Ремонт стиральных машин неразборный барабан

Содержание
  1. Как отремонтировать барабан стиральной машины самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам специализированных центров
  2. В 99% случаях в поломке барабана стиральной машины виноват подшипник!
  3. После всего вышеперечисленного откроется доступ к внутренним деталям стиральной машины
  4. Разборка барабана стиральной машины своими руками: советы по ремонту +Видео
  5. Правила разборки бака
  6. Что нужно для разборки барабана
  7. Как разобрать барабан стиральной машины
  8. Разборный бак с барабаном
  9. Как разобрать неразборный барабан стиральной машины
  10. Как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками? В чем особенности работы?
  11. Почему приходится клеить?
  12. Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?
  13. Устраняем неисправности
  14. Полезные советы:
  15. Требования к клееному соединению
  16. Ремонт неразборного бака
  17. Чем склеить пластиковый бак для воды?
  18. Permatex 81730
  19. Kraftool
  20. Клей F
  21. ABRO 11AB-R
  22. Профилактика и чистка
  23. Как склеить половинки?
  24. Зачем нужен герметик?
  25. Как достать?
  26. Причины поломки
  27. Как распилить?
  28. Особенности разборки баков
  29. Инструменты
  30. Стиральные машины с фронтальной загрузкой
  31. Стиральные машины с вертикальной загрузкой
  32. У каких стиральных машин разборные баки
  33. Как надежно залатать патрубок?

Как отремонтировать барабан стиральной машины самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам специализированных центров

В нашей статье мы расскажем о том, как отремонтировать барабана стиральной машины Indesit (Индезит) самостоятельно в домашних условиях. Также мы поговорим о самых распространённых поломках этого агрегата. Вы узнаете, какие инструменты понадобятся для разбора барабана стиральной машинки. Мы научим вас определять неисправности подшипника и расскажем про способы его замены на новый.

Доведем до вас, как правильно разобрать бак стиральной машины, а также стоит ли производить ремонт барабана стиральной машины своими руками.

В 99% случаях в поломке барабана стиральной машины виноват подшипник!

Подшипник – элемент устройства стиральной машины автомат Indesit, он установлен в барабане и является опорой вала, его вращающего. На этапе отжима подшипник испытывает колоссальные нагрузки, и, как следствие, данная деталь со временем выходит из строя. Современные недорогие стиральные машины Indesit имеют цельный бак, что затрудняет доступ к подшипникам.

Разборные баки устанавливались на старые модели с механической системой управления, такие как Indesit w101. Крупные производители бытовой техники при выходе из строя подшипника советуют поменять неразборный бак вместе со всеми деталями, а именно, с барабаном, с валом, подшипником. В результате такого ремонта стоимость запасных частей составляет больше половины стоимости самой стиральной машинки. Однако, выход есть, можно сменить старый подшипник своими руками в домашних условиях или же обратиться в специализированный сервисный центр.

Стоимость замены подшипника составит примерно 1000 рублей. Для устранения неполадок стиральной машины, связанных с выходом из строя как самого барабана, так и его основных узлов, нужно правильно распознать симптомы той, либо другой поломки. Так возможен ли самостоятельный ремонт барабана стиральной машины автомат Indesit или лучше обратиться в специализированный сервис? Необходимо отметить, что поломки, связанные с барабаном стиральной машины относятся к разряду серьезных, и привродят к тому, что стиральная машина окончательно и бесповоротно выходит из строя. Если у вас ранее не было самостоятельного опыта починки техники, то за эту работу лучше не браться, а доверить её профессионалом.

Если же вы владеете первоначальными навыками ремонта сложной бытовой техники, то попытайтесь устранить неполадку своими силами, заменив пришедший в негодность подшипник барабана. Для того чтобы ремонт не привел к еще более тяжелым поломкам необходимо следовать рекомендациям, которые мы приведем ниже. К ремонту подшипников стиральной машины Indesit необходимо подготовиться.

