Ремонт стиральных машин мотор не крутит

Содержание
  1. Почему не работает двигатель стиральной машины
  2. Почему не работает двигатель стиральной машины
  3. Что делать, если двигатель машинки не работает
  4. Замена щеток
  5. Диагностика обмоток
  6. Ремонт ламелей
  7. Двигатель СМА работает рывками
  8. Почему не работает двигатель стиральной машины
  9. Виды двигателей и причины их поломки
  10. Как устранить поломку своими руками
  11. Инверторный тип
  12. Коллекторный тип
  13. Щетки
  14. Ламели
  15. Подшипники
  16. Обмотки
  17. Почему не запускается двигатель на стиральной машине
  18. Почему не работает двигатель стиральной машины
  19. Типы двигателей
  20. Асинхронный двигатель
  21. Коллекторный двигатель
  22. Почему не работает двигатель стиральной машины
  23. Как самостоятельно прозвонить двигатель своей стиральной машины
  24. Что делать, если двигатель машинки не работает
  25. Замена щеток
  26. Выявление неисправности мотора
  27. Щетки
  28. Обмотка ротора и статора
  29. Износ ламелей
  30. Двигатель СМА работает рывками
  31. Причины неисправности блока управления Indesit по мотору
  32. Почему не вращается двигатель на Indesit
  33. Стиральная машина не стартует: частые неисправности запуска
  34. Как выполняется замена и ремонт двигателя стиральной машины?
  35. Неисправности запуска бытовых стиральных машин
  36. Блокиратор люка и привод

Почему не работает двигатель стиральной машины

Стирка в машинке-автомате — привычная процедура для многих пользователей. Это облегчает труд и освобождает массу свободного времени. Но ваш комфорт окажется под угрозой, если техника выйдет из строя. В процессе эксплуатации может сломаться двигатель стиральной машины.

Эта тема часто обсуждается на форумах и сайтах ремонта. Чтобы облегчить вам поиск поломки, мы составили перечень типичных неполадок и способов их устранения.

Почему не работает двигатель стиральной машины

Работа мотора обеспечивает нормальное вращение бака и барабана через ремень привода. Чтобы разобраться в причинах поломки, выясните, какой тип двигателя находится в вашей стиралке. Эта информация указывается в технической документации.

  • Коллекторные. На сегодняшний день встречаются чаще всего. В состав входят статор и ротор, таходатчик, две щетки. Основные преимущества: стабильная работа от переменного и постоянного тока. Недостатки: требуется регулярная замена щеток.
  • Асинхронные. В современных моделях не встретишь подобный тип мотора. Но если ваша стиральная машина (СМ) выпущена до 2000 года, возможно, там установлен асинхронник. Двухфазный узел состоит из неподвижного статора и ротора. Плюсы конструкции — в простом обслуживании и тихой работе. А минусы — в больших габаритах и низком КПД.
  • Инверторные с прямым приводом. В основе также лежат ротор, статор, таходатчик. Но принцип работы другой. Инвертор напрямую крепится к баку и не нуждается в наличии ремня. Такой подход позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией.

Как только вы определите разновидность мотора, приступайте к поиску причины, по которой он не запускается.

  • Износ щеток. Подобная неисправность характерна для коллекторных моторов. В конструкции есть две щетки, которые передают ток с внешней цепи на ротор, вызывая его вращение. Их графитовые стержни постоянно находятся в контакте с поверхностью ротора, отчего изнашиваются. При этом вы можете чувствовать горелый запах или уловить искрение.

  • Проблема в обмотках. Если двигатель не включается либо работает на малой мощности, с заминками, осмотрите обмотки. Причина может быть в коротком замыкании или обрыве. При обрыве происходит перегрев узла, от чего защитные термодатчики отключают его работу.

  • Отслаивание ламелей. Неполадки с ламелями указывают на неправильную эксплуатацию техники. Причина может быть в обрыве шнура с роторной обмоткой. Хуже, если покрытие отслоилось из-за нагрева. Такое происходит при коротком замыкании (КЗ), блокировке подшипников.

Что делать, если двигатель машинки не работает

Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:

  • Отключите СМ от сети.
  • Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
  • Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.

Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.

Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.

Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа.

Замена щеток

Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.

