Ремонт стиральной машины ренова своими руками

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

С появлением автоматической техники стиральные машины-полуавтоматы отошли на второй план. Чаще всего они используются на дачах или в домах, где нет центрального водоснабжения. В случае поломки вы должны знать, как можно найти и устранить неполадку своими руками. Изучите наши рекомендации и приступайте к осмотру техники.

Почему не работает полуавтоматическая машинка?

Причин неисправностей машин «Эврика», «Сатурн» или «Сибирь» достаточно много. Отталкиваться нужно от явных признаков поломки.

  • Проблемы с центрифугой. При включении техники центрифуга не работает. Причина — вышел из строя датчик защиты, который отвечает за блокировку двери. Также проблема может быть в окислившихся контактах таймера, сдвиге тормозных колодок, поломке двигателя.

  • Неполадки с отжимом. Как только вы запускаете этот режим, мотор прекращает работу. Проблемы могут быть в сгорании проводки либо в самом двигателе. Требуется разборка и проверка реле, конденсатора, трансформатора, щеток на износ.
  • Вы слышите, что мотор шумит, но вращения не происходит. Возможно, бак переполнен водой либо превышена загрузка белья. Тормоз центрифуги мог прижаться к двигателю, что привело к остановке.
  • Проблемы с полосканием или отжимом. Мотор работает, но ротор не крутится. В баке возник дисбаланс, при длительной эксплуатации могли износиться втулки, что привело к появлению люфта.
  • В процессе работы снизу потекла вода. Здесь может быть много причин, которые нужно проверить и исключить:

прохудилась манжета центрифуги;

уплотнитель сливного клапана изношен;

верхняя крышка закрывается не плотно.

  • Стиральная машинка-полуавтомат (СМП) «Ассоль», «Фея» или «Славда» не сливает воду. Причины поломки слива — в засоре помпы. Также имеет место перекрытие слива бельем, пережатие шланга.
  • Жидкость переходит из бака в центрифугу. Перепускной клапан забит.
  • Мотор вращается, а центрифуга стоит на месте. Ремень привода соскользнул с колеса.
  • Не срабатывает указатель уровня воды. Пережат шланг слива.

Если вам знаком один из указанных признаков, ниже вы узнаете, как справиться с проблемой.

Что делать, если машина-полуавтомат не работает?

Для начала осмотрите корпус СМ на повреждения. Отключив технику от сети, проверьте шланги забора и слива на перегиб. Убедитесь, что их крепления прочны и из щелей не течет вода.

Затяните потуже хомуты. При засоре одного из шлангов достаточно отключить его и промыть проточной водой.

Устранение штатных проблем:

  • Откройте дверцу, уберите часть белья из бака. Оставшиеся вещи равномерно распределите внутри. Убедитесь, что часть белья не застряла между баком и центрифугой.

Разобраться в особенностях устройства СМП поможет схема (на картинке «Сибирь-7Б»):

Проблема с электрикой

Диагностика электронной части выполняется с помощью мультиметра. Визуально оцените состояние провода и вилки.

Как разобрать переднюю панель? Особенности демонтажа зависят от модели стиралки. Выкрутите винты крепления панели и поочередно проверьте мультиметром:

  • реле;
  • конденсаторы;
  • понижающий трансформатор.

Если тестер показывает низкое сопротивление или обрыв, проводится замена элементов.

Теперь приступите к диагностике двигателя. Отключите его проводку и осмотрите щетки. Если стержни сильно истерты, замените щетки. Для этого отключите контакты и вытащите их из корпуса.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин ессентукская

Переходим к обмотке:

  • Приложите щупы мультиметра к выводам обмоток статора.
  • Крутаните ротор рукой.
  • Тестер зафиксировал напряжение? Значит мотор рабочий.

При неисправности нет смысла отдавать обмотки на перемотку — дешевле купить новый движок.

Под верхней крышкой машинки находится специальный датчик. Он тормозит работу техники при открытой дверце. Осмотрите его контакты на момент окисления. Очистить их можно самостоятельно:

  • Отсоедините контакты датчика.
  • Протрите их спиртом. Главное, не прикладывать механических усилий.

После этого деталь должна работать, как прежде.

Для восстановления работы таймера проводится зачистка контактов, как и в первом случае. Как разобрать таймер:

  • Под верхней панелью вы заметите небольшой прибор с шестеренками.
  • Выкрутите три болта и снимите верхнюю крышку таймера.
  • Внутри находятся контакты, которые подлежат зачистке.

Переходим к следующему пункту.

Неполадки в сливной и заливной системе, устранение течи

Выше мы описали, как осмотреть шланги, которые находятся в общем доступе.

После этого проблема не исчезла? Поступите так:

  • Демонтируйте панель, за которой находится насос.
  • Выкрутите крепления помпы, прочистите механизм от засора и установите на месте. При этом убедитесь, что помпа в исправном состоянии.
  • Осмотрите соединения шлангов, целостность прокладок, диафрагмы и мембраны.
  • Демонтируйте бак, убедитесь, что в нем нет трещин и отверстий. Повреждения поможет заделать холодная сварка или герметик. Если в местах установки втулок виднеется выработка — проводится замена деталей.

