Ремонт стиральной машины bosch wfg 2060 своими руками

Ремонт стиральной машины bosch wfg 2060 своими руками

Один человек подарил мне неисправную BOSCH WFG 2060.
Он попытался её отремонтировать, не смог.
Отвалился вывод тэна и упал на корпус. В блоке электроники перегорела дорожка, сварились контакты у реле и сгорела микросхема ULN2003. Все это поменяно и ремонт идет к завершению.

Но коль я разобрал машину на половину то не помешает за одним почистить бак от грязи. Не могу отсоединить резиновое уплотнение от передней панели.
Ну не снимать же переднюю стенку вместе с передней стенкой бака и грузом совместно.

Там сверху на резине есть какой то кармашек. Типа пальцем зацепить. Но уплотнение ни как не отцепляется от облицовки.

И еще попутно вопрос. Может еще чего помазать или почистить. Машина все равно разобрана.

Lenchik писал:
В блоке электроники перегорела дорожка, сварились контакты у реле и сгорела микросхема ULN2003. Все это поменяно и ремонт идет к завершению.

Не факт.

Факт. Остальное и так работало. Микроконтроллер целый, выполняет программы стирки. У этой машины с самодиагностикой похоже не очень. Она и без тэна работает.

Lenchik, Думаю проц скорее мертв, чем жив. Питание для начала по 5 Вольт-ам проверь, не подавая 220 на плату.

Lenchik, а разве лимонку запретили? Зачем бак разбирать то. Как запустишь СМА , оно покажет, разбирать бак, или нет.
Сперва запусти, мож и отпадет необходимость дальнейшей разборки.

Так и надо писать.

Опоздал . Если подши не гремят, то и стирай себе наздоровье. Воду стала греть?

mas-ter, Да зачем питание то проверять. Коли все даже без ремонта работало. То есть светодиоды горят, на готовность выходит, в рабочий режим переключается. Помпа откачку включается если слив выбрать. У этой СМА нет дисплея. И похоже она вообще аварию не умеет показывать.

Дорожка отгорела идущая к ТЭН. И реле сгорело на этой же цепи. А микросхема ULN2003 это сборка транзисторов. Один транзистор управлял этим самым реле.

стопыч, У нас вода жесткая. Баки у всех забиты грязью. Новый тэн плохо лезет в бак. похоже на дне известковый осадок.

Я себе её ремонтирую. Скажите как резинку снять.

ДОБАВЛЕНО Декабрь 21 2011

стопыч писал:
Опоздал . Если подши не гремят, то и стирай себе наздоровье. Воду стала греть?

Подшипники в норме. Со снятым ремнем дергаешь за шкив, никакого люфта.

Нагрев вечером проверю. Контроллер у меня в мастерской, а машина дома.

Lenchik, как-то мне очень помог с прогой разобраться. Жди полный мануал на мыло

Lenchik, Когда говорят А, то и остальное тоже надо вовремя обьяснять, дабы не вводить в заблуждения остальных.
Ты писал, я писал, отправили в разное время — вот и коламбур.

Lenchik, для полноты картины точно определи какая модель:

Вечером посмотрю сзади на этикетке. Я спереди списал марку.

Ну, если терпит, то лады!

Мастерам, не в обиду

Lenchik писал:
Скажите как резинку снять.

КолцА из проволоки с пружинкой в пазу манжеты снаружи разве нет? Растягиваешь пружинку и снимай проволочное кольцо, затем манжету с передней стенки.

cybe, E-NR WFG2060BY /01 FD 811 03476 по вашей классификации должно быть WFG2060BY/01.

Буду очень благодарен за сервис мануал, так как СМА попала ко мне частично разобранной. Например все жгуты вытащены из креплений и все нейлоновые стяжки перекушены. Прежний хозяин пытался отследить провода «на ощупь». Нет защиты двигателя от протечки. Обещаю сервис мануал в паблик не выкладывать (сожгу до прочтения) По английски читаю сносно (пойдет и английский мануал)

Испытания прошли успешно. Все работает. Щетки не искрят. Помпа вот только слишком шумно работает. Но воду откачивает.

стопыч, спасибо попробую. Дело в том что это первая СМА которую я разбираю полностью. Я ремонтник с детства, но другого направления.

Доводилось правда как то LG ремонтировать. Есть у меня две знакомые женщины, они вместе живут. У них LG отключалась с индикацией перегрева двигателя. Мастера из сервиса ремонтировать отказались. У них машина размером больше двери в ванную. Была вытащена дверная коробка, машину закатили в ванную, дверную коробку вставили на место и заштукатурили. Но у них всего лишь разъем на двигателе был неплотно надет. Это весь мой опыт ремонта СМА.

Единственный ответ по существу вопроса дал стопыч
Lenchik, кольцо из проволоки по стянутое пружинкой. Пружинка обычно или внизу или слева. Поддеваешь отверткой за пружинку и вынимаешь все кольцо. Затем снимаешь с бортика резинку. Только не порви резинку, она иногда достаточно плотно сидит

Приду домой посмотрю. Если не найду пружину то сфотографирую и выложу. Сдается мне что там отбортовка в форме J , на неё надета резина и приклеена, либо присохла на грязь. Я резину оттягивал. Никакого кольца там не видел. Ничего металлического вообще не видно. Появилось даже предположение что там тросик завулканизирован. Как у покрышек автомашин по краю и это силой надето на отбортовку.

Lenchik писал:
что там тросик завулканизирован

Lenchik, не морочь голову, ни в одной см такого нет, тебе уже написали что делать, а ты как фома на своём настаиваешь

alexu, здаётся мне — не закончится добром этот «ремонт» для машинки

Потом будет тема «Помогите со сборкой»

Нашлась пружинка. Я тирдцать лет ремонтом занимаюсь. Много чего ремонтировал. Телевизоры, видеомагнитофоны, промышленное оборудование, сейчас компьюторы, копиры, принтеры, мониторы. Летом меня приглашали отремонтировать электронику на дизельгенераторе земснаряда, никто до меня не смог. А вы, не закончится ремонт добром! Да уже закончился. Мне понадобилось всего полдня чтоб разобраться в принципе действия блока управления, определить что сгорело, изыскать эти детали и припаять, и три дня чтобы из вас вымуружить как эта резинка отцепляется.
«Крутые» спецы из сервиса нашего города попросили за новый блок управления шесть тысяч рублей. Ну нет у них способностей электронику ремонтировать.

Ничей я хлеб не отбираю. В один прекрасный день у меня исчезла жена и другая кухонная техника. Из мебели остался только компьютер, тахта и электрическая плита. Сестра подарила холодильник, себе новый купила. Дочь подарила микроволновку и сушилку индезит. Сам купил термопот и пылесос. Со стиралкой повезло меньше. Друг программист подарил неисправную. Уже стирает. Не только почистил бак но и копус подкрасил внизу где заржавело.

Источник

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

  • снятие верхней, задней и передней крышек;
  • извлечение лотка для моющих средств;
  • съем панели управления;
  • демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
  • отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
  • откручивание утяжелителей и опор;
  • изъятие и разбор бака.

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

  • отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
  • молотка;
  • долота;
  • кусачек;
  • пассатижей.

Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

  1. Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
  2. Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
  3. Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь. Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
  4. Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
  5. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Профилактика

Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.

Видео

Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».

Автор: Елена Лебеденко

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Источник

Читайте также:  Не греет воду стиральная машина ремонт своими руками
Оцените статью