить процесс в любой момент, в фронтальной машине необходимо воспользоваться кнопкой «пауза» — нажав ее, вы запустите слив воды, только так получится отключить электронную блокировку люка.

Стоит также проверить приводной ремень и щетки двигателя. Самостоятельный ремонт:

  • Демонтируйте верхнюю крышку СМ.
  • Выкрутите болты по периметру задней панели, снимите ее с места.
  • Если ремень провис, растянулся, его нужно заменить. Снимите старый ремень и установите новый. Сначала наденьте его на шкив мотора, а затем, прокручивая, на большой шкив.

  • Отключите проводку мотора.
  • Выкрутите крепежные болты.
  • Достаньте щетки из корпуса. При сильном истирании стержня щетки требуют замены.
  • Отключите их контакты и установите новые элементы.

Не перегружайте барабан вещами, чтобы избежать быстрого износа ремня и щеток мотора.

Не закрывается дверца люка

В стиралках «Атлант» 45У104, 50С84, 50С81 и других моделях может не запускаться цикл. При этом машина включается, но люк не блокируется. Пока не сработает электронный замок (УБЛ) и модуль не получит сигнал о блокировке, стирка не запустится.

Осмотрите язычок и ручку. Если язычок не попадает в отверстие замка, подтяните петли дверцы.

Удалите мусор из отверстия. После закрытия должен послышаться щелчок, что означает срабатывание блокировки. Как проверить УБЛ:

  • Отогните уплотнительную резину люка, снимите хомут.
  • Выкрутите два винта крепления замка.

  • Просуньте руку между манжетой и корпусом.
  • Достаньте УБЛ, отключите проводку.

Чтобы прозвонить контакты, вам нужно узнать расположение фазы и нейтрали. Для этого взгляните на электрическую схему блокировки, которая может отличаться у каждой марки и модели техники.

  • Приложите щупы мультиметра к фазе и нейтрали.
  • На табло высветилась трехзначная цифра? Тогда прибор рабочий.
  • Приложите щупы к нейтральному и общему контакту.
  • Ноль или единица на экране указывает на неисправность замка.

Отремонтировать УБЛ невозможно. Возьмите старую деталь и сходите с ней в магазин, чтобы купить схожую модель.

СМ шумно работает, сильно вибрирует

Новая техника после подключения «скачет» по комнате? Уберите транспортировочные болты. Они крепят барабан и находятся у задней стенки. Проверьте расположение корпуса. Он должен устойчиво стоять на ровной поверхности. Отрегулируйте ножки при необходимости.

Еще одной проблемой при сильном гуле и вибрации становится износ подшипника барабана. Он крепится на валу и облегчает вращение барабана во время стирки. Износ случается при длительной эксплуатации, перегрузке. Если повреждается сальник, то вода проникает в подшипник, вымывая смазку. Исправить положение может только замена подшипника.

Как разобрать СМ «Атлант» своими руками и выполнить замену деталей, смотрите на видео:

Нет нагрева воды

Срок службы ТЭНа сокращает жесткая вода в магистрали. Она содержит соли калия и магния, которые при нагреве оседают на элементе. В результате налет мешает теплоотдаче, из-за чего ТЭН перегревается и сгорает.

Читайте также:  Порядок ремонта сельскохозяйственной техники

Нагреватель в СМ «Атлант» расположен за задней стенкой. Демонтируйте ее, после чего отключите контакты элемента. Скрутите гайку, продавите болт внутрь, вытащите деталь. Возможно, нагреватель исправен, но нуждается в чистке. Можно поместить его на ночь в раствор лимонной кислоты. Подробнее о процессе ремонта показано на видео:

При неисправности термодатчика достаточно вынуть его из корпуса ТЭНа и монтировать исправную деталь.

Нет слива воды

Слив блокирует либо засор, либо поломка насоса. Добраться к помпе не сложно: у моделей «Атлант» она расположена снизу. Достаточно уложить корпус на заднюю стенку и снять днище (если есть).

Отключите от сливного насоса патрубок и шланг. Промойте их под краном, избавляя от засора, проверьте на целостность. Частой причиной протечек становится ослабленное крепление или повреждение патрубка.

Подробнее о демонтаже и чистке насоса показано на видео:

Как продлить срок службы техники? Достаточно соблюдать правила эксплуатации: очищать карманы, не перегружать барабан, использовать порошок-автомат. Не допускайте появления поломки, тогда не придется тратиться на ремонт.

Источник

Стиральная машина Атлант не включается

Обидно, когда белье загружено, порошок засыпан, а стиралка не реагирует на включение сетевого шнура. Если лампочки на панели не горят, дисплей не светится, и кнопки не нажимаются, то не сложно догадаться – автомат отрезан от электропитания. Не включается стиральная машина Атлант из-за многих неполадок, большинство из которых можно выявить и устранить самостоятельно. Главное, не опускать руки и заняться диагностикой.

Сначала выявим неполадку

Несложно догадаться, что потухшие лампочки приборной панели сигнализируют о неполадках с электросетью. Простыми словами, до «мозгов» стиралки не доходит ток, поэтому автомат не может начать работу. В таком случае необходимо наладить потерянный контакт, точнее, проверить внешнюю электрику и внутреннюю электронику.

