Ремонт стиральных машин indesit wt 100

Список основных неисправностей стиральной машины Индезит с вертикальной загрузкой и способы их устранения

Неисправности стиральных машинок-автомат (СМА) от Indesit могут проявиться уже в первые 5 лет работы.

Характерные поломки зависят не только от модели, но и от способа загрузки белья – фронтального или вертикального.

Диагностику неисправностей и ремонт стиральных машин Индезит с вертикальной загрузкой можно провести самостоятельно или силами наемных специалистов.

Топ-10 поломок: причины, диагностика и ремонт

Для вертикальных стиральных машин Индезит характерны неисправности барабана, прокладок, электронного блока и датчиков. При длительной эксплуатации из строя выходят подшипники, привод и тэн.

Заклинило барабан

Заклинивание барабана в неправильном положении – это проблема, характерная только для машин с вертикальной загрузкой.

Она обусловлена самопроизвольным открытием створок при повороте емкости. Распространенные причины неисправности – перегрузка бака, небрежное закрытие створок или поломка защелки.

Если у СМА есть электронное табло, то при неправильном положении барабана на нем появляется код F16. При отсутствии дисплея можно ориентироваться на внешние признаки: агрегат не запускается или останавливается, мерцает индикатор замка бака.

Признаки проблемы – дверцы не располагаются сверху при остановке работы СМА или барабан нельзя провернуть рукой. При диагностике нужно проверить наличие препятствий (фурнитуры, застрявшей одежды и др.) к повороту барабана, работоспособность датчика положения, устройства блокировки люка и электронного модуля.

О ремонте барабана читайте здесь.

Проблемы с электронным блоком

Электронный блок управления (ЭБУ) – слабое место всех машин марки Indesit. Причинами проблемы становятся:

  1. Окисление или разъединение контактов.
  2. Попадание влаги.
  3. Прогорание дорожек управляющей платы.
  4. Сбой в прошивке ЭБУ.
  5. Неисправности электронных компонентов (резисторов, конденсаторов и др.).

При ремонте СМА нужно выявить и заменить сгоревшие элементы, восстановить проводимость дорожек и контактов. О ремонте блока управления читайте тут.

Вышел из строя сетевой фильтр

Между проводом питания и электронным блоком находится сетевой фильтр – небольшой блок, который защищает плату от скачков напряжения.

При долгой эксплуатации, браке или накоплении конденсата это устройство может выйти из строя. Самые частые признаки проблемы – отсутствие запуска или переключения программы.

Для проверки работоспособности фильтра нужно проверить, есть ли напряжение на выходном контакте. Неисправность устраняют путем замены детали.

Засорение и другие неприятности со сливным насосом

Поломка сливного насоса приводит к тому, что машина перестает спускать воду и переключаться между операциями. Если поломка произошла до или во время стирки, то остановка работы произойдет перед полосканием, в других случаях – при отжиме или перед ним.

Самые частые причины неисправностей:

  • заклинивание насоса из-за попадания посторонних предметов;
  • повреждение крыльчатки;
  • сгорание двигателя насоса;
  • поломки сопутствующих деталей (управляющего блока, датчика уровня воды и др.).

О проблемах с помпой свидетельствуют ошибки F05 и F11. Для диагностики нужно извлечь насос, осмотреть его, попробовать провернуть крыльчатку и проверить сопротивление детали с помощью мультиметра. Если причиной поломки не является посторонний предмет, то потребуется замена сливной помпы.

Износ подшипников

Износ подшипников, на которых вращается барабан, приводит к появлению шума во время отжима и стирки, а при сильной выработке – к полной остановке машины. Чтобы диагностировать проблему, нужно снять боковую панель агрегата и осмотреть бак. Если на нем есть ржавые потеки, необходимо заменить подшипники и сальник.

О замене подшипников расскажет эта статья.

Протечки

Протечки могут возникать при повреждении шлангов, браке бака, дефектах и износе клапанов. Постоянное протекание воды приводит не только к появлению луж, но и к коррозии и замыканию внутренних деталей.

Для обнаружения места протечки нужно:

  1. Проверить подключение шлангов, повторно подсоединить все патрубки.
  2. Осмотреть лоток для порошка, выкрутить и вкрутить сливной фильтр.
  3. Разобрать агрегат, внимательно обследовать все соединения, насос и бак.

Ремонт может потребовать замены клапанов, шлангов или бака.

Поломка электродвигателя

При неисправности мотора стиральная машина слабо отжимает белье или вовсе не крутит барабан. Самые распространенные причины проблемы – это:

  • обрыв обмотки двигателя,
  • износ графитовых щеток,
  • нарушение контактов или неисправность модуля (симистора).

На дисплее при этом отображается ошибка F01 или F02. При замыкании между витками обмотки может выбить автомат, к которому подключена СМА. Чтобы восстановить работу машины, может потребоваться замена щеток, симистора или всего мотора. При обрывах обмотки двигатель ремонтируют. О замене двигателя читайте здесь.