При запуске двигателя щетки искрят, но при проверке вы заметили, что они почти не стерлись. Такое возможно при установке новых элементов или первичном подключении техники. Как только щетки притрутся, искрение прекратится.

Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.

Диагностика обмоток

Почему диагностика? Потому что при неисправности обмоток их необходимо перематывать. А это дорогостоящий и нерентабельный ремонт. Проще заменить весь движок. Но проверить обмотки на обрыв и КЗ вы можете самостоятельно:

  • Установите мультиметр в режим омметра.
  • Поочередно прикладывайте щупы к соседним ламелям.

  • В норме разность показателей не должна быть выше 0,5 Ом.
  • Если сопротивление не соответствует указанному, значит дело в коротком замыкании. При этом вы могли почувствовать запах гари.
  • Также проводится такая диагностика: приложите один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно проверяйте контакты.

  • Если все в порядке, тогда показания на экране составят сотни Ом.

Ремонт ламелей

Осмотрите ламели. Небольшое отслаивание можно устранить путем проточки коллектора на токарном станке. После работ элементы очищаются от пыли и устанавливаются на место.

При осмотре может оказаться, что оборвались контакты. Восстановить их самостоятельно бывает сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Двигатель СМА работает рывками

Характерные признаки проблемы:

  • СМ гудит, но не крутит барабан.
  • Стиралка запускается и останавливается.
  • Барабан вращается неравномерно, рывками.

Причина может быть опять-таки в обрыве обмоток двигателя. А также:

  • В неисправности таходатчика. Он отслеживает скорость вращения мотора. Проверьте, возможно, отошли контакты, тогда подтяните их. Отсоедините контакты и приложите к разъемам щупы мультиметра. В норме сопротивление покажет около 60 Ом. Проверьте и подтяните болт крепления датчика.

  • В модуле управления. Электронная плата следит за работой узлов и деталей в машинке. При сбое и нарушении в ее работе некоторые части системы могут функционировать неправильно. Стоит осмотреть проводку и контакты от модуля до двигателя. Прозвон элементов платы лучше доверить мастеру. Он определит, подлежит ли электроника ремонту либо нужно провести замену.

Если вам не удалось самостоятельно исправить неполадку, обратитесь в сервисный центр. Мотор не подлежит ремонту? Не расстраивайтесь, ведь из неисправной стиральной техники выйдут отличные самоделки для хозяйственных нужд.

Источник

Почему не работает двигатель стиральной машины

Почему не работает двигатель стиральной машины? Причин может быть несколько – это зависит от типа и строения электромотора. Если вы столкнулись с подобной ситуацией в домашних условиях, прежде чем вызывать мастера, можно провести самостоятельную диагностику.

Как добраться до мотора и устранить поломку, читайте в статье.

Виды двигателей и причины их поломки

В стиральных машинах используются три типа моторов. Это:

  • Асинхронный. Применялся в стиралках старого образца.
  • Коллекторный. Устанавливается во всех стиральных машинках.
  • Инверторный. Используется только в самых современных моделях.

Инверторный или прямоприводной электродвигатель проверить сложнее всего – за счет особенностей сборки. Система с таким приводом оснащена самодиагностикой, которая при неисправности мотора выдаст код ошибки на дисплей. Если этого не случилось, тогда вы сможете самостоятельно осмотреть прибор.

Строение асинхронного и коллекторного двигателей похоже. Для их проверки также понадобится разобрать СМ и вытащить мотор. В коллекторных чаще всего возникают неполадки:

  • С щетками. Мягкий графитовый материал со временем стирается, особенно если вы часто перегружали машину.
  • С ламелями. Вследствие замыкания в сети или перенапряжения ламели на коллекторе отслаиваются.
  • С обмотками. В обмотках статора и ротора могли возникнуть межвитковое замыкание или обрыв.
Читайте также:  Ремонт натяжителя двери посудомоечной машины бош

Поэтому, если двигатель на вашей машине не включается, приступайте к разборке и осмотру.

Как устранить поломку своими руками

Начнем с разборки СМА и изъятия мотора из корпуса.

Инверторный тип

Прямоприводные моторы можно встретить на моделях СМА LG и «Самсунг».

Вы можете самостоятельно снять инверторный двигатель для осмотра, но отремонтировать, если он неисправен, своими руками невозможно.