На первоначальном этапе покупают запасные части, а именно, сальники, подшипники. Запасные части желательно приобретать оригинальные, ведь они уж точно подойдут к технике. Если предстоит замена подшипников, то готовьтесь к тому, что придется поменять и сальники тоже, так как поломка одной детали зачастую влечет за собой поломку другой. Для смены подшипника нам понадобится одна короткая и одна длинная крестовые отвертки, деревянный брусок, молоток, несколько головок ключей рожкового типа либо один разводной ключ, шестигранник, пассатижи и фонарь.

После подготовки инструментов, остается лишь подготовить рабочее место, достаточное для того, чтобы переместить стиральную машину и обеспечить доступ к узлам. Предупреждаю, что при работе с крупногабаритный приборами, таким как стиральная машина, в маленьком помещении может оказаться тесно. Ремонт стиральной машины начинаем с её разборки. Снимаем переднюю и заднюю стенки, стараемся не повредить уплотнительные резинки. Далее откручиваем болты которая закрывает верхнюю крышку стиралки. После этого снимаем крышку. Для того чтобы снять заднюю стенку необходимо открутить несколько крепежных болтов.

С передней стенкой машины-автомат дело обстоит гораздо сложнее:

  1. Перво-наперво, извлечем лоток для стирального порошка. Для этого до упора тянем его на себя, затем приподнимаем и вниманием.
  2. Откручиваем крепёжные болты, держащие переднюю панель.
  3. Затем снимем резиновую манжету и открутим болты, фиксирующие блокиратор лючка.
  4. Уже в конце откручиваем все болты передней стенки прибора и отсоединяем её.

После всего вышеперечисленного откроется доступ к внутренним деталям стиральной машины

Заменить сальники на данном этапе не составит труда. Снимем ремни с привода электродвигателя и барабанного шкива. С помощью деревянного бруска зафиксируем шкив и демонтируем крепления, которые его держат. Уже потом перейдём к снятию шкива барабана стиральной машины. Сложность в том, что шкив и барабан плотно посажены на ось. И если прикладывать усилие к инструменту, то его легко повредить. После снятия шкива перейдём к демонтажу распорной планки. Когда она снята, начнём откручивать противовесы и вытащим их.

Противовесы обычно очень тяжелые, так что будем эту процедуру производить медленно, чтобы не повредить другие узлы стиральной машины. Затем отключим провода от электрических элементов и раскрутим крепежи подвижного узла, располагающиеся на барабане. Винты могут заржаветь, откручивать их может быть сложно. Нам потребуется жидкость ВД-40 или ее аналог. Вот и дошла очередь до подшипника, который будем менять на новый. Для этого необходимо демонтировать барабан. Чтобы это сделать, удалим удерживающие хомуты, которые поддерживают крышку бака. Снимем уплотнители и крышку. Аккуратно вытащим барабан вместе с подшипниками. Прокладка может быть изношена от времени.

Тогда заменим её на новую. В современных моделях стиральных машин Индезит подшипники не разборные. Выпрессовку подшипников лучше производить в сервисе. Такие неразборные подшипники мы сами не сможем извлечь, здесь потребуется не только опыт, но и специальные инструменты. После распрессовки старых подшипников, установим новые. После того как подшипники установлены, приступим к сборке стиральной машины в обратном порядке.

Важно. Даже небольшая ошибка при ремонте машинки может привести к серьезным последствиям, для того чтобы вывести технику из строя следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.

Источник

Читайте также:  Ремонт электрических замков багажника

Разборка барабана стиральной машины своими руками: советы по ремонту +Видео

Самая неприятная поломка в стиральной машине – это неисправность подшипников, сальников, сопровождающаяся скрежетом, шумом или свистом. Дело в том, что процесс ремонта и замены очень трудоемкий, так как придется разобрать полностью стиральную технику. Но даже и это не большая проблема.