Читайте также:  Ремонт телевизоров быть технике

Сгорел ТЭН

Неисправный ТЭН слабо греет воду или не выполняет свою функцию вовсе. Причиной проблемы может стать перегорание рабочей спирали или образование толстого слоя накипи на поверхности детали.

Возможные признаки проблемы:

  1. Медленный прогрев, увеличение времени стирки.
  2. Отсутствие переключения на полоскание.
  3. Стирка в холодной воде.
  4. Появление ошибки F08.

Если корпус нагревателя поврежден, происходит короткое замыкание из-за контакта проводящей спирали с водой.

Сломался прессостат

Прессостат – это датчик уровня воды, по которому ЭБУ регулирует подачу жидкости в бак. Он крепится к баку снизу и подсоединяется двумя контактами.

Признаками неисправности датчика являются:

  • отсутствие переключения между программами;
  • остановка работы СМА в начале стирки;
  • недостаток воды в баке.

При диагностике нужно проверить положение крана подачи воды, состояние фильтра тонкой очистки и сопротивление датчика. Ремонт предполагает замену детали или восстановление контактов.

При остановке работы сливного насоса необходимо проверить состояние прессостата. О ремонте прессостата читайте здесь.

Растяжение или повреждение ременного привода

Передача движения от двигателя к барабану происходит посредством ременного привода. Если ремень обрывается или слетает со шкива, то вращение становится невозможным.

В сломанной машине продолжает работать мотор, набор и спуск воды происходит согласно программе. При сильном растяжении ремня барабан крутится во время стирки, но останавливается на отжиме.

Для диагностики привода нужно снять боковую планку СМА. Ремонт предполагает замену ремня. Если исправный ремень часто слетает с посадочного места, то нужно проверить состояние подшипников.

Как разобрать агрегат своими руками?

Для диагностики причины неполадок и замены деталей нужно разобрать машину. В перечень необходимых инструментов входят:

  • отвертка, комплект головок для нее;
  • набор рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • мультиметр;
  • широкий тазик;
  • бумага, сухая ветошь;
  • жидкость ВД-40.

СМА с вертикальной загрузкой разбирают в следующем порядке:

  1. Отключить агрегат от электросети и водопровода. Отодвинуть его от стен, чтобы обеспечить свободный доступ к внутреннему устройству.
  2. Подставить тряпку и таз к передней части машины. Снять панель внизу агрегата, повернуть круглую ручку, которая располагается под ней. Вынуть и очистить сливной фильтр.
  3. Снять приборную панель с верхней части машинки. В зависимости от модели для этого потребуется поддеть панель, отогнуть защелки или выкрутить несколько болтов. Управляющую плату отодвинуть в сторону или снять. Убрать верхнюю крышку.
  4. Демонтировать хомуты на шлангах, подходящих к наливному клапану. Отсоединить контакты и снять клапан.
  5. Отвинтить крепеж на задней стороне боковой стенки. Сдвинуть ее в пазах и снять. Демонтаж верхней и боковой панелей обеспечивает свободный доступ к внутренним деталям машины.
  6. Отсоединить проводку от бака и нагревательного элемента. Выкрутить центральную гайку, вынуть тэн, слегка раскачав его в гнезде.
  7. Снять ремень со шкива. Демонтировать крепеж и извлечь двигатель.
  8. Для замены подшипников потребуется снять обе боковые панели СМА. Вынимать барабан машины для этого необязательно.
  9. Отсоединить болты, которые удерживают сливной насос. Отключить от него шланги и контакты. Прокрутить насос против часовой стрелки и достать его наружу.

Вызов мастера

Неопытные пользователи предпочитают не рисковать и сразу вызывают мастера. Цена ремонта в сервисах начинается от 600-2000 руб. в зависимости от причины поломки. Работа самостоятельного специалиста будет стоить на 15-20% дешевле. Запчасти и расходные материалы оплачиваются отдельно.

Избежать мошенничества и переплаты помогут несколько простых рекомендаций:

  1. При выборе фирмы обратить внимание на количество и давность отзывов. Если на сайте сервисного центра указано, что он работает несколько лет, а на популярных площадках всего 2-3 отзыва не старше 2-3 месяцев, то этот вариант ненадежен.
  2. Проверить адрес, телефон и другие данные фирмы через поисковые системы. Недобросовестных мастеров часто обсуждают на тематических и местных форумах.
  3. Уточнить цену и условия проведения диагностики СМА у оператора. Если сервис предлагает бесплатную диагностику без разбора, то нужно учитывать, что даже снятие боковой крышки машины обяжет клиента заплатить за осмотр.
  4. Если ремонт производится на дому, обратить внимание на инструменты мастера. Если некоторые поломки (например, износ подшипников или ремня) можно определить визуально, то обрыв контактов на блоке управления или неисправности ТЭНа диагностируют только с помощью тестера.
  5. Не оставлять мастера одного в комнате. Хороший специалист должен объяснить клиенту, какая деталь вышла из строя и что необходимо для ее замены. Перечень операций сравнивают с указанным в документах.
  6. Требовать чеки на материалы и детали, квитанцию за ремонт и акт выполненных работ. Каждую операцию в документах указывают отдельно (например, «Замена тэна», «Очистка контактов блока управления» и др.). На актах и квитанции ставится синяя печать сервиса, указывается срок гарантии на работу.

