Ремонт стиральной машины индезит мун своими руками

Стиральная машина индезит moon неисправности ремонт своими руками

Подробно: стиральная машина индезит moon неисправности ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.

К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.

В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.

Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.

Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.

С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:

Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.

В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Действуйте следующим образом:

Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.

Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.

Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.

Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:

  • В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
  • Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется.
    Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.

Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:

  1. Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
  2. Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
  3. Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
  4. Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
  5. Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
  6. Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.

Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.

  1. Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
  2. Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.

Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.

Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:

  1. Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
  2. Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
  3. Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
  4. Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.

Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.

Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.

Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.

Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.

Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.

Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:

Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.

Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.

Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.

Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.

Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.

Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.
Читайте также:  Инструкция по ремонту хаммер

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. О ткру тить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
  10. П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.

Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.

Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
  2. О тсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. О твинчива ют крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.

Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. В ерхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.

Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин абакане

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.

Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:

Как самостоятельно поменять подшипник:

Самостоятельная замена замка на стиральной машин:

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.

Тип
L = со светодиодной индикацией
D = с дисплеем

Макс. скорость отжима
8 = 800
10 = 1000

S = серебристый цвет корпуса
пропуск = белый корпус

1. Кнопка ВКЛЮЧЕНИЕ/ ВЫКЛЮЧЕНИЕ/ СБРОС

2. Светодиод индикации блокировки дверцы

3. Кнопка Белый хлопок/ПАУЗА

4. Кнопка Смешанное цветное белье Легкая глажка/ПАУЗА

5. Кнопка Деликатные ткани/ПАУЗА

6. Кнопка Быстрая стирка 30’/ Только полоскание/ПАУЗА

7. Кольцевой индикатор ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Потребление энергии в стандартном цикле, кВт ч

Максимальный расход воды в нормативном цикле

В стиральной машине MOON применены многочисленные инновационные решения, перечисленные ниже:

  1. Селектор программ
  2. Дозатор моющих средств
  3. Прокладка дверцы
  4. Шланг выпуска пара
  5. Сливной насос
  6. Датчик проводимости

Далее приводится подробное описание назначения этих компонентов.

Новый селектор программ имеет круглую форму и состоит из 5 кнопок с подсветкой, центрального диска с логотипом компании и кольцевым индикатором из синих 12 светодиодов, расположенным между кнопками и диском.

Светодиоды служат для указания хода выполнения программы, а в случае неисправности с их помощью выдается код ошибки.

Гидравлическая система машины состоит из соединенных между собой двумя трубками двух электромагнитных клапанов и распределителя воды, которые управляют подачей воды и моющего средства. Во всех программах машина начинает заливать воду с помощью только первого электромагнитного клапана, а система Oko активируется только в программе “Хлопок 60°”.

Заливка воды во время стирки выполняется следующим образом:

  1. Стиральная машина заливает воду с помощью первого электромагнитного клапана. (Поток 1)
  2. Выполняет слив в течение двух секунд (только для нормативной программы – Хлопок 60°)
  3. Заливка воды завершается с помощью второго электромагнитного клапана, который подает моющее средство внутрь барабана. (Поток 2)
    На этапе выполнения полоскания машина забирает умягчитель с помощью обоих электромагнитных клапанов. Поток воды создает встречное движение в распределителе (Поток 1 + 2) и под образующимся напором вода выходит из всех отверстий, увлекая умягчитель внутрь барабана и очищая другие емкости от моющего средства.

Дозатор моющих средств расположен внутри машины на дверце.

Его можно снять для выполнения чистки; для этого его следует потянуть вверх и осторожно отсоединить верхнюю крышку.

Дозатор состоит из трех отделений, из которых первое (слева направо) используется для жидкого моющего средства. Второе (центральное) используется для стирального порошка, а последнее (крайнее справа) – для умягчителя.

К верхней части прокладки дверцы металлическим хомутом прикреплен распределитель воды.

Через дверцу не видна внутренняя часть барабана; с ее внутренней стороны находится дозатор моющих средств, под которым установлена небольшая ванночка для сбора капель, оснащенная специальной губкой.

Шланг выпуска пара подсоединяется к баку в том месте, в котором у традиционных машин к нему обычно подсоединяется заливной шланг.

Патрубок выпуска пара установлен рядом с наливным шлангом, в том месте, где в машинах, оборудованных электромагнитным клапаном подачи горячей воды, обычно устанавливается штуцер наливного шланга этого клапана.

Сливной насос оснащен новым самоочищающимся фильтром игольчатого типа, не допускающим попадание внутрь насоса таких крупных предметов, как монеты, пуговицы и др. Это предотвращает блокировку насоса и образование чрезмерного шума при его работе.

Этот насос установлен в нижней правой части машины; для доступа к фильтру насоса достаточно снять крышку фильтра, поворачивая ее против часовой стрелки до тех пор, пока не высвободится байонетное соединение.