Трудность заключается в разборке бака машины. Конечно, при наличии гарантии браться самому за такую работу не следует, но если сервисный центр отказался помочь, деваться некуда. Отказ чаще всего связан с наличием в модели машины неразборного бака.

Информации на просторах интернет как выглядит разборка барабана стиральной машины много и тематической и видео материала. После прочтения и просмотра многие пользователи стиральной машины уверены в успехе процесса.

На деле получается не так все красиво из-за множества нюансов, без знания которых можно испортить свою помощницу так, что ни один специалист не возьмется за работу.

Итак, чтобы добраться до подшипников, потребуется разобрать барабан машины канди, занусси, lg и других моделей. Но до него еще нужно добраться. Для этого понадобится достать почти все детали, иначе в процессе работы с баком их можно повредить или они просто будут мешать его извлечению.

Правила разборки бака

В процессе работы не забывайте о том, что:

  1. Бак с барабаном достается из стиральной машинки очень аккуратно. Большинство современных баков изготовлены из пластика, а этот материал подвержен малейшим механическим воздействиям. Вероятно, при извлечении бака может понадобится помощь друга.
  2. Если ваш бак неразборный, его придется пилить. Перед этим процессом рекомендуется высверлить с помощью тонкого сверла много-много дырочек вдоль шва для обратной сборки детали. Таким образом вы избежите смещения половинок и обеспечите хорошую герметизацию. Запаситесь герметиком.
  3. При распиле бака запрещено делать скос, пусть даже на пару миллиметров, в сторону.
  4. Винт, который держит шкив барабана без усилия не выкрутить. Но, чрезмерное старание с большой вероятностью сможет сорвать головку, обеспечив этим лишние проблемы.
  5. Заднюю часть детали можно снять с вала методом легких ударов по нему.
  6. Если подшипник прикипел, на помощь может прийти автомобильный съемник. Допускается перед снятием нагрев его паяльной лампой.

Что нужно для разборки барабана

Набор инструментов для осуществления ремонта и замены подшипников несложный. В основном все это есть в каждом доме или гараже. На крайний случай у соседа. Потребуется:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • съемник для авто;
  • паяльная лампа или газовая горелка, хотя этот вариант не самый лучший из-за меньшей температуры нагрева;
  • дрель со сверлами;
  • кусачки;
  • брусок деревянный;
  • ножовка по металлу с полотнами;
  • молоток медный;
  • смазка WD-40.

Как разобрать барабан стиральной машины

Разборный бак с барабаном

Разборный бак состоит из двух половинок, соединенных болтами с использованием герметика или уплотнительной резинки.

Разборка барабана стиральной машинки выглядит следующим образом:

  1. Взяв деревянный брусок нужно застопорить шкив барабана при этом люк должен быть расположен внизу.
  2. Нужно открутить болт, которым крепится шкив на валу. Использовать в этом случае нужно головку нужного размера с трещеткой.
  3. Выкручиваются болты, соединяющие обе половинки бака при помощи ключа, предварительно убрав шкив.
  4. После этого ударив легко по валу, убирается задняя часть детали.
  5. Подшипники стаскиваются, если возникают затруднения, тогда они нагреваются паяльной лампой и при помощи съемника снимаются.

Как разобрать неразборный барабан стиральной машины

Ножовкой по металлу пилить тяжело, она часто застревает и ломается. Но, несмотря на это считается самым оптимальным и проверенным вариантом. Специалисты советуют один край ножовки обмотать изолентой для удобства работы, которая займет минимум 3-4 часа.

Ножовка по дереву настолько толсто пилит, что в дальнейшем проблематично обеспечить герметизацию двух половинок.

Болгарка вообще сразу исключается из-за большого риска повредить деталь и глубокого проникновения.

Электролобзик может помочь, если только не встретится труднодоступный участок, где придется воспользоваться ножовкой.


Источник

Как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками? В чем особенности работы?