  • Убедитесь, что манжета центифуги в нормальном состоянии. Со временем она может прохудиться, износиться или порваться. Тогда протечки не избежать. Некоторые мастера рекомендуют ремонтировать манжету заплатками, но этот вариант не эффективен. Лучше сразу установить новую резину.

Проблемы с движущими элементами

После демонтажа задней крышки проверьте целостность ремня привода. Если он цел, верните его на прежнее место. Прокручивая рабочее колесо, постепенно надевайте ремень.

Под центрифугой расположены тормозные колодки.

Они связаны с верхней крышкой посредством троса. Когда вы открываете дверцу, трос натягивается и колодки тормозят движение центрифуги. Проверьте, не касается ли колодка двигателя. Возможно, она смещена, что мешает мотору запустить работу. Подтяните трос и верните колодки на место.

Самостоятельный ремонт возможен, если вы имеете навыки. Следите за работой техники, не перегружайте центрифугу бельем. Тогда снижается риск износа деталей.

Источник

Починить стиральную машину Renova своими руками

Полуавтоматические активаторные стиралки, к которым относится и Renova, недороги и просты в использовании. Но сейчас такая техника встречается редко и практически не ремонтируется – дешевле и легче купить новую. Правда, иногда приходится самим браться за починку полуавтомата. Предлагаем разобраться, как проходит ремонт стиральных машин Renova. Рассмотрим конструкцию стиралки, а также типичные неполадки и инструкцию по их устранению.

Как устроена стиралка?

Прежде чем приступить к ремонту сломанной Renova, необходимо разобраться в конструкции стиральной машины. Иначе невозможно определить локализацию поломки, осуществить ее демонтаж, диагностику, ремонт или замену. Поэтому первым делом изучаем прилагаемую к технике инструкцию и схему устройства агрегата.

Как и любой активаторный полуавтомат, Renova обязательно имеет:

  • корпус;
  • стиральный бак;
  • мусорный фильтр;
  • центрифугу;
  • приборную панель;
  • активатор;
  • мотор с приводом;
  • сливную систему;
  • амортизаторы.
Читайте также:  Жулебино ремонт стиральной машины

Разберем каждый пункт подробнее. Корпус стиральной машины Renova состоит из декоративной верхней крышки, днища, передней, задней и боковых стенок. На приборной панели расположен таймер центрифуги, а также ручки для переключения режимов и выбора длительности цикла.

Основной элемент конструкции – стиральный бак. В отличие от автоматов, здесь нет отдельной емкости и барабанного цилиндра: только углубление в корпусе. На дне стиралки или в стенке обязательно будет активатор – круг с продольными выпуклостями-лопастями. Фиксируется «винт» специальными винтами и шайбой со стальной прокладкой, а вращается с помощью предусмотренного вала и шкива.

Мусорный фильтр находится в стиральном отсеке, точнее, висит на «крючке» на левой или правой стенке корпуса. Это сетчатый мешочек, в который попадает мусор и грязь во время стирки. Очищается деталь легко: достаточно вынуть ее из паза, прочистить и вернуть на место.

Еще одна ключевая деталь – центрифуга. Она состоит из бачка, фиксатора белья и защитной крышки. Запускается центрифуга от отдельного мотора, импульс от которого передается через вал, а останавливается благодаря тормозу и тормозной муфте. Исходящая от емкости вибрация погашается амортизацией – тремя нижними демпферами.

Сливная система Renova состоит из следующих элементов:

  • помпа;
  • внутренний и внешний сливные шланги;
  • клапан узла слива;
  • сливной штуцер.

Мотор стиралки расположен под стиральным баком. Соединение двигателя с активатором обеспечивается через приводной ремень, который цепляется на малый и большой шкив.

Восстанавливаем слив

Чаще на стиральной машине Renova возникают проблемы с откачкой воды. Отработанная жидкость не уходит из полуавтомата или, напротив, не удерживается в баке. Своими силами устранить неполадку не сложно, главное, правильно определить причину неисправности.

Нарушается слив в трех случаях: если сбился сливной клапан, сломалась или засорилась помпа. В первой ситуации потребуется своими руками отрегулировать натяжение тросика клапанного управления. Действуем так:

  • отключаем стиральную машину от электросети;
  • снимаем заднюю панель, выкрутив три самореза на передней стенке корпуса;
  • отцепляем тросик управления;
  • переставляем трос в другое отверстие на сливном узле;
  • проверяем работу слива.

Также перестает работать слив, если помпа сломалась или засорилась. В первом случае ее нужно заменить, во втором – прочистить от скопившегося мусора. Но для начала устройство следует демонтировать. Инструкция следующая:

  • обесточить полуавтомат;
  • убрать заднюю крышку;
  • стянуть приводной ремень со шкива активатора (нащупать рукой и потянуть на себя);
  • наклонить корпус стиралки и отцепить нижнее основание, выкрутив 6 саморезов по периметру;
  • сместить корпус полуавтомата на 30 градусов и открыть доступ к помпе;
  • выкрутить с днища 2 болта, удерживающих насос;
  • вынуть помпу из посадочного места вместе со шлангами;
  • ослабить 4 винта и отсоединить насос от «гнезда».

