- Как ставится сальник на стиральной машине
- Роль сальника в конструкции СМА
- Как правильно определить неполадку?
- Демонтаж и установка сальника
- Какая смазка лучше?
- Как поменять сальник на стиральной машине?
- Что такое сальник и где он находится?
- Почему сальник выходит из строя
- Что происходит с сальником?
- Интересное:
- Замена сальника
- Ход работ
- Интересное:
- Как смазать сальник?
- Выбираем «правильную» смазку
- Причина износа подшипников и сальника
Как ставится сальник на стиральной машине
Нужно поставить сальник в стиральной машине? Это важная защитная составляющая, благодаря которой барабан нормально вращается и техника работает в привычном ритме. Все-таки некоторые детали машинки не должны контактировать с водой, иначе это приведет к износу узлов. Как понять, что сальник пора менять, а главное — как достать его из корпуса? Разберем этапы ремонта.
Роль сальника в конструкции СМА
Устройство стиралки таково, что барабан находится в баке. Чтобы механизм нормально и равномерно вращался, в центр бака устанавливают подшипник. Для предохранения подшипника от влаги и вымывания смазки поверх кольца устанавливают резиновый уплотнитель — сальник. Деталь равномерно закрывает все отверстия, через которые может проникнуть вода.
Если убрать резиновое кольцо, тогда с подшипника смоется смазка, начнется трение и износ составляющих. Это повлечет разрушение вала и поломку стиральной машины. Причем неисправность очень серьезная, поэтому иногда есть смысл покупать новую технику, а не ремонтировать старую.
Как правильно определить неполадку?
Как бы ни старался производитель, со временем мыльная вода попадает на движущие элементы. В результате сальник ссыхается и приходит в негодность. Понять, что деталям нужна замена, можно по сильному скрежету, вибрации, нехарактерным звукам во время стирки.
Вот основные признаки:
- При покачивании барабана образуется люфт (пространство между баком). Также вращения происходят неоднородно.
- На последней стадии барабан совсем не вращается, втулка разрушена.
- Машина сильно стучит и вибрирует на отжиме.
При первых же симптомах принимайтесь за осмотр и ремонт. Это поможет избежать дополнительных трат, особенно на последних стадиях, когда разрушены не только движущие части, но и вал барабана.
Демонтаж и установка сальника
Прежде чем заменить деталь, придется разобрать корпус СМА практически полностью. Не спешите сразу покупать сменный элемент. Лучше демонтируйте старый уплотнитель и взгляните на указанные там буквы и цифры, ведь для моделей LG, «Бош» и других марок размеры могут отличаться. А еще лучше — отправиться с сальником в магазин и подобрать аналог.
- Отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.
- Отодвиньте машину от стены.
- Уберите цокольную панель. Подставьте емкость, достаньте фильтр и дождитесь слива оставшейся воды.
- Выкрутите два винта сзади. Сдвиньте и уберите верхнюю крышку.
- Скрутите болты по периметру задней панели, снимите ее.
- Прокручивая шкив, снимите приводной ремень.
- Разожмите хомуты и уберите проводку, которая закреплена на баке.
- Отключите контакты от ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите болт внутрь. Достаньте нагреватель. Демонтаж ТЭНа не обязателен, но все же лучше подстраховаться, чтобы не повредить элемент.
- Отключите контакты мотора, выкрутите крепежные болты, достаньте двигатель из корпуса.
- Ослабьте хомуты, снимите патрубок с посадочного места бака.
- Если сзади конструкцию больше ничего не держит, переместитесь к лицевой части.
- Достаньте лоток для порошка, прижав защелку в центре.
- Выкрутите саморезы, крепящие главную панель, отожмите защелки и уберите ее наверх.
- Откройте дверцу, отогните уплотнитель люка. Хомут снимите с места.
- Заправьте уплотнитель внутрь. Открутите два крепежа замка.
- Запустите руку за корпус, отсоедините провода от блокировки.
- Скрутите оставшиеся саморезы и уберите лицевую крышку.
- Перейдите к верхней части. Отключите шланги от бункера-порошкоприемника, достаньте его.