Баки стиральных машин служат резервуарами для воды с растворенными в ней средствами для стирки, которая проникают внутрь барабана через отверстия на его стенках. Когда технике нужен ремонт, такой как, к примеру, замена подшипников, бак раскрывают путем развинчивания соединяющих его болтов. Исключением являются машинки фирмы Индезит, чей бак является неразъемным, и которые в случае необходимости приходится распиливать ножовкой. Узнаем чем склеить бак стиральной машины после ремонта.

Почему приходится клеить?

Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.

Важно! При распиловке корпуса не углубляйтесь слишком сильно (максимум на 5 см), так как рискуете повредить стенки барабана.

  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.
Читайте также:  Инструкция по ремонту дизельных двигателей мерседес

Важно! Если после разбора оборудования вы отметили, что манжета на барабане покрыта черными пятнами, очень удобно сейчас ею и заняться. Для этого следуйте нашей инструкции по замене резинки в стиральной машине.

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.

Важно! Подшипники меняйте комплектом — передний и задний. Перед установкой обязательно примерьте новые подшипники к валу барабана. Они должны садиться с натяжкой, без люфтов. Для запрессовывания новых подшипников применяйте специальные насадки или внешнее кольцо старого подшипника — это позволит избежать повреждения новых деталей.
Вместе с подшипниками произведите запрессовку сальника со смазкой типа “Литол”. Чтобы подшипник надежно работал, смазку очень плотно напрессуйте в сальник.

Полезные советы:

  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены, возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Ремонт неразборного бака

Чтобы произвести ремонт бака, который представляет собой единое целое, придется его распилить. Для этого используют электроинструмент, с помощью которого выделяют переднюю и заднюю половинки. При верных действиях в руках должно остаться кольцо с манжетой из резины, которая уплотняет бак. Для замены манжеты резинку придется оторвать.

Во время ремонта в зависимости от типа поломки осуществляются такие действия:

  • установка новых подшипников с их покрытием силиконовой затиркой;
  • замена сальников со смазыванием передней стороны особой смазкой;
  • очистка от ржавчины или полная замена оси вращения барабана.

Далее надо осторожно просверлить в баке отверстия диаметром 3-5 мм через каждые 5-9 см, в которые потом вставляются саморезы. После склеивания половинок и их закрепления болтами осуществляется сбор машинки. Промазывание деталей является обязательным условием – только так можно добиться полной герметизации бака. Спустя сутки, когда шов просохнет, бак ставят назад в машинку, производят ее сбор и отправляют в эксплуатацию. Серьезные поломки лучше исправлять в специализированной мастерской, а небольшие протечки бака вполне можно отремонтировать герметиком.

Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Профилактика и чистка

  1. Не перегружайте технику. Не стоит закладывать внутрь барабана большее количество белья, чем рекомендовано производителем.
  2. Используйте для стирки качественные средства для автоматических машин.
  3. Своевременно удаляйте накипь и другие отложения, образовавшиеся внутри. Для этого могут применяться средства бытовой химии, предназначенные для этого вида техники.
  4. Время от времени проверяйте горизонтальный уровень. Стиральная машина должна стоять ровно во избежание перекоса внутренних деталей.
  5. Перед стиркой извлекайте из карманов мусор, монеты и т. п.
  6. Одежду, украшенную слабо закреплёнными аксессуарами из металла, лучше стирать вручную.

Как склеить половинки?

Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

Зачем нужен герметик?

В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана.

Читайте также:  Ремонт компьютеризированных швейных машин

Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.

Чтобы заклеить половинки неразборного бака, часто предлагают использовать только герметик, но одного клея для удержания деталей вместе будет недостаточно. Лучше всего использовать для ремонта неразборного бака болты и хомуты, которые скрепят конструкцию, а клеи применять только для гидроизоляции и защиты от протечек.

Как достать?

Разборка и распил бака могут понадобиться при:

  • неисправности подшипников и износе сальников;
  • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

  1. Отключение от электросети.
  2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
  3. Снятие приводного ремня со шкива.
  4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
  5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
  6. Откручивание гаек амортизаторов.
  7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
  8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
  9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
  10. Снятие манжеты и прессостата.
  11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.