Все причины, приводящие к торможению системы, можно разделить на две группы. Первая – неполадки с внешними коммуникациями или:

  • в комнате или доме проблемы с подачей тока или света вообще нет;
  • выделенная под автомат розетка сломана;
  • сетевой шнур поврежден (сгорел провод или вилка).

Это внешние причины, которые дополняются внутренними:

  • в машинке повредился фильтр помех (сокращенно ФПС);
  • клавиша «Пуск» на панели стиралки залипла или сгорела;
  • управляющий модуль вышел из строя.

Если при включении сетевого шнура в розетку светодиоды не загораются, значит, в стиральную машинку не поступает ток.

Чтобы точнее понять, что делать, придется последовательно пройтись по всем возможным неполадкам, направляясь от простого к сложному. Первым делом обращаем внимание на внешние коммуникации, затем заглядываем в машинку, а на «финише» осматриваем приборную панель стиралки. Теперь подробнее о каждом шаге.

Есть ли ток?

Чаще стиральная машинка не включается из-за проблем с внешним питанием. Поэтому перед паникой и любыми манипуляциями необходимо проверить, есть ли свет в помещении. Достаточно щелкнуть выключателем: если лампочка загорелась, значит идем дальше.

Следующий на очереди – электрощиток. Здесь требуется посмотреть, все ли автоматы находятся в «рабочем» положении. Вероятно, запуск мощной стиральной машинки перегрузило цепь, сработало УЗО, и электропитание вырубилось в аварийном режиме. В данной ситуации необходимо перепланировать нагрузку на сеть, чтобы исключить перенапряжение и утечку тока.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин волгореченске

После направляемся к питающей розетке и оцениваем ее состояние. Говорящими признаками будут наличие оплавленной пластмассы, темных пятен на стене и запаха гари. При отсутствии видимых повреждений тестируем выход, включив в сеть любой работающий прибор. Есть контакт? Тогда продолжаем поиск проблемы.

Заметив запах гари, дым или оплавленную изоляцию, необходимо обесточить сеть и вызвать электрика – произошло короткое замыкание!

Если в ходе обследования были обнаружены тревожные признаки, то необходимо сразу обесточить весь дом и вызвать электрика. Самостоятельный ремонт электросети разрешается только при наличии соответствующей квалификации. В любом случае пользоваться электричеством запрещено – возможна повторная утечка тока с последующим возгоранием.

«Электрика» внутри машинки

После диагностики внешних коммуникаций необходимо заняться электроникой стиральной машины. Внутри автомата отвечают за передачу тока три «точки»: вилка и провод питающего провода, а также фильтр помех. Все элементы находятся вместе, поэтому проверяются одновременно.

Порядок действий следующий:

  • отключаем технику от коммуникаций;
  • снимаем верхнюю крышку;
  • смотрим в левую сторону нижнего угла, где находится ФПС;
  • ослабляем крепежи, удерживающие сетевой провод;
  • вытягиваем шнур вместе с фильтром и штекером.

Провести диагностику деталей своими руками несложно. Первым шагом осматривается штекер на наличие признаком возгорания. Далее проверяется шнур: настраиваем мультиметр в положение «Зуммер» и «прозваниваем» провод на пробой. Если утечка тока подтвердится, то нельзя пытаться восстановить изоляцию скруткой или изолентой – это небезопасно, грозит повторным обрыв и возгоранием! Необходимо заменить элемент на новый.

Сетевой шнур нельзя чинить в домашних условиях – при повреждении провод заменяется полностью!

После вилки и шнура осматриваем фильтр помех. Если видимых дефектов нет, включаем мультиметр на измерение сопротивления и прикасаемся щупами к контактам. При появлении на табло «0» или «1» – ФПС меняется.

Кнопка, запускающая процессы

После успешной диагностики сетевого шнура и ФПС переходим к приборной панели. Дело в том, что на стиралках от Атлант при залипании одной или нескольких клавиш происходит сбой, после которого обесточивается вся система. Если современные стиральные автоматы умеют выдерживать такой удар и выдать соответствующую ошибку на дисплей, то модели старого образца не справляются с нагрузкой и просто «замолкают».

Чтобы понять, вызвана ли неисправность залипшей клавишей, необходимо выполнить несколько действий:

  • открыть лоток для моющих средств и, потянув его на себя, вынуть из корпуса;
  • выкрутить все саморезы, удерживающие приборную панель;
  • аккуратно отсоединить панель от машинки (полностью отцеплять плату не требуется – нужно лишь получить доступ к «внутренностям»);
  • переключить мультиметр в режим сопротивления;
  • приложить щупы к контактам кнопки и замерить сопротивление.

Диагностика приборной панели проводится на включенной стиралке.

Практика показывает, что чаще приводит к аварийному выключению машинки залипание кнопки «Старт». Если она работает, значит, неисправность на других используемых клавишах. Проверяем последовательно все. Если залипание клавиш не причем, то велика вероятность, что проблема в электронном модуле. Здесь лучше обратиться к специалистам.

Источник

Оцените статью