- Ремонт стиральной машины принцесса
- Как вызвать мастера
- Ремонт стиральной машины принцесса
- Чиним стиральные машины следующих марок:
- Коды ошибок стиральной машины
- Причины неисправности
- Стоимость ремонта
- Ремонт стиральной машины малютка своими руками видео
- Самые распространенные поломки
- Как разобрать стиральную машину
- Специальный ключ
- Проблемы, связанные с активатором
- Ремонт стиральных машин малогабаритных неавтоматических типа СМ-1
- Общая характеристика и принцип действия.
- Основные неисправности и способы устранения.
- Ремонт малогабаритных машин.
- Различные протечки
- Борьба с протечками, когда причинами выступают штуцеры или шланги
- Проблемы электрической части машины
- Стиральная машина не включается
- Проблемы с компонентами электрической схемы
- Неисправность двигателя
- Чтобы машина служила долго
- Замена сальника
Ремонт стиральной машины принцесса
Стиральная машина не работает и нужен ремонт?
ежедневно с 8:00 до 22:00.
Диагностика + Выезд — Бесплатно. * (см. раздел «Цены»).
При отказе от обслуживания — всего 500 рублей.
|
Тип | Модель | Потребляемая мощность | Габаритные размеры, мм | Масса, кг | Отстирываемость, % | Снижение прочности, % | Тип электродвигателя |
СМ-1 | «Десна» | 250 | 500х430х385 | 10,0 | 64,5 | 16,0 | КД-120-4/56р |
«Талочка-2» | 220 | 570х450х420 | 9,8 | 66 | 14,0 | КД-120-4/56р | |
«Мана» | 250 | 560х430х355 | 10,0 | 64,5 | 18,0 | КД-120-4/56р | |
«Десна»* | 250 | 560х430х385 | 10,0 | 64,5 | 16,0 | 4АМН63В4/10 | |
«Малютка-2» | 250 | 570х450х420 | 10,0 | 65,0 | 16,0 | КД-120-4/56р | |
«Самара» | 250 | 548х424х388 | 9,0 | 70,4 | 13,8 | КД-120-4/56р | |
«Малютка-2»** | 250 | 570х450х420 | 10,0 | 65,0 | 16,0 | КД-120-4/56р | |
«Отрада» | 250 | 560х430х390 | 10,0 | 64,5 | 16,0 | КД-120-4/56р | |
СМ-1,5 | «Лыбидь» | 370 | 450х450х500 | 13,8 | 64,0 | 15,0 | АВЕ-071-4С |
«Стрелка» | 320 | 440х435х455 | 12,8 | 72,0 | 14,0 | АВЕ-071-4С | |
«Мини-Вятка» | 360 | 450х450х500 | 13,0 | 64,2 | 13,6 | АВЕ-071-4С | |
«Ивушка» | 370 | 450х450х500 | 13,8 | 71,5 | 14,3 | АВЕ-071-4С | |
«Фея» | 350 | 440х440х400 | 12,6 | 74,1 | 14,4 | КД-180-4/56р АВЕ-071-4С | |
«Березка» | 370 | 450х450х500 | 15,0 | 51,5 | 11,5 | КД-180-4/56р | |
«Цна» | 370 | 450х450х500 | 15,0 | 64,0 | 15,0 | ||
СМ-2Б | «Мара» | 70 | 440х460х510 | 10,6 | 51,5 | 11,5 | ДМАМ3.595.006 АВ-042-2М |
«Аюко» | 67 | 385х455х500 | 10,4 | 49,5 | 9,0 |
** Производство Старо-Оскольского завода
Основные неисправности и способы устранения.
Основные неисправности малогабаритных неавтоматических стиральных машин, их причины и способы устранения приведены в таблице 2.
Описание неисправности | Причина | Способ устранения |
При включении в сеть и включении реле времени электродвигатель не работает. | Неисправна штепсельная розетка | Проверить наличие напряжения в розетке, дефектную розетку заменить |
Неисправны штепсельная вилка или соединительный шнур | Зачистить провода в вилке, подтянуть контакты. Найти повреждение в шнуре, устранить обрыв или заменить шнур. | |
Повреждены тепловое реле, конденсатор или электродвигатель | Проверить исправность реле, конденсатора и электродвигателя, дефектную деталь заменить. | |
Активатор не вращается, электродвигатель гудит и через несколько секунд отключается | Активатор прижат бельем | Выключить машину, освободить активатор и через 3…5 мин включить снова |
Поврежден сальник активатора | Снять активатор, электродвигатель и заменить сальник | |
Прогорело уплотнительное кольцо активатора | Выключить машину, провернуть активатор рукой на несколько оборотов и включить машину | |
Неисправен электродвигатель | Заменить электродвигатель | |
Неисправен конденсатор | Заменить конденсатор | |
Во время работы машины электродвигатель отключается | Перегрузка машины бельем, срабатывает тепловое реле РТ-10 | Уменьшить количество белья в машине, освободить активатор и через 10 мин включить машину |
Срабатывает тепловое реле | Заменить неисправное тепловое реле | |
Машина рвет белье | Биение активатора | Заменить активатор и резиновую прокладку |
Из под машины вытекает жидкость | Поврежден сальник активатора | Снять активатор, электродвигатель и заменить сальник |
Ослабли винты крепления электродвигателя | Подтянуть винты отверткой | |
Ослабло крепление сливного штуцера | Подтянуть крепление штуцера | |
Повреждена прокладка сливного штуцера | Заменить прокладку | |
Утечка воды из бака | Неплотно затянут диск активатора | Снять активатор, затянуть диск |
Неплотно прилегает уплотняющее кольцо | Проверить уплотняющее кольцо | |
Забоины на поверхности ступицы активатора | Зачистить поверхность ступицы. При необходимости заменить активатор. | |
Электродвигатель работает, активатор не вращается | Ослабло натяжение ремня или ремень соскочил | Разобрать машину, натянуть ремень. |
Засорился фильтр | Очистить фильтр |
Ремонт малогабаритных машин.