Снятую помпу нужно внимательно осмотреть на засоры и поломку. Если дело в грязи, то достаточно тщательно вычистить корпус насоса, собрать и вернуть на место. Сломанное устройство отремонтировать не получится – только заменить на новое.

Меняем таймер

Если на Renova не работает таймер стирки, то без его замены не обойтись. Демонтировать старое и установить новое устройство не сложно, главное, найти аналогичную деталь и придерживаться инструкции. Порядок действий такой:

Перед любыми ремонтными манипуляциями необходимо обесточить машинку и отключить ее от водопровода.

  • снять заднюю стенку;
  • отцепить тросик управления клапаном слива;
  • с задней стороны корпуса выкрутить саморез, удерживающий приборную панель;
  • отщелкнуть панель от корпуса и перевернуть;
  • найти таймер;
  • ослабить болты, фиксирующие таймер;
  • отсоединить таймер от декоративной ручки;
  • освободить подведенную к устройству проводку;
  • вынуть элемент;
  • установить новый таймер;
  • подвести к новому устройству проводку, вернуть на место ручку, зафиксировать таймер болтами.
Читайте также:  Ремонт швейных машин фамилия

С проводкой нужно быть предельно аккуратными. Чтобы не перепутать контакты при обратном подключении, рекомендуется сфотографировать расположение клемм при демонтаже старого таймера.

Меняем двигатель центрифуги и сальник

Часто на полуавтоматах стопорится центрифуга. Бачок не раскручивается до заданной скорости, оставаясь неподвижным. В таком случае придется сначала менять соответствующий мотор, а следом – сальник. Инструкция такая:

  • убрать заднюю крышку;
  • снять тросик блокировки центрифуги вместе с пластмассовым крепежом;
  • головкой на 8 ослабить болт, через который барабан центрифуги крепится к муфте тормоза;
  • стянуть приводной ремень активатора;
  • наклонив стиралку, открутить саморезы, удерживающие днище на корпусе;
  • отсоединить днище от корпуса, освободив доступ к мотору;
  • крестовой отверткой ослабить 3 самореза, фиксирующие двигатель на площадке;
  • снять двигатель с пазов;
  • частично открутить болт так, чтобы можно было вынуть тормозную муфту (она поддевается плоской отверткой или ключом);
  • отсоединить тормоз центрифуги, выкрутит удерживающие его болты;
  • отключить проводку;
  • сменить старый движок на новый.

Далее необходимо заменить сальник. Откручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку стиралки, и приподнимаем ее вместе с панелью управления. Полностью отсоединять деталь от корпуса не рекомендуется, чтобы не повредить проводку. Следующим шагом выдергиваем барабан центрифуги и вынимаем из «гнезда» уплотнительную резинку. После останется только положить новую прокладку и собрать Renova обратно.

Меняем двигатель стирального бака

При необходимости своими руками можно починить и основной мотор, отвечающий за раскручивание активатора. Под ремонтом движка подразумевается его демонтаж с последующей заменой. Порядок действий такой:

  • убрать заднюю крышку;
  • сбросить тросик блокировки центрифуги;
  • головкой на 8 выкрутить болты, соединяющий барабан центрифуги с муфтой тормоза;
  • скинуть с активатора приводной ремень;
  • наклонив стиралку на один бок, освободить от креплений нижнее основание корпуса;
  • отодвинуть днище от основного корпуса и освободить мотор отдела стирки;
  • освободить двигатель от крепежей (их три);
  • частично выкрутить винт крепления вентилятора;
  • снять вентилятор с движка;
  • отсоединить от мотора подведенную проводку;
  • демонтировать движок.

Чтобы не допустить ошибок при обратной сборке, рекомендуется фиксировать на видео процесс разборки.

После демонтажа старого мотора останется только установить новый движок, подвести проводку и вкрутить обратно все снятые ранее болты. Важно правильно подобрать двигатель, ориентируясь на серийный номер Renova.

Меняем барабан на центрифуге

На стиралках Renova после длительной эксплуатации часто страдает барабан на центрифуге. Он повреждается и нуждается в замене. Меняется емкость так:

  • снимается задняя крышка;
  • барабан отсоединяется от тормозной муфты;
  • откручиваются крепежи, удерживающие верхнюю крышку (три самореза сзади, по одному с боков, а также один под заглушкой спереди);
  • поднимается верхняя крышка;
  • выдергивается барабан;
  • устанавливается новый барабан или латается старый.

Все! Осталось только вернуть верхнюю крышку на место, закрепить барабан и прикрутить заднюю стенку корпуса. После запускаем тестовый отжим и оцениваем качество ремонта.

Источник

Оцените статью