  • Отключив машину от питания, выкрутите все болты по периметру задней панели.
  • Чтобы снять ротор двигателя, открутите винты, крепящие проводку мотора.
  • Удерживая ротор в неподвижном положении, выкрутите центральный болт.
  • Сняв сборку ротора, открутите болты по периметру сборки статора.
  • Сняв статор, отсоедините его проводку.

При осмотре вы обнаружили подгоревшие части? Обратитесь в сервисный центр. Если нужно заменить обмотку двигателя, проще будет купить новый.

Коллекторный тип

Этот тип используется в стиральных машинах марок «Индезит», «Канди», «Самсунг», «Аристон», «Веко», «Электролюкс».

Чтобы проверить коллекторный двигатель стиралки, нужно к нему подобраться:

  • Сняв заднюю панель, под баком вы обнаружите двигатель.
  • Запомните или сфотографируйте расположение проводки и отсоедините ее от мотора.
  • Выкрутите болты крепления, достаньте мотор из корпуса.

Щетки

Щетки трутся о ротор, поэтому изнашиваются. Тогда теряется контакт, и цепь двигателя обрывается. При этом мотор начинает терять мощность, работать рывками, то запускаться, то останавливаться.

Если при подключении мотора к сети вы заметите искрение, это может говорить о проблемах со щетками или ламелями. Способы проверки двигателя мы описывали в предыдущих статьях.

  • По бокам корпуса вы найдете выступающие элементы – щетки.
  • Открутите их крепежный элемент и вытащите из корпуса.
  • Если они стерлись, проведите замену в обратном порядке.

Даже если одна щетка стерлась больше, чем другая, поменять нужно обе детали. Иначе это приведет к неравномерному воздействию на ротор и проблемам в работе.

Ламели

При длительной эксплуатации щетки протирают в ламелях коллектора впадины. Также ламель может отслоиться, потому что замкнул или заклинил ротор. Понять это вы сможете во время визуального осмотра. Если наблюдаются заусенцы, неровности, якорь снимается и устанавливается на токарный станок для проточки.

Промежутки между ламелями зачищаются. Чтобы их проверить, прозвоните промежутки Омметром. Если прибор покажет короткое замыкание, значит, зачистить нужно сильнее.

Определить неисправность ламелей можно, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.

Подшипники

Износ подшипников двигателя приводит к трению между статором и ротором. Осмотрите ротор: если он начал изнашиваться, его нужно заменить вместе с подшипниками. При прокручивании ротор будет вращаться неравномерно, издавая царапающие звуки.

Чтобы снять подшипник с мотора, понадобится специальный съемник. Выбирают его в зависимости от размера подшипника. Устанавливая съемник, делайте упор на внутреннее кольцо.

Чтобы насадить подшипник на вал, можно нагреть его паяльной лампой. После остывания он четко сядет на место.

Обмотки

При замыкании или обрыве обмоток статора и ротора двигатель теряет мощность, гудит, но не крутит. Если мотор перегревается и срабатывает термостат, то стиральная машина не будет работать, стирка не запустится.

Проверка обмоток проводится мультиметром – прозвоните проводки и ламели. Заново установить обмотку при неисправности своими руками невозможно. Поэтому проще заменить двигатель СМ.

Теперь вы знаете, что проверять, если двигатель не запускается. Эксплуатируйте машину по инструкции, тогда все ее детали прослужат намного дольше.

Источник

Почему не запускается двигатель на стиральной машине

Если вы не разбираетесь в двигателях стиральных машин, то на проверку его лучше отдать в специальный сервис

Стиральная машина плотно вошла в жизнь современных людей, и ее возможная поломка способна принести массу хлопот. Существует несколько причин, которые могут привести в неисправность не только двигатель, но и другие детали стиральной машины – неправильная эксплуатация техники, чрезмерная перегрузка бельем, жесткая вода, заводской брак. Но, перед тем, как покупать новый мотор, необходимо своими руками и в домашних условиях проверить сломанный, чтобы окончательно убедиться в его неисправности.

