Ремонт стиральной машины «Симбирка-2» СМР-1,5
Номинальная загрузка сухим бельем, кг | 1,5 | Мощность привода активатора, Вт | 180 |
Емкость стирального бака, л | 42 | Тип электродвигателя | АД-180-4/71С |
Количество стирального раствора, л | 28 | Частота вращения активатора, об/мин | 820 |
Отстирываемость, % | 62,7 | Количество программ стирки | 2 |
Остаточная влажность, % | 96,4 | Уровень шума, Дб | 67 |
Время стирки, мин | 5 | Размеры (ДхГхВ), мм | 480х500х890 |
Номинальное напряжение сети, В | 220 | Масса, кг | 26 |
Устройство стиральной машины.
Машина стиральная СИМБИРКА имеет следующие основные узлы и детали: корпус, стиральный бак с активатором, электропривод и отжимное устройство.
Машина имеет два режима стирки:
- Нормальный — для обработки изделий из хлопчатобумажных и стойких к износу тканей при вращении лопастного диска против часовой стрелки.
- Бережный — для обработки изделий из шерстяных и синтетических тканей и трикотажа при вращении лопастного диска по часовой стрелке.
Стирка производится перемешиванием белья в стиральном растворе с помощью лопастного диска.
Корпус стиральной машины цельносварной, выполнен из листовой стали в виде цилиндра с подкаткой верхнего и нижнего торцов. Его поверхность покрыта нитроэмалью. На корпусе для крепления ручного отжимного устройства расположены кронштейны со стопорными винтами. Для переноса машины имеются две ручки, закрепленные в верхней части корпуса. Для намотки несъемного соединительного шнура со штепсельной вилкой на корпусе расположена скоба.
Для включения электродвигателя и переключения режимов стирки на корпусе расположена панель с двумя ручками переключения. Верхняя ручка — ручка переключения реле времени. Нижняя — ручка переключателя режимов стирки.
Для включения машины необходимо сначала повернуть ручку переключателя в необходимое положение: 1 — нормальный режим; 2 — бережный режим. Затем нужно повернуть ручку реле времени вправо в положение, соответствующее времени стирки. Количество минут обозначено на панели цифрами.
Для преждевременной остановки электродвигателя необходимо повернуть ручку реле времени на отметку 0.
Через отверстие в корпусе проходит сливной шланг, верхний конец которого фиксируется держателем, расположенным в верхней части корпуса. В нижней части корпуса имеются ходовые ролики и устройство для обеспечения устойчивости во время отжима белья (педаль-скоба).
Рис. 1 Устройство стиральной машины Симбирка-2.
Сверху машина накрывается крышкой, которая служит поддоном для укладки белья при отжиме.
Стиральный бак сварной, выполнен из листовой нержавеющей стали в виде цилиндра с наклонным дном.
Бак жестко связан с корпусом через резиновую прокладку и крепится к подмоторной раме с помощью стяжек и стяжных винтов.
На внутренней стороне бака имеется указатель номинального уровня стирального раствора с бельем. В его нижней части расположено отверстие, к которому присоединен сливной шланг для слива стирального раствора.
На дне бака в углублении установлен активатор. Его лопасти имеют спиральную форму, что создает при вращении в разных направлениях разную интенсивность движения раствора. Ось активатора вращается в самосмазывающихся бронзографитовых подшипниках. Активатор приводится во вращение электродвигателем через клиноременную передачу.
Вращаясь, активатор создает интенсивную циркуляцию стирального раствора, заставляя его глубоко проникать в ткань стираемого белья.
Электропривод состоит из электродвигателя с клиноременной передачей, установленного параллельно дну бака на подмоторной раме на электроизоляционных втулках. Подмоторная рама закреплена на корпусе машины. Пазы в раме позволяют регулировать натяжение клинового ремня. В цепи электродвигателя находится тепловое реле, предохраняющее обмотки от повреждения при перегреве и коротком замыкании.
Отжимное устройство состоит из ручных отжимных валков, поверхность которых покрыта эластичным (резиновым) слоем. Валки приводятся в движение рукояткой, которая вставляется в отверстие нижнего валика.
Усилие прижима валков регулируется регулировочным винтом, расположенным на крышке отжимного устройства. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается в верхней части корпуса на кронштейнах и закрепляется с помощью стопорных винтов. В нерабочем положении отжимное устройство хранится внутри стирального бака.
Основными преимуществами конструкции стиральной машины СИМБИРКА-2 по сравнению с конструкцией машины СИМБИРКА являются: два режима стирки и автоматическое отключение машины после стирки, для чего на машине установлено реле времени РВ-6.
Основными унифицированными узлами стиральной машины Симбирка-2 являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.
При самостоятельном ремонте о механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.
Электрооборудование.
Электрооборудование стиральной машины СИМБИРКА-2 состоит из электродвигателя М (АД-180-4/71С), реле времени КТ (РВ-6), переключателя SА (ПП 1-238-0), реле пускозащитного КА (РТК-1-1), шнура питания ХР (ШБВЛ-ВП2х0,75).