Конструкция машины СМ-1
.
Машины типа СМ-1
(рис. 2) следует разбирать для ремонта в такой последовательности.
- Вынуть пробку, вывернуть винт, снять ручку и отвернуть гайку.
- Снять шайбу, прокладку и отвернуть пять винтов постепенно подавая шнур через ниппель внутрь кожуха. Снять кожух.
- Придерживая крыльчатку электродвигателя, отвернуть активатор, вращая его по часовой стрелке. Отвернуть диск, используя для этого отверстие на его торце, и снять диск. При этом необходимо помнить, что на активаторе резьба левая, а на диске — правая.
Далее заменяют отказавший элемент и собирают машину в обратной последовательности, обращая внимание на следующее:
- устанавливая электродвигатель, нужно следить за правильной насадкой втулки и не допускать перекосов;
- монтируя активатор, необходимо следить, чтобы сальник не вывернулся и правильно облегчал ступицу активатора, а имеющаяся в сальнике пружина осталась в своем рабочем положении;
- устанавливая плату, следует проверить наличие уплотнительного кольца;
- перед установкой кожуха надо проверить правильность положения уплотнителя;
- установить штуцер, проверить наличие уплотнительной прокладки и кольца в пробке.
ремонтируют аналогично машине СМ-1. Отличительной особенностью машины СМ-1,5 является наличие ременной передачи. При эксплуатации стиральной машины возможно ослабление натяжения ремня. Для регулирования его натяжения необходимо отключить машину от сети, снять поддон, ослабить винты крепления электродвигателя. Натяжение считается нормальным, если при приложении усилия в центре ремня, равном 3,9 Н, ремень прогибается на 3…4 мм.
Использованы материалы из книги «Стиральные машины от А до Я» С.Л. КорякинЧерняк
Различные протечки
Многие владельцы «Малюток», заметив протечку, не придают ей особого значения, мол, это нормально. Мол, не стоит беспокоиться, надо просто поставить машину в ванную, пусть себе течет. Это неправильный подход. Нельзя забывать, что стиральная машина работает от электричества, протечка может стать причиной короткого замыкания, кроме того, может пострадать человек, который занимается стиркой.
- Повреждение уплотнительных колец или уплотнений фланца.
Устранение данной поломки требует частичной разборки машины. Для этого необходимо демонтировать активатор, снять корпус привода. Внимательно осмотреть большое кольцо на предмет наличия повреждений. В случае потери резиной эластичности или нарушения целостности кольца, его меняют.
Выкрутив шесть болтов, разбирают кожух. Вытаскивают фланец. Его необходимо разобрать. Чаще всего случаются проблемы вызванные потерей эластичности резинового уплотнения. Если это так, надо его заменить. Также стоит обратить внимание на пружинное кольцо. Со временем оно может ослабнуть, что приведет к потере герметичности узла.
- Повреждение сливного шланга или штуцера.
Срок службы резинового шланга ограничен. Со временем резина трескается, начинает пропускать воду. Определить повреждение шланга несложно, как и заменить его. Изредка случается нарушение герметичности в месте его крепления. Эта проблема решается заменой хомута, предварительно надо не забыть очистить штуцер от накопившейся грязи и накипи.
Стиральная машина «Малютка» изготовлена из пластика. Благодаря этому она имеет небольшую массу, но пластик не отличается особой прочностью. Малейшей ударной нагрузки достаточно, чтобы в корпусе образовалась трещина. Выйти из сложившейся ситуации поможет клей, но работать надо крайне аккуратно. Внутренняя поверхность машины должна оставаться гладкой в противном случае стирка обернется порванным бельем, а возможно и новой разгерметизацией бака.
Борьба с протечками, когда причинами выступают штуцеры или шланги
Проще обнаружить и устранить протечки штуцеров или шлангов. Первый удерживается гайкой, которую необходимо открутить и вынуть втулку. Прокладка на следующем этапе выдергивается.
