- На деревне
- Прямой эфир
- Блоги
- Ремонт стиральной машины SIEMENS SIWAMAT XS 432. Замена щеток.
- Неисправности стиральных машин Сименс — ремонт своими руками
- Типичные неисправности стиральных машин Siemens
- Как выполнять ремонт стиральных машин Siemens
- Советы профессионалов, профилактические мероприятия
- Заключение
На деревне
Прямой эфир
Nekit61 25 декабря 2020, 05:56
vvv1806 23 сентября 2020, 23:28
vvv1806 25 августа 2020, 16:14
MickeCtub 22 июня 2020, 15:28
MickeCtub 22 июня 2020, 15:26
vvv1806 15 мая 2020, 15:45
vvv1806 12 мая 2020, 23:27
vvv1806 23 апреля 2020, 23:56
vvv1806 20 апреля 2020, 19:33
vvv1806 20 апреля 2020, 18:46
sofso 5 февраля 2020, 21:38
vvv1806 5 февраля 2020, 20:06
vvv1806 5 февраля 2020, 20:03
vvv1806 5 февраля 2020, 20:01
sofso 16 октября 2019, 21:56
vvv1806 9 октября 2019, 19:02
vvv1806 9 октября 2019, 18:59
vvv1806 8 октября 2019, 21:17
vvv1806 12 апреля 2019, 21:02
sofso 5 июля 2018, 17:16
Блоги
- Инженерные коммуникации2.26
- Истории домовладений2.26
- Новости2.26
- Сад и огород1.13
- Журнал «На деревне»0.00
- Про мою деревню.0.00
- Высокие технологии в наших домах0.00
- Рыбалка и Охота0.00
- Ландшафтные работы0.00
- Общие вопросы0.00
Ремонт стиральной машины SIEMENS SIWAMAT XS 432. Замена щеток.
Машина перестала крутить барабан под нагрузкой. Почитав инет, решил попробовать заменить щетки у электромотора. Оказалось не так все просто…
Одна щетка снялась нормально. Достаточно было снять переднюю панель машины и доступ к щеткам открыт.
Сдернул контактные провода и правая щетка быстро досталась из щеткодержателя, а вот левая не захотела вылезать и после многократных попыток её вытащить оторвался сначала контакт, а потом и сам провод, который заделан в графите самой щетки.
Пришлось снимать мотор.
Первым этапом снимаем крышку на задней стороне машины и снимаем приводной ремень. Просто сдергиваем аккуратно его с приводного шкива.
Сразу не мог сообразить, как добраться до мотора ведь корпус цельный. Оказалось не так сложно — нужно повалить машину набок, причем на тот, где лоток для порошка. Затем открутить нижнюю стенку (пол) корпуса и двигатель как на ладони.
Далее отсоединяем двигатель от электрики. Провод земли не хотел сдергиваться, пришлось воспользоваться тонкой отверткой, чтобы вывести контакт из зацепа.
Откручиваем винты которые фиксируют крепление мотора. Их две штуки.
Вставляем отвертку в зазор крепления мотора в пластмассовых бобышках и делаем движение отверткой как рычагом — мотор с небольшим усилием выходит из креплений.
Снимаем мотор с машины и разбираем его. Разборка состоит в откручивании четырех винтов, расположенных по углам статора. На следующей фотографии один из них хорошо видно. Откручиваются легко.
Вот мотор со снятым статором.
Далее предстоит снять щеткодержатель, в котором осталась щетка. Один винт закрывает пластмассовая панель. Осторожно откручиваем четыре винта по углам пластины (желтые стрелки, показаны два винта из четырех) и сдвигаем её вокруг оси ротора на угол, который обеспечит доступ ко второму винту (красная стрелка).
Откручиваем оба винта щеткодержателя и снимаем его. Вытряхиваем щетку.
Попутно можно осмотреть коллектор мотора на предмет отслоения контактных пластин. Если все нормально. Собираем все в обратном порядке, установив пустой щеткодержатель на место. В этот момент удобно пропылесосить мотор.
Вот искомые щетки.
Теперь о самом моторе. Как удалось выяснить этот мотор имеет артикул или код производителя 144797 (замена 141875). Ставился на много моделей Bosch и SIEMENS, в частности на MAXX 4. Можно купить новый — около 10000 рублей. Новые щетки стоят 775 рублей. Если мотор сгорел, то есть присутствует межвитковое замыкание обмоток, то можно поискать такой мотор на разборках, цена в пределах 2000 рублей. Есть конторы, которые берутся за перемотку.
Купил новые щетки.