Рис.2 Электрическая принципиальная схема стиральной машины Симбирка-2.
Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. Стиральная машина Симбирка-2 не может работать в таком режиме — это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.
Использованы «Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990»
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005
Источник
Ремонт стиральной машины «Сибирь-5М» СМП
Напряжение сети, В | 220 | Размеры, мм | 670х375х700 |
Потребляемая мощность, Вт | 600 | Масса, кг | 40 |
Загрузка сухим бельем, кг | 2,0 |
Устройство стиральной машины.
Стиральная машина СИБИРЬ-5М состоит из баков, шасси, верхней и передней панелей. Стиральный бак и бак центрифуги выполнены как единая сварная конструкция из листового алюминия. На передней стенке стирального бака расположен узел активатора, а на задней — обтюратор, предназначенный для ввода сливного шланга. Для более интенсивной циркуляции моющего раствора и, следовательно, лучшей отстирываемости стиральный бак имеет фасонное закладное дно. Ко дну бака центрифуги на трех резиновых амортизаторах крепится электродвигатель привода центрифуги. На нижнем торце электродвигателя укрепляется центробежный насос.
Рис. 1 Внешний вид и устройство Сибирь-5М
Шасси представляет собой сварную конструкцию, выполненную из листовой стали. В нижней части по периметру шасси усилено поясом жесткости из листовой стали, к боковым и задней стенке приварены четыре стойки, на которых установлены баки. Через стойку нагрузка от баков передается на пояс жесткости. К поясу жесткости крепятся также ходовые ролики, электродвигатель привода, перепускной клапан и блок конденсаторов. На правой боковой стенке шасси имеется пенал с откидной крышкой для хранения присоединительного шнура и штуцер для присоединения сливного шланга. К верхней панели на шарнирахприкрепляются крышки, закрывающие стиральный и сливной баки. Передняя панель выштампована из тонкой листовой малоуглеродистой стали. В ее правом верхнем углу расположен пульт у правления.
Рис. 2 Устройство узла активатора.
Узел активатора (рис.2) состоит из дискового активатора и вала, изготовленных из пластмассы методом прессования. Вал активатора вращается в подшипнике скольжения, который состоит из корпуса, двух бронзографитовых втулок и сальников. Корпус подшипника крепится гайкой к стенке стирального бака. Для обеспечения герметичности под фланцы корпуса устанавливается прокладка из паронита. На оси активатора закрепляется шкив его привода.
Рис.3 Устройство узла привода активатора.
Узел привода активатора (рис.3) состоит из электродвигателя с размещенным на его валу шкивом, посредством которого вращательное движение вала электродвигателя передается активатору. Электродвигатель установлен на качающейся опоре, ось которой укреплена в кронштейнах при помощи двух резиновых и двух пластмассовых втулок. Втулки нужны для изоляции корпуса электродвигателя от корпуса машины и снижения уровня звука и вибрации, возникающих при работе. Вращающий момент с вала электродвигателя через шкив и ременную передачу передается на активатор. Необходимое натяжение ремня обеспечивается собственной массой электродвигателя и пружиной.
Рис. 4 Устройство узла привода и подвески центрифуги.
Ротор центрифуги приводится во вращение электродвигателем, подвешенным на трех резиновых амортизаторах, которые служат для гашения колебаний, возникающих при вращении неуравновешенных масс. Ротор закреплен на валу посредством штифта и гайки. Вращательное движение от вала электродвигателя передается ротору через пластмассовую муфту, которая изолирует ротор центрифуги от корпуса электродвигателя. Для герметизации бака центрифуги и возможности самоустановки ротора при вращении подшипник вала центрифуги, имеющий торцевое сальниковое уплотнение и бронзографитовую втулку, выполнен в виде гофрированной резиновой диафрагмы.
Рис. 5 Устройство центробежного насоса.
Слив моющего раствора осуществляется с помощью центробежного насоса (рис.5). Внутри корпуса, который закрывается крышкой, на оси расположёна четырехлопастная крыльчатка. Корпус и крышка изготовлены из пластмассы (волокнит). Крыльчатка совместно с осью выполнены методом прессования из полиэтилена. Для герметизации между корпусом насоса и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо. Ось крыльчатки уплотнена сальником. Насос укреплен к щиту электродвигателя с помощью четырех металлических стоек, Вращательное движение вала электродвигателя передается крыльчатке через плавающую муфту. Насос имеет два штуцера для соединения с гидросистемой машины.
Рис. 6 Устройство перепускного клапана.
Моющий раствор из стирального или сливного бака сливается через перепускной клапан, (рис.6) который состоит из корпуса, крышки и трех штуцеров, соединяющих клапан с гидросистемой машины. К одному из штуцеров, расположенных сбоку клапанов, подводят соединительный шланг стирального бака, к другому — сливной. Третий штуцер, расположенный в верхней части клапана, соединяют со сливным шлангом бака центрифуги. Корпус клапана изготовляют из волокнита, а штуцеры — из капрона, что обеспечивает их химическую стойкость к воздействию моющего раствора. Резиновая прокладка герметизирует место соединения штуцера с корпусом клапана. Внутри клапана располагают мембрану, изготовленную из химически стойкой резины. Края мембраны служат уплотнением между корпусом и крышкой клапана. Мембрана передает усилие, которое создается высотой водяного столба, со стороны верхнего штуцера на шток, жестко связанный с запорным элементом, имеющем форму полусферы. Шток соединен мембраной при помощи двух шайб и гайки.