На фильтре установлена пластиковая крышка, предназначенная для того, чтобы не допускать контакт рук с электрическими частями насоса; удалять эту крышку не следует.

Стиральная машина Moon оснащена новым датчиком проводимости, установленным на пластиковом баке рядом с трубкой Oko, как видно на фотографии.

Датчик проводимости используется при выполнении программ «30 минут» или «Ежедневная стирка»; его функции заключаются в следующем:

  1. Если в машину загружено белье, которое подлежит стирке без применения моющего средства, машина выполнит заливку воды и произведет тестирование на наличие в воде щелочности; не обнаружив ее присутствие, машина активирует обычный цикл стирки «30 мин.”;
  2. Если же, в противном случае, датчик определит, что в машину загружено белье с большим количеством моющего средства, он активирует два полоскания продолжительностью 15 минут.

Примечание: датчик проводимости оснащен прокладкой, служащей для обеспечения герметичности и предотвращения утечек воды.

Включение машины выполняется нажатием на соответствующую кнопку («Вкл/Выкл»); при этом загорается ее подсветка, после этого начинают мигать светодиоды подсветки кнопок программ и последовательно загораются светодиоды кольцевого индикатора. Теперь машина находится в режиме ожидания и готова к работе.

Запуск программы осуществляется нажатием на соответствующую кнопку; машина при этом срабатывает мгновенно.

При этом продолжат гореть светодиоды подсветки кнопки «Вкл/Выкл» и кнопки, соответствующей выбранной программе; светодиоды подсветки кнопок всех других программ и светодиоды кольцевого индикатора погаснут; последние будут поочередно зажигаться для индикации хода выполнения программы.

Функция «Пауза/Возобновление» позволяет остановить текущую программу и далее возобновить ее с того, места, в котором она была остановлена.

При первом нажатии на кнопку, соответствующую текущей программе, машина остановится, светодиод подсветки кнопки «Вкл/Выкл» продолжит гореть, а горевшие к этому моменту светодиоды кольцевого индикатора и светодиод подсветки кнопки текущей программы будут мигать.

Для возобновления выполнения программы достаточно второй раз нажать на кнопку, соответствующую этой программе.

Для отмены текущей программы следует нажать кнопку «Вкл/Выкл» и держать ее нажатой более 1 секунды.

При этом машина выключится, а текущая программа будет отменена. Перед выключением машина автоматически выполнит цикл слива, независимо от наличия или отсутствия воды в барабане. На этом этапе подсветка кнопки «Вкл/Выкл» будет мигать.

Индикация хода выполнения программы осуществляется с помощью светодиодов кольцевого индикатора.

Они загораются, начиная со светодиода, расположенного в положении «12 часов», по часовой стрелке.

После того, как загораются последующие светодиоды, предыдущие продолжают гореть.

По завершении текущей программы будут гореть светодиоды подсветки кнопки «Вкл/Выкл» и кнопки, соответствующей этой программе; светодиоды кольцевого индикатора будут мигать.

Кнопкам селектора программ соответствуют следующие программы стирки:

Нормативный цикл стирки хлопка при 60°. (Скорость отжима – 1200 об/мин)

Смешанное цветное белье/ Легкая глажка:

Цикл стирки разноцветного белья из хлопка и синтетических тканей при температуре 40°.

Отжим должен быть достаточно небольшим по времени для обеспечения выполнения функции «Легкая глажка». (Отжим в этой программе выполняется на скорости 1000 об/мин за исключением последних 20 секунд, когда скорость увеличивается до 1200 об/мин)

Стирка белья из деликатных тканей с заключительным отжимом:

Для стирки изделий из шерсти, шелка и тонких синтетических тканей нажмите кнопку «Деликатные ткани». Через 3 секунды одновременно начнут мигать светодиоды подсветки кнопок «Деликатные ткани» и «Быстрая стирка 30 мин.».

Снова нажмите кнопку «Деликатные ткани» для выполнения стирки с заключительным щадящим отжимом (на скорости 600 об/мин).

• Стирка белья из деликатных тканей без заключительного отжима:

Для стирки изделий из шелка и занавесей (не использовать для шерстяных изделий!) нажмите кнопку «Деликатные ткани». Через 3 секунды одновременно начнут мигать светодиоды подсветки кнопок «Деликатные ткани» и «Быстрая стирка 30 мин.». Нажмите кнопку «Быстрая стирка 30 мин.» для выполнения стирки без заключительного отжима.

Примечание: по окончании этого цикла машина не будет выполнять отжим, а автоматически сольет воду из барабана. По окончании цикла рекомендуется сразу же вынуть белье из машины во избежание образования складок.

• Быстрая стирка 30’/Только полоскание:

С помощью датчика проводимости машина должна сразу же определить, поместил ли пользователь в бак белье с моющим средством или без него.