Поставить на место оказалось не так просто. Пружина оказалась в полтора раза длиннее, чем на предыдущих. Поэтому пришлось потратить на первую минут 15. Вторую поставить уже получилось за 5 минут. Опыт — великая вещь.
Кстати, при вставке левой щетки оказалось, что она лезет с трудом. На графитовых боках оставались четкие следы от того, что мешало. Пришлось взять напильник трехгранный и проточить в этих местах небольшие канавки. В результате щетка вошла в щеткодержатель, ничего не задев. Скорее всего, это и послужило причиной неравномерного износа предыдущих щеток и отказа мотора нормально работать — пружина на щетке просто не могла нормально прижимать левую щетку к коллектору ротора.
Ставим мотор на место и одеваем колодку проводов на конектор мотора.
Не забываем закрепить провода пластиковой стяжкой, чтобы не болтались.
Перед установкой ремня решил сфоткать его маркировку, на будущее так скажем. Вдруг придется менять.
После установки ремня, прокручиваем несколько раз барабан рукой, чтобы убедиться, что ремень встал правильно и не слетит при включении.
И вот, первая стирка без порошка — тестовая. Прошла успешно.
Небольшой шум от щеток пропал после второй стирки.
Источник
Неисправности стиральных машин Сименс — ремонт своими руками
Бытовая техника от фирмы Сименс успела завоевать популярность. Но даже высококачественные и надежные СМА порой выходят из строя. Владея информацией о типичных отказах, можно собственными силами их определить и выполнить ремонт стиральных машин Siemens собственными силами.
Типичные неисправности стиральных машин Siemens
Немецкая техника на самом деле считается качественной по всем своим комплектующим. Специалисты уверяют, что если проводить сравнение с другими стиральными машинками, то в Сименсе по надежности можно выделить двигатель, управленческий модуль и подшипники. Перечисленные элементы выходят из строя редко.
А вот в качестве слабоватых мест выделяют следующие отказы:
- стирка закончилась, но вода не ушла, программа не переключилась на полоскание или отжим. В данном случае вероятным отказом будет выход из строя или засорение насоса;
- машинка выполняет забор воды и тут же сливает ее. Проблема может быть с наливным клапаном. Один из признаков проблемы – утечка воды около лотка для моющих средств;
- протекание воды. Как правило, это случается возле дверцы либо под корпусом. Причина – изнашивание манжетов либо их ослабленность;
- нет подогрева воды. В большинстве случаев проблема связана с ТЭНом;
- при работе машинки наблюдается вибрация, слышен стук. В таких ситуациях рекомендуется проверить на изнашивание амортизаторные устройства и демпферы.
Как выполнять ремонт стиральных машин Siemens
Попробуем разобраться, как справляться с наиболее часто встречающимися отказами своими руками.
- Замена насоса для слива воды и патрубков.
Наверное, такие работы представляют наибольшую сложность. Проблема заключается в том, что в стиралке немецкого происхождения добраться до насоса возможно лишь в том случае, если убрать переднюю панель. А в этом случае машинку придется разбирать практически всю.
Так что следует расчистить место, приготовить различные отвертки и пассатижи, и можно начинать ремонт:
- снимаем с манжеты крепежный хомут, демонтируем саму манжету;
- вынимаем лоток для моющих средств, выворачиваем саморез, крепящий переднюю панель;
- снимаем внизу часть корпуса, под которой следует выкрутить еще два самореза;
- вывинчиваем метизы, фиксирующие помпу;
- осторожно сдвигаем в сторону управленческую панель, чтобы сохранить целостность проводки;
- отсоединяем проводки, подведенные к дверце машинки;
- снимаем переднюю панель СМА.
Вот сейчас можно внимательно осмотреть все детали, находящиеся внутри машинки. Как правило, начинать рекомендуется с патрубков, проложенных от бака. Во время осмотра проверяется их целостность и герметичность. Для извлечения сломанного насоса необходимо:
- отключить всю электрическую проводку, отсоединить патрубок, ведущий от насоса к баку;
- снять шланг для слива воды.
Помпа проверяется на предмет наличия засоров и работоспособность. В случае ее исправности, необходимо промыть патрубки и улитку, в обратном порядке выполнить сборку. При полной неисправности насоса его меняют на аналогичный элемент.
- Порядок замены впускного клапана.
Он может выйти из строя по многим причинам, в число которых входят обычный износ и вода низкого качества. Но его все равно придется менять, так как чаще всего ремонтные работы оказываются не целесообразными.