Если предполагаемая причина неполадок установлена, то можно уточнить стоимость ремонта при первом обращении. Мастер обязан знать цену запчастей и их установки.

Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе.

Видео по теме статьи

О ремонте стиральной машины Индезит с вертикальной загрузкой расскажет видео:

Читайте также:  Инструкция по ремонту электропроводки

Заключение

Таким образом, наиболее уязвимыми местами вертикальных стиральных машин являются электронный блок, дверцы барабана, сливной насос и сетевой фильтр. Очистку и простой ремонт можно провести самостоятельно, но для устранения серьезных дефектов рекомендуется вызвать мастера.

Источник

Неисправности стиральной машины Индезит

Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.

К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.

В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.

Частые сбои стиралок марки Индезит

Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.

Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.

С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:

  • Трубчатый электронагревательный элемент (ТЭН) — одна из типичных поломок для машинок этой марки.
    Почему это такая проблемная зона для стиралок Индезит? Производители решили не покрывать деталь какими-либо защитными составами, предусмотрели только нержавеющую сталь (тогда как, к примеру, Самсунг позаботился о покрытии).В связи с этим на ТЭНе накипь скапливается в 2 раза быстрее.
  • Сетевой фильтр. Выход из строя этого элемента — распространенная причина неисправности стиральной машины Индезит. Есть целые партии машинок, в которых установлен бракованный фильтр. Обычно они сгорают через 3-4 года работы.
    Плюс лишь в том, что в этом случае ремонт стиральной машины Индезит своими руками – вполне выполнимая задача.
  • Подшипники. Поломка стиральной машины-автомат Индезит, вызванная износом подшипников, – настоящий бич. Трудность не в том, чтобы заменить подшипники, а в том, чтобы разобрать корпус и добраться до них. Поэтому неполадки стиральной машины Индезит, связанные с поломкой подшипников, относятся к самым тяжелым.
  • Блок управления стиральной машины Indesit (электронный модуль, контроллер, плата). Мастера считают, что это самое «больное место» СМА, особенно модельного ряда, сошедшего с конвейера до 2012 года. В машинках, изготовленных с 2014 года и далее, более надежные процессоры, но и они нередко требуют ремонта.
    Ремонт блока управления стиральной машины Индезит практически невозможен в домашних условиях – вы можете разве что проверить проводку и шлейфы, соединяющие контроллер с другими элементами стиралки. Но починить или заменить блок самостоятельно слишком сложно, такие работы стоит доверить профессионалу.
  • Датчик электромотора. Если сам движок можно отнести к более-менее надежным деталям, то вот с подведенной к нему электрикой проблемы случаются часто. Уязвимое место – конденсаторы.
    Проблема в том, что их не ремонтируют, конденсаторы при поломке нужно менять.

Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.

Как найти поломку СМА Индезит

В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.

Действуйте следующим образом:

  1. Если в вашей модели предусмотрено электронной табло – прекрасно! На нем система самодиагностики выводит коды неисправностей, обнаружив поломку. Для стиралок Индезит характерны такие коды ошибок: H20, F02, F05, F10, F18 и другие.
  2. Если дисплей отсутствует, машинка все равно оповестит вас о поломке – на ней в определенной комбинации или последовательности будут загораться индикаторы. Также некоторые поломки можно обнаружить, просто прислушавшись к работе барабана и электромотора – в случае неисправности вы услышите шум, гул, свист, лязг и другие нехарактерные звуки.
  3. Если никаких признаков поломки нет, но СМ все равно не работает, понадобится разборка стиральной машины. Проще всего с деталями, расположенными под верхней крышкой – сетевым фильтром, датчиком уровня воды и так далее. А вот к мотору, нагревателю, подшипникам или помпе доступ получить немного сложнее. О разборке вы узнаете больше из этого видео:

  1. Также возьмите тестер, с помощью которого прозвоните все датчики, контакты и провода. Если в каком-нибудь из них нет питания, значит, можно судить о поломке.

Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.

Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.

Читайте также:  Как научиться ремонту стиральных машин

Как можно починить машинку Индезит самому

Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.

Проверка и замена ТЭНа

Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:

  • В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
  • Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется.
    Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.

Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:

  1. Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
  2. Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
  3. Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
  4. Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
  5. Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
  6. Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.

Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.

  1. Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
  2. Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.

Замена сетевого фильтра

Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.

Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:

  1. Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
  2. Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
  3. Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
  4. Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.

Из опыта пользователей:

Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.

Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.

Замена подшипников, ремонт платы

Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.

Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.

Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.

Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:

Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.

Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.

Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.

Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.

Источник

Оцените статью