Почему не работает двигатель стиральной машины

Стирка в машинке-автомате — привычная процедура для многих пользователей. Это облегчает труд и освобождает массу свободного времени. Но ваш комфорт окажется под угрозой, если техника выйдет из строя. В процессе эксплуатации может сломаться двигатель стиральной машины.
Эта тема часто обсуждается на форумах и сайтах ремонта. Чтобы облегчить вам поиск поломки, мы составили перечень типичных неполадок и способов их устранения.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные,
  2. коллекторные,
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты,
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса,
  3. снять вентилятор, открутив два болта,
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Читайте также:  Стиральная машина автомат веко ремонт своими руками

Почему не работает двигатель стиральной машины

Работа мотора обеспечивает нормальное вращение бака и барабана через ремень привода. Чтобы разобраться в причинах поломки, выясните, какой тип двигателя находится в вашей стиралке. Эта информация указывается в технической документации.

  • Коллекторные. На сегодняшний день встречаются чаще всего. В состав входят статор и ротор, таходатчик, две щетки. Основные преимущества: стабильная работа от переменного и постоянного тока. Недостатки: требуется регулярная замена щеток.
  • Асинхронные. В современных моделях не встретишь подобный тип мотора. Но если ваша стиральная машина (СМ) выпущена до 2000 года, возможно, там установлен асинхронник. Двухфазный узел состоит из неподвижного статора и ротора. Плюсы конструкции — в простом обслуживании и тихой работе. А минусы — в больших габаритах и низком КПД.
  • Инверторные с прямым приводом. В основе также лежат ротор, статор, таходатчик. Но принцип работы другой. Инвертор напрямую крепится к баку и не нуждается в наличии ремня. Такой подход позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией.

Как только вы определите разновидность мотора, приступайте к поиску причины, по которой он не запускается.

  • Износ щеток. Подобная неисправность характерна для коллекторных моторов. В конструкции есть две щетки, которые передают ток с внешней цепи на ротор, вызывая его вращение. Их графитовые стержни постоянно находятся в контакте с поверхностью ротора, отчего изнашиваются. При этом вы можете чувствовать горелый запах или уловить искрение.

  • Проблема в обмотках. Если двигатель не включается либо работает на малой мощности, с заминками, осмотрите обмотки. Причина может быть в коротком замыкании или обрыве. При обрыве происходит перегрев узла, от чего защитные термодатчики отключают его работу.

  • Отслаивание ламелей. Неполадки с ламелями указывают на неправильную эксплуатацию техники. Причина может быть в обрыве шнура с роторной обмоткой. Хуже, если покрытие отслоилось из-за нагрева. Такое происходит при коротком замыкании (КЗ), блокировке подшипников.

Как самостоятельно прозвонить двигатель своей стиральной машины

Современный ритм жизни является достаточно стремительным, и такая проблема, как поломка стиральной машины, станет большой неприятностью, особенно если в доме есть маленькие дети. Но, при наличии определенных знаний, можно попытаться устранить небольшие мелкие поломки самостоятельно, без привлечения услуг специалистов. В современных стиральных машинах автомат установлены разные виды двигателей.


Перед тем как прозванивать двигатель стиральной машины, стоит посмотреть обучающее видео с мастер-классом

Наиболее старым является асинхронный, он:

  • Состоит из ротора;
  • Отличается невысоким шумом;
  • Характеризуется доступной стоимостью.

Но, в более новых моделях он не используется, так как имеет и минусы – большие размеры и высокое потребление электроэнергии. Коллекторный вид можно встретить и в современных моделях, здесь используется ременная передача вращения от самого двигателя к барабану. Он отличается небольшим размером, состоит из ротора, стартера, электрощетки и тахогенератора.

Ремонт подобного двигателя можно в большинстве случаев сделать самостоятельно;

Мотор с наличием прямого привода, или его еще называют бесколлекторным, соединен в стиральных машинах напрямую к барабану, без использования ремня. Подобные технологии используются в наиболее новых стиральных машинах – Indesit, Bosch, LG. Этот электродвигатель является трехфазным, имеет многополюсный коллектор, а ротор оснащен постоянными магнитами, он также выдает высокую производительность и низкое потребление электроэнергии, значительно меньше по размеру, чем предыдущие модели.

Перед тем как приступить к тестированию на исправность электродвигателя, нужно сначала его визуально осмотреть на наличие механических поломок, прогорелых проводов, воды в моторе. Если нет видимых дефектов, но он не работает и не запускается, то можно воспользоваться мультиметром – тестером для проверки работоспособности в домашних условиях. Прозвонка должна осуществляться по всем правилам техники безопасности, иначе можно не только получить сильный удар током, но и испортить окончательно сам двигатель. Прозвонить можно, как асинхронный, так и двухфазный двигатель, но каждый вид имеет свои определенные особенности, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.