  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение. В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Особенности разборки баков

В зависимости от типа стиральной машины действия по ремонту баков могут различаться, поэтому временные затраты бывают неодинаковыми. Тем не менее, общий алгоритм работы схожий.

Инструменты

Для разборки бака и устранения поломки надо заранее приготовить ряд инструментов:

  • шуруповерт и отвертки – крестообразную, шлицевую;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • набор шестигранников.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Вначале устройство надо отключить от сети, достать сливной шланг, параллельно перекрыть подачу воды. Демонтаж машинки производится так:

  • открутить шурупы на задней панели, снять ее;
  • повторить те же действия для передней панели;
  • удалить емкость для порошка;
  • при помощи шлицевой отвертки снять панель управления, но полностью не доставать ее, а аккуратно закрепить сбоку;
  • вынуть манжету люка, нижнюю панель, скрутив винты;
  • открепить все дополнительные элементы от бака: амортизаторы, электронные детали, проводку, хомуты;
  • снять мотор после откручивания его болтов и отключения проводов;
  • достать бак за пружины, вынимая по направлению вверх, действовать осторожно, чтобы не испортить провода;
  • снять оставшиеся элементы с бака, который уже вынут (ТЭН, балансировочный элемент).

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Такие машинки в обиходе встречаются реже, и все-таки их поломки тоже случаются. Бак в них крепится посредством винтов, и доставать его надо так:

  • снять шурупы с задней и передней стенки прибора;
  • отодвинуть боковую панель, после убрать и ее;
  • аккуратно демонтировать провода в области кожуха;
  • открутить шурупы и фиксирующие вал винты;
  • снять бак.

У каких стиральных машин разборные баки

Некоторые модели марок «Электролюкс», «Индезит» имеют разборные баки. Обычно такие изделия отличаются высокой ценой и относятся к категории элитных. Для разбора надо снять бак, как описано выше, удалить винты, соединяющие две половинки. Перед тем, как промазать составляющие бака клеем, их обязательно надо очистить от загрязнений и обезжирить.

Как надежно залатать патрубок?

Заклеить патрубок можно, но только временно. Даже самая лучшая заплатка угрожает протечкой, особенно, если ремонт сделан быстро и некачественно. Надежнее всего отказаться от починки, купить целый шланг и заменить старый. Если пока приобрести новые комплектующие невозможно, то разрешается обойтись подручными средствами. Починить шланг можно несколькими способами. Ниже – самые надежные и популярные варианты.

    Изолента. Самый простой способ – замотать поврежденное место шланга толстым слоем клейкой ленты. Главное, заклеить по 10 см до и после прорехи, не жалея материала. Правда, надежностью такой вариант не отличается, лучше скорее заменить патрубок.

  • Нитки. Заплатка будет прочнее, если трещину зашить толстыми сапожными нитками. Шов должен идти «елочкой», большими стежками, стягивая дырку. После все «творчество» обильно смазывается герметиком. Держится такая заплатка долго и практикуется даже на изогнутых участках детали.
  • Заклеить порванный патрубок изолентой недостаточно – вода быстро начнет подтекать!

    • Трубка-шунт. На прямом участке патрубка можно заделать дыру с помощью пластиковой трубки, соразмерной шлангу по диаметру. Необходимо подрезать гофру, обнажив внутренности, и вставить насадку так, чтобы она «входила» в рукав минимум по 3 см в обе стороны прорехи. После концы трубы стягиваются стальными хомутами поверх резины.

    Если вариант с заменой порванного шланга временно невозможен, то рекомендуется рассмотреть заплатку из ниток и герметика или трубки. Во втором случае заплатка будет самой надежной – вода будет проходить по импровизированному шунту, минуя дыру. Но лучше не рисковать, а скорее установить новый патрубок.

    Источник

    Оцените статью