- Отключите проводку и шланг датчика уровня, а также заборного клапана. Демонтируйте противовесы. Убедитесь, что сверху к баку ничего не крепится.
- Вернитесь к нижней части, отсоедините амортизаторы. Приподнимите бак, снимая с пружин, достаньте из корпуса.
При помощи гаечного ключа открутите главный болт и демонтируйте шкив. Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру.
В центральном отверстии вы увидите черное уплотнительное кольцо. Чтобы снять, подденьте его отверткой и достаньте из гнезда.
Какой стороной ставить сальник? Посмотрите на заводские обозначения. Если ничего нет, тогда прикладывайте кольцо так, чтобы оно наиболее герметично закрывало всю поверхность подшипника. Предварительно обязательно нанесите защитную смазку.
Видео поможет справиться с работой самостоятельно:
Какая смазка лучше?
Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, которые ежедневно подвергаются вращению и трению, важно использовать качественную смазку. Вот какими свойствами должно обладать средство:
- Влагостойкостью. Детали машины постоянно контактируют с водой, поэтому смазка должна быть устойчива к влаге.
- Термостойкостью. Постоянное трение приводит к нагреву, следовательно, средство должно быть устойчивым к высоким температурам.
- Хорошим составом без агрессивных добавок, которые могут разрушить резину.
- Плотной консистенцией, хорошо покрывающей поверхность.
Вот несколько производителей подходящих смазок:
- HYDRA-2. Средство в шприце удобно использовать. Выдерживает эксплуатацию при температуре от −18 °С до +190 °С. Обладает влагостойкими свойствами.
- SKL EBI. Водонепроницаемая и термостойкая паста выдерживает до +140 °С. Небольшой тюбик позволяет удобно выдавливать содержимое прямо на деталь.
- SKL EBI398. Густое вещество с плотной водоотталкивающей текстурой не содержит агрессивных добавок. Допустимо использовать при температуре от −30 °С до +120 °С.
Теперь вы знаете, как ставить сальник на стиральную машину. Не забывайте, что качественно установленный сальник продлевает срок эксплуатации подшипников. В итоге и сама техника прослужит вам дольше. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, не перегружайте барабан бельем и устанавливайте СМА по уровню.
Источник
Как поменять сальник на стиральной машине?
Апр 17, 2021 No Comments 529 Views Share on
Барабан в стиральной машине имеет свой принцип работы, который влияет на износ некоторых деталей. Если он начал поскрипывать при вращении, стоит проверить или заменить сальник либо смазать подшипник. Барабан закреплен к крутящему валу, который передает ему вращение. Детали все смазаны для снижения силы трения и улучшения скольжения. Со временем мыльная вода, просачиваясь на рабочие элементы, снижает количество смазки. Уплотнитель пересыхает и приходит в негодность. Итак, посмотрим, как заменить сальник стиральной машины. Сразу отметим, что процесс сложный, его лучше доверить специалисту. Однако, если есть время и желание, можно попробовать установить запчасть самостоятельно.
Что такое сальник и где он находится?
Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.
Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.
Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях
Почему сальник выходит из строя
Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.
Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.
Что происходит с сальником?
Сальник – уплотнительная резинка, защищающая подшипники от губительного воздействия влаги. Во время работы машинки, вал постоянно трется о внутреннюю сторону прокладки. От такого контакта, сальник изнашивается. Чтобы это предотвратить, важно смазывать деталь.
Но даже профессиональная смазка, спустя годы, контактируя с мыльной водой, вымоется. Резинка начнет пересыхать, трескаться, влага просочится к подшипникам. И тогда придется поменять комплектующие.
Интересное:
- Стиральная машина Бош шумит при отжиме
- Как ставится сальник на стиральной машине
- Как поменять сальник стиральной машины Бош?
- Как поменять подшипники и сальник на стиральной машине LG?
- Стиральная машина шумит при отжиме — что делать?
- Замена сальника на стиральной машине Занусси
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Замена сальника
Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.
В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.
Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.
- Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
- Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
- Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
- Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
- После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.
Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.
Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник. Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.
Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.
Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.