Если были замечены даже самые мелкие повреждения, то следует осуществить замену детали. Шланг может получить повреждения, но со временем некачественные изделия рассыхаются, трескаются и становятся непригодными. Это приводит к тому, что они начинают пропускать воду. Выходом из ситуации может стать лишь замена узла.
Проблемы электрической части машины
Любой из компонентов электрической схемы стиральной машины «Малютка» со временем может выйти из строя или его работа нарушится. Перечень возможных проблем не слишком широк, но надо быть готовым к тому, что для их решения придется полностью разобрать машину.
Стиральная машина не включается
Как ни странно, но эта не самая страшная поломка машины. Дело в том, что в большинстве случаев причина неисправности находится вне корпуса устройства.
Прежде всего, стоит проверить напряжение в розетке. Для этого можно использовать простой пробник или мультиметр в режиме измерения напряжения. Важно не забыть переставить переключатель в режим переменного напряжения, выбрав предельное значение шкалы 500В и более.
Если дома нет никакого измерительного устройства, для проверки работоспособности розетки можно использовать любой электроприбор, временно включив его.
Далее надо убедиться в целостности шнура питания. В результате регулярного использования он перетирается, ломаются токопроводящие жилы. Чаще всего поломки случаются около вилки и в месте, где провод входит в корпус машины.
Поврежденный кабель лучше сразу заменить. Использовать любой пробитый провод, даже если он тщательно заизолирован опасно для жизни, особенно если это провод стиральной машины, которая эксплуатируется в условиях повышенной влажности.
Проблемы с компонентами электрической схемы
Если розетка и провод проверены, а устройство по-прежнему не работает, надо переходить к разборке с последующей проверкой двигателя и деталей схемы подключения.
Начать стоит с проверки целостности соединительных проводников. Тут не обойтись без мультиметра. Переключателем его переводят в режим измерения сопротивления, прозванивают каждый проводник. Попутно стоит осмотреть места их соединений. Постоянная влажность, в которой эксплуатируется машина, способствует окислению контактов, что может стать причиной отказа в работе двигателя.
Подозрительные проводники (с почерневшей изоляцией, покрытые толстым слоем окисла), клеммы, а также элементы схемы, имеющие видимые повреждения, необходимо сразу заменить. Для соединения новых проводов лучше использовать соединительные колодки, детали соединять пайкой, не забывая использовать термоусадочную изоляцию.
Нередко причиной выхода машины из строя служит реле времени. Вряд ли удастся отремонтировать его самостоятельно, проще и логичнее купить новое. Это же касается и включателя.
Реле времени
Термореле также может быть причиной нежелания двигателя включаться. Его проверяют холодным. Подключают к клеммам мультиметр в режиме омметра, если он покажет разрыв, реле меняют.
Неисправность двигателя
Если машина не включается, а возле кожуха электропривода ощущается характерный запах, причина может быть в двигателе. Перечень возможных его неисправностей обширен, это и обрыв обмотки, ее замыкание, пробой. Отремонтировать двигатель в домашних условиях точно не удастся. Можно рассмотреть вариант его перемотки, но это экономически нецелесообразно.
Разумный выход из сложившейся ситуации один – купить новый. Стоит отметить, что цена нового двигателя соизмерима с ценой самой машины, тут есть о чем задуматься.
Чтобы машина служила долго
Ремонт стиральной машины, даже такой простой, как «Малютка» далеко не самое приятное дело. Стоит еще отметить, что неисправности возникают в самый неподходящий момент – надо стирать, а вместо этого приходится искать причину поломки, исправлять ее. Чтобы избежать преждевременного выхода «Малютки» из строя стоит придерживаться ряда простых правил:
- не греть воду кипятильником непосредственно в машине,
- устанавливать ее только на ровную поверхность, не использовать в ванне,
- следить за машиной во время стирки, в случае появления сторонних запахов или пощипывания при касании к корпусу незамедлительно отключить ее, найти причину неисправности и отремонтировать.
Пусть стиральная машина «Малютка» давно устарела, при хорошем уходе и своевременном ремонте она может еще послужить. Ей не место в современном доме, но на даче, или на съемной квартире, в условиях частых переездов она до сих пор один из лучших вариантов.
Замена сальника
На необходимость замены сальника может указывать еще и течь. Эта часть оборудования находится на стыке емкости и двигателя. С противоположной стороны на двигателе имеются отверстия. Туда следует вставить отвертку и открутить активатор. Он имеет лопасти и накручен на резьбовой вал. Предварительно необходимо посмотреть, в какую сторону он крутится. Это позволит снять узел.
Зная конструктивные особенности, вы сможете самостоятельно осуществить ремонт стиральной машины «Малютка». Замена сальника не является исключением. Учитывая устройство описываемого прибора, можно отметить, что модели могут иметь разное направление вращения активатора. На валу может быть левая или правая резьба. При замене сальника обычно меняют и активатор. Ведь иногда с проблемой невозможно справиться, лишь заменив сальник. Это объясняется тем, что у активатора резьбой разрывает втулку, в которую вворачивается вал.
Источник