Что делать, если двигатель машинки не работает

Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:

  • Отключите СМ от сети.
  • Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
  • Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.

Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.

Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.

Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа.

Замена щеток

Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.

При запуске двигателя щетки искрят, но при проверке вы заметили, что они почти не стерлись. Такое возможно при установке новых элементов или первичном подключении техники. Как только щетки притрутся, искрение прекратится.

Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки


Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену. Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.

Обмотка ротора и статора


Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.

Кстати, межвитковое ТЗ можно диагностировать по наличию сильного нагара на определённых ламелях – пониженное сопротивление увеличивает силу тока. Также перегретые обмотки дают сильный запах, что связано с их перегревом. Если же между ламелями нет никакого сопротивления, то это является следствием обрыв одной из обмоток.

Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.


Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).

Износ ламелей


Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.

Читайте также:  Волков ремонт бытовой техники

Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.

Двигатель СМА работает рывками

Характерные признаки проблемы:

  • СМ гудит, но не крутит барабан.
  • Стиралка запускается и останавливается.
  • Барабан вращается неравномерно, рывками.

Причина может быть опять-таки в обрыве обмоток двигателя. А также:

  • В неисправности таходатчика. Он отслеживает скорость вращения мотора. Проверьте, возможно, отошли контакты, тогда подтяните их. Отсоедините контакты и приложите к разъемам щупы мультиметра. В норме сопротивление покажет около 60 Ом. Проверьте и подтяните болт крепления датчика.

  • В модуле управления. Электронная плата следит за работой узлов и деталей в машинке. При сбое и нарушении в ее работе некоторые части системы могут функционировать неправильно. Стоит осмотреть проводку и контакты от модуля до двигателя. Прозвон элементов платы лучше доверить мастеру. Он определит, подлежит ли электроника ремонту либо нужно провести замену.

Если вам не удалось самостоятельно исправить неполадку, обратитесь в сервисный центр. Мотор не подлежит ремонту? Не расстраивайтесь, ведь из неисправной стиральной техники выйдут отличные самоделки для хозяйственных нужд.

Причины неисправности блока управления Indesit по мотору

Почему не вращается двигатель на Indesit

В первую очередь хочу рассказать, что вам надо проверить перед тем, как приступить к ремонту модуля управления. Вы должны понимать, что стиральная машина работает по алгоритму, то есть сначала вы выбираете программу, потом закрываете загрузочный люк и когда вы нажимаете кнопку пуск, мозги стиралки начинают запускать одну за одной функцию. Как закон последней деталью, которая должна заработать является двигатель. Я это специально рассказал для того, чтобы вы понимали, что вращение барабана зависит не только от мотора, но и от других деталей. Многие сразу стремятся проверить щётки, в принципе это правильное решение, но не всегда щётки являются виновником подобной неисправности.
К примеру, если запал клапан и вода не набралась до нужного уровня, то мотор может не запуститься, в данном случае прессостат не даст сигнал, что бак полный и можно начинать стирку, то же самое можно сказать и о неисправном датчики уровня воды, особенно это касается электронного прессостата, то есть если он поломан, то двигатель крутиться не будет. Я сейчас перечислю те детали, которые в первую очередь надо проверить, перед тем как приступить к ремонту блока управления

  1. Замок
  2. Клапан залива воды
  3. Прессостат, он же датчик уровня воды
  4. Щётки на двигателе
  5. Датчик температуры, он же термистор или тёплорезистор
  6. Нагревательный элемент или как его ещё называют ТЭН
  7. Проводка — довольно часто её перегрызают мыши или она перегорает на клеммах, также бывает окисляется

Как вы видите, практически все детали отвечают за запуск двигателя. Как их проверить вы можете узнать на моём сайте, я не буду заострять на этом внимание, так как всё-таки эта статья посвящена ремонту модуля управления, а не поломкам, которые встречаются на стиральной машине Индезит. В моей группе ВКонтакте, я общался со своим подписчиком, вот этот диалог я и хочу сейчас разместить ниже