Ход работ
Чтобы произвести установку нового сальника, придется полностью разобрать стиральную машинку-автомат. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, имеющийся в каждом доме. Алгоритм разбора включает следующие действия:
- отсоедините от корпуса верхнюю крышку, для этого выкрутите удерживающие её болты, размещенные на задней стенке агрегата;
- открутите болты, расположенные по периметру задней части корпуса и аккуратно снимите тыльную стенку;
- стяните ремень привода, процедуру легче всего выполнять, вращая вал свободной рукой;
- уберите манжету, опоясывающую дверцу люка, для этого разъедините металлическое кольцо, удерживающее резиновый уплотнитель;
- отключите провода от нагревательного элемента и электродвигателя, не забывая отсоединить заземление;
- уберите все шланги и патрубки, крепящиеся к баку;
- отделите датчик уровня забора воды;
- демонтируйте амортизаторы и пружинки, поддерживающие барабан;
- уберите противовесы, расположенные внутри корпуса;
- извлеките мотор машинки, для этого выкрутите крепежные болты и отодвиньте движок вперед;
- вытащите бак с барабаном из автомата;
- раскройте корпус бака, получив доступ к барабану, используя шестигранник, выкрутите шкив.
Осуществив разбор, вы откроете доступ к сальнику, втулке, подшипникам. Извлечь уплотнительное кольцо очень просто, достаточно просто поддеть его отверткой. Далее необходимо осмотреть элементы системы, если необходима замена – поставить новый сальник. Для этого желательно хорошо смазать не только устанавливаемые детали, но и посадочное место.
Важно правильно установить снятое кольцо. Может возникнуть вопрос, какой стороной ставить сальник? Этот вопрос действительно важен, поэтому внимательно осмотрите уплотнитель. Если на нем нет никаких заводских меток, устанавливайте его так, чтобы он наиболее плотно закрывал нишу, в которой располагаются подвижные элементы подшипника. Вода не должна попасть внутрь.
Использовать ли силиконовый герметик в работе? Он пригодится в случае, когда бак стиралки был неразборным, и чтобы получить доступ к сальнику и подшипникам, его пришлось распилить. Герметизация и обратное склеивание бака станет необходимой мерой при последующей сборке автомата.
Интересное:
- Как заменить подшипники в стиральной машине Беко
- Как починить или заменить крестовину стиральной машины
- Как вытащить вал с барабана стиральной машины?
- Что можно сделать из старой стиральной машины
- Коды ошибок стиральных машин АЕГ
- Как заменить подшипники в стиральной машине с…
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Как смазать сальник?
Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.
В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.
Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.
Выбираем «правильную» смазку
Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:
- термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
- влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
- неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
- густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.
Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.
Смотрите также:
- 5 лучших стиральных машин Whirlpool по отзывам покупателей
- 6 лучших стиральных машин Bosch по отзывам покупателей
- 7 лучших стиральных машин Indesit по отзывам покупателей
- 7 лучших стиральных машин LG
- 7 лучших стиральных машин Gorenje по отзывам покупателей
Причина износа подшипников и сальника
Обычно причиной характерного гула становится чрезмерный износ подшипников, посредством которых происходит вращение стирального барабана. Конструкция подшипников бывает различной и зависит от модели, устройства и производителя. Главными причинами выхода подшипников стирального автомата из строя является коррозия и естественный износ. И для автоматов с вертикальной, и с горизонтальной загрузкой на валу или валах барабана для исключения утечки воды устанавливаются сальники. Обычным материалом изготовления сальников является резина.
Сальник в процессе работы непосредственно соприкасается с водой. Моющие средства в сочетании с высокой температурой воздействуют на сальник, в результате чего резина теряет свои эластичные свойства и машинка начинает протекать. Вначале вода проникает в подшипниковый модуль. При возникновении характерного шума из узла вал – сальник – подшипник, имеет смысл обратиться для проведения ремонта к экспертам в своем деле, мастерам по ремонту стиральных машин.
Чем раньше будет произведена замена изношенных частей автомата, тем меньших проблем можно ожидать при эксплуатации автомата. Нарушение целостности или разрушение подшипника при работе машины может привести к его заиливанию. Это в свою очередь влечет за собой деформацию и поломку сопряженных деталей и узлов.
Источник