Если датчик определит, что в машину загружено белье с моющим средством, машина выполнит программу «Только полоскание», осуществив два полоскания продолжительностью около 15 минут.

Если датчик не выявит наличия моющего средства, машина выполнит программу «Быстрая стирка 30 минут». (Скорость отжима 800 об/мин)

На рынке бытовой техники есть линейка стиральных машин (СМ) – INDESIT MOON. Эта линейка отличается от аналогичных продуктов дизайном, специально разработанным студией Giugiaro (Джуджаро) Design. Дизайнерские изыски вылились во внешнем виде СМ, конструкции дверцы люка загрузки белья и панели управления. Большинство остальных решений (в том числе технических), заложенных в этих стиральных машинах, уже давно используются в аналогичных продуктах INDESIT COMPANY. В предлагаемой статье будут рассмотрены основные особенности линейки СМ INDESIT MOON, тестовый режим, коды ошибок их причины и устранение.

Читайте также:  Инструкция по ремонту устройств алсн

Разработчики СМ новой линейки INDESIT MOON изначально задавались целью создать продукт с “бюджетной” функциональной насыщенностью и в то же время с оригинальным внешним видом. Набор программ стирки в этих СМ ограничен – для цветной одежды из хлопка и синтетики (при 40°С), изделий из шерсти (при 30°С), быстрая стирка/полоскание (30 мин при 30°С) и стирка одежды из хлопка (при 60°С).

Этот программный набор не требует использования сложной панели управления – программы выбираются кнопками, а вся индикация режимов выполнена на светодиодах. Год назад при анонсировании линейки INDESIT MOON было заявлено, что эти СМ могут иметь панель управления с дисплеем, но пока подобные модели на рынке еще не появились.

СМ этой линейки выпускаются как стандартных размеров – 85x60x56,6 см (ВхШхГ), так и в варианте с уменьшенной глубиной – 85x60x40 см. Класс энергопотребления СМ MOON – А+, а класс стирки – А.

На рынке Западной Европы продается полноразмерная модель этой линейки СМ – SIXL145(S), в которой скорость вращения барабана при отжиме может достигать 1400 об/мин. В России пока представлены модели со скоростями отжима 1200 (SISL129, SIXL129) и 1000 об/мин (SIXL106).

Внешний вид одной из моделей семейства СМ INDESIT MOON показан на рис. 1, а ее панели управления – на рис. 2.

Рис. 1. Внешний вид стиральной машины INDESIT MOON

Рис. 2. Внешний панели управления

В СМ MOON, в отличие от других “классических” решений, применена оригинальная конструкция дозатора – он расположен с обратной стороны дверцы люка. Моющее средство и ополаскиватель загружаются непосредственно в отсеки дозатора. Вода в дозатор поступает через распределитель, который закреплен в верхней части люка с обратной стороны передней стенки СМ.

Существуют мнения, что конструкция и расположение дозатора не совсем удачны – есть вероятность попадания в его внешние отверстия (щели) мелкого белья (например, носовых платков) со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пока прошло не очень много времени, чтобы проверить данное предположение, и опыт эксплуатации данных СМ расставит все на свои места.

Внешний вид дозатора показан на рис. 3.

Рис. 3. Внешний вид дозатора

Бак в СМ INDESIT MOON – неразборный и выполнен из пластика. Положительным аспектом пластикового бака (например, по сравнению с баком из нержавеющей стали) является его пониженная “шумность”. А вот главный минус – его более низкая прочность. Что же касается того, что бак является неразборным, то это уже относится к вопросу сервисной поддержки. Например, такая обычная операция, как замена подшипников на рассматриваемых СМ невозможна – нужна замена бака и барабана в сборе.

Еще одной конструктивной особенностью рассматриваемых СМ является то, что в них имеется отдельный шланг для выпуска пара (шланг выведен на заднюю стенку).

Отдельно хочется остановиться на электронной “начинке” СМ. Все СМ INDESIT MOON имеют электронику, выполненную на платформе EVO-II. Существует несколько вариантов наборов электроники для подобных стиральных машин – их состав зависит, например, от типа приводных моторов (асинхронный или коллекторный), от версий электронных модулей (в том числе, разновидностей “зашитого” в них программного обеспечения) и др.

Еще одной особенностью рассматриваемых моделей СМ является наличие в них датчика проводимости, который служит для контроля чистоты воды на этапе полоскания.