Здравствуйте у меня на стиральной машинке Индезит WITE 877 не крутит барабан. Щётки, клеммы, проводку всё проверял, то есть прозвонил. Поменял реле двигателя на модуле. Проблема в том, что не хочет крутиться мотор, получается следующая картина — включаю машинку, двигатель один раз прокрутит и останавливается и стоит покуда не выключишь машинку. Вода заливается, панель управления реагирует на нажатие кнопок, в принципе всё работает, кроме мотора

Ответьте на вопрос — мотор в одну сторону крутит, или и в другую тоже? Ещё, двигатель крутит чётко или как бы хочет крутануть, а в итоге сбрасывает — это происходит постоянно или один раз попробовал и встал. Стоит модуль управления Аркадия или ЭВА-2, если не понимаете фото в студию, я имею в виду платы

Когда поменял реле, один раз простирала нормально и всё, теперь вообще не крутит, ошибок не выдаёт время на табло идёт как положено на уменьшение. Модуль стоит ЭВА2

Улёнку меняли, именно она управляет реле и симистором, попробуйте может поможет

Микросхема ULN 2003, руководит многими процессами. В общем на фото указаны те детали, которые надо в первую очередь проверить и желательно поменять, можно их заменить методом исключения, то есть сначала реле, потом симистор, а потом УЛН2003. Обязательно напишите про результат и посмотрите фото ниже

Фото модуля управления EVO-2

Спасибо за фотографию, очень сильно помогло, до меня сразу как-то не дошло про симистор, который управляет двигателем. ULN2003 менять не стал, дело в том, что после замены симистора, машинка заработала нормально, думаю УЛН менять не буду. Ещё раз спасибо

В общем если вы проверили детали, которые отвечают за правильную работу стиральной машины, я их перечислил в самом начале статьи, то можно приступать к ремонту модуля управления. В данном примере, мой подписчик поменял просто симистор управляющий мотором, но довольно часто выходит из строя ULN, особенно это не редкость на стиральных машинках Индезит на которых стоит блок управления ЭВО 2. Тут важно понимать, что ULN2003 отвечает не только за запуск двигателя, но и за правильную работу других деталей, например симистора клапана воды

Стиральная машина не стартует: частые неисправности запуска

Главная страница » Стиральная машина не стартует: частые неисправности запуска

Список частых неисправностей стиральных машин бытового назначения традиционно дополняют дефекты, оказывающие влияние на запуск техники в работу. Невозможность старта машины для стирки может быть обусловлена целым рядом неисправностей. Однако часть неисправностей, блокирующих старт стиральной машины, вполне поддаётся устранению или ремонту своими руками.

Как выполняется замена и ремонт двигателя стиральной машины?

Двигатель – единственный источник крутящей силы, механической энергии, без которого ваша стиральная машина не справится со стиркой белья. Он подвержен износу – как и остальные подвижные части стиральной машины-автомата (СМА). На него ложится большая нагрузка, чем на барабан, – с учётом механических потерь на трение соприкасающихся поверхностей.

Неисправности запуска бытовых стиральных машин

Рассмотрим наиболее распространённые причины, способствующие блокировке запуска агрегатов для стирки. Какие способы устранения неисправностей могут быть применимы в домашних условиях? Когда следует обращаться в специализированный сервис, если стиральная машина не стартует?

Блокиратор люка и привод

На стиральных машинах с верхней загрузкой установлен блокиратор загрузочного люка. Устройство в виде концевого выключателя предназначено для предотвращения работы схемы электродвигателя, если загрузочный люк находится в открытом состоянии.

На некоторых моделях стиральных машин концевым выключателем контролируется также схема управления клапаном впуска воды.


Концевик-блокиратор стиральной машины с вертикальной загрузкой. Обычно размещается под верхней крышкой аппарата. Имеет 4 коммутируемых контакта

Неисправность концевого выключателя загрузочного люка сопровождается блокировкой стиральной машины на запуск. Сам концевой выключатель обычно располагается под верхней панелью корпуса аппарата.

На крышке загрузочного люка имеется специальный выступ или штифт. Эта деталь приводит в действие механизм концевого выключателя (цепь замыкается), если крышка люка надёжно закрыта.

При отсутствии старта, следует убедиться:

  • концевой выключатель исправен механически,
  • рычаги и другие исполнительные механизмы прибора не имеют повреждений,
  • отсутствуют признаки залипания контактной группы.

Источник

Оцените статью