Как следует действовать в подобных случаях:
- стиральную машинку необходимо отключить от подачи воды и электрической энергии;
- после этого откручивается шланг для забора воды;
- крестообразной отверткой выкручиваем крепеж верхней панели;
- в точке подхода шланга находим впускной клапан, отсоединяем от него проводку;
- отсоединяется патрубок, выкручиваются крепления, клапан снимается;
- на его место вставляется новый элемент, и все действия выполняются в обратном порядке.
В некоторых моделях имеется особенность в виде пластиковой заглушки. Она легко достается плоской отверткой.
- Замена резиновой манжеты на люке.
Такую работу вполне можно проделать, не демонтируя бак. Для выполнения всех мероприятий требуются сноровка и терпение. Только придется приобрести аналогичную манжету, иначе герметичность будет нарушена.
- снимается металлический хомут, удерживающий манжету на стенке стиралки;
- снимаем стенку по уже известной схеме;
- идущий от приемника для моющих средств патрубок необходимо отсоединить;
- положение резиновой манжеты необходимо отметить при помощи маркера, потом ее можно снять, на освободившееся место надеть новую;
- присоединяем шланг;
- устанавливаем на место переднюю панель, надеваем манжету, фиксируем ее хомутом.
- Последовательность действий при замене ТЭНа.
Повышенная жесткость воды и чрезмерная эксплуатация СМА приводят к отказу водонагревательного элемента. Процесс стирки будет проходить в холодной воде, и это значительно снизить эффективность. Существуют модели, в которых после отказа ТЭНа процесс стирки вообще не начинается, а на экране высвечивается соответствующий код ошибки.
В моделях немецкой фирмы нагревательный элемент расположен под баком, за передней панелью машинки. Выкрутив все саморезы, можно легко снять эту стенку, выполнить проверку элемента нагрева на его работоспособность, воспользовавшись мультиметром. В случае неисправности – заменить. Для этого придется:
- открутить гайку, расположенную по центру основания нагревательного прибора;
- снять все провода, отсоединить термодатчик;
- плавными покачиваниями вытащить ТЭН на себя;
- взять новый аналог, установить его в освободившееся гнездо, предварительно убрав оттуда мусор и накипь;
- подсоединить провода к соответствующим клеммам, закрутить гайку.
- Износ щеток, отказ двигателя.
Проблемы с мотором составляют почти десятую часть всех отказов. Во время короткого замыкания могла перегореть обмотка двигателя, или просто коллекторные щетки износились.
Для замены необходимо:
- снять верхнюю и заднюю панели;
- убрать со шкива мотора приводной ремень;
- отсоединить все провода;
- выкрутить все крепежные элементы;
- снять двигатель, сдвинуть пластину с клеммами и извлечь щетки.
Их необходимо осмотреть. При сильном износе рекомендуется заменить новыми, после чего двигатель устанавливается на прежнее место.
Известны случаи, когда отказывают элементы электроники – плата либо ее составляющие. Процедура достаточно сложная, новичок с ней может не справиться. Потребуется иметь под рукой электросхему агрегата. Опытные мастера советуют при отказе платы обратиться в мастерскую – ремонт собственными силами может повлечь за собой дополнительные проблемы.
Советы профессионалов, профилактические мероприятия
Если есть желание помыть наружные стороны стиральной машинки, необходимо обесточить агрегат, не пользоваться струей воды или химическими моющими средствами, содержащими растворители или абразивные компоненты. Будет лучше, если вы просто протрете корпус влажной тряпкой.
Удалять накипь с элементов стиралки необходимо с помощью специальных средств, используя их в соответствии с рекомендованными дозировками.
Лоток для моющих средств необходимо регулярно осматривать. При наличии в нем грязи или остатков порошков, извлеките его, тщательно промойте, установите на прежнее место.
Несколько раз в течение года следует проверять состояние насоса для откачки воды. Для такой процедуры снимается цокольная стенка, вытаскивается шланг для слива, сливается жидкость. После этого прочищается насос, проверяется на вращение крыльчатки. Затем крышка насоса устанавливается на свое место, крепится панель.
Не менее одного раза в год необходимо доставать и проверять фильтр, расположенный в водозаборном шланге стиральной машинки.
Заключение
В итоге необходимо заметить, что здесь указаны только наиболее частые отказы агрегата для стирки белья от компании Сименс. Возникают и другие поломки – сгорает управленческий модуль от перепадов напряжения, если отсутствует элемент защиты. При долгой эксплуатации сильно изнашиваются подшипники и сальники.
Такой ремонт стиралки вполне осуществим собственными силами, но понадобится свободное время, нужные инструменты и терпение.
Источник