Подробно останавливаться на электронике EVO-II не имеет смысла, так как эта тема была подробно описана в [1] и [2]. Отметим лишь ее недостатки, выявленные при эксплуатации других линеек СМ на этой платформе. Одним из отрицательных моментов СМ на платформе EVO-II является плохая защита электронного модуля от внешних воздействий (влага, броски напряжения в сети и др.). Особенностью электронных модулей EVO-II является то, что основное программное обеспечение (ПО)

СМ записано в отдельной микросхеме памяти (ЭСППЗУ). Для большинства сервисных специалистов уже не является секретом, что много отказов СМ с подобными модулями вызвано сбоями (ошибками) содержимого ЭСППЗУ Основная причина подобного явления – низкая помехозащищенность шины обмена информацией между микроконтроллером и микросхемой памяти, а также цепей питания электронного модуля.

Для устранения подобных явлений другие производители СМ, например, используют решения, при которых ПО записывается во внутренней памяти микроконтроллера. Кроме того, чтобы не плодить большое количество прошивок ПО (как в СМ ARISTON/INDESIT – по количеству моделей) в некоторых типах электронных модулей в память записывается полная версия программы, которая конфигурируется различными способами под конкретную модель стиральной машины. К сожалению, подобные решения не были учтены разработчиками платформы EVO-II (как и на предшествующей ей платформе EVO-I). Необходимо отметить качество сборки электронных модулей EVO-II – модули часто приходят в негодность по причине некачественных контактных площадок соединителей, вследствие нарушения контактов в переходных отверстиях печатной платы и др.

В качестве резюме отметим положительные и отрицательные особенности линейки СМ INDESIT MOON. “Плюсы” – привлекательный дизайн, удобство пользования, хорошие показатели по качеству стирки, энергопотреблению и “шумности”. Что же касается “минусов”, то здесь список весомее – не очень надежная и относительно “старая” по классу электроника, несоответствие высокой цены СМ и ее “бюджетного” функционала, отсутствие особых инновационных технических решений. Также отдельно отметим ожидаемо высокие затраты при послегарантийном обслуживании (как в случае с неразборным баком).

Как и все стиральные машины, выполненные на платформе EVO-II, INDESIT MOON имеют тестовый режим, с помощью которого можно проверить выполнение основных режимов работы СМ. Активацию тестового режима в СМ выполняют с помощью специального аппаратного ключа SAT (выполнен в прозрачном корпусе,заказной код – C0095669). После подключения ключа в соединитель СМ (на ее задней стенке есть специальное гнездо) на нем загорается синий светодиод, указывающий, что данная СМ относится к платформе EVO-II. Мигание красного светодиода ключа указывает на наличие обмена информации между электронным модулем СМ и ключом. При ошибке обмена на дисплее ключа появляется мигающее сообщение “ERR”.

Предварительные условия, необходимые для выполнения тестового режима:

– СМ должна быть подключена к водопроводу и канализационной сети;

– в баке СМ не должно быть воды:

– дверца люка СМ должна быть закрыта.

Для запуска тестового режима нажимают и отпускают кнопку ключа AUTOTEST.

При этом будет слышен звуковой сигнал, а на дисплее ключа появится сообщение “AUTOTEST”.

Последовательность выполнения тестового режима:

• поочередно(на 10 с) открываются клапаны залива воды через отделения основной, предварительной стирки, а также ополаскивателя (в среднем,через каждое отделение заливается по 1 л воды);

• барабан СМ начинает реверсивно вращаться со скоростью

• включается ТЭН и вода в баке нагревается до температуры 28°С;

• включается сливной насос и продолжает работать до опорожнения бака. Одновременно барабан начинает вращение со скоростью 800 об/мин (как при отжиме);

• окончание программы тестирования.

1. Аппаратный ключ SAT может иметь другие разновидности (в том числе, поддерживающие работу с СМ не только на EVO-II, но и на других платформах). Перечислим некоторые из них:

– ключ черного цвета (код 115587), имеющий разъем для связи с ПК – СМ управляется/тестируется только через ПК);

– ключ черного цвета (код 113723), имеющий связь с ПК через Bluetootn – СМ управляется/тестируется только через ПК);

2. С помощью аппаратных ключей, ПК и установленного на нем специального ПО можно не только тестировать СМ, но и “прошивать” ЭСППЗУ, а также считывать возникшие коды ошибок.

3. Считывание кодов ошибок возможно также только с помощью аппаратного ключа (без подключения ПК и только с помощью ключа C0095669).

4. Если в памяти СМ ранее была зафиксирована ошибка и при подключении к ней аппаратного ключа на нем или на панели управления СМ отобразится код ошибки, то тестовый режим при этом выполняться не будет.

В линейке СМ INDESIT MOON коды ошибок отображаются в виде комбинаций свечения светодиодов на передней панели. Наименования кодов ошибок и причины их возникновения соответствуют общим стандартам, принятым в СМ INDESIT COMPANY

Рис. 4. Расположение светодиодов индикации кодов ошибок

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таблица 1. Соответствие кодов ошибок и комбинаций свечения светодиодов передней панели

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью