Indesit W105TX – Замена подшипников
Прямые симптомы того, что стиральной машине требуется замена подшипников:
- машина гремит и грохочет при отжиме,
- под машиной видны ржавые пятна,
- пачкается белье при стирке
Подшипники выходят из строя, когда на них попадает вода и они начинают ржаветь. От воды из защищает специальная прокладка, которая называется сальник. Если сальник изнашивается и дает течь, то подшипникам остается не долго жить. Поэтому замене подлежат не только подшипники, но и сальник.
Разберем на примере стиральной машины Indesit W105TX как поменять подшипники своими руками.
Производится, когда подшипники при работе начинают очень сильно шуметь, особенно при отжиме. Для замены подшипников требуется разборка всей стиральной машины. Ремонт производится на месте, в особо тяжелых случаях в мастерскую увозится часть барабана для выпрессовки подшипника.
Инструкция по замене
- Для начала получите доступ к задней стенке стиральной машины и открутите винты, что удерживают заднюю крышку.
- Снимите ремень привода со шкива барабана и двигателя и отложите его в сторону.
- Затем снимите верхнюю крышку машины.
- Откручивайте винты, что держат верхний балансировочный камень и снимите его.
- Далее вы можете заметить желтый провод заземления, который прикреплен к баку. Его также необходимо отвинтить, так как он будет вам мешать. Возьмите длинную крестовую отвертку и используя отверстие для транспортировочного болта снимите его.
- Под камнем, который вы уже удалили вы можете увидеть четыре винта, которые удерживают четырех-лучевую крестовину. Еще четыре находятся снизу. Выкручиваем все винты. Но этого недостаточно чтобы снять крестовину. Для начала нужно снять шкив.
- Возьмите достаточно тяжелый металлический стержень и молоток. Осторожно постучите по краям шляпки винта. Не стоит бить прямо по центру, так можно повредить углубление для звездочки.
- Зафиксируйте шкив, например, деревянным бруском и выкрутите винт на 1 сантиметр, что удерживает шкив. Далее возьмите тот же самый брусок и постучите через него по винту молотком. Таким образом вал барабана сместится во внутрь и освободит шкив.
- Используя фломастер пометьте лучи крестовины, чтобы не ошибиться при обратной сборке.
- Все готово, чтобы снять крестовину. Для этого понадобится тяжелая прямая отвертка. Под каждым лучом крестовины мы прокручиваем отвертку так, чтобы она одним ребром цеплялась за поверхность бака, а другим за саму крестовину. Крутите отвертку, словно выжимаете ручку газа на мотоцикле. Не пытайтесь вытаскивать по одному лучу – это бесполезно. Смещайте все лучи равномерно.
- Извлеченную крестовину поставьте на четыре упора. Для этого отлично подойдут деревянные бруски.
- Сначала выбиваем внешний, маленький подшипник. Возьмите металический стержень и молоток. Попросите кого-нибудь помочь и подержать крестовину, чтобы она не скакала. Наносите удары по периметру, избегая перекоса.
- Далее извлекайте сальник, он легко поддевается отверткой. После чего выбивайте большой подшипник по тому же принципу, что и маленький.
- Теперь необходимо вычистить посадочные места подшипников и сальника. Не жалейте «вэдэшки».
- Пришло время ставить новые подшипники и сальник. Смажьте подшипники со всех сторон – таким образом он встанет на место намного проще. Для запрессовки подшипников я использую клапан от двигателя. Ставьте клапан так, чтобы он опирался на обе обоймы подшипника и ни в коем случае не ставьте его по центру, так вы его повредите. Когда подшипник встанет на свое место вы услышите, что звук от удара молотком изменился.
- Далее ставим сальник. Также хорошенько его смажьте. В этом конкретном случае он легко ставится руками, но иногда приходится прибегать к клапану и молотку, как и в случае с подшипниками.
- Не забудьте почистить и смазать вал барабана.
- Возьмите брусок и молоток и аккуратно простучите все лучи. Затем закручиваем все винты, что удерживали крестовину.
- Чтобы установить обратно шкив, наживите его, зафиксируйте бруском, и закручивайте до упора.
- Далее собираем все в обратном порядке. Прикручиваем балансировочный камень и устанавливаем ремень привода.
Видео-инструкция: замена подшипников на стиральной машине Indesit W105TX.
Мастер по ремонту стиральных машин с 2004 года. За это время совершил более 10 тысяч выездов и потерял счет количеству отремонтированных стиральных машин. Подробнее
Источник
Неисправности стиральной машины Индезит
Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.
К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.
В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.
Частые сбои стиралок марки Индезит
Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.
Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.
С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:
- Трубчатый электронагревательный элемент (ТЭН) — одна из типичных поломок для машинок этой марки.
Почему это такая проблемная зона для стиралок Индезит? Производители решили не покрывать деталь какими-либо защитными составами, предусмотрели только нержавеющую сталь (тогда как, к примеру, Самсунг позаботился о покрытии).В связи с этим на ТЭНе накипь скапливается в 2 раза быстрее. - Сетевой фильтр. Выход из строя этого элемента — распространенная причина неисправности стиральной машины Индезит. Есть целые партии машинок, в которых установлен бракованный фильтр. Обычно они сгорают через 3-4 года работы.
Плюс лишь в том, что в этом случае ремонт стиральной машины Индезит своими руками – вполне выполнимая задача. - Подшипники. Поломка стиральной машины-автомат Индезит, вызванная износом подшипников, – настоящий бич. Трудность не в том, чтобы заменить подшипники, а в том, чтобы разобрать корпус и добраться до них. Поэтому неполадки стиральной машины Индезит, связанные с поломкой подшипников, относятся к самым тяжелым.
- Блок управления стиральной машины Indesit (электронный модуль, контроллер, плата). Мастера считают, что это самое «больное место» СМА, особенно модельного ряда, сошедшего с конвейера до 2012 года. В машинках, изготовленных с 2014 года и далее, более надежные процессоры, но и они нередко требуют ремонта.
Ремонт блока управления стиральной машины Индезит практически невозможен в домашних условиях – вы можете разве что проверить проводку и шлейфы, соединяющие контроллер с другими элементами стиралки. Но починить или заменить блок самостоятельно слишком сложно, такие работы стоит доверить профессионалу. - Датчик электромотора. Если сам движок можно отнести к более-менее надежным деталям, то вот с подведенной к нему электрикой проблемы случаются часто. Уязвимое место – конденсаторы.
Проблема в том, что их не ремонтируют, конденсаторы при поломке нужно менять.
Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.
Как найти поломку СМА Индезит
В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.
Действуйте следующим образом:
- Если в вашей модели предусмотрено электронной табло – прекрасно! На нем система самодиагностики выводит коды неисправностей, обнаружив поломку. Для стиралок Индезит характерны такие коды ошибок: H20, F02, F05, F10, F18 и другие.
- Если дисплей отсутствует, машинка все равно оповестит вас о поломке – на ней в определенной комбинации или последовательности будут загораться индикаторы. Также некоторые поломки можно обнаружить, просто прислушавшись к работе барабана и электромотора – в случае неисправности вы услышите шум, гул, свист, лязг и другие нехарактерные звуки.
- Если никаких признаков поломки нет, но СМ все равно не работает, понадобится разборка стиральной машины. Проще всего с деталями, расположенными под верхней крышкой – сетевым фильтром, датчиком уровня воды и так далее. А вот к мотору, нагревателю, подшипникам или помпе доступ получить немного сложнее. О разборке вы узнаете больше из этого видео:
- Также возьмите тестер, с помощью которого прозвоните все датчики, контакты и провода. Если в каком-нибудь из них нет питания, значит, можно судить о поломке.
Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.
Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.
Как можно починить машинку Индезит самому
Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.
Проверка и замена ТЭНа
Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:
- В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
- Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется.
Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.
Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:
- Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
- Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
- Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
- Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
- Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
- Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.
Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.
- Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
- Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.
Замена сетевого фильтра
Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.
Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:
- Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
- Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
- Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
- Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.
Из опыта пользователей:
Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.
Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.
Замена подшипников, ремонт платы
Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.
Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.
Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.
Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:
Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.
Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.
Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.
Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.
Источник