При неработающем насосе и заполненном жидкостью стиральном баке полость клапана над мембраной, заполнена жидкостью. Столб жидкости давит на мембрану и, преодолевая противодействие пружины, перемещает шток вместе с запорным элементом в нижнее положение. Запорный элемент перекрывает выход из клапана к соединительному шлангу центрифуги, препятствует перетеканию жидкости из стирального бака в бак центрифуги. При работающем насосе жидкость над мембраной откачивается и шток с запорным элементом перемешается в верхнее положение, соединяя полость клапана с соединительным шлангом центрифуги. Жидкость из обоих баков перекачивается либо в стиральный бак, либо в раковину.
Рис. 7 Устройство пульта управления.
Пульт управления состоит из декоративной панели, выполненной из ударопрочного полистирола, и монтажной панели, изготовленной из полиэтилена. На монтажной панели установлены два реле времени типа 16-1-РВМ и два защитных реле типа РТ-10. Подводной жгут на монтажной панели закрепляют двумя колодками. На лицевой стороне декоративной панели установлены две ручки для управления реле времени. С внутренней стороны пульт управления защищен кожухом из полиэтилена.
Рис. 8 Устройство блока конденсаторов.
Блок конденсаторов предназначен для установки трех конденсаторов и двух клеммных колодок для подсоединения электродвигателей. Коробка блока конденсаторов изготовлена из полиэтилена, что обеспечивает изоляцию доступных для прикосновения частей машины от токоведущих частей.
Разборка отдельных узлов стиральной машины.
Разборка конденсаторного блока
Примечание. Для разборки конденсаторного блока требуются гаечный ключ и паяльник.
- Отвернуть гайки крепления конденсаторного блока к кронштейну, приваренному к шасси.
- Снять пружинные шайбы и вынуть болты.
- Снять конденсаторный блок с шасси.
- Отвернуть гайки крепления проводов к зажимам колодок и снять пружинные шайбы.
- Снять провода с зажимов колодок.
- Отвернуть четыре гайки крепления колодок к стяжкам.
- Снять пружинные шайбы и колодки со стяжек.
- Вынуть болты из колодки.
- Вынуть конденсаторы со стяжками из коробки блока конденсаторов.
- Отвернуть две гайки крепления конденсаторов к стяжкам.
- Снять пружинные шайбы, вынуть шпильки из отверстий стяжек.
- Снять со стяжек конденсаторы. Развернуть ленту с конденсаторов.
- Отпаять перемычки, снять две трубки и снять перемычки.
- Отпаять четыре провода с лепестков конденсаторов.
- Снять шесть трубок с проводов.
- Негодные детали заменить новыми и собрать конденсатор в обратной последовательности.
Разборка клапана слива.
Примечание. Для разборки клапана слива нужны отвертка и гаечный ключ.
- Снять резиновые патрубки со штуцеров клапана слива.
- Вывернуть два болта крепления кронштейна клапана слива.
- Снять пружинные шайбы.
- Снять клапан слива с шасси.
- Отвернуть гайки крепления крышки клапана слива к корпусу.
- Снять шесть пружинных шайб и вынуть болты.
- Снять крышку клапана слива с корпуса и вынуть пружину.
- Отвернуть гайку крепления штока сферического клапана к мембране и снять со штока шайбы.
- Снять мембрану со штока сферического клапана.
- Снять шайбу со штока.
- Вывернуть штуцер из корпуса клапана слива и снять кольцо.
- Заменить негодные детали новыми и собрать клапан в обратной последовательности.
Разборка пульта управления.
Примечание. Для разборки пульта управления требуются отвертка, пинцет, гаечный ключ.
- Отвернуть винты крепления панели пульта управления к передней панели корпуса машины.
- Вынуть пульт управления из пластмассового кожуха в корпусе машины.
- Снять декоративную пластину ручки управления и вынуть изоляционную пробку.
- Отвернуть винт, крепящий ручку управления.
- Снять ручку управления и втулку с оси реле времени.
- Отвернуть два винта крепления реле времени к декоративной панели.
- Отсоединить провода от реле времени.
- Отсоединить провода от теплового реле.
- Отвернуть винты крепления реле времени к монтажной панели, снять реле времени.
- Снять монтажную панель с декоративной панели.
- Отвернуть четыре гайки крепления тепловых реле к монтажной панели.
- Снять шайбы и тепловые реле с монтажной панели.
- Негодные детали заменить новыми и собрать пульт в обратном порядке.
Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.
Использованы «Лепаев Д.А. Штехман Н.Я. Бытовые электроприборы М. 1973»
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005
Источник